Социально-педагогическая работа по формированию санитарно -гигиенических навыков у детей с РДА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – выявление и апробация методов и условий социально-педагогической работы по формированию санитарно -гигиенических навыков у детей с РДА.
Основные задачи:
1. Охарактеризовать теоретические основы социально-педагогической работы по формированию санитарно – гигиенических навыков у детей с РДА.
2. Определить особенности психического развития и уровень сформированности санитарно – гигиенических навыков у детей с РДА.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы по формированию санитарно -гигиенических навыков у детей с РДА……………………………………………………………………….….
1.1. Клинико-психологическая характеристика детей с РДА………….
1.2. Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей……………………………………………………………….………..
1.3. Особенности социально-педагогической работы по формированию санитарно -гигиенических навыков у детей с РДА …………….………
Выводы ………………………………………………………...................
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА……………………..
2.1.Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА………………………………………………………………
2.2. Проектирование и организация индивидуальных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА…………………………………………………………………………
2.3. Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА……………………………………………………
Выводы …………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Литература ………………………………………………………………….
Список приложений……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 646.23 Кб (Скачать файл)

Базой социально- педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА стало Государственное Бюджетное Учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Городецкого района» (РЦДПОВ). Для реализации практической работы были выбраны   3 ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, имеющими  РДА.

Из бесед с родителями и в ходе наблюдения, которое  проводилось по разработанной  специалистами  центра  пооперационной схеме,   выявлено, что    уровень развития санитарно-гигиенических навыков детей  очень низкий и не соответствует возрасту.

В связи с этим, была спроектирована и организована   работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА.

На повторной диагностике  видно, что в результате проведённой работы выявлена положительная динамика по пути формирования санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА.

Гипотеза исследования подтвердилась. Формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно если будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности  их социально-бытовой адаптации и  социализации. А также включение данной работы в эмоционально - смысловой контекст повседневной жизни ребенка.

В данной работе представлены методические рекомендации по реализации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием// АЛЬМАНАХ ИКП, 2001.- №4
  2. Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи.- М.: Теревинф, 2007.
  3. Бакушева  В.Ю. Коррекционно-воспитательная работа с аутичными детьми. - М.: Лотос, 2004.
  4. Белостоцкая  Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. -М.: Просвещение,1991.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение,1991
  6. Буре Р.С. Воспитатель и дети.- М.: Просвещение, 2006.
  7. Веденина М.Ю.  Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации.// Дефектология. 1997. №2-3
  8. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. -СПб. Питер, 2007
  9. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет./Составитель В.И. Теличи.- М.: Просвещение 1987
  10. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. - СПб.: ИСПиП, 1998
  11. Дошкольная педагогика/Под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой -М.: Просвещение, 1988
  12. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. Основы коррекционной педагогики.-   Саратов: СГУ, 1999
  13. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: Сфера, 2007.
  14. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь особому ребенку. Кни<span class="Li

Информация о работе Социально-педагогическая работа по формированию санитарно -гигиенических навыков у детей с РДА