Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 07:26, курсовая работа

Краткое описание

Изучение понятия «творческие способности» всегда было актуальной темой для разного рода психолого-педагогических исследований (А. Адлер; Г. Олпорт; А. Маслоу; О. М. Дьяченко; Дж. Гилфорд; Л. С. Выготский; Э.Торренс и др.). Ведь творчество и сами творческие способности, как таковые, не могут регулироваться человеком самостоятельно. Творческие люди, обладающие творческими способностями, всегда вызывали интерес у остальных людей. Поэтому всегда было интересно понять какими способами и средствами, в какие сроки нужно развивать творческие способности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕНМА……………..6
Понятие и творческие способности в психолого-педагогических
исследованиях и их развитие в дошкольном возрасте…………………..6
Особенности развития творческих способностей у дошкольников
с нарушениями интеллекта………………………………………………18
Вывод по 1 главе………………………………………………………….25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ
ИНТЕЛЛЕКТА……………………………………………………………27
2.1. Организация и методы экспериментального исследования……….27
2.2. Анализ результатов исследования………………………………….31
Вывод по 2 главе………………………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...46
Список литературы……………………………………………………….49
Приложение……………………………………………………………….51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по общей психологии.docx

— 435.59 Кб (Скачать файл)

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Вася К.

Возраст: 7 лет 9 мес.

Дата: 4.05.2011

Методика «Использование предметов»

Цель: изучить уровень развития мышления, воображения, способности переносить имеющийся опыт в новую ситуацию.

Кирпичик:

1. построить дом

2. построить дорогу

 

 

Вывод

 

Ребенок предложил 2 варианта использования предмета, ни один из них не отличается оригинальностью использования предмета. Низкий уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Дима К.

Возраст: 7 лет 11 мес.

Дата: 5.05.2011

Методика «Использование предметов»

Цель: изучить уровень развития мышления, воображения, способности переносить имеющийся опыт в новую ситуацию.

Кирпичик:

1. построить дом

 

Вывод

 

Ребенок предложил 1 вариант использования предмета по прямому его назначению. Низкий уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Варя М.

Возраст: 7 лет 19 мес.

Дата: 6.05.2011

Методика «Использование предметов»

Цель: изучить уровень развития мышления, воображения, способности переносить имеющийся опыт в новую ситуацию.

Кирпичик:

1. построить дом

2. построить гараж

Вывод:

Ребенок предложил 2 варианта использования предмета, ни один из них не отличается оригинальностью использования предмета.

Низкий уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Сережа А.

Возраст: 7лет 11 мес.

Дата: 4.05.2011

Методика «Где чье место?»

Цель: изучить уровень развития воображения.

Куда ставит изображение:

Пояснение:

груша - забор

 

кошка- трава

спряталась там, потому что съела сметану

собака - дорожка

смотрит на мячик

мяч- будка

это собака спрятала его там

ребенок - коляска

ребеночек плачет, он к маме хочет

рыба - будка

 

птица - небо

 

цветок - дом

 

утка - трава

 

 

Вывод

 

Ребенок поставил некоторые картинки на «чужие» места, но объяснения были близки к жизненным, воображение использовалось не слишком активно. Средний уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Илья Г.

Возраст: 8 лет.

Дата: 4.05.2011

Методика «Где чье место?»

Цель: изучить уровень развития воображения.

 

Куда ставит изображение:

Пояснение:

груша - дерево

 

кошка- дом

она же дома живет

собака - будка

 

мяч- дорожка

 

ребенок - забор

ему нравится лазить

рыба - пруд

 

птица - небо

 

цветок - трава

он там растет

утка - коляска

не поясняет, пытается переложить, но оставляет потом там же без пояснений.


 

Вывод

 

Ребенок поставил некоторые картинки на «чужие» места, но объяснения были близки к жизненным, воображение использовалось не слишком активно. Средний уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Вася К.

Возраст: 7 лет 9 мес.

Дата: 4.05.2011

Методика «Где чье место?»

Цель: изучить уровень развития воображения.

Куда ставит изображение:

Пояснение:

груша - дерево

 

кошка- забор

 

собака - будка

 

мяч- дорожка

 

ребенок - коляска

 

рыба - пруд

 

птица - небо

 

цветок - дом

 

утка - трава

 

 

Вывод

 

Ребенок поставил все картинки на свои законные места. Низкий уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Дима К.

Возраст: 7 лет 11 мес.

Дата: 5.05.2011

 

Методика «Где чье место?»

 

Цель: изучить уровень развития воображения.

 

Куда ставит изображение:

Пояснение:

груша - дерево

 

кошка- забор

 

собака - будка

 

мяч- дорожка

 

ребенок - коляска

 

рыба - пруд

 

птица - небо

 

цветок - дом

 

утка - трава

 

 

Вывод

 

Ребенок поставил все картинки на свои законные места. Низкий уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Варя М.

Возраст: 7 лет 10 мес.

Дата: 6.05.2011

Методика «Где чье место?»

Цель: изучить уровень развития воображения.

 

Куда ставит изображение:

Пояснение:

груша - дерево

 

кошка- дом

 

собака - дорожка

идет к птичке, играть будут

мяч- небо

улетает от детей

ребенок - коляска

 

рыба - пруд

рыбки плавают в пруду

птица - будка

по телевизору показывали, что собака подружилась с птичкой и пустила ее к себе жить

цветок - забор

не поясняет

утка - трава

 

 

Вывод

 

Ребенок поставил некоторые картинки на «чужие» места, но объяснения были близки к жизненным, воображение использовалось не слишком активно. Средний уровень.

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Сережа А.

Возраст: 7 лет 11 мес.

Дата: 4.05.2011

 

Методика «Несуществующее животное»

 

Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.

 

Действия педагога

Действия, ответы ребенка

Примечания

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было.»

ребенок рисует животное

образ не понятный, некоторых отдельных частей не хватает, расположен точно по центру, нажим хороший

Как его зовут?

Ужасный монстр

 

Где живет?

Во сне

 

Чем питается?

Не ест

 

 

Вывод

 

Рисунок ребенка очень оригинальный, использованы отдельные чести различных образов, образ целостный.

Сам рассказал про монстра, не потребовалось задавать вопросы.

Высокий уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Илья Г.

Возраст: 8 лет.

Дата: 4.05.2011

Методика «Несуществующее животное»

 

Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.

 

Действия педагога

Действия, ответы ребенка

Примечания

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было.»

ребенок рисует сперва дом, после повторного предъявления инструкции начинает рисовать животное

рисунок расположен внизу листа, образ не похож на то, что ребенок описал.

Как его зовут?

корова

 

Где живет?

 

отказался отвечать

Чем питается?

 

отказался отвечать


 

Вывод

 

Ребенок не правильно принял инструкцию, начал рисовать в соответствии с собственным желанием, отказался отвечать на вопросы. Низкий уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Вася К.

Возраст: 7 лет 9 мес.

Дата: 4.05.2011

 

Методика «Несуществующее животное»

 

Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.

 

 

Действия педагога

Действия, ответы ребенка

Примечания

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было»

ребенок рисует животное

образу не хватает ушей, смещен немного влево и вниз.

Как его зовут?

корова Маша

 

Где живет?

В поле

 

Чем питается?

Едой

 

 

Вывод

 

Рисунок ребенка создан на образе существующего животного. У него не оригинальное имя, живет в поле. Но мальчик ни когда не видел корову, говорит, что она питается едой. Ответил на все вопросы. Средний уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Дима К.

Возраст: 7 лет 11 мес.

Дата: 5.05.2011

 

Методика «Несуществующее животное»

 

Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.

 

Действия педагога

Действия, ответы ребенка

Примечания

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было»

ребенок рисует животное

расположен рисунок по центру, нажим на карандаш хороший, прорисованы не все детали

Как его зовут?

Ящерица

 

Где живет?

В горах

 

Чем питается?

Едой

 

Информация о работе Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта