Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 02:53, курсовая работа
Цель исследования: составление технологии формирования ответственного отношения к репродуктивному здоровью у девушек.
Задачи исследования:
1 Конкретизировать научное представление о содержании понятий, «репродуктивное поведение», «репродуктивное здоровье», «здоровый образ жизни».
2 Исследовать особенности репродуктивного здоровья у девушек по средствам анализа эмпирических исследований.
3 Определить факторы, влияющие на репродуктивное здоровье в современных условиях и выявить влияние возраста на особенности отношения к репродуктивному здоровью у девушек.
4 Составить технологию формирования ответственного отношения девушек к репродуктивному здоровью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ репродуктивного здоровья у студенческой молодежи ………………………………….……………………..5
1.1 Репродуктивное поведение, установки и мотивы на деторождение……………………………………………………………………5
1.2 Репродуктивное здоровье: определение, факторы, влияющие на него, исходя из результатов эмпирических исследований………………….8
Глава II. Организация и проведение эмпирического исследования
особенностей репродуктивного здоровья у студенческой молодежи………14
2.1 Обоснование выборки, задач и методов экспериментального исследования……………………………………………………………………14
2.2 Особенности отношения к репродуктивному здоровью у студенческой молодежи………………………………………………………..16
2.3 Разработка технологии формирования ответственного отношения к репродуктивному здоровью у студенческой молодежи…………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………54
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………..58
ПРИЛОЖЕНИЕ 6………………………………………………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………60
Как видно из Таблицы. 1. курс, на котором обучаются девушки, не зависит от группы здоровья, к которой они относятся. Об этом так же свидетельствуют данные, полученные с помощью непараметрического критерия хи – квадрата Пирсона, где р>7%.
Во втором вопросе раскрывается зависимость наличия постоянного
молодого человека, возможно, в дальнейшем, спутника жизни. (Таблица. 2.)
Таблица. 2. Распределение ответов на вопрос:
«Есть ли у вас постоянный молодой человек?»
(в зависимости от курса обучения, p=1%)
Есть ли у вас постоянный молодой человек? |
Итог | |||
Да |
Нет | |||
Курс обучения |
1 |
6 |
12 |
18 |
33,3% |
66,7% |
100,0% | ||
2 |
10 |
8 |
18 | |
55,6% |
44,4% |
100,0% | ||
3 |
18 |
3 |
21 | |
85,7% |
14,3% |
100,0% | ||
4 |
5 |
14 |
19 | |
26,3% |
73,7% |
100,0% | ||
5 |
15 |
7 |
22 | |
68,2% |
31,8% |
100,0% | ||
Итог |
54 |
44 |
98 | |
55,1% |
44,9% |
100,0% |
По данным этой таблицы можно считать, что курс обучения влияет на наличие постоянного партнера, но они не могут считаться абсолютно достоверными, потому что исследование подразумевает возможный процент ошибки в 10%.
Поиск достойного спутника жизни может занять много времени, но бывает, когда за короткий промежуток общения, люди понимают, что готовы быть вместе и строить планы на будущее.
Таблица.3. Распределение ответов на вопрос:
«Живете ли вы интимной жизнью?»
Живете ли вы интимной жизнью? |
Итог | ||||||
Нет, до сих пор не было случаев близости. |
Да, интимная жизнь от случая к случаю. |
Да, регулярная интимная жизнь с постоянным партнером. |
Да, регулярная интимная жизнь с некоторым числом партнеров. | ||||
Курс обучения |
11 |
1 |
4 |
7 |
6 |
18 | |
5,6% |
22,2% |
38,9% |
33,3% |
100,0% | |||
22 |
1 |
5 |
11 |
1 |
18 | ||
5,6% |
27,8% |
61,1% |
5,6% |
100,0% | |||
33 |
1 |
9 |
10 |
1 |
21 | ||
4,8% |
42,9% |
47,6% |
4,8% |
100,0% | |||
44 |
1 |
2 |
9 |
7 |
19 | ||
5,3% |
10,5% |
47,4% |
36,8% |
100,0% | |||
55 |
0 |
8 |
14 |
0 |
22 | ||
,0% |
36,4% |
63,6% |
,0% |
100,0% | |||
Итог |
4 |
28 |
51 |
15 |
98 | ||
4,1% |
28,6% |
52,0% |
15,3% |
100,0% |
Из результатов таблицы видно, что сексуальная жизнь студентов разнообразна, некоторые до сих пор являются невинными, а большая часть живет интимной жизнью. Но результаты этого вопроса не являются статистически значимыми, так как принадлежность к определенному курсу обучения не влияла на интимную жизнь студенток. Данные, полученные с помощью непараметрического критерия хи – квадрата Пирсона, где р>7%, также подтверждают отсутствие связи.
Таблица.4. Распределение ответов на вопрос:
«В каком возрасте планируете заводить детей?
(в зависимости от курса обучения, p=0,1%)
В каком возрасте планируете заводить детей? |
Итог | |||
До 25 лет и позже |
Не планирую заводить детей | |||
Курс обучения |
1 |
18 |
0 |
18 |
100,0% |
0% |
100,0% | ||
2 |
10 |
8 |
18 | |
55,6% |
44,4% |
100,0% | ||
3 |
11 |
10 |
21 | |
52,4% |
47,6% |
100,0% | ||
4 |
17 |
2 |
19 | |
89,5% |
10,5% |
100,0% | ||
5 |
8 |
14 |
22 | |
36,4% |
63,6% |
100,0% | ||
Итог |
64 |
34 |
98 | |
65,3% |
34,7% |
100,0% |
Была выявлена значимость рождения детей практически у всех девушек, в возрасте до 25 лет и старше. Большинство студенток планируют обзавестись потомством (65%), что говорит о достаточно высокой мотивации к репродуктивной функции.
Таблица.5. Распределение ответов на вопрос:
«Сколько детей в вашей родительской семье?»
Какое количество детей вы хотели бы завести в будущем? |
Итог | ||||
Одного ребенка. |
Двоих |
Три и более | |||
Сколько детей в вашей родительской семье? |
Один |
8 |
9 |
4 |
21 |
38,1% |
42,9% |
19,0% |
100,0% | ||
Два |
30 |
29 |
2 |
61 | |
49,2% |
47,5% |
3,3% |
100,0% | ||
Три и более |
5 |
7 |
4 |
16 | |
31,2% |
43,8% |
25,0% |
100,0% | ||
Итог |
43 |
45 |
10 |
98 | |
43,9% |
45,9% |
10,2% |
100,0% |
К сожалению, не было обнаружено зависимости между численностью детей в родительской семье и желаемым числом детей. Скорее всего, это связано с тем, что современное поколение в основном ориентируется на одного или двоих детей, что подтвердили данные исследования.
Занятия спортом, физические нагрузки, закаливание, бег и ходьба благоприятно влияют на организм любого человека, был задан и этот вопрос. Из полученных данных (Таблица.6.) хорошо видно, что девушки не занимаются регулярно физическими упражнениями, чаще всего это происходит на занятиях физкультуры, либо занятиях в тренажерном зале. Но постоянные нагрузки выполняет большее число девушек, чем те, кто вообще не нагружает свой организм физическими упражнениями.
Таблица.6. Распределение ответов на вопрос:
«Занимаетесь ли вы спортом?»
Занимаетесь ли вы спортом? |
Итог | |||||
Да, постоянно. |
От случая к случаю, физкультуре или в тренажерном зале. |
Делаю физические упражнения каждый день. |
Нет, не делаю физических упражнений, считаю их ненужными. | |||
Курс обучения |
1 |
5 |
10 |
1 |
2 |
18 |
27,8% |
55,6% |
5,6% |
11,1% |
100% | ||
2 |
4 |
7 |
4 |
3 |
18 | |
22,2% |
38,9% |
22,2% |
16,7% |
100% | ||
3 |
4 |
10 |
5 |
2 |
21 | |
19,0% |
47,6% |
23,8% |
9,5% |
100% | ||
4 |
6 |
8 |
2 |
3 |
19 | |
31,6% |
42,1% |
10,5% |
15,8% |
100% | ||
5 |
4 |
8 |
7 |
3 |
22 | |
18,2% |
36,4% |
31,8% |
13,6% |
100% | ||
Итог |
23 |
43 |
19 |
13 |
98 | |
23,5% |
43,9% |
19,4% |
13,3% |
100 % |
Таблица.7. Распределение ответов на вопрос:
«Вы употребляете алкогольные напитки?»
Вы употребляете алкогольные напитки? |
Итог | |||||
Нет, веду здоровый образ жизни. |
Выпиваю один – два раза в неделю. |
Выпиваю раз в месяц. |
Выпиваю раз в полгода и реже. | |||
Курс обучения |
1 |
2 |
2 |
12 |
2 |
18 |
11,1% |
11,1% |
66,7% |
11,1% |
100,0% | ||
2 |
0 |
13 |
2 |
3 |
18 | |
,0% |
72,2% |
11,1% |
16,7% |
100,0% | ||
3 |
3 |
3 |
10 |
5 |
21 | |
14,3% |
14,3% |
47,6% |
23,8% |
100,0% | ||
4 |
2 |
7 |
7 |
3 |
19 | |
10,5% |
36,8% |
36,8% |
15,8% |
100,0% | ||
5 |
2 |
10 |
6 |
4 |
22 | |
9,1% |
45,5% |
27,3% |
18,2% |
100,0% | ||
Итог |
9 |
35 |
37 |
17 |
98 | |
9,2% |
35,7% |
37,8% |
17,3% |
100,0% |
К сожалению, высокий процент девушек употребляют алкогольную продукцию (88%), 36% выпивают каждую неделю, а 38% девушек аз в месяц, что ставит под угрозу нормальное функционирование органов малого таза и будущее здоровье детей. Зависимости между выпивающими девушками и курсом обучения выявлено не было. В независимости от возраста, алкоголь употребляют практически все.