Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа
Краткое описание
Целью курсовой работы: определить содержание и технологию реализации информационно – методического сопровождения в муниципальной системе образования. В соответствии с выделенными противоречиями, целью и гипотезой определены задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ проблемы информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и определить возможности его реализации в муниципальной системе образования. 2. Разработать и концептуально обосновать содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования. 3. Разработать систему организационно-ресурсного обеспечения информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.
Учебные планы сопровождаются
пояснительными записками, в которых указываются:
нормативно-правовые документы,
на основании которых составлены учебные
планы образовательных учреждений;
приоритетные направления,
цели и задачи образовательной программы
школы;
обоснования выбора предметов
в части НРК и КОУ;
описание форм внеурочной деятельности
обучающихся 1-х классов.
В учебные планы всех образовательных
учреждений внесены изменения на основании
следующих документов:
- письма Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 30 апреля 2010 г. № 03-831
«Об апробации комплексного учебного
курса ОРК и СЭ»
- письма Министерства
общего и профессионального образования
Свердловской области от 06.04.2010г.
№ 59 «О внесении изменений в
образовательные программы, учебные
планы общеобразовательных учреждений
Свердловской области»;
- Приказа Министерства
общего и профессионального образования
Свердловской области от 02.09.2010г.
№ 37-д «О введении третьего
урока физкультуры в общеобразовательных
учреждениях Свердловской области
в 2010-2011 учебном году»;
- Приказа Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009г.
№ 373 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Приказа Министерства
образования и науки РФ от 26.11.2010г.
№ 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009г.
№ 373»;
- Приказа Министерства
образования и науки РФ от 03.06.2011г.
№ 1994 «О внесении изменений в
федеральный базисный план и
примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом
министерства образования РФ
от 09.03.2004г. № 1312».
Изменения в учебных планах
общеобразовательных учреждений:
продолжение апробации комплексного
учебного курса «Основы религиозных культур
и светской этики» в первой четверти для
обучающихся 5-х классов (17 часов); учтена
возможность ведения данного предмета
в четвертой четверти для обучающихся
4-х классов (17 часов) за счет часов НРК
и КОУ;
в классах с 1 по 11 на преподавание
учебного предмета «Физическая культура»
отводится дополнительный третий час
из НРК и КОУ.
Учебные часы НРК и КОУ во всех
образовательных учреждениях используются
в полном объеме и направлены на расширение
и углубление знаний по учебным предметам,
на обеспечение профильного обучения,
на поддержку основных курсов в виде консультаций,
на предметы двигательного характера,
на реализацию предпрофильной подготовки
в 8-м и 9-м классе.
Общая успеваемость
По полученным данным от общеобразовательных
учреждений (форма 2.7. статистической отчетности
утверждена распоряжением начальника
Управления образования от 31.03.2009г. № 226)
количество обучающихся 2-8, 10-х классов
на конец 2011-2012 учебного года составляет
10503 человека. Из
них обучаются:
в общеобразовательных классах
и классах с углубленным изучением отдельных
предметов – 10192 человека;
в классах для детей с задержкой
психического развития – 219 человек;
в вечерней сменной школе
№ 19 - 92 человека.
Общие итоги успеваемости обучающихся
2-8, 10-х классов городского округа Первоуральск
в 2011-2012 учебном году указаны в таблице:
Показатель
Общеобразовательные классы
и классы с углубленным изучением отдельных
предметов
Классы для детей с задержкой
психического развития
Классы вечерней сменной школы
Итого
Количество обучающихся 2-8,10-х
классов всего
10192
219
92
10503
Из них:
успевают по всем предметам
(чел.%)
10101
(99%)
213
(97,2%)
91
(98,9%)
10405
(99%)
Имеют по всем предметам «4-5»
(чел.%)
3488
(34%)
5
(2,2%)
0
3493
(33%)
Имеют по всем предметам «5»
(чел.%)
351
(3,4%)
0
0
351
(3,3%)
Не успевают (чел.%)
91
(0,9%)
6
(2,7%)
1
(1%)
98
(0,9%)
Переведены в следующий класс
условно
50
(0,5%)
4
(1,8%)
0
54
(0,5%)
Оставлены на повторный год
обучения
41
(0,4%)
2
(0,9%)
1
(1%)
44
(0,4%)
Отмечается положительная
динамика по следующим показателям
успеваемости обучающихся 2011-2012 учебного
года:
Показатель
2010-2011
учебный год
2011-2012 учебный год
Доля увеличения показателя
Доля учащихся, успевающих по
всем предметам
98,5
99,0
0,5
Доля учащихся, переведенных
в следующий класс условно
0,6
0,5
0,1
Доля учащихся, оставленных
на повторный год обучения
0,7
0,4
0,3
Отрицательным фактом по общим
итогам успеваемости обучающихся является
– снижение показателя «качество успеваемости»
на 2,6% в сравнении с прошлым годом (снижение
количества обучающихся, завершивших
учебный год только с отметками «4-5»).
Выводы:
показатель успеваемости обучающихся
начальной ступени обучения выше показателей
успеваемости учащихся основной и средней
ступени обучения;
в сравнении с 2009-2010 учебным
годом показатель успеваемости стал выше
на начальной ступени обучения на 0,4%, на
основной ступени обучения на 0,6%, и на
средней ступени показатель успеваемости
увеличился на 3,5%;
самый низкий показатель успеваемости
отмечен на основной ступени обучения.
Результаты государственной
(итоговой) аттестации 2011-2012 учебного года
1. Состояние и оценка
качества условий образования, обеспечивающих
качество результата. Содержание
деятельности по обеспечению
качества результата образования.
На протяжении
последних трёх лет в целях
улучшения организации и проведения
государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9х, 11(12)х классов, координации
деятельности муниципальных общеобразовательных
учреждений, а также гарантии соблюдения
прав обучающихся создаются все необходимые
условия. Обозначим основные:
Нормативно- правовое
обеспечение:
локальная нормативная база
на уровне управления образования и общеобразовательных
учреждений, обеспечивающая правовое
регулирование аттестационного процесса,
в том числе репетиционного тестирования
(распоряжения УО, протоколы заседаний
территориальной (муниципальной) экзаменационной
и территориальной (муниципальной) конфликтной
комиссий, приказы ОУ, Положения, протоколы
педагогических советов, учебная документация);
формирование пакета документов
по согласованию условий экзаменов проведения
государственной (итоговой) аттестации
(9 класс);
формирование пакета документов
для награждения выпускников 11х классов
золотыми и серебряными медалями «За особые
успехи в учении»;
передача пакета документов
и материалов Министерства общего
и профессионального образования, ЦОИ
ИРО, администрации городского округа
Первоуральск, управления образования,
относящихся к организации и проведению государственной (итоговой)
аттестации, во все муниципальные общеобразовательные
учреждения.
Организационно-содержательное:
Проведение индивидуальных и групповых консультаций для руководителей образовательных учреждений, председателей экспертных комиссий, руководителей городских методических объединений для решения конкретных проблем.
Составление целевой программы
организации и проведения государственной
(итоговой) аттестации в данном учебном
году, плана работы территориальной (муниципальной)
экзаменационной и территориальной (муниципальной)
конфликтной комиссий.
Для организации и проведения
данного вида итогового контроля был сформирован
муниципальный информационный центр (далее
МИЦ), утвержденный распоряжением управления
образования, разработан план необходимых
управленческих действий (собрания,
инструктивно-методические совещания
организаторов, подготовка информационной
базы и т.д.), создано 4 ППЭ для 11 классов
и открыты пункты тестирования.
Подготовлены и проведены:
1. городские собрания
представителей родительской общественности:
«Итоги ЕГЭ 2011г. и задачи на 2012г.», «Некоторые
итоги ГИА – 9 в новой форме. Нормативная
база для апробации ГИА – 9 в 2012г.»;
2. собрание выпускников прошлых
лет, желающих участвовать в ЕГЭ;
3. торжественная церемония
по вручению выпускникам серебряных
медалей «За особые успехи
в учении».
Методическое:
подготовлены и проведены инструктивно
- методические совещания, семинары –
практикумы на базе образовательных учреждений, совещания с директорами и заместителями директоров по учебной работе, заседания городских и школьных методических объединений, педагогические советы для обсуждения в коллективной, активной форме возникших, локальных проблем и возможных путей их решения. Среди наиболее продуктивных и результативных семинаров и совещаний можно назвать такие как: «Некоторые итоги ГИА-9 в новой форме», «Уроки ЕГЭ – 2011», «Тестовые технологии
и единый государственный экзамен»,
«Государственная (итоговая) аттестация,
как один из механизмов управления качеством
образования», «Профильное обучение как ресурс
индивидуализации образования и подготовки
к ЕГЭ», «О подходах к анализу результатов деятельности ОУ через призму результатов государственной (итоговой) аттестации» и т. д.
разработаны и переданы в ОУ
методические рекомендации по оформлению
документации ППЭ, протоколов ЕГЭ и ГИА
– 9;
проведена учёба экспертов
городских методических объединений,
оценивающих экзаменационные приложения
(9 класс), методические совещания с руководителями
образовательных учреждений и педагогами
по темам: «Экзаменационные приложения
и требования к уровню подготовки обучающихся
в соответствии с ФГОС»;
отправлены методические
письма управления образования об организации
и завершении государственной (итоговой)
аттестации, проведения репетиционного
тестирования обучающихся 9,11х классов.
Информационное:
оформление информационных
стендов по организации государственной
(итоговой) аттестации в каждом ОУ для
педагогов, родителей и выпускников, с
постоянным их обновлением (новые подходы
к проведению обязательных письменных экзаменов по русскому языку
и математике в 9х классах, изменения и
дополнения к федеральному Положению
о государственной (итоговой) аттестации
и т. д.);
«информационные дни» управления
образования для родителей, выпускников,
педагогов и администрации школ;