Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:36, реферат
Социология социального воспитания исследует социализацию как контекст социального воспитания и социальное воспитание как составную часть социализации (об этом идет речь в разделах о социализации и ее факторах). Полученные знания создают возможность поиска путей и способов использования их воспитательных потенций, нивелирования отрицательных и усиления положительных влияний на развитие человека в процессе социализации. Социально-педагогическая виктимология исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, в ней определяются направления социальной и педагогической помощи им.
Проблемы молодежи в современной России определяют приоритетные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации:
поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи , молодежных, детских общественных объединений; содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд; государственная поддержка молодых семей; оказание социальных услуг для молодежи ; обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и образования.
Гос-ная молодежная политика в Российской Федерации реализуется в трудных и сложных экон-их и соц-ых условиях. В существующей общ-полит системе гос-ное направление реализации молодежной политики является практически единственным. Полит-ие партии, как правило, не имеют четкой, разработанной, оформленной молодежной политики, сводя свою роль к провозглашению позиций, которые, по их мнению, должны получать отражение в государственных действиях по отношению к молодежи и использованию молодежи в качестве своего резерва для пополнения партийных рядов.
Роль играют и молодежные объединения, в силу организационной слабости они не могут в должной мере защищать интересы молодежи , организовывать достаточно действенную работу в молодежной сфере.
Молодежная политика исходит из того, что молодежь имеет мощный инновационный потенциал.
Вместе с тем, инновационный потенциал молодежи при определенных условиях и влиянии политических сил может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную в ущерб государству в целом, в том числе и самой молодежи.
Целью государственной молодежной политики является учреждение статуса молодежи , создание необходимых условий для ее самореализации, ресурсное обеспечение этих условий и создание гарантий для ее социальной защищенности.
В стратегическом плане государственная молодежная политика должна выйти на более высокий уровень исходных принципов. чем те, которые применяются в современной России. В качестве исходных принципов в следует признать четыре нижеследующих положения.
1. Принцип ответственности.
2. Принцип преемственности.
3. Принцип приоритетности.
4. Принцип участия.
Государственная молодежная политика - это внутренняя политика государства по регулированию отношений молодежи и государства. Молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития российского государства и общества. Молодежь несет особую ответственность за сохранение и развитие своей страны, за преемственность исторического и культурного наследия, за возрождение своего Отечества.
Субъектами реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития.
Программа «Дети России», состоящая на сегодняшний день из целевых программ «Д.Севера», «Д.-сироты», «Д.Чернобыля», «Д.-инвалиды», «Планирование семьи», «Развитие индустрии дет.питания», «Одаренные д.», «Д. семей беженцев и вынуж.переселенцев», «Безопасное материнство», «Развитие соц.обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несов-их», «Организация летнего отдыха». Ее цель — создание условий для норм.развития детей, обеспечения их соц.защиты в период коренных соц-эконом.преобразований. Структура каждой целевой программы вкл-т характеристику проблемы, цели и задачи программы, осн. направления реализации и оценку эффективности реализации.
Программа «Молодежь России» была принята в 1994 году. Она была направлена на формирование правовых, экономических и организационных гарантий и условий для становления личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив. В 1998 году Программа побрела статус президентской.
31. Служба «Ребенок на улице»
Главными задачами службы «Ребенок на улице» являются:
а) мониторинг территории района для сбора полной информации о детско-подростковом сообществе, чтобы:
выявлять нарушения прав несовершеннолетних и информировать о них соответствующие органы;
осуществлять профилактику беспризорности, не допускать появления на улице «новеньких» детей;
оказывать всестороннюю экстренную помощь детям, оказавшимся в критической ситуации;
способствовать формированию
социально приемлемого
б) тесное сотрудничество
с различными структурами реабилитационного
пространства (ПДН, организациями детского
досуга, школами, информационно-координационным центром и
т.д.) для оперативного принятия мер по
защите прав несовершеннолетнего и выработки
согласованных действий по работе с
детьми улиц;
в) разработка и реализация конкретных реабилитационных про грамм для несовершеннолетних «группы риска»;
г) выполнение роли проводника для детей улиц в сферу реабилитационного пространства.
При работе с уличными детьми работники службы должны Руководствоваться следующими принципами.
Принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего.
Принцип добровольности.
Принцип принятия ценностей другого человека.
Принцип доверия.
Принцип открытости.
Принцип единой команды.
Обобщая опыт зарубежных специалистов в области уличной работы, обратим внимание на следующее:
- формы помощи: традиционные формы помощи в процессе сотрудничества с различными детскими досуговыми организациями, учреждениями социальной защиты, правоохранительными органами, администрацией и т. п. могут быть дополнены защитой прав ребенка в КДНиЗП, устройством детей в кружки и секции, консультациями специалистов (психолога, нарколога и т.п.), определением в учреждения социальной защиты, открытием секонд-хендов для беспризорников и др.;
- непосредственный контакт с уличными детьми: опыт работы лицом к лицу с уличными детьми в их среде ценен для любого кто имеет с ними дело
Первый контакт может
Информация о работе Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности