Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:45, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать и методологически обосновать необходимость использования инновационных технологий в реабилитации детей-инвалидов.
Задачи исследования:
1. изучить особенности процесса реабилитации детей-инвалидов,
2. охарактеризовать нормативно-правовые особенности организации и проведения реабилитации детей-инвалидов,
3. проанализировать использование иппотерапии как элемента инновационной реабилитации детей – инвалидов,
4. определить место эрготерапевтической помощи детям –инвалидам в процессе реабилитации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Инновационная технология как важный фактор успешной социокультурной реабилитации детей-инвалидов 9
1.1. Особенности процесса реабилитации детей-инвалидов 9
1.2. Нормативно-правовые основы организации и проведения реабилитации детей-инвалидов 24
Глава II. Современные технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями 42
2.1. Иппотерапия как элемент инновационных технологий реабилитации инвалидов 42
2.2. Эрготерапевтическая помощь детям –инвалидам в процессе реабилитиации 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
- единство биологических и психосоциальных воздействий;
- разноплановость усилий
для организации реабилитации (психологическая,
семейная, профессиональная реабилитация)
- апелляция к личности больного с использованием партнерских отношений сотрудничества в процессе реабилитации;
- последовательность
мероприятий, где предыдущее
Реабилитация детей-инвалидов имеет конечной целью интеграцию ребенка в общество. По сравнению с реабилитацией взрослых она имеет ряд особенностей.
Реабилитация детей-инвалидов в силу особого положения ребенка в обществе связано с воздействием на него социальных макро- и микрофакторов (семьи, родственников, знакомых, друзей и др.), педагогическим воздействием и является социально-психологической и психолого-педагогической реабилитацией. Реабилитация детей-инвалидов является длительным, динамическим процессом, сопровождающим ребенка на разных возрастных этапах и учитывающим закономерности психического развития, в связи с чем предполагается использование большого арсенала средств и методов в зависимости от возраста ребенка и причины инвалидности.
Социальная реабилитация включает в себя следующие виды помощи:
На основании этого реабилитация достигает следующих целей и задач:
Все это свидетельствует об актуальности проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов и интеграции их в общество. Для решения этих задач необходимо четко скоординированная работа всех заинтересованных организаций, привлечение компетентных специалистов.
Процесс социальной реабилитации детей-инвалидов, ставящий целью их социальную интеграцию - процесс длительный, многолетний, требующий непрерывных усилий, как со стороны инвалида, так и со стороны его семьи, окружения.
Главной стратегической
целью дальнейшего
Реабилитационная деятельность с помощью иппотерапии и эрготерапии включает:
Использование верховой езды и общение с лошадьми в процессе реабилитации лиц с ограниченными возможностями, в первую очередь с ограниченной подвижностью. В России активно используется как реабилитационный метод с конца 90-х гг. XX в. Особенно эффективен в реабилитации детей с ДЦП.
Эрготерапия - (лат. ergon - труд, занятие, греч. therapia - лечение) - раздел клинической медицины изучающий методы и средства направленные на восстановление двигательной активности людей с ограниченными возможностями. Эрготерапия в основном направлена на развитие практических двигательных функций верхних конечностей. Применяется при лечении детей с ДЦП и взрослых с поражением периферической нервной системы, чаще после травм спинного мозга и инсультов. Используя игровые элементы и специально разработанные тренажеры, эрготерапевты достигают выполнения главной задачи тренировок – научить пациента как можно более самостоятельно одеваться и раздеваться, заботиться о личной гигиене. Например, существует специально сконструированная модель кухни, помогающая усвоить навыки и испытать различные подсобные средства. Эрготерапия, как и иппотерапия занимают важное место в реабилитационных программах Республики Башкортостан.
В процессе данных видов реабилитации решаются три группы задач: адаптация, автомизация и активизация личности. Решение этих задач, по сути противоречивых и в тоже время диалектически единых, существенно зависит от многих внешних и внутренних факторов.
Наиболее значимыми способностями, позволяющими ребенку преодолевать трудности социальной реабилитации являются:
1. способность к расширению границ пространства жизнедеятельности;
2. способность к самоопределению;
3. способность к овладению
социально ролевым поведением
через систему
Таким образом, проблемы реабилитации детей-инвалидов имеют порой четко выраженный характер. Человек с ограниченными возможностями должен рассматриваться, как эксперт, активно участвующий в реализации программ собственной реабилитации. Выравнивание возможностей обеспечивается с помощью социальных служб, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, на пути к активной самореализации творчеству, благополучному эмоциональному состоянию в детском сообществе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Инновационные технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями