Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 11:25, курсовая работа
Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи.
Введение
Глава I. Проблема профориентации в психологии
1.1. Теоретические аспекты профориентации
1.2. Биологические и психологические особенности развития подростков
1.3.Формирование мировоззрения и становление морального сознания
1.4. Жизненные планы и профессиональное самоопределение
Глава II. Содержание и формы профориентационной работы в школе
2.1. Профессиональное просвещение
2.2. Изучение школьников в целях профориентации
2.3. Профессиональная консультация учащихся
2.4. Профессиональный отбор (подбор) учащихся
2.5. Социально-профессиональная адаптация молодежи
2.6. Взаимосвязь школы и семьи в процессе проведения профориентации
Глава III. Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте
3.1 Цели, задачи, организация исследования
3.2. Методика Е.А. Климова
3.3. Методика Дж. Голланда
3.4. Анализ полученных результатов
Заключение
Приложения
Результаты изучения
профессиональной направленности
учащихся 11 «А» класса.
Методика:
дифференциально-
Время проведения: апрель 2010г.
№ п/п |
Ф. И. учащихся |
Количество баллов | ||||
Человек- природа |
Человек- техника |
Человек-человек |
Человек- знаковая система |
Человек-худож. образ | ||
1 |
Бобко Варвара |
4 |
2 |
2 |
6 |
6 |
2 |
Занская Любовь |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
Исаченко Кирилл |
6 |
1 |
0 |
3 |
0 |
4 |
Клишевич Роман |
1 |
5 |
2 |
3 |
2 |
5 |
Козырицкая Александра |
3 |
1 |
5 |
3 |
7 |
6 |
Костюкевич Дарья |
5 |
1 |
2 |
1 |
3 |
7 |
Лещенко Александра |
2 |
7 |
5 |
6 |
0 |
8 |
Мальковский Иван |
1 |
6 |
7 |
4 |
2 |
9 |
Пилевина Александра |
3 |
1 |
5 |
5 |
7 |
10 |
Разумовская Валерия |
3 |
3 |
4 |
2 |
8 |
11 |
Садрисламова Маргарита |
5 |
1 |
5 |
1 |
8 |
12 |
Семак Данил |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
13 |
Семенов Андрей |
3 |
0 |
3 |
1 |
5 |
14 |
Якель Дмитрий |
5 |
3 |
1 |
1 |
0 |
15 |
Яшина Юлия |
1 |
2 |
3 |
7 |
7 |
Результаты изучения
профессиональной направленности
учащихся 11 «Б» класса.
Методика:
дифференциально-
Время проведения: апрель 2010г.
№ п/п |
Ф. И. учащихся |
Количество баллов | ||||
Человек- природа |
Человек- техника |
Человек-человек |
Человек- знаковая система |
Человек-худож. образ | ||
1 |
Александрова Анастасия |
3 |
7 |
3 |
6 |
1 |
2 |
Боровая Ксения |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Дубовик Юлия |
2 |
5 |
8 |
2 |
3 |
4 |
Жаврид Анастасия |
3 |
2 |
4 |
4 |
7 |
5 |
Клезович Мария |
2 |
6 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Ладутько Николай |
4 |
2 |
5 |
4 |
5 |
7 |
Маринич Анастасия |
2 |
6 |
3 |
4 |
5 |
8 |
Николаева Анастасия |
2 |
3 |
5 |
2 |
8 |
9 |
Орловская Диана |
1 |
4 |
6 |
5 |
4 |
10 |
Пархомчук Вероника |
2 |
5 |
3 |
3 |
2 |
11 |
Петрова Александра |
0 |
5 |
3 |
3 |
0 |
12 |
Сидорчик Влада |
3 |
6 |
2 |
5 |
2 |
13 |
Сытько Анастасия |
5 |
3 |
4 |
1 |
7 |
14 |
Тихонова Анна |
4 |
8 |
2 |
4 |
2 |
15 |
Тысевич Алина |
7 |
2 |
5 |
2 |
4 |
Приложение 3
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ
(Опросник Д.Голлонда)
Цель. Выявить взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности.
Инструкция. Вам необходимо выбрать профессию по степени интереса к ней. Профессии предлагаются попарно, выбор осуществляется в каждой паре. Всего 42 пары профессий.
1а |
Инженер-технолог |
1б |
Конструктор |
2а |
Завуч по воспитательной работе |
2б |
Председатель комитета |
3а |
Дизайнер |
3б |
Чертежник |
4а |
Ученый-химик |
4б |
Бухгалтер |
5а |
Политический деятель |
5б |
Писатель |
6а |
Повар |
6б |
Наборщик |
7а |
Адвокат |
7б |
Редактор научного журнала |
8а |
Воспитатель |
8б |
Художник по керамике |
9а |
Вязальщик |
9б |
Санитарный врач |
10а |
Нотариус |
10б |
Снабженец |
11а |
Переводчик худ литературы |
11б |
Лингвист |
12а |
Педиатр |
12б |
Статистик |
13а |
Заведующий магазином |
13б |
Фотограф |
14а |
Философ |
14б |
Психиатр |
15а |
Оператор ЭВМ |
15б |
Карикатурист |
16а |
Садовник |
16б |
Метеоролог |
17а |
Учитель |
17б |
Командир отряда |
18а |
Художник по металлу |
18б |
Маляр |
19а |
Гидролог |
19б |
Ревизор |
20а |
Заведующий хозяйством |
20б |
Дирижер |
21а |
Инженер-электронщик |
21б |
Секретарь-референт |
22а |
Главный зоотехник |
22б |
Зоолог |
23а |
Спортивный врач |
23б |
Фельетонист |
24а |
Водитель троллейбуса |
24б |
Медсестра |
25а |
Копировщик |
25б |
Директор |
26а |
Архитектор |
26б |
Математик |
27а |
Работник детской комнаты милиции |
27б |
Счетовод |
28а |
Председатель колхоза |
28б |
Агроном-счетовод |
29а |
Биолог |
29б |
Офтальмолог |
30а |
Архивариус |
30б |
Скульптор |
31а |
Стенографист |
31б |
Логопед |
32а |
Экономист |
32б |
Заведующий магазином |
33а |
Научный работник музея |
33б |
Консультант |
34а |
Корректор |
34б |
Критик |
35а |
Радиооператор |
35б |
Специалист по ядерной физике |
36а |
Врач |
36б |
Дипломат |
37а |
Актер |
37б |
Телеоператор |
38а |
Археолог |
38б |
Эксперт |
39а |
Закройщик-модельер |
39б |
Декоратор |
40а |
Часовой мастер |
40б |
Монтажник |
41а |
Режиссер |
41б |
Ученый |
42а |
Психолог |
42б |
Поет |
Результаты диагностики по профориентации
учащихся 11 «А» класса
Методика: опросник профессиональных предпочтений Дж. Голланд
Время проведения: январь 2010г.
№ п/п |
Ф.И. |
Тип людей | |||||
Реалисти-ческий |
интеллектуальный |
социальный |
Конвенциаль-ный |
Предприимчи-вый |
артистический | ||
Бобко Варвара |
5 |
8 |
6 |
6 |
7 |
10 | |
Занская Любовь |
6 |
4 |
9 |
7 |
5 |
9 | |
Исаченко Кирилл |
12 |
8 |
3 |
4 |
7 |
8 | |
Клишевич Роман |
9 |
5 |
4 |
7 |
5 |
12 | |
Козырицкая Александра |
10 |
6 |
4 |
7 |
5 |
11 | |
Костюкевич Дарья |
4 |
3 |
12 |
9 |
7 |
6 | |
Лещенко Александра |
8 |
3 |
11 |
6 |
7 |
7 | |
Мальковский Иван |
6 |
4 |
12 |
5 |
7 |
8 | |
Пилевина Александра |
8 |
5 |
12 |
4 |
4 |
8 | |
Разумовская Валерия |
4 |
4 |
9 |
5 |
5 |
9 | |
Садрисламова Маргарита |
5 |
4 |
11 |
8 |
3 |
11 | |
Семак Данил |
4 |
3 |
8 |
6 |
7 |
13 | |
Семенов Андрей |
5 |
6 |
8 |
6 |
9 |
8 | |
Якель Дмитрий |
4 |
4 |
8 |
12 |
10 |
4 | |
Яшина Юлия |
6 |
4 |
9 |
7 |
5 |
9 |
Результаты диагностики по профориентации
учащихся 11 «А» класса
Методика: опросник профессиональных предпочтений Дж. Голланд
Время проведения: январь 2010г.
№ п/п |
Ф.И. |
Тип людей | |||||
Реалисти- ческий |
интеллектуаль-ный |
социальный |
Конвенциаль- ный |
Предприимчи-вый |
артистический | ||
Александрова Анастасия |
5 |
8 |
6 |
6 |
7 |
10 | |
Боровая Ксения |
6 |
4 |
9 |
7 |
5 |
9 | |
Дубовик Юлия |
12 |
8 |
3 |
4 |
7 |
8 | |
Жаврид Анастасия |
9 |
5 |
4 |
7 |
5 |
12 | |
Клезович Мария |
10 |
6 |
4 |
7 |
5 |
11 | |
Ладутько Николай |
4 |
3 |
12 |
9 |
7 |
6 | |
Маринич Анастасия |
8 |
3 |
11 |
6 |
7 |
7 | |
Николаева Анастасия |
6 |
4 |
12 |
5 |
7 |
8 | |
Орловская Диана |
8 |
5 |
12 |
4 |
4 |
8 | |
Пархомчук Вероника |
4 |
4 |
9 |
5 |
5 |
9 | |
Петрова Александра |
5 |
4 |
11 |
8 |
3 |
11 | |
Сидорчик Влада |
4 |
3 |
8 |
6 |
7 |
13 | |
Сытько Анастасия |
5 |
6 |
8 |
6 |
9 |
8 | |
Тихонова Анна |
4 |
4 |
8 |
12 |
10 |
4 | |
Тысевич Алина |
Информация о работе Формирование профессионального самоопределения старшеклассников