Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Рис. 2. Поперечные профили насыпей на болотах:

1 - грунт земляного  полотна; 2 - торф; 3 - хворостяная выстилка; 4 - продольные лаги; 5 - поперечины; 6 - слой мохорастительного грунта

2.7. Земляное  полотно «плавающего» типа предусматривают  на болотах I типа глубиной  более 2 м, состоящего из плотных  малоувлажненных (не более 600 %) торфов устойчивой консистенции и с допускаемой несущей способностью не менее 0,6 кгс/см2.

2.8. На болотах  I типа с сильноувлажненным и  рыхлым верхним слоем торфа  земляное полотно возводят после  частичного выторфовывания верхнего  слоя торфа неустойчивой консистенции, путем отсыпки грунта на торф устойчивой консистенции с допускаемой несущей способностью не менее 0,6 кгс/см2 и влажностью не более 600 %.

2.9. На болотах  I и II типов с мощностью торфяной  залежи до 1,5 м и несущей способностью  торфа менее 0,5 кгс/см2 земляное полотно проектируют и устраивают с посадкой на минеральное дно после полного выторфовывания залежи.

2.10. На болотах  II типа, заполненных торфом неустойчивой  консистенции, или на болотах  III типа с плавающей торфяной  коркой толщиной менее 2 м земляное полотно проектируют и возводят с погружением его непосредственно на минеральное дно как вместе со сплавиной, так и без нее.

2.11. На болотах  I типа с сильноувлажненным и  рыхлым верхним слоем торфа,  а также на болотах I типа  из плотных увлажненных торфов устойчивой консистенций на обводненных участках земляное полотно отсыпают на слой хворостяной выстилки, уложенной на поверхность торфяной залежи.

Толщина слоя хворостяной  выстилки зависит от несущей способности  торфяной залежи и уровня поверхностных вод и колеблется в пределах 10 - 40 см.

2.12. На болотах  с допускаемой несущей способностью  торфа более 0,3 кгс/см2 земляное полотно отсыпают на предварительно подготовленное основание, состоящее из продольно-поперечных деревянных лаг, уложенных непосредственно на поверхность торфяной залежи, и мохорастительного покрова толщиной 5 см.

2.13. На болотах  с допускаемой несущей способностью  торфа более 0,2 кгс/см2 и на сплавинных болотах с толщиной плотной плавающей торфяной корки более 4 м земляное полотно отсыпают на предварительно подготовленное облегченное основание из слоя хворостяной выстилки, уложенной на поверхность торфяной залежи, поверх которого устраивают продольно-поперечный деревянный настил со слоем мохорастительного покрова.

Рис. 3. Поперечные профили земляного полотна на болотах и обводненных участках:

1 - грунт земляного  полотна; 2 - укрепленные откосы; 3 - мохорастительный покров; 4 - промороженный слой торфа; 5 - торф; 6 - водоотводная канава; 7 - бетонная плитка, укрепляющая откос; 8 - песчано-гравийный слой укрепления откоса

2.14. На болотах  I - II типов с мощностью торфяной  залежи более 2 м для северных  районов с отрицательной среднегодовой температурой воздуха минус 5 - 10 °С возводят земляное полотно плавающего типа на предварительно промороженное естественное торфяное основание с толщиной намораживаемой плиты около 0,8 - 1 м (рис. 3, а). Толщина минеральной части насыпи - 1 - 1,5 м.

2.15. На болотах  с мощностью торфяной залежи  более 2 м и допускаемой несущей  способностью торфа 0,15 - 0,2 кгс/см2 и более устраивают земляное полотно плавающего типа с применением торфа в насыпи (рис. 3 , б). Насыпь состоит из двух частей: верхней - из минерального грунта и нижней - из торфа. Нижняя часть насыпи погружена в болото и возвышается над его поверхностью до 1 м. Толщина минерального слоя - 1 - 1,5 м.

2.16. На обводненных  участках трассы земляное полотно  проектируют и сооружают аналогично конструкциям, приведенным в пп. 2.7 , 2.11 , 2.12 , 2.13 и 2.15 , а также согласно рис. 3 , в.

При этом откосы земляного полотна необходимо укреплять  хворостяной выстилкой, сборными бетонными  плитами, гравийно-песчаной смесью и  т.п.

2.17. Ширину земляного полотна временных дорог следует принимать согласно п. 1.4.

2.18. Максимальную  высоту насыпей и глубину выемок  назначают при устройстве продольного профиля согласно технико-экономическим расчетам.

2.19. Минимальную  высоту насыпей следует устанавливать  по условиям незаносимости снегом, а также - предохранения от  перелива воды на участках  подтопления в соответствии с  требованиями СНиП II-Д.5-72.

2.20. Для исключения недопустимых по величине упругих деформаций толщина насыпей, сооружаемых без выторфовывания или с частичным выторфовыванием, должна быть не менее величин, приведенных в табл. 3.

Таблица 3

Начальная мощность сжимаемого слоя, м

Толщина насыпи (м) при типе дорожной одежды

низшем 

переходном 

2

2,0

1,5

4

2,0

2,0


2.21. Величину  осадки основания на болотах  1 типа ориентировочно определяют  по табл. 4.

Таблица 4

Толщина обжимаемого  слоя торфа, м 

Осадка (%) толщины  обжимаемого слоя торфа под насыпями высотой 

3 м, при частичном  выторфовывании 

от 3 до 4 м, на естественном основании 

2

30

60

От 2 до 4

25

50


2.22. Величину  возвышения бровки насыпей над поверхностью болота, а также бровки насыпей у водопропускных сооружений следует принимать согласно СНиП II-Д.5-72.

2.23. Возвышение  низа дорожной одежды над поверхностью  болота, или расчетным уровнем  поверхностных вод, стоящих более  20 сут, или над уровнем грунтовых вод следует назначать по табл. 5.

Таблица 5

Грунт, используемый для насыпи

Величина возвышения (м) низа дорожной одежды для дорог, расположенных в пределах дорожно-климатических  зон 

II

III

IV

V

Песок средний  и мелкий; супесь легкая крупная

0,5

0,4

0,3

0,2

Песок пылеватый; супесь легкая

0,6

0,5

0,4

0,3

Супесь пылеватая  и тяжелая пылеватая; суглинок легкий, легкий пылеватый и тяжелый пылеватый 

0,8

0,6

0,5

0,4

Суглинок тяжелый; глины 

0,7

0,6

0,4

0,4


Для временных  дорог c переходными и низшими  типами покрытий допускается уменьшать  величину возвышения низа дорожной одежды по сравнению с приведенными в  табл. 5 нормами не более чем в 1,5 раза.

2.24. Поперечный  профиль верха земляного полотна  следует проектировать и устраивать двускатным на прямых участках, а также в пределах кривых радиусом 3000 м и более. На кривых с меньшими радиусами земляное полотно необходимо проектировать и устраивать односкатным.

2.25. Поперечные  уклоны верха земляного полотна при двускатном поперечном профиле следует назначать в зависимости от типа применяемого покрытия в пределах 0,02 - 0,03.

Поперечный  уклон обочин земляного полотна  необходимо принимать при укреплении:

вяжущими материалами - 0,03 - 0,04;

гравием или  щебнем - 0,04 - 0,06;

дерном - 0,05 - 0,08.

2.26. В пределах  кривых земляное полотно необходимо  уширять на величину, которую  назначают в зависимости от  радиуса кривой по табл. 6.

Таблица 6

Двухполосные  дороги

Радиус кривой, м

700 - 600

600 - 450

400 - 250

200 - 150

125 - 90

80 - 70

60

Уширение, м 

0,4

0,5

0,5 - 08

0,8 - 0,9

0,9 - 1,1

1,3

1,4


Уширение земляного  полотна следует предусматривать  с внутренней стороны кривой.

Переход от нормальной ширины к увеличенной необходимо осуществлять в пределах переходных кривых.

2.27. Ширину насыпей  на слабом основании следует  устанавливать с расчетом обеспечения  требуемых норм (см. п. 1.4), после полной  осадки земляного полотна. 

2.28. Для возведения земляного полотна на болотах и обводненных участках следует применять дренирующие, крупнообломочные и песчаные грунты, шлаки и золошлаковые смеси, а также недренирующие (глинистые грунты, суглинистые и др.). Нижнюю часть насыпи можно устраивать из сухих торфяных грунтов.

ДОРОГИ С  ПОКРЫТИЕМ НИЗШЕГО ТИПА

А. Из грунтов, улучшенных добавками

2.29. На земляном  полотне из сухих песчаных  и влажных глинистых грунтов,  когда движение транспорта и  строительных машин затруднено, устраивают грунтовые улучшенные покрытия. Выбор типа покрытия должен быть экономически обоснован и указан в проекте производства работ.

2.30. Покрытия  из улучшенных грунтов применяют  в основном для дорог III - IV категорий.  Устраивают такие покрытия путем усиления верхнего слоя земляного полотна скелетными добавками и грунтами оптимального состава.

2.31. Скелетные  добавки применяют, когда поверхностный  слой земляного полотна состоит  из глин с числом пластичности  не более 22 - 27 и тяжелых суглинков с числом пластичности не более 12 - 17.

В качестве скелетных  добавок используют крупнообломочные щебенистые и гравелистые грунты, дресву, а также отходы каменных карьеров и асбестового производства.

Грунты оптимального состава применяют для усиления верхнего слоя земляного полотна, состоящего из песчаных или легких суглинистых грунтов с числом пластичности не более 7 - 12.

Грунт оптимального состава получают смешением глинистого грунта со среднезернистым и крупнозернистым  песком в карьере в смесительной установке или непосредственно на месте производства работ перемешиванием верхнего слоя земляного полотна с отсыпанным поверх него песчаным грунтом.

2.32. Грунтовые  улучшенные покрытия устраивают  преимущественно серповидного профиля  на всю ширину земляного полотна.

Толщина грунтового улучшенного покрытия в пределах проезжей части должна быть не менее 30 см на земляном полотне из песчаного  грунта и не менее 35 см - из глинистого грунта.

Б. Деревогрунтовые

2.33. На обводненных  участках трассы и болотах I и II типов, где возведение земляного полотна требует больших объемов привозного дренирующего грунта, и при отсутствии местных каменных строительных материалов, а также при наличии вблизи трассы лесоматериалов, следует устраивать временные дороги с деревогрунтовыми и сборно-разборными конструкциями дорожных одежд.

2.34. Деревогрунтовые  дорожные конструкции сооружают  на болотах I - II типов непосредственно на естественном слабом грунтовом основании или на заранее подготовленном искусственном основании из хворостяной выстилки или продольно-поперечных деревянных лаг, расстояние между которыми и ярусность определяют расчетом (см. прил. 1 и 2).

2.35. Деревогрунтовую дорожную одежду устраивают в виде сплошного бревенчатого настила, засыпаемого сверху каменным материалом или оптимальной грунтовой смесью.

2.36. На болотах  I типа, состоящего из плотных  малоувлажненных торфов устойчивой  консистенции с мощностью торфяной залежи менее 1 - 1,5 м, устраивают деревогрунтовую одежду в виде сплошного поперечного настила (сланей) из бревен диаметром 20 - 25 см, уложенных на поверхность болота (рис. 4, а). По краям проезжей части покрытия укладывают скрепляющие прижимные бревна, диаметром 18 - 25 см, между которыми отсыпают слой торфа толщиной 5 - 10 см и грунтовую оптимальную смесь покрытия толщиной не менее 20 - 30 см.

На болотах I типа с мощностью торфяной залежи 1,5 - 2 м сплошной поперечный настил укладывают на продольные лежни диаметром 18 - 25 см (рис. 4, б).

2.37. На болотах  I типа с рыхлым водонасыщенным  грунтом и на болотах II типа  в основании дорожной одежды  устраивает дополнительный подстилающий  слой из хворостяной выстилки  или из поперечных деревянных  лаг, на который затем укладывают продольные лежни и сплошной поперечный настил с последующей отсыпкой на него мохорастительного слоя и грунта покрытия (рис. 4, г).

Рис. 4. Типы деревогрунтовых  дорожных одежд:

1 - прижимной  брус; 2 - проволочная скрутка; 3 - сплошной поперечный настил основания; 4 - продольные лаги основания; 5 - стык (внахлест) продольных лаг основания; 6 - хворостяная выстилка; 7 - поперечные лаги основания; 8 - дренирующий грунт покрытия; 9 - слой мха или торфа

2.38. Для болот  I типа с рыхлым торфяным грунтом и избыточной влажностью и для болот II типа устраивают многоярусное основание из продольно-поперечных лаг, уложенных на хворостяную выстилку (рис. 4, д).

Количество  слоев основания (ярусность) определяют расчетом (см. прил. 2).

В. Сборно-разборные  с деревянным покрытием

2.39. Сборно-разборные  конструкции дорожных одежд сооружают  на болотах I - II типов и на  обводненных участках трассы c покрытиями  из деревянных щитов. 

В зависимости  от интенсивности движения, грузонапряженности и назначения дорожной одежды покрытия устраивают колейными (однополосными и двухполосными) и сплошными на всю ширину проезжей части.

2.40. Для устройства  сплошных и колейных покрытий  применяют сборно-разборные деревянные  щиты (табл. 7).

Информация о работе Временные дороги