Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Рассмотреть менеджера в роли лидера в организации и роль лидерства в менеджменте.
Исходя их цели на рассмотрение поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику понятий «менеджер» и «лидерство»;
- выявить взаимосвязь понятий лидерства и успешного менеджмента;
- рассмотреть проблема лидерства в современном менеджменте;
- выявить особенности поведения лидера на примере организации ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЛИДЕРСТВЕ............................................................................................................5
1.1. Общая характеристика, роль и функции менеджера в организации.5
1.2. Природа и определение понятия лидерства в менеджменте..............11
1.3. Стили лидерства ....................................................................................16
1.4. Функции и качества, присущие успешному менеджеру. Проблема лидерства в современном менеджменте.....................................................22
ГЛАВА 2 . ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТОП-МЕНЕДЖЕРА В РОЛИ ЛИДЕРА В ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ".....................................27
2.1. Характеристика организации ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365"............................................27
2.2. Характеристика выборки и методы исследования..............................29
2.3. Результаты исследования и их обсуждения.........................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

1. Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии».docx

— 97.87 Кб (Скачать файл)

Лидерство — это тип управленческого взаимодействия (в данном случае между лидером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этою и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.

В распоряжении менеджера имеются  три основных инструмента влияния  на сотрудников: принуждение, манипулирование  и мотивирование.

Важным фактором в осуществлении  лидером своих функций являются его личностные качества. Эффективный  менеджер должен понимать, что его  авторитет непосредственно зависит  от уважения подчиненных, а не от его  формального статуса и несомненно истинный лидер должен обладать такими качествами, как интеллект, способность  понимать людей, устойчивость взглядов, уверенность в себе, скромность в  быту, эрудированность.

 

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТОП-МЕНЕДЖЕРА В ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ"

2.1. Характеристика организации ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365"

Моя практическая работа осуществлялась в организации ЗАО "Медицинские технологии", коммерческое название - Многопрофильная клиника "Здоровье 365", г. Екатеринбург.

Медицинский центр «Клиника Здоровье 365» - является одним из самых передовых медицинских центров Екатеринбурга.

Юридическое наименование - ЗАО "Медицинские технологии"

Коммерческое наименование - Многопрофильная клиника "Здоровье 365". 

Юридический адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Ленина 52/1 
Фактический адрес: 620075,  г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, 83, клиника «Здоровье 365» [27] .

Основное направление деятельности - медицинские диагностические исследования высочайшего качества, а так же продвижение инновационных доказательных методов лечения.

Другие  виды деятельности: кроме поликлинической работы хирурги, гинекологи, флебологи, нейрохирурги, проктологи, урологи, ЛОР - врачи и другие специалисты хирургического профиля ежедневно проводят высокотехнологичные малоинвазивные, видеоэндоскопические операции, которые позволяют снизить количество осложнений и сократить послеоперационное пребывание в стационаре до 2-3 дней [27].

Организационная структура персонала общества состоит из администрации, специалистов различного медицинского профиля и работников медицинского учреждения.

В число администрации входят руководители:

1) Генеральный директор многопрофильной клиники «Здоровье 365» - Малышев Валерий Алексеевич.

2) Заместитель генерального директора по общим вопросам - Митянина Анна Евгеньевна.

3) Главный врач многопрофильной клиники «Здоровье 365» - Казаков Ян Евгеньевич.

4)  Заместитель главного врача многопрофильной клиники «Здоровье 365» Меркулова Наталья Львовна.

5) Главный бухгалтер - Соколова Наталья Владимировна.

Деятельность генерального директора  в основном затрагивает все вопросы  функционирования и развития фирмы  для достижения поставленных целей. Управление персоналом клиники «Здоровье 365»  осуществляет заместитель генерального директора по общим вопросам - Митянина А.Е. В состав выполняемых ею функций в аспекте управления персоналом включаются следующие функции:

  1. Принятие управленческих решений по развитию кадрового потенциала сотрудников многопрофильной клиники «Здоровье 365».
  2. Развитие организационной культуры.
  3. Ежедневный контроль за работой медицинских специалистов и рабочего персонала клиники.
  4. Управление персоналом.

Стиль руководства  заместителя генерального  директора многопрофильной клиники «Здоровье 365» Митяниной А.Е. - благосклонный автократ.  Положительными качествами как лидера фирмы является то, что она поощряет работников за заслуги, отправляет за счет средств клиники на курсы повышения квалификации, реально ставит цели и достигает их.

В то же время,  директору как лидеру присущи  следующие недостатки: сохранение за собой фактической власти в принятии решений, структурирование заданий  для работников, требование неукоснительного соблюдения огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение  сотрудников.

Каждый  год генеральный директор отправляет на обучение и повышение квалификации сотрудников.

Таким образом, организация имеет достаточное количество сотрудников для осуществления своей деятельности, однако на данном этапе работы фирмы возникают проблемы с эффективным использованием имеющегося кадрового потенциала.

 

2.2. Характеристика выборки и  методы исследования

 

Нами  был выбран комплексный опрос  руководителя и коллектива многопрофильной клиники «Здоровье 365» по методикам, разработанным для:

1) определения стиля руководства трудовым коллективом;

2) определения эффективности лидерства;

3) оценки качеств лидера подчиненными;

Проведение  исследования преследовало 2 цели:

1) выявление  отношения подчиненных к лидеру;

2) удовлетворенность  работников своим трудовым коллективом  и работой.

В процессе проведения исследования решались следующие  задачи:

  • выяснить, как подчиненные определяют стиль руководства,
  • изучить, какова эффективность работы лидера на руководящей должности,
  • определить, какие качества присущи лидеру с точки зрения подчиненных,
  • насколько благоприятен сложившийся климат в трудовом коллективе.

В первую очередь нами были проведены тесты (интернет опрос), с помощью которых был опрошен  лидер: заместитель генерального директора  
по общим вопросам  Митянина Анна Евгеньевна.

Тест: Лидер ли Вы?

 

За каждый ответ "да" - 10 очков, "не знаю" - 5 очков, "нет" - 0 очков.

 

  1. Еще в детстве необходимость подчиняться другим людям была для меня проблемой.
  2. Думаю, что прогресс в науке и культуре немыслим без людей с развитыми потребностями властвовать над другими.
  3. Думаю, что настоящий мужчина умеет подчинять своей воле женщин.
  4. Честно говоря, не люблю, когда близки опекают.
  5. Согласен(на) с утверждением, что истинная натура женщины - покорность.
  6. Не все, возможно, догадываются, что брать все на себя мне приходится из-за постоянных опасений за благополучие родных.
  7. По-моему, большинство проблем возникает из-за недостатка лидеров с "железной рукой".
  8. В трудных ситуациях, требующих быстрого решения, мне обычно не надо много времени, чтобы поступить правильно.
  9. Знаю, что люблю и могу руководить другими людьми.
  10. Не умею и не хочу открываться до конца не перед кем.
  11. Мне приятны мечты о "тихой пристани".
  12. Думаю, что подчиненному необходимо уметь выполнять любые приказы начальника.
  13. Возможно, это странно, но в отношениях с близкими мне людьми испытываю внутреннее сопротивление, когда вынужден(на) просить о чем-то.
  14. Часто бывают ситуации, когда кто-то ждет от меня объяснений, хотя, на мой взгляд, все и так ясно.
  15. Мне кажется, что мой характер похож на характер отца (матери), который(ая) был(а) опорой в семье.

 

150-100 очков: Ваши ответы рисуют образ великого диктатора, который считает, что знает, как есть и как должно быть. И такому поведению Вы легко находите оправдание. Вы умеете убеждать и руководить другими, заставить выполнить работу в срок. Но иногда что-то в тоне, взгляде, жесте Ваших "подчиненных" говорит: дай передохнуть!

 

99-50 очков: Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать мудрый совет - вот Ваши главные достоинства. Если необходимо - руководите, если нужно - уступаете, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только Вам известно, всегда ли Вы добиваетесь цели достойными средствами.

 

49-0 очков: Ваши ответы характерны для "психологического ужа". Вы способны проглотить любой упрек, даже если это не обязательно, всем пожертвовать, хотя этого никто не требует. Часто, чувствуя собственное бессилие, Вы способны на... решительный поступок. Испытывая беспомощность, ищите в других недостающие Вам черты характера. И в этом находите смысл и надежду на лучшую для Вас жизнь.

 

Для проведения опроса персонала  использованы тесты и опросники, разработанные В.П. Захаровым (методика определения стиля руководства  трудовым коллективом), Р.С. Немовым (эффективность  лидерства).

Методика определения  стиля руководства трудовым коллективом  направлена на определение стиля  руководства коллективом. Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих  деловые качества руководителя. В  опросе принимали участие 14 специалистов и работников клиники, в том числе  и руководитель, для которого анкета была модифицирована для самоанкетирования. Результаты опроса представлены в таблицах 2.1, 2.2.

 

Текст опросника:  "Методика определения стиля руководства трудовым коллективом"

1.

а. Центральное  руководство требует, чтобы обо  всех делах докладывали именно ему.

б. Старается  все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные  и оперативные вопросы.

в. Некоторые  важные дела решаются фактически без  участия руководителя, его функции  выполняют другие.

2.

а. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда ни просит.

б.Приказывает  так, что хочется выполнить,

в.Приказывать  не умеет.

3.

а. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

в. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4.

а. Его  интересует только выполнение плана, а  не отношение людей друг к другу 

б. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

в. Решая  производственные задачи, старается  создать хорошие отношения между  людьми в коллективе.

5.

а. Наверно, он консервативен, так как боится нового.

6. Инициатива  подчиненных руководителем не  принимается. 

в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

6.

а. На критику  руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

6. Не  любит, когда его критикуют,  и не старается скрыть это. 

в. Критику  выслушивает, даже собирается принять  меры, но ничего не предпринимает.

7.

а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить  свою ответственность.

б. Ответственность  распределяет между собой и своими подчиненными.

в. Руководитель единолично принимает или отменяет решения.

8.

а. Регулярно  советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

б. Подчиненные  не только советуют, но могут давать указа ния своему руководителю.

в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, a TCN более возражали.

9.

а. Обычно советуется с заместителями и  нижестоящими руководителями, но не с  рядовыми подчиненными. I

б. Регулярно  общается с подчиненными, говорит  о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит  преодолеть.

в. Для  выполнения какой-либо работы ему нередко  приходится уговаривать своих подчиненных.

10.

а. Обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

б. В обращении  с подчиненными часто проявляет  равнодушие".

в. По отношению  к подчиненным бывает нетактичным  и даже грубым.

11.

а. В критических  ситуациях руководитель плохо справляется  со своими обязанностями. I

б. В критических  ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.

в. Критические  ситуации не изменяют способа его  руководства.

12.

а. Сам  решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

б. Если что-то не знает, то не боится этого  показать и обращается за помощью  к другим.

Информация о работе Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии»