Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:07, шпаргалка
Работа содержит краткие ответы на вопросы по строительным машинам.
Ответы к модулю №1 (темы 1-4)
Основными направлениями
совершенствования строительны
Механизация монтажных работ, как и механизация процессов труда вообще, проходит следующие последовательные ступени развития:
Первым этапом комплексной механизации
является частичная механизация. При
частичной механизации
Полная механизация и автоматизация, когда средствами большой и малой механизации выполняются все основные процессы производства, а роль рабочего сводится лишь к управлению механизмами и машинами;
Комплексная механизация представляет собой высшую ступень механизации. Она состоит в применении систем машин, механизмов и других технических средств, увязанных между собой по производительности, обеспечивающих исполнение технических и других производственных операций по всему циклу производственного процесса без применения ручного труда, за исключением операций по управлению машинами и механизмами, их регулированию и наладке. Комплексная механизация создает условия для перехода к высшей ступени механизации — автоматизации и комплексной автоматизации производства.
Строительные процессы выполняют
преимущественно с помощью
- высокая производительность
- низкая стоимость
связанных с ее производством
- доля рунного труда - оцениваемая отношением объема или стоимости работ, выполненных вручную, к общему объему (стоимости) - работ или отношением количества рабочих, занятых на ручных работах, к общему их числу.
- сокращение сроков
- снижение общих затрат.
Уровень К.М. – отношение объема работ комплексно-механизированным
способом к общему объему работ.
Механовооруженность труда – стоимость занятых в процессе машин,
приходящаяся на одного рабочего.
Энерговооруженность труда – количество энергии, потребляемое в процессе выполнения строительных работ, приходящееся на один отработанный человеко-час или на одного рабочего
Технологический комплекс — совокупность
технологических процессов, входящих
в отдельные виды строительно-монтажных
работ и подлежащих выполнению на
строительной площадке. На основе технологических
комплексов определяют тип, главный
и основные параметры подъемно-
Комплект подъемно-транспортных и строительных машин представляет собой совокупность согласованно работающих и взаимно увязанных по главному и основным параметрам средств механизации, подобранных для выполнения технологически связанных операций, процессов и видов работ, технологических комплексов в целом. Сложные комплекты машин, в свою очередь, состоят из нескольких входящих в них более простых (специализированных) комплектов, предназначенных для выполнения отдельных операций и процессов. Простым комплектом, например, является необходимый набор (нормокомплект) средств механизации, расчитанный на определенный численно-квалификационный состав бригады, выполняющей соответствующий вид работ на объекте.
В состав комплектов входят ведущие
и вспомогательные машины, имеющиеся
на собственной эксплуатационной базе
или получаемые в аренду (прокат,
лизинг). Ведущие машины выполняют
основные технологические
Выбор состава комплектов подъемно-транспортных и строительных машин производится применительно к конкретным технологическим комплексам, видам работ, операциям и технологии их выполнения на реальных объектах.
Ведущая машина основная дорожная машина комплекта или звена, выполняющая наибольший объем и главные операции технологического производственного процесса. Остальные средства механизации в комплекте являются для нее комплектующими, обеспечивающими общий темп работ в потоке и требуемое качество дорожных работ.
При последовательном соединении простой одной машины вызывает простой всего комплекса; при параллельном — отдельные машины работают независимо одна от другой, поэтому простой какой-либо машины вызывает только потерю темпа работ, но не простой комплекса.
Автоматизация процесса —
это использование
При автоматизированных процессах различают частичную, комплексную и полную автоматизацию.
Частичная автоматизация
предусматривает применение автоматического
оборудования, приборов и устройств
на отдельных, преимущественно основных
производственных операциях. Большинство
строительных машин и оборудования
оснащено такими приборами и устройствами
для отключения или ограничения
действия машин и их рабочих органов,
учета работы, регулирования скорости
движения рабочих органов, траектории
их движения (глубина копания траншей
с заданным уклоном для землеройно-
Полная автоматизация
позволяет выполнять не только все
основные и вспомогательные
Строительной машиной называют устройство, которое посредством механического движения преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций (СМИК).
Каждая строительная машина состоит из: привода, состоящего из силовой установки; рабочего оборудования, непосредственно выполняющего технологическую операцию; ходового оборудования для передвижения машины (у стационарных и переносных машин оно отсутствует); силового оборудования (двигателя или группы двигателей), приводящего в движение рабочее и ходовое (у самоходных машин) оборудование; передаточных механизмов (трансмиссии), связывающих рабочее и ходовое оборудование с силовым; системы управления для включения, выключения, реверсирования и изменения скоростей механизмов и рабочего органа машины; рамы (обычно стальной, сварной конструкции), несущей на себе все узлы и механизмы машины. У передвижных машин добавляется ходовое устройство шасси.
Производительность
машины является основным технико-эксплуатационным
показателем, определяемым; количеством
продукции, вырабатываемой машиной
в единицу времени (обычно за I ч).
Различают три категории производительности
машин: конструктивную (теоретическую),
техническую и эксплуатационную.
Конструктивная производительность машины
Пк — максимально возможная производительность
при условии, что все факторы, связанные
с потерей времени или материала в течение
рабочего
цикла, отсутствуют.
Производительность машины периодического
действия (м3/ч или т/ч)
Пк—qti, или Пк=7«1р,
где q — расчетное количество
продукции, выдаваемой машиной за
один
цикл работы, м3 или т;
п — число циклов работы машины в час (п=3600/?ц, где —продолжительность цикла, с);
р — плотность продукции
(материала), т/м3.
Производительность
машин непрерывного действия (м3/ч или
т/ч)
Пк=3600/7^ или
Пк=360077Ур,
где F — расчетное поперечное
сечение потока продукции, м2;
v —расчетная скорость
движения потока, м/с.
Техническая
производительность Пт — максимально
возможная производительность, которая
может быть достигнута в
данных конкретных
производственных условиях при непрерывной
работе
машины:
Пт=ПкКт,
где Кт — коэффициент,
учитывающий конкретные условия работы
(неполное использование
вместимости рабочего органа из-за потерь
или разрыхленности материала и т. д.).
Эксплуатационная
производительность Пэ определяется
с
учетом потерь времени из-за перерывов
в работе, связанных с механическим обслуживанием
машины, с подготовкой ее к работе
и т.
п.:
Пз=Пт/Св,
где Кв — коэффициент
использования машины по времени (Кв =
(Гс—Б^п)/Гс, где Тс — полное время работы
машины за смену, ч;
tn — время перерывов в
работе машины за смену, ч).
Каждая машина
должна отвечать комплексу требований,
важнейшими из которых являются: высокая
производительность при необходимом
качестве выполняемых операций; надежность
и долговечность сборочных
Приводом называется энергосиловое устройство, приводящее в движение машину.
Привод состоит из: 1-источника энергии (силовой установки); 2-передаточного устройства (трансмиссии); 3-системы управления для включения и выключения механизмов машины, изменения режимов их движения.
Оценку эффективности приводов проводят по следующим показателям (общие требования):
1- минимальные габариты и масса;
2- высокая надежность и готовность к работе;
3- высокий КПД;
4- простота в управлении;
5- более приспособлены к автоматизации управления;
6- обеспечение независимости
рабочих движений и их
Силовая установка — это та часть машины, которая приводит в движение механизмы машины. Она состоит из двигателя, системы охлаждения этого двигателя (радиатор, водяная система, трубопроводы); если двигатель внутреннего сгорания, то системы питания (топливной системы) и системы регулирования двигателя. В силовую установку входит также подмоторная рама.