Статистика образования в Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 04:45, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе затронута тема статистики образования в Амурской области. Ввиду того, что именно сейчас делается огромный акцент на степень образованности человека, наличие высшего образования, а его роль в повышении уровня жизни и развитии человека признается во всем мире, данная тема,где ключевым понятием является статистика образования,носит актуальный характер.
Цель работы – статистическое исследование статистики образования в Амурской области.
В курсовой работе представлены теоретическая и практическая части. В теоретической части описывается сущность, система показателей и методы статистики образования. В практической части показаны состав, структура, динамика и анализ образовательной деятельности в Амурской области.

Содержание

Введение
1Статистическое изучение образования в Амурской области
1. Образование: понятие, состав, классификация и источники
информации
1.2 Система показателей статистики образования
1.3 Статистические методы статистики образования
2 Статистический анализ образования Амурской области за
2006 – 2010 годы
2.1 Статистический анализ состава и структуры образования
в Амурской области
2.2 Расчет и анализ показателей уровня и динамики образования
в Амурской области
2.3 Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи между приемом учащихся в учреждениях начального профессионального образования и выпуском квалифицированных рабочих учреждениями начального профессионального образования (по муниципальным образованиям Амурской области).
Заключение
Библиографический список
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

Вложенные файлы: 1 файл

стат образ.docx

— 646.91 Кб (Скачать файл)

где–  факторная дисперсия результативного признака, отображающая вариацию признакаy;

 –   общая дисперсия,  отображающая совокупное влияние  всех факторов35

(27)

28)

где n – число наблюдений.

Корреляционное отношение изменяется от 0 до 1.

На практике корреляционное отношение  является более универсальным показателем тесноты связи по сравнению с линейным коэффициентом корреляции.

- Индекс корреляционной связи  – показатель тесноты связи,  рассчитывается по формуле:

,                                                                                                   (29)

где  – остаточная дисперсия, характеризующая вариацию результативного признака под влиянием прочих неизученных факторов.

                                                                                                  (30)

- Частный коэффициент эластичности показывает средние изменения результативного признака при изменении факторного признака на 1%:

;                                                                                                          (31)

где   – параметр при признаке-факторе;

  – среднее значение факторного признака;

   – среднее значение результативного признака.

Проверка  адекватности модели, построенной на уравнении регрессии, начинается с проверки значимости коэффициента регрессии. Значимость коэффициента регрессии осуществляется с помощьюt-критерия Стьюдента:

;                                                                                                       (32)

;                                                                                                (33)

;                                                                                                (34)

где (n-2) – число степеней свободы при заданном уровне значимости α и объеме выборки n.

Аналогичным образом проводится оценка коэффициента корреляции:

,                                                                                                     (35)                                                                                

Проверка  адекватности всей модели осуществляется с помощью расчета F-критерия, который рассчитывается по формуле:

,                                                                                             (36)

где m – число параметров модели (независимых переменных);

n – количество наблюдений,36

И средней ошибки аппроксимации(), которая рассчитывается по формуле:

 

значение ошибки аппроксимации  не должно превышать 12 – 15%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ  ЗА 2006– 2010 ГОДЫ

 

2.1 Статистический анализ  состава и структуры образования  в Амурской области

Для анализа  структуры образования в Амурской областивоспользуемся приложением Б. На основе статистических данных приложения Б рассмотримсостав и структуру государственных общеобразовательных учреждений Амурской области.В результате перегруппировки статистических данных получим таблицу 1.

Таблица 1 – Состав образовательной системы  Амурской области за период с 2008 года по 2009 год

в единицах

Образовательные учреждения

Число учреждений

2008

2009

Дошкольные образовательные учреждения

331

326

Дневные общеобразовательные учреждения

414

399

Вечерние (сменные) образовательные учреждения

17

13

Учреждения начального профессионального образования

27

23

Средние специальные учебные заведения

21

19

Высшие учебные заведения

13

11

Итого

823

791


 

Анализ  таблицы показывает, что система образования в Амурскойобласти многоуровневая, включает в себя учреждения дошкольного типа, дневные и вечерние общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, средние специальные учебные заведения и завершающая ступень образования – высшие учебные заведения.

Используя формулу (2), рассмотрим структуру образовательной системы Амурской области, результаты исследования представим в таблице 2.

Таблица 2 – Структура образовательной системы Амурской области за 2008 – 2009 годы

Образовательные учреждения

2008

2009

Число учреждений

Число учреждений

единиц

d0, %

единиц

d1, %

Дошкольные образовательные учреждения

331

40,22

326

41,21

Дневные общеобразовательные учреждения

414

50,3

399

50,44

Вечерние (сменные) образовательные учреждения

17

2,07

13

1,64

Учреждения начального профессионального образования

27

3,28

23

2,91

Средние специальные учебные заведения

21

2,55

19

2,4

Высшие учебные заведения

13

1,58

11

1,39

Итого

823

100

791

100


 

Анализ  структуры показал, чтодошкольные образовательные учреждения из общего числа образовательной системы Амурской области в 2009 году составляют 41,21%, дневные общеобразовательные учреждения составляют 50,44%, вечерние – 1,64%, учреждения начального профессионального образования составляют 2,91%, средние специальные учебные заведения – 2,40%, высшие учебные заведения – 1,39%. Таким образом, наибольшая доля образовательных учреждений в Амурской области приходится на дневные общеобразовательные учреждения (50,44%), а наименьшая –  высшие учебные заведения (1,39%).

Определим структурные сдвиги образовательной системы Амурской области. Для этого используем формулы (3-4). Результаты расчетов представим в таблице 3.

Таблица 3 – Структурные сдвиги образовательной системы Амурской области за 2008 – 2009 годы

в процентах

Образовательные учреждения

d0, %

d1, %

∆d, %

Tpd, %

Дошкольные образовательные учреждения

40,22

41,21

0,99

102,46

Дневные общеобразовательные учреждения

50,3

50,44

0,14

100,28

Вечерние (сменные) образовательные  учреждения

2,07

1,64

-0,43

79,23

Учреждения начального профессионального образования

3,28

2,91

-0,37

88,72

Средние специальные учебные заведения

2,55

2,4

-0,15

94,12

Высшие учебные заведения

1,58

1,39

-0,19

87,97

Итого

100

100

   

 

Анализируя  полученные данные, можно увидеть, что  существенныхструктурных сдвиговв 2009 году по сравнению с 2008 годом не наблюдается, однако можно сделать следующие выводы:

- доля дошкольных образовательных учреждений в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 0,99% , а годовой темп роста удельного веса составил 102,46%;

- доля дневных общеобразовательных учреждений увеличилась на 0,14%, а годовой темп роста составил100,28%;

- доля вечерних образовательных учрежденийуменьшилась на 0,43%, годовой темп прироста составил 79,23%;

- доля учреждений начального профессионального образования уменьшилась на 0,37% , годовой темп прироста –  88,72%;

- доля средних специальных учебных учреждений уменьшилась на 0,15%, а годовой темп прироста – 94,12% ,

- доля  высших учебных заведений уменьшилась на 0,19%, а годовой темп прироста – 87,97%.

Нагляднее структуру системы образования  Амурской области характеризует диаграмма. Диаграмма отражает изменение структуры образовательных учреждений в Амурской области в 2008 – 2009 годах.

Рисунок 2 –  Структура образовательных  учреждений в Амурской области за 2008 – 2009 годы

2.2 Расчет и анализ  показателей уровня и динамики образования в Амурской области

Проведем  анализ динамики численности педагогических работников государственных дошкольных учреждений Амурской области за период с 2006 по 2009 год.

В результате перегруппировки статистических данных приложения В получим таблицу 4.

Таблица 4– Численность и образовательный уровень педагогических работников дошкольных учреждений в Амурской области за 2006-2010 гг.

на конец  года

Показатели

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Заведующие

323

421

422

434

471

В том числе с высшим образованием (в % к общему числу)

39,6

42,5

45,7

51,2

55,0

Воспитатели (включая старших воспитателей)

2589

2655

2731

2771

2767

В том числе с высшим образованием (в % к общему числу)

19,6

22,9

24,5

25,3

25,8

Музыкальные работники

333

267

272

274

268

В том числе с высшим образованием (в % к общему числу)

21,6

23,2

21,3

24,1

24,3

учителя-логопеды

118

102

106

109

119

В том числе с высшим образованием (в % к общему числу)

89,0

90,2

92,5

93,6

94,1

учителя-дефектологи

32

31

34

32

32

В том числе с высшим образованием (в % к общему числу)

96,9

96,8

97,1

96,9

93,8

учителя-психологи

62

47

51

46

44

В том числе с высшим образованием (в % к общему числу)

82,3

83,0

84,3

89,1

86,4

ИТОГО

3457

3523

3616

3666

3701


 

На основе данных таблицы 4 построим график динамики численности педагогических работников дошкольных учреждений.

Рисунок 3 – График динамики численности педагогических работников дошкольных учреждений Амурской области за 2006 – 2010 годы


на конец года


 

 

 

 

 

 


 

График  имеет вид возрастающей линии, это  говорит о том, что численность педагогических работников дошкольных учреждений Амурской области  с каждым годом увеличивается.

Чтобы проследить динамику численности педагогических работников дошкольных учреждений Амурской области, вычислим показатели динамики, воспользовавшись формулами (5 – 10).

Обозначим 2006год базисным периодом. Все полученные результаты относительно базисного периода представленыв таблице 5.

Таблица 5– Показатели динамики численности педагогических работников дошкольных учреждений Амурской области относительно базисного периода

Показатели динамики

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Численность педагогических работников

3457

3523

3616

3666

3701

Абсолютный прирост

-

66

159

209

244


Продолжение таблицы 5

Темп роста, %

-

101,9

104,6

106,0

107,1

Темп прироста, %

-

1,9

4,6

6,0

7,1


 

По сравнению  с базисным (2006 г.) периодом численность  педагогических работников в дошкольных учреждениях Амурской области в 2007 году увеличилась на 1,9%, в абсолютном значении это составило 66 человек; в 2008 году численность педагогических работников увеличилась на 4,6%, что в абсолютном значении составило 159 человек; в 2009 году численность педагогических работников увеличилась на 6,0%, в абсолютном значении это составило 209 человек; в 2010 году численность педагогических работников увеличилась на 7,1%, что в абсолютном значении составило 244 человека.

Информация о работе Статистика образования в Амурской области