Организация и экономическая эффективность использования тракторного парка в СХПК «Тан» Атнинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является организация и экономическая эффективность использования тракторного парка.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
1.Улучшение технических и эксплуатационных свойств техники;
2.Универсализацияи специализация рабочих машин;
3.Развитие гибкости машин их комплексов и систем;
4.Расширение номенклатуры техники;
5.Повышение экономической эффективности машин и их систем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Научные основы рационального использования техники в сельском хозяйстве…………………………………………………………………5
ГЛАВА 2. Краткая природно-экономическая характеристика хозяйства..9
ГЛАВА3. Организация использования тракторного парка……………...23
3.1 Состав тракторного парка, объем выполняемых механизированных работ………………………………………………………………………………23
3.2. Основные показатели использования тракторного парка………25
3.3. Обеспеченность механизаторскими кадрами и организация труда и оплаты работников………………………………………………………….…27
3.4. Структура себестоимости тракторных работ……………………….….30
ГЛАВА 4. Совершенствование организации использования тракторного парка………………………………………………………………………………..32
4.1. Расчет объема механизированных работ, количества нормо-смен и потребности топлива……………………………………………………………..32
4.2. Расчет себестоимости тракторных работ………………………..34
4.3. Мероприятия по улучшению организации технического обслуживания, ремонта и хранения техники, рациональному использованию нефтепродуктов……………………………………………………………………36
4.4. Расчет показателей сравнительной экономической эффективности проектируемого тракторного парка……………………………………………38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

ОСХП курсовая.docx

— 132.17 Кб (Скачать файл)

Из таблицы  видно, что общий стоимость ГСМ  составляет 2408,08 тыс.руб. И на эту сумму большое влияние оказывает дизельное топливо, также дизельное масло. Стоимость дизельного топлива составляет 2001 тыс.руб. И на эту сумму большое влияние оказывает затраты физ.топлива на полевых работ и занимает 55,5%, и второе место на тракторных работах и составляет около 36%.

4.2. Расчет себестоимости тракторных работ.

Для рассмотрения этого вопроса  составляем таблицу 4.4.

Таблица 4.4. Расчет себестоимости машинно-тракторных работ в СХПК «Тан» Атнинского района РТ за 2011 год.

Марки тракторов

Объем работ усл.эт.га

Эксплуатационные затраты, тыс. руб

Всего затрат тыс.руб

Себестоимость руб/усл. эт. га

 

 

Оплата труда с отчислениями

затраты на ГСМ

амортизация трак.и

СХМ

ремонт и ТО

 

 

К-701

4251,24

08,6

49,7

4,5805

65,04

187,84

44,1

Т-150

7490,3

120,9

83,9

-

107,9

312,7

41,7

МТЗ-80

8502,5

137,2

80,8

28,8877

102,03

348,83

41

МТЗ-82

5668,3

91,5

53,8

5,6963

68

218,9

38,6

ЮМЗ-6

6073,2

98

50,4

-

71

219,4

36,1

Т-70С

5061

81,7

43,5

-

68,3

193,5

38,2

ХТЗ

2915,1

47

24,8

-

58,3

130,1

44,6

Т-16

404,88

6,5

3,36

-

3,7

18,56

45,84

ДТ-75М

8462,9

132,8

76,7

23,8757

93,5

327,4

37,9

МТЗ-52

946,9

52,1

18,2

-

3,6

41,7

44,3

ДТ-75

28948,9

467,3

275

29,8625

442,9

1215,16

41,9

ДТ-90П

437,5

5,9

4,4

-

4,1

17,45

43,5

Итого

79162,72

1241,76

764,56

92,9027

1088,37

3231,14

41,47


Из таблицы видно, что  эксплуатационные затраты на оплату труда всего по тракторам составляет 1241,76 тыс.руб. Затраты на ГСМ составляет всего 764,56тыс.руб. Как видно амортизация по нескольким видам тракторов не начисляется. Так как срок эксплуатации уже исчерпан. Всего затрат составляет 3231,14 тыс.руб. И средний себестоимость составляет 41,47 рублей на 1 усл.эт.га.

Для установления затраты  на поддержание машин в работоспособном  состоянии производится расчета  суммы амортизационных отчислений, а также затрат на ремонт и технического обслуживания машин.

Таблица 4.5. Расчет затрат на ремонт, ТО, хранение машин, замену гусениц и резиновых шин в СХПК «Тан» Атнинского района РТ за 2011 год.

Марка тракторов

Объем работ по

плану    

Норм затрат, руб/ед.

Сумма  затрат, тыс.руб.

К-701

Т-150

МТЗ-80

МТЗ-82

ЮМЗ-6

Т-70С

ХТЗ

Т-16

ДТ-75

ДТ-75М

МТЗ-52

ДТ-90П

4251,24

7490,3

8502,5

5668,3

6073,2

5061

2915,1

404,88

28948,9

8462,9

946,9

437,5

15,3

14,4

12,0

12,0

11,7

13,5

20

21,5

15,3

15,1

16,7

21

65,04

107,9

102,0

68

71

68,3

58,3

8,7

442,9

127,8

15,8

9,2

ИТОГО:

79162,72

X

1144,94


Из таблицы видно, что  норматив затрат на ТО, хранение, замену гусениц и резиновых шин по маркам тракторов колеблется от 11,7 до 11,5. Общая сумма затрат составляет 1144,94 тыс.руб. Как видно из таблицы наибольшие затраты приходятся на ДТ - 75М.

 

4.3.   Мероприятия   по   улучшению   организации   технического   обслуживания, ремонта  и хранения техники, рациональному  использованию нефтепродуктов.

   Для эффективного  использования техники следует  организовать ее своевременное  обслуживание и ремонт. Для решения  этой задачи предусмотрена система  технического обслуживания и  ремонта машин.

   Техническое обслуживание - это главное звено общий системе мер направленных на поддержание машин работоспособным состояние. Оно включает комплекс операций позволяющим избежать преждевременного износа и потерь машин, обеспечивает бесперебойную их работу в течение всего ремонтного срока. От своевременного и качественно-    технического обслуживания во многом зависит уровень затрат на их эксплуатационного и ремонта.

В соответствии с действующими правилами ТО тракторов и самоходных мощь подразделения на: ЕТО (ежесменные); Т01, Т02, ТОЗ (периодические); сезонные. ЕТО - про водятся перед началом работы или в конце рабочего дня. Периодическая находится 3-2 способами:

  1. В зависимости от времени работы двигателя (мото-масло).
  2. Объем израсходованного топлива.
  3. В зависимости от выполненных работ.

В зависимости от времени  работы двигателя: Т01- через 125 мощ/час, Т02 - через 500 -мощ/час, ТОЗ - через 1000 м/ч отклонение может быть +-10%.

По зерноуборочным комбайнам  ТО устанавливается в зависимости  от числа голов работы двигателя  или от числа часов работы двигателя  или по размеру уборочной площади. ЕТО, Т01, Т02 (через каждый 60 м/час или  после уборки каждой 150 га площади), послеуборочные обслуживание проводится после окончания уборки.

Для тракторов и комбайнов  предусмотрена 2 вида ремонта текущий и капитальный. Первый ТР трактора необходимо проводить через 2000 мото/часов, ТР2-через 4000 мото/часов, КР=через 6000 мото/часов.

Полный  ремонтный  цикл  тракторов  включает   1КР   и  2   ТР.   Для

остальных сельхозмашин предусмотрено  только ТР. (6;64)

Правильное использование  тракторов, комбайнов зависит от условий хранения. ТО и ремонт машин  практический полностью выполняется  собственными силами, кроме КР. Они  имеет машинный двор, центральный  ремонтный мастерской, пункт ТО, автогараж, склад нефтепродуктов, склад для хранения запчастей. Прогрессивной формой организации труда ремонтных мастерских является специализированные бригады и звенья работающих на принципах хозрасчета.

Для рационального хранения и использования нефтепродуктов создаются нефтебазы, а в отдельных  бригадах или отдельных создаются  нефтесклады или стационарные посты  по заправке машин. Заправка тракторов  расположенных в бригадах расположенных 10-15 км от центральной усадьбы, осуществлении с помощью бензовозов.

Нефтесклады  строятся  по  типовым  проектам  и  отвечают требованиям.  Большие резервы  экономии нефтепродуктов кроятся в  их правильном хранении и эффективном  использовании.

Потерь нефтепродуктов при  перевозке составляет 1,5 %, хранение 0,5%, заправка 1,5%, эксплуатация машин 7,5%). Потери бензина за сутки в результате испарения через открытую горловину вместимостью 100 л. достигается 1,5 м. Особенно большие потери наблюдаются при заправке вручную при этом 1-1,5 кг в день и 250-300 кг за год.

Большое значение имеет для  экономии нефтепродуктов - это хорошее  состояние техники и полное использование  мощности двигателя. Чем меньше машин, тем больше удельный вес топлива. Крупный размер резерв экономии нефтепродуктов - это сокращение холостых переездов  и затрат времени на холостую работу двигателя.

 

4.4.Расчет показателей сравнительной экономической эффективности проектируемого тракторного парка.

 При выполнении задания по изучаемой теме, определение экономической эффективности и их использования осуществляется на основе полученных данных по хозяйству.

Таблица 4.6.Расчет   показателей   экономической   эффективности,   проектируемого   состава машинно-тракторного парка в СХПК «Тан» Атнинского района РТ за 2011 год.

 

Показатели

Факт     2010г.

План 

2011г

Изменение %

Количество эталонных  тракторов, ед.

51

51

-2,4

Энергооснащенность, л.е. га

5,13

5,14

+0,19

Фондооснащенность, руб./га

3,8

3,9

2,6

Годовая выработка на 1 эт.. тр. усл. эт. га

46800

45838

-2

Сменная производительность,

 усл. эт. га

6,6

6,40

-3

Фондоемкость, руб./усл. эт. га

738,5

276.4

13,7

Трудоемкость, чел.-час/ усл. эт. га

92,4

102,9

10,2

Себестоимость механизированных работ, руб./усл. эт.га

113,9

108,3

-4,91

в   т.ч.   затраты оплату труда, руб./усл. эт.га

на ГСМ, руб./усл. эт. га амортизация, руб./усл. эт. Га

 ремонт и ТО. оуб./усл. эт. га

25,3

34,9

1,8

37.7

24,41

26,7

1,6

 34.4

-3,5

-23,5

-11,1

-8,8


Из таблицы видно, что  себестоимость механизированных работ  плановый ниже на 4,91%. Это означает, что проектируемый состав машинно-тракторного эффективный. Если рассмотрим по статьям затраты, то видно, что оплата труда на 1 условный эт. га тоже проектируемый эффективный на 3,6%. Изменение на ГСМ составляет 23,5%, т.е. проектируемый ниже. Затраты на амортизацию по плановой ниже на 11,1 %, на ремонт и ТО составляет 8,8%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

Машинно-тракторный парк является основной частью материально-технической  базы сельского хозяйства и представляет собой совокупность машин для  механизации сельскохозяйственных работ и трудоемких процессов, формируется  с учетом сельскохозяйственного  производства, участвует во всех его  стадиях и носит выраженную вещественную форму. В процессе производства в  составе технических средств происходят существенные изменения, которые отражают тенденции научно - технического прогресса.

 Эффективность использования  машинно-тракторного парка заключается  во взаимосвязи и поддержании  рационального соотношения используемого  количества техники с конечными  результатами. Оценка эффективности  его использования должна быть  комплексной, с применением системы  обобщающих экономических и технико-экономических  показателей. При определении  уровня и эффективности использования  МТП необходимо использовать  систему показателей, отражающих  динамику изменения их количества, качества, структуры, соотношения  с результативными показателями. Основные критерии эффективности  МТП - прибыль, рентабельность.

По данному курсовому  проекту можно сделать выводы, что СХПК «Тан» расположен в западной части республики Татарстан. Хозяйство имеет средний уровень специализации и специализация нашего хозяйства молочное скотоводство.

Машинно-тракторный парк СХПК «Тан» имеет в своем наличие 51 трактора, 12 комбайнов и СХМ. Обеспеченность тракторами в 2011 году составило 151,7%. В хозяйстве для ремонта сельскохозяйственной техники имеется ремонтная мастерская, гаражи, склад для запчастей, заправка.

Объем выработки в условных эт.га из года в год снижается. Это связано с тем, что площадь посева сельскохозяйственных культур ежегодно снижается. Сменная выработка тоже снижается и в 2010 году составляет 6,6 усл. эт. га. Это на 0,6% ниже по сравнению с 2009 годом. Коэффициент сменности равняется 1,12.

Информация о работе Организация и экономическая эффективность использования тракторного парка в СХПК «Тан» Атнинского района