Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:32, лекция
Работа содержит лекцию по "Статистике" на тему: "Предмет и метод статистики"
Вопрос 1. Предмет общей теории статистики;
Вопрос 2. Стадии и методы статистического исследования;
Вопрос 3. Задачи общей теории статистики;
Заработная плата
Пример 16.: Допустим, что необходимо охарактеризовать средний доход группы людей из 100 человек, из которых 99 имеют доходы от 100 до 1000 $ в месяц, а месячный доход последнего сотового составляет 50 тыс. $:
1 2 3 4 … 50 51 … 99 100
100 102 103 104 … 162 164 …
Если взять средне арифметическую, то средний доход составляет 700$ – это не соответствует ни основной группе людей и не соответствует доходу сотового (аномального) человека, т.е. эта цифра ничего не отражает. Поэтому для определения среднего дохода необходимо использовать медианный доход, который 50-51 (полусумма) Ме=163$. Является объективной характеристикой доходов этой группы людей.
Для определения медианы находят номер медианной позиции ряда:
где
N – номер медианной позиции ряда и
n – число членов ряда, если n – нечетное.
В случае с зарплатой число членов ряда четно 100. В этом случае берется полусумма средних элементов ряда 162+164=163.
В случае интервальных рядов медиана находится по следующей формуле:
x0 – нижняя граница медианного интервала;
h – величина интервала;
– сумма частот, т.е. число членов ряда;
– частота медианного интервала;
– сумма
накопленных частот интервала, предшествующие
медианному.
Для
определения медианных
Пример 17.:
x | f | S |
1 | 2 | 3 |
до 20 | 346 | 346 |
20-25 | 872 | 1218 |
25-30 | 1054 | 2272 |
30-35 | 781 | 3053 |
35-40 | 212 | 3265 |
40-45 | 121 | 3386 |
45 и более | 76 | 3462 |
Итого: | 3462 | 1731 |
т.е. одна половина
студентов моложе 27,4 года, а другая
половина старше 27,4 года.
ГРАФИК
Мо, а Ме см. вначале этой лекции.
Ме
2
кв. 3/4
1 кв. Ме 3 кв.
3/4
Кроме Мо и Ме используется квартиль, который делит ранжированный ряд на 4 равные части, 2-й квартиль и есть Ме.
Дециль – 10 частей, перцентиль – 100 частей.
«13» октября 2007 г.
Пример 18: по оценкам студентов рассчитать средний балл студентов в целом.
Расчет x средне арифметической
Балл (х) | Число студентов (f) | Сумма баллов (xf) | Удельный вес (d для числа студентов в %) | Сумма баллов в долях (xd) | Удельный вес (d' численность студентов) | xd' | |
А | 1 | 2 | 3=1*2 | 5=1*4 | 7=1*6 | ||
I | 5 | 4 | 20 | 20,0 | 100 | 0,2 | 1,0 |
II | 4 | 10 | 40 | 50,0 | 200 | 0,5 | 2,0 |
III | 3 | 6 | 18 | 30,0 | 90 | 0,3 | 0,9 |
Итого: | 20 | 78 | 100,0 | 390 | 1,0 | 3,9 |
Решение, 1-й способ:
Решение, 2-й способ:
Решение, 3-й способ:
Расчет x средне гармонической
Балл (х) | Сумма баллов (M=xf) | Число студентов, чел. (M/x) (частота) | Удельный вес суммы баллов в % | |
А | 1 | 2 | 3=2/1 | 4 |
I | 5 | 20 | 4 | 25,64 |
II | 4 | 40 | 10 | 51,28 |
III | 3 | 18 | 6 | 23,08 |
Итого: | 78 | 20 | 100,00 |
Решение, 1-й способ:
Решение, 2-й способ:
ТЕМА
5. Статистическое изучение
вариации
Вопрос
1. Понятие вариации.
Основные показатели
5 - интервал
I | 95 | 100 | 105 |
II | 75 | 100 | 125 |
25 - интервал
R1=10 – размах
R2=50 – размах
Вариация – колеблемость.
Вариация – это различия в индивидуальных значениях признака у единиц изучаемой совокупности.
Необходимость изучения вариации связано с тем, что с разной степенью точности определяет типичный уровень ряда, а именно: чем меньше различия между вариантами ряда, тем однороднее совокупность, если различия между вариантами ряда велики, то средняя может оказаться не надежной характеристикой.
Существует несколько показателей, позволяющих оценить колеблемость признака в совокупности.
R=xmax – xmin Формула (1)
Экономический смысл: предельное значение амплитуды колебания признака.
Экономический смысл: абсолютное отклонение от средней величины.
Экономический смысл: среднее отклонение от средней величины.
Взвешенные формулы показателей вариации:
– средняя из квадратов х;
– квадрат
среднего х.
Наиболее
удобно пользоваться формулами 8,9,10.
Пример 1. Фирма объявила конкурс и распределила претендентов по опыту работы. Рассчитать показатель вариации. Имеем следующие данные:
Группа кандидатов по опыту работы, лет (x) | Число кандидатов, чел. (f0) | Интервал (х') или (xцентр.) | Расчетные графы26 | ||||
(xi-xср.) | (xi-xср.)2 | (xi-xср.)2f | x2 вар-нт | x2f | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=4*4 | 6=5*2 | 7=3*3 | 8=7*2 |
до 4-х | 10 | 3 | -4,2 | 17,64 | 176,40 | 9 | 90 |
4-6 | 10 | 5 | -2,2 | 4,84 | 48,40 | 25 | 250 |
6-8 | 50 | 7 | -0,2 | 0,04 | 2,00 | 49 | 2450 |
8-10 | 20 | 9 | 1,8 | 3,24 | 64,80 | 81 | 1620 |
10 - более (10-12) | 10 | 11 | 3,8 | 14,44 | 144,40 | 121 | 1210 |
Итого: | 100 | 436,00 | 285 | 5620 |