Формирование профессионального самоопределения старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 11:25, курсовая работа

Краткое описание

Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи.

Содержание

Введение
Глава I. Проблема профориентации в психологии
1.1. Теоретические аспекты профориентации
1.2. Биологические и психологические особенности развития подростков
1.3.Формирование мировоззрения и становление морального сознания
1.4. Жизненные планы и профессиональное самоопределение
Глава II. Содержание и формы профориентационной работы в школе
2.1. Профессиональное просвещение
2.2. Изучение школьников в целях профориентации
2.3. Профессиональная консультация учащихся
2.4. Профессиональный отбор (подбор) учащихся
2.5. Социально-профессиональная адаптация молодежи
2.6. Взаимосвязь школы и семьи в процессе проведения профориентации
Глава III. Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте
3.1 Цели, задачи, организация исследования
3.2. Методика Е.А. Климова
3.3. Методика Дж. Голланда
3.4. Анализ полученных результатов
Заключение
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 156.40 Кб (Скачать файл)

 

                                                                                                                                             

 

 

 

Результаты изучения 

профессиональной направленности

учащихся 11 «А» класса.

Методика: дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова.

Время проведения: апрель 2010г.

 

п/п

 

Ф. И. учащихся

Количество баллов

Человек- природа

Человек- техника

Человек-человек

Человек- знаковая система

Человек-худож. образ

1

Бобко Варвара

4

2

2

6

6

2

Занская Любовь

2

4

1

2

1

3

Исаченко Кирилл

6

1

0

3

0

4

Клишевич Роман

1

5

2

3

2

5

Козырицкая Александра

3

1

5

3

7

6

Костюкевич Дарья

5

1

2

1

3

7

Лещенко Александра

2

7

5

6

0

8

Мальковский Иван

1

6

7

4

2

9

Пилевина Александра

3

1

5

5

7

10

Разумовская Валерия

3

3

4

2

8

11

Садрисламова Маргарита

5

1

5

1

8

12

Семак Данил

2

4

1

2

1

13

Семенов Андрей

3

0

3

1

5

14

Якель Дмитрий

5

3

1

1

0

15

Яшина Юлия

1

2

3

7

7


 

 

 

 

Результаты изучения

профессиональной направленности

учащихся 11 «Б» класса.

Методика: дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова.

Время проведения: апрель 2010г.

 

п/п

 

Ф. И. учащихся

Количество баллов

Человек- природа

Человек- техника

Человек-человек

Человек- знаковая система

Человек-худож. образ

1

Александрова Анастасия

3

7

3

6

1

2

Боровая Ксения

3

5

4

4

4

3

Дубовик Юлия

2

5

8

2

3

4

Жаврид Анастасия

3

2

4

4

7

5

Клезович Мария

2

6

2

4

5

6

Ладутько Николай

4

2

5

4

5

7

Маринич Анастасия

2

6

3

4

5

8

Николаева Анастасия

2

3

5

2

8

9

Орловская Диана

1

4

6

5

4

10

Пархомчук Вероника

2

5

3

3

2

11

Петрова Александра

0

5

3

3

0

12

Сидорчик Влада

3

6

2

5

2

13

Сытько Анастасия

5

3

4

1

7

14

Тихонова Анна

4

8

2

4

2

15

Тысевич Алина

7

2

5

2

4


 

 

 

 

 

Приложение 3

 

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ

(Опросник Д.Голлонда)

Цель. Выявить взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности.

Инструкция. Вам необходимо выбрать профессию по степени интереса к ней. Профессии предлагаются попарно, выбор осуществляется в каждой паре. Всего 42 пары профессий.

 

Инженер-технолог

Конструктор

Завуч по воспитательной работе

Председатель комитета

Дизайнер

Чертежник

Ученый-химик

Бухгалтер

Политический деятель

Писатель

Повар

Наборщик

Адвокат

Редактор научного журнала

Воспитатель

Художник по керамике

Вязальщик

Санитарный врач

10а

Нотариус

10б

Снабженец

11а

Переводчик худ литературы

11б

Лингвист

12а

Педиатр

12б

Статистик

13а

Заведующий магазином

13б

Фотограф

14а

Философ

14б

Психиатр

15а

Оператор ЭВМ

15б

Карикатурист

16а

Садовник

16б

Метеоролог

17а

Учитель

17б

Командир отряда

18а

Художник по металлу

18б

Маляр

19а

Гидролог

19б

Ревизор

20а

Заведующий хозяйством

20б

Дирижер

21а

Инженер-электронщик

21б

Секретарь-референт

22а

Главный зоотехник

22б

Зоолог

23а

Спортивный врач

23б

Фельетонист

24а

Водитель троллейбуса

24б

Медсестра

25а

Копировщик

25б

Директор

26а

Архитектор

26б

Математик

27а

Работник детской комнаты милиции

27б

Счетовод

28а

Председатель колхоза

28б

Агроном-счетовод

29а

Биолог

29б

Офтальмолог

30а

Архивариус

30б

Скульптор

31а

Стенографист

31б

Логопед

32а

Экономист

32б

Заведующий магазином

33а

Научный работник музея

33б

Консультант

34а

Корректор

34б

Критик

35а

Радиооператор

35б

Специалист по ядерной физике

36а

Врач

36б

Дипломат

37а

Актер

37б

Телеоператор

38а

Археолог

38б

Эксперт

39а

Закройщик-модельер

39б

Декоратор

40а

Часовой мастер

40б

Монтажник

41а

Режиссер

41б

Ученый

42а

Психолог

42б

Поет


 

 

Результаты диагностики по профориентации

учащихся 11 «А» класса

 Методика: опросник профессиональных предпочтений Дж. Голланд

Время проведения: январь 2010г.

 

 

 

п/п

 

 

Ф.И.

Тип людей

Реалисти-ческий

интеллектуальный

социальный

Конвенциаль-ный

Предприимчи-вый

артистический

Бобко Варвара

5

8

6

6

7

10

Занская Любовь

6

4

9

7

5

9

Исаченко Кирилл

12

8

3

4

7

8

Клишевич Роман

9

5

4

7

5

12

Козырицкая Александра

10

6

4

7

5

11

Костюкевич Дарья

4

3

12

9

7

6

Лещенко Александра

8

3

11

6

7

7

Мальковский Иван

6

4

12

5

7

8

Пилевина Александра

8

5

12

4

4

8

Разумовская Валерия

4

4

9

5

5

9

Садрисламова Маргарита

5

4

11

8

3

11

Семак Данил

4

3

8

6

7

13

Семенов Андрей

5

6

8

6

9

8

Якель Дмитрий

4

4

8

12

10

4

Яшина Юлия

6

4

9

7

5

9


 

 

 

Результаты диагностики по профориентации

учащихся 11 «А» класса

 

Методика: опросник профессиональных предпочтений Дж. Голланд

Время проведения: январь 2010г.

 

 

 

п/п

 

 

Ф.И.

Тип людей

Реалисти-

ческий

интеллектуаль-ный

социальный

Конвенциаль-

ный

Предприимчи-вый

артистический

Александрова Анастасия

5

8

6

6

7

10

Боровая Ксения

6

4

9

7

5

9

Дубовик Юлия

12

8

3

4

7

8

Жаврид Анастасия

9

5

4

7

5

12

Клезович Мария

10

6

4

7

5

11

Ладутько Николай

4

3

12

9

7

6

Маринич Анастасия

8

3

11

6

7

7

Николаева Анастасия

6

4

12

5

7

8

Орловская Диана

8

5

12

4

4

8

Пархомчук Вероника

4

4

9

5

5

9

Петрова Александра

5

4

11

8

3

11

Сидорчик Влада

4

3

8

6

7

13

Сытько Анастасия

5

6

8

6

9

8

Тихонова Анна

4

4

8

12

10

4

Тысевич Алина

           

Информация о работе Формирование профессионального самоопределения старшеклассников