Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат
В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.
1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68
Рис. 2. Поперечные профили насыпей на болотах:
1 - грунт земляного полотна; 2 - торф; 3 - хворостяная выстилка; 4 - продольные лаги; 5 - поперечины; 6 - слой мохорастительного грунта
2.7. Земляное
полотно «плавающего» типа
2.8. На болотах
I типа с сильноувлажненным и
рыхлым верхним слоем торфа
земляное полотно возводят
2.9. На болотах I и II типов с мощностью торфяной залежи до 1,5 м и несущей способностью торфа менее 0,5 кгс/см2 земляное полотно проектируют и устраивают с посадкой на минеральное дно после полного выторфовывания залежи.
2.10. На болотах
II типа, заполненных торфом
2.11. На болотах I типа с сильноувлажненным и рыхлым верхним слоем торфа, а также на болотах I типа из плотных увлажненных торфов устойчивой консистенций на обводненных участках земляное полотно отсыпают на слой хворостяной выстилки, уложенной на поверхность торфяной залежи.
Толщина слоя хворостяной выстилки зависит от несущей способности торфяной залежи и уровня поверхностных вод и колеблется в пределах 10 - 40 см.
2.12. На болотах
с допускаемой несущей
2.13. На болотах
с допускаемой несущей
Рис. 3. Поперечные профили земляного полотна на болотах и обводненных участках:
1 - грунт земляного полотна; 2 - укрепленные откосы; 3 - мохорастительный покров; 4 - промороженный слой торфа; 5 - торф; 6 - водоотводная канава; 7 - бетонная плитка, укрепляющая откос; 8 - песчано-гравийный слой укрепления откоса
2.14. На болотах I - II типов с мощностью торфяной залежи более 2 м для северных районов с отрицательной среднегодовой температурой воздуха минус 5 - 10 °С возводят земляное полотно плавающего типа на предварительно промороженное естественное торфяное основание с толщиной намораживаемой плиты около 0,8 - 1 м (рис. 3, а). Толщина минеральной части насыпи - 1 - 1,5 м.
2.15. На болотах с мощностью торфяной залежи более 2 м и допускаемой несущей способностью торфа 0,15 - 0,2 кгс/см2 и более устраивают земляное полотно плавающего типа с применением торфа в насыпи (рис. 3 , б). Насыпь состоит из двух частей: верхней - из минерального грунта и нижней - из торфа. Нижняя часть насыпи погружена в болото и возвышается над его поверхностью до 1 м. Толщина минерального слоя - 1 - 1,5 м.
2.16. На обводненных
участках трассы земляное
При этом откосы земляного полотна необходимо укреплять хворостяной выстилкой, сборными бетонными плитами, гравийно-песчаной смесью и т.п.
2.17. Ширину земляного полотна временных дорог следует принимать согласно п. 1.4.
2.18. Максимальную
высоту насыпей и глубину
2.19. Минимальную
высоту насыпей следует
2.20. Для исключения недопустимых по величине упругих деформаций толщина насыпей, сооружаемых без выторфовывания или с частичным выторфовыванием, должна быть не менее величин, приведенных в табл. 3.
Таблица 3
Начальная мощность сжимаемого слоя, м |
Толщина насыпи (м) при типе дорожной одежды | |
низшем |
переходном | |
2 |
2,0 |
1,5 |
4 |
2,0 |
2,0 |
2.21. Величину
осадки основания на болотах
1 типа ориентировочно
Таблица 4
Толщина обжимаемого слоя торфа, м |
Осадка (%) толщины обжимаемого слоя торфа под насыпями высотой | |
3 м, при частичном выторфовывании |
от 3 до 4 м, на естественном основании | |
2 |
30 |
60 |
От 2 до 4 |
25 |
50 |
2.22. Величину возвышения бровки насыпей над поверхностью болота, а также бровки насыпей у водопропускных сооружений следует принимать согласно СНиП II-Д.5-72.
2.23. Возвышение
низа дорожной одежды над
Таблица 5
Грунт, используемый для насыпи |
Величина возвышения (м) низа дорожной одежды для дорог, расположенных в пределах дорожно-климатических зон | |||
II |
III |
IV |
V | |
Песок средний и мелкий; супесь легкая крупная |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
Песок пылеватый; супесь легкая |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
Супесь пылеватая и тяжелая пылеватая; суглинок легкий, легкий пылеватый и тяжелый пылеватый |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
Суглинок тяжелый; глины |
0,7 |
0,6 |
0,4 |
0,4 |
Для временных дорог c переходными и низшими типами покрытий допускается уменьшать величину возвышения низа дорожной одежды по сравнению с приведенными в табл. 5 нормами не более чем в 1,5 раза.
2.24. Поперечный
профиль верха земляного
2.25. Поперечные уклоны верха земляного полотна при двускатном поперечном профиле следует назначать в зависимости от типа применяемого покрытия в пределах 0,02 - 0,03.
Поперечный уклон обочин земляного полотна необходимо принимать при укреплении:
вяжущими материалами - 0,03 - 0,04;
гравием или щебнем - 0,04 - 0,06;
дерном - 0,05 - 0,08.
2.26. В пределах
кривых земляное полотно
Таблица 6
Двухполосные дороги | |||||||
Радиус кривой, м |
700 - 600 |
600 - 450 |
400 - 250 |
200 - 150 |
125 - 90 |
80 - 70 |
60 |
Уширение, м |
0,4 |
0,5 |
0,5 - 08 |
0,8 - 0,9 |
0,9 - 1,1 |
1,3 |
1,4 |
Уширение земляного
полотна следует
Переход от нормальной ширины к увеличенной необходимо осуществлять в пределах переходных кривых.
2.27. Ширину насыпей
на слабом основании следует
устанавливать с расчетом
2.28. Для возведения земляного полотна на болотах и обводненных участках следует применять дренирующие, крупнообломочные и песчаные грунты, шлаки и золошлаковые смеси, а также недренирующие (глинистые грунты, суглинистые и др.). Нижнюю часть насыпи можно устраивать из сухих торфяных грунтов.
ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ НИЗШЕГО ТИПА
А. Из грунтов, улучшенных добавками
2.29. На земляном полотне из сухих песчаных и влажных глинистых грунтов, когда движение транспорта и строительных машин затруднено, устраивают грунтовые улучшенные покрытия. Выбор типа покрытия должен быть экономически обоснован и указан в проекте производства работ.
2.30. Покрытия
из улучшенных грунтов
2.31. Скелетные
добавки применяют, когда
В качестве скелетных добавок используют крупнообломочные щебенистые и гравелистые грунты, дресву, а также отходы каменных карьеров и асбестового производства.
Грунты оптимального состава применяют для усиления верхнего слоя земляного полотна, состоящего из песчаных или легких суглинистых грунтов с числом пластичности не более 7 - 12.
Грунт оптимального
состава получают смешением глинистого
грунта со среднезернистым и
2.32. Грунтовые
улучшенные покрытия
Толщина грунтового улучшенного покрытия в пределах проезжей части должна быть не менее 30 см на земляном полотне из песчаного грунта и не менее 35 см - из глинистого грунта.
Б. Деревогрунтовые
2.33. На обводненных участках трассы и болотах I и II типов, где возведение земляного полотна требует больших объемов привозного дренирующего грунта, и при отсутствии местных каменных строительных материалов, а также при наличии вблизи трассы лесоматериалов, следует устраивать временные дороги с деревогрунтовыми и сборно-разборными конструкциями дорожных одежд.
2.34. Деревогрунтовые
дорожные конструкции
2.35. Деревогрунтовую дорожную одежду устраивают в виде сплошного бревенчатого настила, засыпаемого сверху каменным материалом или оптимальной грунтовой смесью.
2.36. На болотах
I типа, состоящего из плотных
малоувлажненных торфов
На болотах I типа с мощностью торфяной залежи 1,5 - 2 м сплошной поперечный настил укладывают на продольные лежни диаметром 18 - 25 см (рис. 4, б).
2.37. На болотах
I типа с рыхлым водонасыщенным
грунтом и на болотах II типа
в основании дорожной одежды
устраивает дополнительный
Рис. 4. Типы деревогрунтовых дорожных одежд:
1 - прижимной брус; 2 - проволочная скрутка; 3 - сплошной поперечный настил основания; 4 - продольные лаги основания; 5 - стык (внахлест) продольных лаг основания; 6 - хворостяная выстилка; 7 - поперечные лаги основания; 8 - дренирующий грунт покрытия; 9 - слой мха или торфа
2.38. Для болот I типа с рыхлым торфяным грунтом и избыточной влажностью и для болот II типа устраивают многоярусное основание из продольно-поперечных лаг, уложенных на хворостяную выстилку (рис. 4, д).
Количество слоев основания (ярусность) определяют расчетом (см. прил. 2).
В. Сборно-разборные с деревянным покрытием
2.39. Сборно-разборные
конструкции дорожных одежд
В зависимости от интенсивности движения, грузонапряженности и назначения дорожной одежды покрытия устраивают колейными (однополосными и двухполосными) и сплошными на всю ширину проезжей части.
2.40. Для устройства
сплошных и колейных покрытий
применяют сборно-разборные