Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:55, курсовая работа
Транспортные услуги повсеместно применяются и постоянно востребованы на рынке услуг. Поэтому в последнее время заметна тенденция возникновения как новых больших и средних транспортных компаний, так и частных перевозчиков. Рынок транспортных услуг развивается достаточно динамично. И по мере его развития образуются такие новые ниши, как диспетчерские (поиск непосредственного исполнителя (перевозчика), располагающего возможностями исполнения заказа в заданный срок, и заключение с ним соглашения, подготовка необходимых для перевозки документов, согласование действий сторон, контроль процесса выполнения перевозки, разрешение внештатных ситуаций, обеспечение расчетов за выполненную перевозку и обмен подтверждающей документацией) экспедиционные услуги (получение, сопровождение, сдача грузов, оформление транспортных документов при отправке грузов) и транспортно-экспедиционные (услуги, связанные с перевозкой грузов, включая выполнение таможенных формальностей, проверку количества и состояния груза, его погрузку, выгрузку, уплату пошлин, хранение и получение груза в пункте назначения [11]) услуги.
ВВЕДЕНИЕ 3
Технико-экономическая характеристика информационной системы объекта управления 6
Организационная структура объекта управления 6
Структура информационных потоков объекта управления 10
Недостатки существующих систем 21
Выбор программного обеспечения 27
Обоснование выбора аппаратного и технического обеспечения 39
Выводы по разделу 1 40
Практическая реализация комплекса задач 42
Требования к будущей системе 42
Описание создания комплексной системы 46
Описание логики функционирования создаваемой ИСУ 53
Определение важных для работы ТЭК объектов и их отображение в ИС 56
Развитие системы 64
Выводы по разделу 2 65
РАСЧЕТ экономической эффективности 67
Источники экономической эффективности 67
Анализ затрат на создание ИСУ на базе платформы InterLogistics 69
Оценка экономической эффективности 76
Выводы по разделу 3 79
Заключение 80
Список литературы
Также существуют следующие ключевые особенности системы:
На основании детального рассмотрения перечисленных выше систем является очевидным, что все описанные программные продукты успешно применяются в транспортно-экспедиционных компаниях и учитывают все особенности организации работы такой организации. Однако система SIKE.Автопарк является также продуктом, предназначенным для торговых организаций и производственных предприятий, использующих автотранспорт для собственных нужд. На основании этого можно предположить, что она имеет функциональные возможности для реализации автоматизации множества функций, которые отсутствуют на нашем предприятии, и, возможно, будут мешать пользователям, следовательно, данный программный продукт нам не подходит, так как не является простым в использовании.
Все остальные перечисленные системы полностью решили бы проблемы ТЭК «Ивкомтрейд», перечисленные в пункте 1.3. Однако системы «Экспедитор+» и InterLogistics имеют возможность интеграции с бухгалтерскими и другими программами, а так же возможность индивидуальной настройки программы. Очень важным критерием при выборе ПО для ТЭК является наличие web-интеграции, в виду того, что наличие активного подключения к сети Интернет необходимо для успешной работы сотрудников ТЭК, а так же важным качеством системы, которое идеально удовлетворяет специфике работы персонала диспетчерского отдела, является возможность удаленного доступа.
На основе произведенного анализа систем, предлагаемых современным отечественным рынком КИС для ТЭК, мы можем сделать вывод, о том что самым подходящим программным продуктом является платформа InterLogistics.
1.5. Обоснование выбора аппаратного и технического обеспечения
После выбора новой информационной системы предприятия, необходимо рассмотреть имеющееся аппаратное и техническое обеспечение, его соответствие требованиям информационной системы и его моральный износ.
В четвертом квартале 2010 года компания произвела обновление имеющегося на предприятии компьютерного оборудования. На предприятии всего 13 рабочих мест, каждое из которых оснащено современным персональным компьютером (генеральный директор, его секретарь-референт, главный бухгалтер, бухгалтер, 8 сотрудников диспетчерского отдела, сотрудник информационного отдела) и сервер, соответственно потребность в обновлении ЭВМ (электронно-вычислительных машин) отпадает. В кабинете директора, отдела бухгалтерии, информационного отдела и секретаря-референта имеется по одному многофункциональному устройству (МФУ). В диспетчерском отделе находится два МФУ. Ранее двух машин не хватало для обеспечения быстрой работы сотрудников отдела в виду большого количества бумажного документооборота. Однако использование новой информационной системы позволит перенести большую часть бумажного документооборота в электронный, поэтому острая потребность в увеличении количества МФУ исчезает. Конфигурации рабочих станций – Intel Pentium G820 (socket 1155), 4 GB RAM, 250 GB HDD.
Также в четвертом квартале 2010 года на предприятии была создана
локальная сеть топологии типа звезда
с применением центральной базы данных,
для чего в ноябре были приобретены следующие
расходные материалы и новое оборудование:
кабель витая пара UTP 5E торговой марки
Rexant для подключения рабочих станций к
коммутатору 2960с
маршрутизатору 881w.
Конфигурация сервера – Intel Core i5 2500K, 12 GB RAM, 2 HDD 1 TB Sata 3 в RAID 1. База данных располагается на сервере, который находится в кабинете сотрудника информационного отдела и равноудален от всех других точек доступа, поэтому в четвертом квартале 2010 года было также закуплено оборудование в кабинет информационного отдела.
В виду вышеперечисленных аспектов техническое и аппаратное обеспечение целесообразно оставить прежним.
Выводы по разделу 1
Были рассмотрены предложения современного отечественного рынка IT-технологий. Наиболее оптимальным решением для ТЭК является КИС на основе открытой платформы InterLogistics.
Техническое и аппаратное обеспечение, обновленное в четвертом квартале 2010 года, целесообразно оставить на предприятии прежним.
Новая система InterLogistics является для ТЭК ООО «Ивкомтрейд» большим прыжком из прошлого века, погруженного в бесконечное перебирание бумажек в поиске нужного решения, в сегодняшний век информационных технологий, где все создается для сокращения времени на ручной труд и увеличения времени на умственный, для получения быстрых ответов на вопросы. Такой резкий прогресс обязывает новыми глазами взглянуть на работу сотрудников компании, оценить зачем им нужна новая система. Поэтому вполне логично будет сформировать перечень требований сотрудников к системе и разделить его на следующие группы: требования со стороны директора, требования со стороны сотрудников диспетчерского отдела, требования со стороны персонала отдела бухгалтерии, требования со стороны специалиста по внедрению.
Директор ТЭК ООО «Ивкомтрейд» имеет требования к системе, которые основаны на его прямых обязанностях управления, планирования и контроля всех процессов, происходящих в компании, поэтому система должна:
Сотрудники бухгалтерии для выполнения своих прямых должностных обязанностей, указанных в подразделе 1.1, используют такие системы как: 1С:Бухгалтерия 7.7, «Бизнес Пак» и Клиент-Банк «ИнвестТоргБанк». Однако в подразделе 1.3 объясняется, что при использовании системы 1С:Бухгалтерия 7.7 необходимость в использовании системы «Бизнес Пак» отпадает, так как происходит дублирование выполняемых функций. Исходя из этого, система должна:
Диспетчерский отдел ТЭК «Ивкомтрейд» является ключевым подразделением предприятия. Новая система предназначена в основном для автоматизации работы диспетчеров, поэтому, с их точки зрения, система должна:
С точки зрения специалиста по внедрению система, внедряемая в ТЭК «Ивкомтрейд», должна: