Повышение профессионального качества работы кадровой службы таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является повышение профессионального качества работы кадровой службы таможенных органов.
Задачи курсовой работы:
- выявить основные факторы, влияющие на процесс формирования профессионализма служащих таможенных органов;
- разработать организационно-функциональный механизм управления процессом формирования профессионализма персонала таможенного органа и внесены предложения по структурному усовершенствованию системы профессиональной подготовки кадров таможенных органов;
- рассмотреть организационную структуру таможни;
- выявить проблемы кадрового ресурса.

Вложенные файлы: 1 файл

KADROV_J_RESURS_TAMOZhNI.docx

— 108.84 Кб (Скачать файл)

У сотрудников, зачисленных в кадровый ресурс, наблюдается: повышение уровня профессиональных знаний, профессионального мастерства, целенаправленное, систематическое обновление знаний, способность к использованию оптимальных решений.

Кроме того, налицо изменение  в индивидуальных установках: осознание  необходимости повышения уровня профессиональных знаний, общей культуры и широты эрудиции, развитие профессиональной заинтересованности, удовлетворение результатами труда, стремление к постоянному росту.

Обращает  на себя внимание изменение в индивидуальном поведении  выделенных сотрудников: ориентация на достижение конечных результатов работы, повышение уровня трудовой и творческой активности, инициативное поведение, стремление к участию в управлении бизнес-процессами компании и жизнедеятельностью коллектива, потребность в самовыражении.

Что касается группового поведения, то для  кадрового ресурса характерно: сотрудничество и взаимодействие для достижения общих целей, развитие состязательности, улучшение социально-психологического климата в коллективе.

Кадровый  ресурс стал в организации важнейшим элементом мотивации персонала. Использование такого подхода обеспечило планирование развития сотрудников и их подготовки на основании личных планов обучения. Именно подготовка и развитие персонала являются важнейшими инвестициями, а совершенствование этого ресурса в целях реализации долгосрочного потенциала - очень разумная и прибыльная сфера приложения капитала. Формирование кадрового резерва позволяет иметь в штате квалифицированных, лояльных, инициативных менеджеров и руководителей, которые способны развивать бизнес.

Работа  с ресурсом на выдвижение - это основное условие подготовки полноценного состава специалистов и руководителей всех категорий. После утверждения списка кандидатов, зачисленных в ресурс, директор компании и менеджер по персоналу проводят беседу с каждым кандидатом, в ходе которой ему объявляется решение о зачислении в ресурс на определенную должность, выясняется его мнение, указывается, на что следует обратить внимание в процессе всесторонней подготовки к новой работе.

Главной целью работы с  ресурсом стал качественный и своевременный подбор и выдвижение руководителей и специалистов.

Развитие  личностного  и профессионального  потенциала сотрудников стало частью программы формирования кадрового ресурса, внедрение которой позволило достичь следующих результатов: повысить уровень мотивации сотрудников; сэкономить временные и материальные ресурсы; подготовить специалистов и руководителей внутри компании; сформировать корпоративные и командные интересы; повысить лояльность сотрудников к компании; обеспечить преемственность традиций.

Развивающаяся быстрыми темпами  технологическая  и информационная среда вынуждает находить и использовать все более новые формы подготовки персонала и передачи учебной  информации. Сегодня меняется не только структура многих организаций, меняются принципы, на которых реализуется  управление персоналом. Новые организационные  стратегии требуют внесения существующих коррективов в систему кадрового  менеджмента, и обучение персонала  в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления людьми. Обучение при этом призвано не только повышать, уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них новую систему ценностей и установок, поддерживающих разработанную высшим руководством организационную стратегию. При этом особое значение для любой организации имеет обучение менеджеров различных уровней. Работа руководителя влияет на результат труда его подчиненных, поэтому руководитель, не соответствующий современным требованиям, является тормозом для всей организации.

1.2 Контроль за деятельностью таможенных органов

Обжалование действий таможенных органов

Право граждан на обращение  с жалобами на действия всех без  исключения органов исполнительной ветви власти (в том числе и  таможенных органов) декларируется  в ст. 33 Конституции РФ. Специальным  нормативным правовым актом, регулирующим общественные отношения при обжаловании  действий органов исполнительной ветви  власти (в том числе и таможенных органов), является Закон РФ от 27 апреля 1993 г. (в ред. от 09.02.2009 г.) «Об обжаловании  в суд действий и решений, нарушающих права граждан». Обжалование решений, действий или бездействия таможенных органов регламентируется гл. 7 Таможенного  кодекса Российской Федерации (ст. 45—57).

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его  права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к  их реализации либо незаконно возложена  на него какая-либо обязанность. Отказ  лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного  органа или его должностного лица недействителен.

Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных  лиц могут быть обжалованы в таможенные органы или в суд, арбитражный  суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или  его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности  одновременной или последующей  подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в  суд, арбитражный суд, рассматривается  судом, арбитражным судом.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором  проходит службу (замещает государственную  должность) это лицо, а на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или начальника которого обжалуется.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или  его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

- со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или  его должностного лица подается в  письменной форме и должна быть подписана  лицом, обратившимся с жалобой. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица должна содержать:

- наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;

- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).

Лицо, обратившееся с жалобой  на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица, может не представлять документы, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные  в этой жалобе. Если представление таких документов имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы, и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, то таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего.

В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления  лицом запрошенных таможенным органом  документов, но не более чем на три  месяца. В случае непредставления  лицом запрошенных таможенным органом  документов решение по указанной  жалобе принимается без учета  доводов, в подтверждение которых  не были представлены документы.

Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или  его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия. При наличии достаточных оснований  полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют законодательству России, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действий до принятия решения по существу жалобы.

Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или  его должностного лица по существу в случаях, если:

- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

- не соблюдены требования, предъявляемые к жалобам;

- лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд, и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

-предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица иного государственного органа.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято  не позднее трех дней со дня поступления  указанной жалобы, а в случае обращения  с жалобой аналогичного содержания — со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного  решения. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Лицо, обратившееся с жалобой  на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе. Повторная  жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах трех месяцев.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа рассматривается  вышестоящим таможенным органом, должностного лица таможенного органа — таможенным органом, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это лицо, а начальника таможенного  органа — вышестоящим таможенным органом. От имени таможенного органа решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или  его должностного лица принимает  начальник этого таможенного  органа или должностное лицо, им уполномоченное.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или  его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом  в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, то этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу с указанием причин продления.

Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается по форме, определяемой уполномоченным в области таможенного  дела. В таком решении должны быть указаны:

- наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;

- должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе;

- фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;

- краткое изложение жалобы по существу;

- принятое по жалобе решение;

- доводы и основания принятого решения;

- сведения о порядке обжалования принятого решения.

По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган:

- признает правомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;

- признает неправомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:

- отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом решение;

- отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством России либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;

- признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу.

Информация о работе Повышение профессионального качества работы кадровой службы таможенных органов