Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:55, курсовая работа
Транспортные услуги повсеместно применяются и постоянно востребованы на рынке услуг. Поэтому в последнее время заметна тенденция возникновения как новых больших и средних транспортных компаний, так и частных перевозчиков. Рынок транспортных услуг развивается достаточно динамично. И по мере его развития образуются такие новые ниши, как диспетчерские (поиск непосредственного исполнителя (перевозчика), располагающего возможностями исполнения заказа в заданный срок, и заключение с ним соглашения, подготовка необходимых для перевозки документов, согласование действий сторон, контроль процесса выполнения перевозки, разрешение внештатных ситуаций, обеспечение расчетов за выполненную перевозку и обмен подтверждающей документацией) экспедиционные услуги (получение, сопровождение, сдача грузов, оформление транспортных документов при отправке грузов) и транспортно-экспедиционные (услуги, связанные с перевозкой грузов, включая выполнение таможенных формальностей, проверку количества и состояния груза, его погрузку, выгрузку, уплату пошлин, хранение и получение груза в пункте назначения [11]) услуги.
ВВЕДЕНИЕ 3
Технико-экономическая характеристика информационной системы объекта управления 6
Организационная структура объекта управления 6
Структура информационных потоков объекта управления 10
Недостатки существующих систем 21
Выбор программного обеспечения 27
Обоснование выбора аппаратного и технического обеспечения 39
Выводы по разделу 1 40
Практическая реализация комплекса задач 42
Требования к будущей системе 42
Описание создания комплексной системы 46
Описание логики функционирования создаваемой ИСУ 53
Определение важных для работы ТЭК объектов и их отображение в ИС 56
Развитие системы 64
Выводы по разделу 2 65
РАСЧЕТ экономической эффективности 67
Источники экономической эффективности 67
Анализ затрат на создание ИСУ на базе платформы InterLogistics 69
Оценка экономической эффективности 76
Выводы по разделу 3 79
Заключение 80
Список литературы
Таблица 3.5
Наименование затрат |
Итоговые элементы таблиц, тыс. руб. |
Затраты на абонентскую плату |
0 |
Затраты на приобретение программных и технических средств |
130,518 |
Затраты на проведение мероприятий по внедрению и созданию новой ИСУ |
31 |
Затраты на электроэнергию |
25,575 |
Затраты на организацию и поддержку постоянного и скоростного интернет-соединения |
12 |
Прочие затраты |
50 |
Амортизационные отчисления |
26,1036 |
ИТОГО |
275,1967 |
Таблица 3.5. Сводная таблица затрат за год при создании новой ИСУ
Для оценки результатов необходимо провести анализ целесообразности затрат на внедрение готового программного решения компании IntegProg для ТЭК «Экспедитор Стандарт» интегрируемого в рамках ТЭК ООО «Ивкомтрейд», и сравнить их с затратами на создание новой ИСУ для ТЭК ООО «Ивкомтрейд» на базе открытой платформы InterLogistics.
Затраты на внедрение системы «Экспедитор Стандарт» включают в себя:
В статье «Приобретение лицензии» отражается стоимость лицензии на одно рабочее место системы «Экспедитор Стандарт». Сюда же можно включить затраты на обновление и техническую поддержку, на которые руководству ТЭК ООО «Ивкомтрейд» необходимо ежегодно выделять определенную сумму, для того, чтобы работа системы была бесперебойной и всегда в актуальном состоянии. Таблица 3.6 представляет затраты на приобретение лицензии.
Считаем амортизационные отчисления по следующим статьям: приобретение технического и программного обеспечения.
А = (552,22*20%)/100% = 100,444
Таблица 3.6
Затраты на приобретение лицензий
Наименование |
Цена, тыс. руб. |
Количество рабочих мест |
Затраты за год, тыс. руб. |
Базовая версия системы "Экспедитор Стандарт" (1 офис) |
192,6 |
5 |
192,6 |
Базовая версия системы "Экспедитор Стандарт" (дополнительный офис) |
134,8 |
10 |
169,6 |
Техническая поддержка системы "Экспедитор Стандарт" (1 год) |
129,5 |
- |
129,5 |
Модернизация документов, выпускаемых системой под фирменный стиль компании |
40,32 |
- |
40,32 |
Настройка резервного копирования данных Oracle Database Standart Edition One |
20,2 |
- |
20,2 |
Итого |
- |
- |
552,22 |
Таблица 3.6. Затраты на приобретение лицензий
Статья «Затраты на электроэнергию» также аналогична статье затрат на создания новой ИСУ для ТЭК ООО «Ивкомтрейд» и составляет 25575 рублей.
Статья «Затраты на проведение работ по внедрению системы» (таблица 3.7) включает затраты, связанные с настройкой клиентского сервиса, описанием обновленного регламента работы всей компании и связанные с обучением персонала пользованию системой «Экспедитор Стандарт».
Таблица 3.7
Затраты на проведение работ по внедрению системы «Экспедитор Стандарт»
Наименование мероприятия |
Общие затраты на проведение мероприятий, тыс. руб. |
Настройка клиентского сервиса |
2 |
Обучение персонала |
32,5 |
Описание обновленного регламента работы всей компании |
7 |
ИТОГО |
41,5 |
Таблица 3.7. Затраты на проведение работ по внедрению системы «Экспедитор Стандарт»
Обучение предполагает прослушивание специальных курсов, прохождение тестов и обучающих программ и рассчитывается исходя из количества обучаемых человек, что и представлено в таблице 3.8
Таблица 3.8
Затраты на обучение персонала
Наименование |
Стоимость, тыс. руб. |
Численность работников |
Затраты за год |
Обучение персонала |
2,5 |
13 |
32,5 |
ИТОГО |
- |
- |
32,5 |
Таблица 3.8. Затраты на обучение персонала
В статью затрат «Прочие затраты» включаются различные дополнительные платежи связанные с процессом внедрения: платежи по страхованию имущества, транспортные расходы на привоз техники, дополнительные выплаты рабочим т.д. Также сюда включаются простои в работе отдела кадров, описанные выше, во время которых будут проводиться такие работы как: обучение персонала, перенос данных, внедрение и развертывание системы. Руководство ТЭК ООО «Ивкомтрейд», аналогично предыдущему случаю, готово единовременно выделить порядка 100 тыс. руб. Таким образом, сводная таблица затрат на внедрение локальной системы будет выглядеть следующим образом (таблица 3.9):
Таблица 3.9
Сводная таблица статей затрат
Наименование затрат |
Итоговые элементы таблиц, тыс. руб. |
Приобретение лицензии |
552,22 |
Затраты на проведение мероприятий по внедрению системы "Экспедитор Стандарт" |
41,5 |
Затраты на электроэнергию |
25,575 |
Прочие затраты |
50 |
Амортизационные отчисления |
100,44 |
ИТОГО |
779,739 |
Таблица 3.9. Сводная таблица статей затрат
При сравнении итоговых затрат можно сделать вывод, что создание новой системы для ТЭК ООО «Ивкомтрейд» на базе открытой платформы InterLogistics гораздо выгоднее, чем внедрение готового программного продукта компании IntegProg для ТЭК "Экспедитор Стандарт". Преимущественная экономия заключается в высокой стоимости приобретения лицензий на использование готового программного продукта, т.к. они составляют большую часть от общей стоимости и в том и в другом случае.
Количественный расчет экономической эффективности создания новой ИСУ на базе открытой платформы InterLogistics выполняется по следующей схеме:
Определение годовой экономии:
Э=Zр.о – Zэвм,
где Zр.о – затраты ручной обработки информации;
Zэвм – затраты на автоматизированную обработку информации;
Zр.о=М*12(1+К1+К2),
где М – среднемесячная заработная плата (работника диспетчерского отдела, работа которого автоматизируется);
К1 – коэффициент, определяющий размер дополнительной заработной платы (К1=0,45);
К2 – коэффициент, определяющий размер накладных расходов (К2=0,4-0,7)
Для рассматриваемого примера затраты на ручной обработки информации составят:
Zр.о =20000*12(1+0,45-0,3)=276 000 (руб)
Zэвм=Сэвм*Тэвм, (3.4)
где Сэвм – стоимость одного машинного часа работы ЭВМ, руб/час;
Тэвм – годовое машинное время работы ЭВМ, час.
Сэвм=(ЗПчас + А + Zэл.эн)/Fдейст.,
где ЗПчас – заработная плата должностного лица при решении задачи на ЭВМ;
А – амортизационные отчисления основных и вспомогательных технических средств, участвующих в решении задач, руб;
Zэл.эн – затраты на электроэнергию, руб;
Fдейст – действительный фонд времени работы ЭВМ,час.
Амортизационные отчисления рассчитываются из первоначальной стоимости технических и программных средств. Норма амортизации равна 20%. В подразделе 3.2 было выяснено, что в год амортизационные отчисления составят:
А = (130518*20%)/100%=26103,6
Fдейст = Fном*(1- I/100%), (3.6)
где Fном – номинальный годовой фонд времени работы ЭВМ, час;
I – коэффициент отражающий простои оборудования в связи с профилактикой и ремонтом (I=10- 15%).
Для данного примера действительный годовой фонд времени работы ЭВМ составит:
Fдейст = Fном *(1- I /100%) = 1856 часов
Сэвм = (40000+26103,6+25575)/1856 = 49,39(руб/час)
Zэвм = 49,39*1980=97792,2 (руб)
Таким образом:
Э=276000-97792,2 =178207,8 (руб)
Единовременные затраты определяют по формуле:
Ткап.вл.=( Стэвм + Стдоп.об) + Стпроек.раб + СтПО, (3.7)
где Стэвм -стоимость ЭВМ, руб;
Стдоп.об.- стоимость дополнительного оборудования, руб;
Стпроек.раб.- стоимость проектных работ, руб;
СтПО – стоимость программного обеспечения, руб.
Ткап.вл.= 0+12000+130518+31000 = 173518 (руб)
Расчет экономической эффективности выполняется по формуле:
Эг=Э-Ен*Ткап.вл., (3.10)
где Э – годовая экономия, руб;
Ен – нормативный коэффициент эффективности вложения на вычислительную технику (Ен=0.32);
Эг=178207,8 -0,3*173518=126152,4 (руб)
Срок окупаемости единовременных затрат определяются по формуле:
Т=Ткап.вл./Э
Т=173518/126152,4=1,4 года=15 месяцев
Коэффициент экономической эффективности вычисляется по формуле:
Ер=Э/Ткап.вл. (3.12)
Ер=126152,4/173518=0,73
Т.к Ер>Ен, то данный проект признается эффективным.
В данной дипломной работе был рассмотрен вопрос совершенствования ИСУ ТЭК на примере ТЭК ООО «Ивкомтрейд» на базе открытой платформы InterLogistics. Данная система может полностью автоматизировать практически все рабочие процессы, происходящие в ТЭК ООО «Ивкомтрейд».
В ходе работы были решены следующие задачи: