Основные индикаторы удовлетворенности пациентами качеством медицинских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – определить и проанализировать возможность разработки и использования социальных целевых индикаторов и методики оценки степени удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области. Реализация поставленных цели предполагала постановку и решение следующих приоритетных задач:
1. Обосновать взаимосвязь между категориями «качество жизни населения» и «качество медицинских услуг».
2. Сформировать систему показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона.
3. Определить состояние и тенденции развития системы показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОГО РЕГИОНА В КОНТЕКСТЕ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ.................................................................................................................16
1.1. «Качество жизни населения» и «качество медицинских услуг»: основы категориального анализа……. …….…...............................................................16
1.2. Формирование системы показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона: состояние, тенденции развития в контексте практики использования социальных целевых индикаторов аспекте качества жизни населения………………………………………………………………………..18
1.3. Методика и техника исследования степени удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области (в аспекте использования социальных целевых индикаторов) ………………………………………………………………………………….....22

РАЗДЕЛ 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И МЕТОДИК ИЗМЕРЕНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «HEALTHY CITY» ПО РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ МЕЦИЦИНСКИХ УЛУГ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ………………...……………..………...27
2.1. Актуальность и содержание проблемы…………..……………………..…27
2.2. Анализ положения дел в здравоохранении Иркутской области ………………………………………...…………………………………..……...28
2.3. Существо проекта………………………………………………...………....28
2.4. Цель проекта………………………………………………………...........…28
2.5. Задачи проекта……………………………………….……………………...29
2.6. Сроки и этапы реализации проекта…………………………..………...….29
2.7. Основные мероприятия проекта…………………………………...….…..29
2.8. Научная новизна проекта…………………………………………………..29
2.9. Правовое обеспечение проекта………………………………….…….…...30
2.10. Ресурсное обеспечение проекта………………………………….….…....30
2.11. Информационно-методическое сопровождение проекта…………….....30
2.12. Механизм реализации проекта …......................................................30
2.13. План мероприятий по реализации инновационного проекта ………...31
2.14. Инвестиционный климат и риски...............................................................31
2.15. Организационный план................................................................................32
2.16. Финансовое обеспечение проекта...............................................................32
2.17. Медико-социальная, бюджетная и экономическая эффективность.32
2.18. Общая сумма проекта……………………………………………...………32
2.19. Имеющийся задел по реализации мероприятий........................................32
2.20. Вопросы проектирования и прогнозирования в реализации проекта……………………………………………………………………………33

РАЗДЕЛ 3. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И МЕТОДИК ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ............................................................................................................33
3.1. Деятельность медицинских учреждений Иркутской области по разработке социальных целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг............................................................................33
3.2. Условия внедрения инновационного проекта «Healthy city» по разработке целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг для медицинских учреждений Иркутской области .................................................37
3.3. Практические рекомендации для медицинских учреждений Иркутской области по внедрению социальных целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях региона……………………..…………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...............43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………...………..…...................45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Никонова.doc

— 1.80 Мб (Скачать файл)

4. предоставление больших квот для получения бесплатных медицинских услуг 55,3%.

5. развитие механизмов партнерства медицинских учреждений с государственными и бизнес структурами в целях укрепления материально-технической базы 8,5%.

6. более быстрое продвижение очереди на специализированные операции 8,5%.

7. разработка целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг с учетом выше предложенных индикаторов 8,5%.

8. совершенствование механизмов и технологий по диагностики и профилактики среди населения 8,5%.

В данной работе рассмотрены социальные индикаторы удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области, проанализированы основные понятия и уровень проблемы качества оказываемых услуг; также рассмотрены основные проблемы в здравоохранении а также предложения респондента для медицинских учреждений Иркутской области по повышению качества медицинских услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Баженов, С.А.  Качество жизни населения: теория  и практика / С.А. Баженов. - М.: ЭКОС, 2002. - 178 с.

 

2. Васильева, Э.К. Статистика: учеб. пособие / Э.К. Васильева. - М.: Финансы, 2008. - 399 с.

 

3. Васильев, В.П. Качество и уровень жизни населения Российской Федерации / В.П. Васильев. - М.: ЭКОС, 2007. - 117 с.

 

4. Гусаров, В.М. Статистика: учеб. пособие / В.М. Гусаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 479 с.

 

5. Елисеева, И.И. Социология / И.И. Елисеева. - М.: ЭКОС, 2003. - 656 с.

 

6. Злобина, Г.Ю. Качество  жизни: структурные составляющие  и перспективные направления  развития / Г.Ю. Злобина. - М.: Социум, 2007. - 96 с.

 

7. 1. 

 

10. Официальный сайт ВЦИОМ  (Всероссийский центр исследования  общественного мнения). [Электронный ресурс]. Дата обновления 03.10.2010. - URL: http://www. Wciom.ru (дата обращения: 03.10.2010).

 

КАЧЕСТВО МЕД, УСЛУГ ЭТО

http://www.jurist-universal.ru/index.php/2010-06-03-10-40-20/14-2010-03-06-08-07-49/1395-2012-03-09-08-35-51

 

    1. 1. Абельс X. Проблема социального порядка в социологии Т. Парсонса / Х. Абельс // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. - СПб.: СПбГУ, 2000. - с. 100 - 116.

 

    1. 8. Баранов А. В. О социальной парад<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ari

Информация о работе Основные индикаторы удовлетворенности пациентами качеством медицинских услуг