Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

ДОРОГИ С  ПОКРЫТИЕМ ПЕРЕХОДНОГО ТИПА

А. Гравийные  и щебеночные

2.59. Покрытия  из щебеночных и гравийных  оптимальных смесей применяют  для дорог III - IV категорий с  земляным полотном из песчано-глинистых  или песчаных грунтов и при наличии в районе строительства гравийных или щебеночных материалов. Щебеночные и гравийные покрытия устраивают серповидного профиля на всю ширину земляного полотна.

2.60. Для устройства  гравийных покрытий применяют  карьерный гравийный материал  или искусственно составленные смеси, оптимальные составы которых приведены в табл. 8.

2.61. Гравийные  покрытия на земляном полотне  устраивают в два или три  слоя в зависимости от расчетной  толщины покрытия. Толщина отдельных  слоев принимается 15 - 20 см.

Таблица 8

Слой покрытия

Количество  частиц (%), проходящих через сито с  отверстиями, мм

70

40

25

15

5

2,5

0,63

0,05

Нижний 

100

40 - 60

20 - 40

20 - 35

15 - 25

10 - 15

5 - 10

0 - 3

100

60 - 80

40 - 60

35 - 50

20 - 35

15 - 25

5 - 15

0 - 5

Верхний

-

100

60 - 80

45 - 65

40 - 65

20 - 55

15 - 35

7 - 20

-

-

90 - 100

65 - 90

50 - 75

35 - 65

20 - 45

8 - 25

-

-

-

90 - 100

70 - 85

45 - 75

25 - 55

8 - 25


Примечание . Для  районов с избыточным увлажнением  содержание частиц размером менее 0,05 мм принимается по меньшему пределу (8 - 10 %), а для сухих районов - по большему (до 25 %).

2.62. Для устройства  щебеночных покрытий применяют  природный или искусственный  щебень. Щебень фракций 70 - 150 и  40 - 70 мм используют для нижнего  слоя, а в верхний слой укладывают  только щебень фракций 40 - 70 мм. Для образования верхнего плотного  слоя и заполнения пор применяют мелкие фракции: 5 - 10, 10 - 20 и 20 - 40 мм. Количество их должно составлять 10 - 15 % объема щебня в покрытии. Слои равномерно распределяют бульдозером или автогрейдером по всей ширине проезжей части и уплотняют от бровки земляного полотна к оси дороги.

Б. Сборные  с покрытием из железобетонных плит

2.63. Покрытия  из железобетонных плит можно  применять на всех временных  дорогах, необходимых для строительства  линейной части магистральных  трубопроводов, обустройства промыслов и строительства насосных и компрессорных станций.

2.64. Покрытия  из железобетонных плит устраивают  колейными или сплошными как  на земляном полотне, так и  на улучшенном основании, на  подготовленном грунтовом, включая  и дерево-грунтовое основание. 

2.65. При строительстве временных дорог для прокладки трубопроводов диаметром менее 1020 мм проезжую часть однополосных (рис. 14) и грузовую полосу движения двухполосных дорог (рис. 15) следует устраивать с колейным покрытием при интенсивности движения транспорта менее 100 единиц в сутки. На недренирующих грунтах земляного полотна проезжую часть порожней полосы устраивают с гравийным, грунтогравийным покрытием или с покрытием из песчано-глинистой оптимальной смеси, в зависимости от наличия материалов. При дренирующих грунтах земляного полотна, а также грунтах земляного полотна, соответствующих оптимальным грунтовым смесям, порожнюю полосу устраивают без покрытия.

Рис. 14. Поперечные профили однополосных дорог со сборным  колейным покрытием из железобетонных плит при строительстве трубопроводов диаметром до 1020 мм:

1 - железобетонная  плита покрытия толщиной 14 - 16 см; 2 - песчано-гравийное основание толщиной  слоя не менее 20 см; 3 - грунт  земляного полотна; 4 - хворостяная  выстилка толщиной слоя в плотном  теле 20 - 30 см или сплошной поперечный настил из бревен диаметром 14 - 16 см

При строительстве  дорог на деревогрунтовом основании  грузовую полосу движения двухполосных дорог следует устраивать колейной из сборных железобетонных плит, а  порожнюю полосу (см. рис. 15) - с покрытием из деревянных щитов шириной колесопровода 1 м.

Рис. 15. Поперечные профили  двухполосных дорог со сборным покрытием  из железобетонных плит при строительстве  трубопроводов диаметром до 1020 мм:

1 - железобетонная плита покрытия; 2 - песчано-гравийное основание толщиной не менее 20 см; 3 - грунт земляного полотна; 4 - хворостяная выстилка толщиной слоя в плотном теле 20 - 30 см или сплошной поперечный настил из бревен диаметром 14 - 16 см; 5 - деревянные щиты

2.66. При строительстве  временных дорог для прокладки  трубопроводов диаметром более  1020 мм проезжую часть однополосных (рис. 16) и грузовую полосу движения  двухполосных дорог (рис. 17) следует устраивать со сплошным покрытием шириной не менее 4 м. При недренирующих грунтах земляного полотна проез жую часть на порожней полосе устраивают с гравийным, грунтогравийным или с покрытием из песчано-глинистой оптимальной смеси с последующей обработкой вяжущими.

Рис. 16. Поперечные профили  однополосных дорог со сборным покрытием  из железобетонных плит при строительстве  трубопроводов диаметром более 1020 мм:

1 - железобетонная плита  покрытия; 2 - песчано-гравийное основание  толщиной не менее 20 см; 3 - грунт земляного полотна; 4 - хворостяная выстилка толщиной слоя 20 - 30 см в плотном теле или сплошной поперечный настил из бревен диаметром 14 - 16 см

Порожнюю полосу движения необходимо усиливать путем  улучшения грунта земляного полотна  вяжущими. На деревогрунтовом основании порожнюю полосу движения двухполосных дорог следует устраивать с покрытием из деревянных плит шириной не менее 1,3 м (см. рис. 17).

2.67. На болотах с мощностью  торфяной залежи более 4 м железобетонные  плиты покрытия целесообразно укладывать на деревогрунтовое основание. Устройство деревогрунтового основания осуществляют следующим образом.

На поверхности торфяной залежи укладывают слой хвороста или  лесосечных отходов, который затем  уплотняют проходом трелевочного трактора. Толщина хворостяной выстилки должна быть не менее 25 - 30 см в плотном теле. Хворостяную выстилку можно заменить сплошным бревенчатым настилом.

Рис. 17. Поперечные профили  двухполосных дорог с колейным деревянным и железобетонным (на грузовой полосе) покрытием при строительстве трубопроводов диаметром более 1020 мм:

1 - покрытие из грунтов,  улучшенных вяжущими; 2 - железобетонные  плиты покрытия грузовой полосы  движения; 3 - песчано-гравийное или  улучшенное вяжущими основание; 4 - грунт земляного полотна; 5 - хворостяная выстилка толщиной слоя в плотном теле 20 - 30 см; 6 - деревянные щиты колейного покрытия полосы движения

После устройства древесного конструктивного слоя основания  отсыпают местный грунт. Отсыпку  можно производить торфом со степенью разложения до 20 %. Грунт уплотняют как гусеницами трактора, так и прицепными катками. По уплотненному грунту, слой которого должен быть не менее 49 см, отсыпают дренирующий слой с последующим его уплотнением, после чего укладывают железобетонные плиты покрытия.

2.68. Для устройства сплошных  и колейных покрытий на дорогах  с земляным полотном следует  применять железобетонные плиты  длиной 1,5 - 3 м и более. 

2.69. На прямых участках  с продольными уклонами до 3 % следует  применять сплошные и ячеистые  плиты, на криволинейных участках и участках с уклонами более 3 % - решетчатые.

2.70. При устройстве  покрытия на деревогрунтовом  основании целесообразно применять  плиты ЛТА, которые между собой  соединяются фигурными металлическими  серьгами и деревянными брусками.

Основные технико-экономические  показатели колейного покрытия из железобетонных плит конструкции ЛТА (ПТВ-1,5) следующие:

размер плит - 1500 ´ 1000 ´ 130 мм;

количество  плит на 1 км - 1320;

количество  соединительных замков на 1 км - 2640;

масса плиты - 430 (860 - для ПТВ-3,0), кг;

масса 1 км покрытия - 567,6 т.

Расход материалов на 1 плиту:

бетона - 0,17 м;

стали Ст.5 - 24,5 кг.

Расход материалов на 1 км дороги:

бетона - 224,4 м3;

стали Ст.5 - 32,4 т;

древесины - 2,2 м3.

Стоимость плит на 1 км покрытия (франко-дорога) - 28892,0 руб.;

стоимость 1 км дороги с покрытием из плит первой укладки - 31766,0 руб.;

то же с учетом 15 перекладок плит - 4260,0 руб.;

трудозатраты  на строительство 1 км дороги - 110,0 чел.-дней.

2.71. На кривых  участках дороги с радиусом менее 100 м для устройства покрытия следует использовать плиты трапецеидальной формы, которые укладывают поперек колеи между обычными прямоугольными плитами.

При радиусе  кривой в плане более 100 м необходимое  закругление создается поворотом прямоугольных плит в колее. Образующиеся клинообразные зазоры между торцами плит необходимо заделывать клинообразными деревянными брусками.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВРЕМЕННЫХ  ДОРОГ 

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 

3.1. Временную  дорогу на обводненных и заболоченных участках следует рассматривать как линейный объект, строительство которого осуществляет специализированное дорожно-строительное подразделение.

3.2. На участках  строительства линейной части  магистральных трубопроводов временные дороги сооружают в три этапа.

На первом, относящемся  к подготовительному периоду  организационно-технической подготовки строительства, в соответствии с  утвержденной транспортной схемой сооружают  подъездные дороги от пунктов поступления  строительных машин, механизмов, оборудования, труб, строительных материалов (железнодорожных станций, речных и морских портов, пристаней, причалов, аэродромов и временных посадочных площадок) к намеченным местам базирования передвижных механизированных колонн, трубосварочным базам, к местам расположения полевых жилых городков и т.п.

На втором - в  соответствии с рабочим графиком производства работ сооружают как  подъездные дороги от мест базирования  передвижных механизированных колонн и трубосварочных баз, так и вдольтрассовые дороги.

На третьем - сооружают технологические дороги, обеспечивающие работу механизированных колонн и передвижение строительной техники на каждом участке трассы трубопровода, съезды от вдольтрассовой дороги к технологической.

3.3. Строительство  временных дорог должно вестись поточным методом, обеспечивающим непрерывность производства работ в строгой технологической последовательности.

3.4. При организации  строительства временных дорог  следует предусмотреть три периода:  подготовительный; устройство земляного полотна; устройство дорожной одежды.

3.5. Каждый период  строительства должен планироваться  как специализированный строительный  поток, выполняемый специализированной  бригадой дорожно-строительного  подразделения. 

3.6. Фронт работ  специализированного строительного потока, с учетом необходимых разрывов между поточно работающими бригадами зависит от дорожной конструкции временной дороги, типа и глубины болота, а также применяемых строительных механизмов и оборудования.

3.7. Строительство  временных дорог следует вести круглогодично в две смены, а в третью смену производить профилактический ремонт и техническое обслуживание строительных машин и механизмов.

3.8. Строительно-монтажные  работы при сооружении дорог  должны производиться с обеспечением  требований качества и с обязательным операционным контролем всех технологических операций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ  РАБОТЫ

3.9. В состав  подготовительных работ входит  восстановление и закрепление оси дороги на местности в плане и профиле; разбивка и закрепление полосы отвода и карьеров; удаление мелколесья, кустарника, пней и крупных камней; разбивка земляного полотна; устройство водоотводных сооружений, необходимых для осушения строительной полосы.

3.10. Трасса дороги  должна восстанавливаться и закрепляться  силами и средствами генподрядной  организации одновременно с восстановлением  и закреплением трассы трубопровода  и передаваться строительной  организации по акту.

При этом необходимо:

закрепить вершины  углов поворота;

произвести  разбивку круговых и переходных кривых и закрепление начала, середины и  конца кривых;

закрепить пикеты и плюсовые точки;

проверить отметки  существующих реперов и восстановить сбитые;

проверить и  закрепить оси искусственных сооружений.

Способ и  место установки разбивочных  знаков на местности при восстановлении и закреплении трассы трубопровода и временной дороги приведены  в табл. 9.

3.11. Ось дороги  закрепляют точками и сторожками, а также выносными столбами и кольями, устанавливаемыми вне зоны расположения строительной полосы, насыпей, выемок, водоотводов.

Закрепление оси  трассы дороги, идущей параллельно  трубопроводу, на прямых участках трассы показано на рис. 18, а. Выносными столбами закрепляются осевые точки не реже чем через 1000 м, а кольями - все четные пикеты.

3.12. На участках  болот и затопляемых пойм рек  трассу дополнительно закрепляют  столбами в начале и конце  каждого участка, а также внутри  участка не менее чем в двух  точках.

Информация о работе Временные дороги