Технология формирования ответственного отношения к репродуктивному здоровью у студенческой молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 02:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: составление технологии формирования ответственного отношения к репродуктивному здоровью у девушек.
Задачи исследования:
1 Конкретизировать научное представление о содержании понятий, «репродуктивное поведение», «репродуктивное здоровье», «здоровый образ жизни».
2 Исследовать особенности репродуктивного здоровья у девушек по средствам анализа эмпирических исследований.
3 Определить факторы, влияющие на репродуктивное здоровье в современных условиях и выявить влияние возраста на особенности отношения к репродуктивному здоровью у девушек.
4 Составить технологию формирования ответственного отношения девушек к репродуктивному здоровью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ репродуктивного здоровья у студенческой молодежи ………………………………….……………………..5
1.1 Репродуктивное поведение, установки и мотивы на деторождение……………………………………………………………………5
1.2 Репродуктивное здоровье: определение, факторы, влияющие на него, исходя из результатов эмпирических исследований………………….8
Глава II. Организация и проведение эмпирического исследования
особенностей репродуктивного здоровья у студенческой молодежи………14
2.1 Обоснование выборки, задач и методов экспериментального исследования……………………………………………………………………14
2.2 Особенности отношения к репродуктивному здоровью у студенческой молодежи………………………………………………………..16
2.3 Разработка технологии формирования ответственного отношения к репродуктивному здоровью у студенческой молодежи…………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………54
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………..58
ПРИЛОЖЕНИЕ 6………………………………………………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………60

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из Таблицы. 1. курс, на котором обучаются девушки, не зависит от группы здоровья, к которой они относятся. Об этом так же свидетельствуют данные, полученные с помощью непараметрического критерия хи – квадрата Пирсона, где р>7%.

Во втором вопросе раскрывается зависимость наличия постоянного

молодого человека, возможно, в дальнейшем, спутника жизни. (Таблица. 2.)

Таблица. 2. Распределение ответов на вопрос:

«Есть ли у вас постоянный молодой человек?»

(в зависимости  от курса обучения, p=1%)

   

Есть ли у  вас постоянный молодой человек?

Итог

   

Да

Нет

Курс обучения

1

6

12

18

33,3%

66,7%

100,0%

2

10

8

18

55,6%

44,4%

100,0%

3

18

3

21

85,7%

14,3%

100,0%

4

5

14

19

26,3%

73,7%

100,0%

5

15

7

22

68,2%

31,8%

100,0%

Итог

54

44

98

55,1%

44,9%

100,0%


 

По данным этой таблицы можно считать, что курс обучения влияет на наличие постоянного  партнера, но они не могут считаться абсолютно достоверными, потому что исследование подразумевает возможный процент ошибки в 10%.

Поиск достойного спутника жизни может занять много  времени, но бывает, когда за короткий промежуток общения, люди понимают, что  готовы быть вместе и строить планы на будущее.

Таблица.3. Распределение  ответов на вопрос:

«Живете ли вы интимной жизнью?»

   

Живете ли вы интимной жизнью?

Итог

   

Нет,  до сих  пор не было случаев близости.

Да, интимная жизнь  от случая к случаю.

Да, регулярная интимная жизнь с постоянным партнером.

Да, регулярная интимная жизнь с некоторым числом партнеров.

Курс обучения

11

1

4

7

6

18

5,6%

22,2%

38,9%

33,3%

100,0%

22

1

5

11

1

18

5,6%

27,8%

61,1%

5,6%

100,0%

33

1

9

10

1

21

4,8%

42,9%

47,6%

4,8%

100,0%

44

1

2

9

7

19

5,3%

10,5%

47,4%

36,8%

100,0%

55

0

8

14

0

22

,0%

36,4%

63,6%

,0%

100,0%

Итог

4

28

51

15

98

4,1%

28,6%

52,0%

15,3%

100,0%


 

Из результатов  таблицы видно, что сексуальная  жизнь студентов разнообразна, некоторые  до сих пор являются невинными, а большая часть живет интимной жизнью. Но результаты этого вопроса не являются статистически значимыми, так как принадлежность к определенному курсу обучения не влияла на интимную жизнь студенток. Данные, полученные с помощью непараметрического критерия хи – квадрата Пирсона, где р>7%, также подтверждают отсутствие связи.

Таблица.4. Распределение  ответов на вопрос:

«В каком возрасте планируете заводить детей?

(в зависимости от курса  обучения, p=0,1%)

   

В каком возрасте планируете заводить детей?

Итог

   

До 25 лет и  позже

Не планирую заводить детей

Курс обучения

1

18

0

18

100,0%

0%

100,0%

2

10

8

18

55,6%

44,4%

100,0%

3

11

10

21

52,4%

47,6%

100,0%

4

17

2

19

89,5%

10,5%

100,0%

5

8

14

22

36,4%

63,6%

100,0%

Итог

64

34

98

65,3%

34,7%

100,0%


 

Была выявлена значимость рождения детей практически у всех девушек, в возрасте до 25 лет и старше. Большинство студенток планируют обзавестись потомством (65%), что говорит о достаточно высокой мотивации к репродуктивной функции.

Таблица.5. Распределение  ответов на вопрос:

«Сколько детей в вашей родительской семье?»

   

Какое количество детей вы хотели бы завести в будущем?

Итог

   

Одного ребенка.

Двоих

Три и более

Сколько детей  в вашей родительской семье?

Один

8

9

4

21

38,1%

42,9%

19,0%

100,0%

Два

30

29

2

61

49,2%

47,5%

3,3%

100,0%

Три и более

5

7

4

16

31,2%

43,8%

25,0%

100,0%

Итог

43

45

10

98

43,9%

45,9%

10,2%

100,0%


 

К сожалению, не было обнаружено зависимости между  численностью детей в родительской семье и желаемым числом детей. Скорее всего, это связано с тем, что современное поколение в основном ориентируется на одного или двоих детей, что подтвердили данные исследования.

Занятия спортом, физические нагрузки, закаливание, бег  и ходьба благоприятно влияют на организм любого человека, был задан и этот вопрос. Из полученных данных (Таблица.6.) хорошо видно, что девушки не занимаются регулярно физическими упражнениями, чаще всего это происходит на занятиях физкультуры, либо занятиях в тренажерном зале. Но постоянные нагрузки выполняет большее число девушек, чем те, кто вообще не нагружает свой организм физическими упражнениями.

Таблица.6. Распределение  ответов на вопрос:

«Занимаетесь ли вы спортом?»

   

Занимаетесь ли вы спортом?

Итог

   

Да, постоянно.

От случая к  случаю, физкультуре или в тренажерном зале.

Делаю физические упражнения каждый день.

Нет, не делаю  физических упражнений, считаю их ненужными.

Курс обучения

1

5

10

1

2

18

27,8%

55,6%

5,6%

11,1%

100%

2

4

7

4

3

18

22,2%

38,9%

22,2%

16,7%

100%

3

4

10

5

2

21

19,0%

47,6%

23,8%

9,5%

100%

4

6

8

2

3

19

31,6%

42,1%

10,5%

15,8%

100%

5

4

8

7

3

22

18,2%

36,4%

31,8%

13,6%

100%

Итог

23

43

19

13

98

23,5%

43,9%

19,4%

13,3%

100 %


 

Таблица.7. Распределение ответов на вопрос:

«Вы употребляете алкогольные напитки?»

   

Вы употребляете алкогольные напитки?

Итог

   

Нет, веду здоровый образ жизни.

Выпиваю  один – два раза в неделю.

Выпиваю раз  в месяц.

Выпиваю раз  в полгода и реже.

Курс обучения

1

2

2

12

2

18

11,1%

11,1%

66,7%

11,1%

100,0%

2

0

13

2

3

18

,0%

72,2%

11,1%

16,7%

100,0%

3

3

3

10

5

21

14,3%

14,3%

47,6%

23,8%

100,0%

4

2

7

7

3

19

10,5%

36,8%

36,8%

15,8%

100,0%

5

2

10

6

4

22

9,1%

45,5%

27,3%

18,2%

100,0%

Итог

9

35

37

17

98

9,2%

35,7%

37,8%

17,3%

100,0%


 

К сожалению, высокий  процент девушек употребляют алкогольную продукцию (88%), 36% выпивают каждую неделю, а 38% девушек аз в месяц, что ставит под угрозу нормальное функционирование органов малого таза и будущее здоровье детей. Зависимости между выпивающими девушками и курсом обучения выявлено не было. В независимости от возраста, алкоголь употребляют практически все.

Информация о работе Технология формирования ответственного отношения к репродуктивному здоровью у студенческой молодежи