Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 22:30, дипломная работа
Цель исследования: выявить роль межличностных отношений в формировании «Я-образа» у подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях детского дома.
Объект исследования: «Я-образ» как система представлений индивида о самом себе.
Предмет исследования: связь межличностных отношений с формированием «Я-образа».
Гипотеза исследования: существует связь между формированием «Я-образа» у подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях детского дома, и особенностями их межличностных отношений.
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ «Я-ОБРАЗА» У ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА…………………..………..……………………..6
1.1. Сущность понятия межличностных отношений ….…………….……………6
1.2.Определение понятия «Я-образ» ………….…………………………………..22
1.3. Особенности психического развития подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях детского дома…………………...……37
ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ «Я-ОБРАЗА» ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА………………………………………..….…….53
2.1. Организация исследования, методы исследования …….…………………...53
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования ……………………..…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………….……………………78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….81
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Таблица 3
Результаты, полученные с помощью методики «Межличностные отношения».
Балл/ уровень | Ie | Cw | Ae | Iw | Ce | Aw | ||||||
Количес- тво человек | % | Количес- тво человек | % | Количес- тво человек | % | Количес- тво человек | % | Количес- тво человек | % | Количес- тво человек | % | |
8-9- экстремально высокий |
2 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
8 |
11 |
44 |
0 |
0 |
6-7- высокий |
10 |
40 |
0 |
0 |
6 |
24 |
12 |
48 |
2 |
8 |
0 |
0 |
4-5- пограничные баллы |
9 |
36 |
11 |
44 |
8 |
32 |
4 |
16 |
12 |
48 |
10
|
40 |
2-3- низкий |
4 |
16 |
12 |
48 |
11 |
44 |
3 |
12 |
0 |
0 |
5 |
20 |
0-1- экстремально низкий |
0 |
0 |
2 |
8 |
0 |
0 |
4 |
16 |
0 |
0 |
10 |
40 |
1
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
Таблица 4
Данные самоотношения подростков с ЗПР
S - Интегральное самоотношение | 32,33 | ||
Глобальные шкалы | I | Самоуважение | 25,33 |
II | Аутосимпатия | 9,00 | |
III | Ожидания | 3,33 | |
IV | Самоинтерес | 5,33 | |
Конкретные шкалы | 1 | Самоуверенность | 29,33 |
2 | Ожидания | 7,33 | |
3 | Самоприятие | 34,33 | |
4 | Саморуководство | 25,67 | |
5 | Самообвинение | 43,33 | |
6 | Самоинтерес | 20,00 | |
7 | Самопонимание | 4,33 |
Таблица 5
Результаты теста «Кто я?» К. Куна
Категория | (%) |
Физическое Я | 65,5 |
Социальное Я | 42,0 |
Рефлексивное Я | 54,0 |
Результаты обследования подростков с ЗПР, воспитывающихся в условиях детского дома по методике «Перцептивно-образная самооценка»
Тип изменения «Я-образа» | Количество человек | % |
Нормальная изменчивость | - | - |
Приемлемая ригидность | 3 | 12 |
Гипертимическая ригидность | 4 | 16 |
Эйфорическая ригидность | 15 | 60 |
Дистимическая ригидность | 2 | 8 |
Дисфорическая ригидность | - |
|
Экзальтированная изменчивость | 1 | 4 |
Неадекватная изменчивость | - | - |