Повышение профессионального качества работы кадровой службы таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является повышение профессионального качества работы кадровой службы таможенных органов.
Задачи курсовой работы:
- выявить основные факторы, влияющие на процесс формирования профессионализма служащих таможенных органов;
- разработать организационно-функциональный механизм управления процессом формирования профессионализма персонала таможенного органа и внесены предложения по структурному усовершенствованию системы профессиональной подготовки кадров таможенных органов;
- рассмотреть организационную структуру таможни;
- выявить проблемы кадрового ресурса.

Вложенные файлы: 1 файл

KADROV_J_RESURS_TAMOZhNI.docx

— 108.84 Кб (Скачать файл)

Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению таможенным органом или его должностным  лицом в течение десятидневного срока со дня поступления этого  протеста в таможенный орган. При  исключительных обстоятельствах, требующих  немедленного устранения нарушения  законности, прокурор вправе установить более короткий срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста прокурору ему сообщается в письменной форме. И если протест  прокурора по каким-либо причинам не удовлетворяется таможенным органом, о чем должно бы написано в ответе, то он в зависимости от предмета спора вправе обратиться в арбитражный  суд или в суд общей юрисдикции для удовлетворения своих требований и устранения допущенных нарушений  законности.

Следующей формой прокурорского  реагирования на факты нарушения  законности со стороны таможенных органов  и их должностных лиц, а также  на причины и условия, им способствующие, является внесение представления. Оно  вносится в тот таможенный орган, который правомочен принимать меры по устранению нарушений законности. Основанием внесения представления  может быть выявленное нарушение  закона либо их совокупность, обобщение  жалоб на действия таможенных органов  и их должностных лиц, регулярно  поступающих в прокуратуру, обобщение  судебной практики, свидетельствующие  о нарушениях законности в том  или ином таможенном органе, и т. п.

Представление прокурора  в месячный срок подлежит обязательному  рассмотрению таможенным органом, в  который оно внесено, о чем  прокурору должно быть сообщено в  письменной форме.

И наконец, исходя из характера  нарушения закона должностным лицом  того или иного таможенного органа, прокурор вправе вынести постановление  о возбуждении в отношении  этого лица уголовного дела или о  возбуждении производства об административном правонарушении. Уголовное дело впоследствии остается в производстве в прокуратуре, а постановление о возбуждении производства об административном правонарушении направляется в уполномоченный на его ведение орган (или должностному лицу), который обязан рассмотреть его в установленные законом сроки затем сообщить об этом прокурору в письменной форме.

Органы прокуратуры, как  и иные государственные органы, имеют  свою подведомственность, которая определена Приказом Генерального прокурора РФ от 9 апреля 1996 г. «О разграничении компетенции  территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур». В  соответствии с этим приказом прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов осуществляют специализированные прокуратуры — транспортные, систему  которых возглавляет Управление Генеральной прокуратуры РФ по надзору  за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах.

Теперь о контроле со стороны  вышестоящих таможенных органов.

В соответствии со ст. 419 ТК РФ вышестоящий таможенный орган или  вышестоящее должностное лицо таможенного  органа в любое время в порядке  контроля за соблюдением законности вправе отменить или изменить решение  нижестоящего таможенного органа или  нижестоящего должностного лица, а  также принять любые предусмотренные  законодательными актами Российской Федерации  меры в отношении неправомерных  действий или бездействия нижестоящих  таможенных органов или нижестоящих  должностных лиц таможенных органов.

Обеспечение соблюдения таможенного  и иного законодательства, в том  числе и таможенными органами и их должностными лицами, является одной из основных задач ФТС России, закрепленных в положении о нем. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью нижестоящих таможенных органов входит также в перечень основных задач региональных таможенных управлений и таможен.

Ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов осуществляется по трем направлениям: инспекционный, финансовый и юридический.

Инспекционный контроль за деятельностью таможенных органов  осуществляется подразделениями таможенной инспекции, деятельность которой регламентируется утвержденным Приказом ГТК России от 23 июня 1997 г. № 350 Положением о Таможенной инспекции, основной функцией которой  является инспекционная проверка на конкретных участках работы нижестоящих  таможенных органов (например, работы по сбору таможенных платежей и перечислению их в федеральный бюджет), выявление  и анализ причин и условий, способствующих возникновению негативных явлений в деятельности таможенных органов, обобщение их результатов и представление предложений об устранении выявленных причин и условий.

Финансовый контроль за деятельностью таможенных органов осуществляет Финансовое управление ФТС России и подчиненные ему отделы бухгалтерского учета и контроля таможенных органов. На данные отделы в соответствии с утвержденным Приказом ГТК России от 15 июля 1997 г. № 425 положением о них в числе прочих задач возложены задачи по организации финансового и бухгалтерского учета и контроля за рациональным и экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, которыми располагает таможенный орган.

Юридический контроль в таможенных органов осуществляется подразделениями  юридической службы, деятельность которых  осуществляется в соответствии с  утвержденным Приказом ГТК России от 23 сентября 1994 г. (с изменениями от 21 февраля 1996 г.) Общим положением о  юридическом отделе, юридической  группе, юрисконсульте таможенного  органа Российской Федерации. Юридические службы таможенных органов составляют единую систему с двойным подчинением — непосредственно начальнику таможенного органа и вышестоящей юридической службе. Возглавляет эту систему Правовое управление ФТС России. И поскольку юридические службы выполняют в системе таможенных органов основную работу по контролю за соблюдением законности в их деятельности, то мы остановимся на них более подробно.

Основными задачами юридической  службы по контролю за деятельностью  таможенных органов являются использование  правовых средств для обеспечения соблюдения законности таможенными органами и их должностными лицами, а также осуществление контроля за соответствием действующему законодательству проектов нормативных и иных правовых актов, представляемых на подпись руководству таможенных органов.

В соответствии с этими  задачами юридическая служба выполняет  следующие функции:

- выявляет причины и условия, способствующие нарушению законности таможенным органом, в состав которого она входит, а также нижестоящими таможенными органами и их должностными лицами;

- участвует в подготовке и осуществлении мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности, а также на обеспечение соблюдения нормативных и иных правовых актов в деятельности таможенных органов;

-проверяет на соответствие действующему законодательству представляемых на подпись руководству таможенного органа проектов приказов, инструкций и других нормативных и иных правовых актов, а также договоров, соглашений, контрактов;

- осуществляет контроль за законностью нормативных и иных правовых актов и документов в нижестоящих таможенных органах, принятие мер к отмене или изменению актов, противоречащих действующему законодательству;

- рассматривает жалобы, заявления и иные обращения, в которых указывается на нарушения действующего законодательства в деятельности таможенных органов.

В случае обнаружения нарушений  законности в деятельности таможенного  органа или его должностных лиц  начальник юридической службы должен немедленно доложить об этом начальнику таможенного органа и предложить ему меры по устранению этих нарушений. А в случае непринятия начальником  таможенного органа необходимых  для восстановления законности мер  руководитель юридической службы обязан в пятидневный срок проинформировать о выявленных нарушениях руководителя вышестоящей юридической службы, который, в свою очередь, должен принять  меры по устранению выявленных нарушений  через руководство вышестоящего таможенного органа.

Судебное обжалование  действий (бездействия) таможенных органов

Конституцией РФ установлено  право любого лица на защиту своих  прав и свобод всеми не запрещенными законом способами, в том числе  право на судебную защиту и, в частности, на обжалование в суд решений  и действий (бездействия) органов  государственной власти и должностных  лиц (ч. 2 ст. 45, 46). Провозглашенные Конституцией РФ права и свободы, включая рассматриваемое  право на обжалование, являются непосредственно  действующими и составляют основы правового  статуса личности в РФ (ст. 18, 64 Конституции  РФ). Конституционный Суд РФ в  определении от 22 апреля 2004 г. № 213-О  указал, что право на судебную защиту выступает как гарантия всех конституционных  прав и свобод.

Защита государством прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности и обеспечение их права на обжалование  в судебном или ином установленном  законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов  и их должностных лиц, а также  права на оспаривание нормативных  правовых актов РФ, ущемляющих право  участника внешнеэкономической  деятельности на осуществление такой  деятельности, являются основными принципами государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности в РФ. Указанные принципы закреплены в ст. 4 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 02.02.2006 г.).

Право на судебную защиту предусмотрено  также федеральным законом, регламентирующим отношения в области внешнеэкономической  деятельности, № 165-ФЗ «О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров» (ст. 36).

Право обжалования решений, действий (бездействия) государственных  органов, должностных лиц в определенной степени представляет собой форму  воздействия лиц на деятельность государственных органов, является важной гарантией соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности, особенно учитывая изначально неравное положение субъектов соответствующих  правоотношений (орган государственной  власти, наделенный полномочиями в  области экспортного контроля, его  должностное лицо и участник внешнеэкономической  деятельности), способствует повышению  уровня принимаемых государственными органами и должностными лицами решений, формированию у них чувства ответственности за принятое решение.

Праву участников внешнеэкономической  деятельности обжаловать решения, действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц корреспондирует  обязанность этих лиц (при обжаловании  в административном порядке) либо суда (при обжаловании в судебном порядке) рассмотреть жалобу и принять  решение по существу. В упомянутом выше определении Конституционный Суд РФ пояснил, что осуществление права на судебную защиту предполагает не только право на обращение с заявлением в суд, но и разрешение им дела по существу в соответствии с подлежащими применению нормами права, а также вынесение судом решения, по которому нарушенные права лица должны быть восстановлены.

Положения ст. 18 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»  корреспондируют названным нормам и конкретизируют право обжалования как в судебном, так и в административном порядке — в случаях, предусмотренных законодательством РФ, решений, действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц участниками внешнеторговой деятельности.

Данный закон, согласно п. 2 ст. 1, применяется к отношениям в области государственного регулирования  внешнеторговой деятельности, а также  к отношениям, непосредственно связанным  с такой деятельностью. В соответствии с п. 4, 11, 23 и 27 ч. 1 ст. 2 участниками  внешнеторговой деятельности признаются российские и иностранные лица (юридические  и физические), занимающиеся деятельностью  по осуществлению сделок в области  внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

Таким образом, речь идет о  праве юридических и физических лиц — участников внешнеторговой деятельности — обжаловать решения, действия (бездействие) государственных  органов и должностных лиц  в сфере внешнеторговой деятельности и отношениях, непосредственно связанных  с такой деятельностью (к числу  последних могут быть отнесены, например, отношения по поводу получения разрешений, лицензий соответствующих государственных  органов, иные правоотношения с органами, осуществляющими государственный  контроль и надзор).

Участник внешнеторговой деятельности вправе обжаловать решения, действия (бездействие) государственных  органов, должностных лиц, если, по его  мнению, такими решениями, действиями (бездействием):

- нарушены его права, свободы, законные интересы;

- созданы препятствия к реализации этих прав, свобод и интересов;

- на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

П. 1 ст. 18 Федерального закона «Об основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности» не называет в числе подлежащих обжалованию  решения государственных органов, в результате которых лицо незаконно  привлечено к административной ответственности. Однако это не означает лишение участника  внешнеторговой деятельности такого права, что противоречило бы Конституции РФ. Отношения по поводу привлечения участников внешнеторговой деятельности к административной ответственности, в том числе, если правонарушение было совершено в процессе такой деятельности, не соответствуют критерию, заложенному в п. 2 ст. 1 Закона (т.е. не являются «отношениями в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности либо непосредственно связанными с этой деятельностью») и не относятся к сфере его регулирования. Обжалованы могут быть и решения государственных органов, оформленные в виде правовых актов (как нормативных, так и ненормативных).

Обжалование решений, действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц может осуществляться в судебном, либо в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, в административном порядке, т.е. в вышестоящий государственный  орган, должностному лицу.

Информация о работе Повышение профессионального качества работы кадровой службы таможенных органов