Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:41, реферат
Производство по делам о НТП - деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции и мировых судей по применению административных наказаний в установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях форме.
1. Понятие, задачи и основные принципы производства по делам о нарушениях таможенных правил.
2. Участники производства по делу о нарушении таможенных правил.
3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование.
4. Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил
и вынесение постановления по делу.
5. Пересмотр и обжалование постановления по делу об
административном правонарушении в области таможенного дела.
6. Исполнение постановлений по делам о нарушениях таможенных правил.
При нахождении вещественных доказательств на хранении в камере хранения вещественных доказательств в отношении каждого передаваемого объекта в журнале учета производится соответствующая запись.
В сопроводительном письме о направлении материалов дела об АП (без фактической передачи вещественных доказательств) указывается о перечислении за соответствующим таможенным или иным государственным органом всех передаваемых вещественных доказательствах и о заключении договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с организацией (учреждением), на хранении которых они находятся, а также сообщаются сведения о вещественных доказательствах, о местах их хранения.
При приобщении к материалам уголовного дела вещественных доказательств по делу об АП, находящихся на хранении в соответствующей организации (учреждении, государственном органе), к материалам дела об АП подшиваются заверенные копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств, о производстве обыска (выемки), изъятии и иных процессуальных документов (при необходимости).
О факте приема вещественных доказательств другим таможенным или иным государственным органом либо судом, об их приобщении к уголовному делу лицом, в производстве которого находится дело об АП, хранителю вещественных доказательств в течение двух рабочих дней вручается под подпись уведомление, которое подшивается в дело об АП.
При приобщении к материалам уголовного дела вещественных доказательств по делу об АП, находящихся в камере хранения вещественных доказательств, сведения об их передаче, заверенные подписями должностных лиц подразделений административных расследований и дознания (других уполномоченных государственных органов) с указанием текущей календарной даты, вносятся в журнал учета. Копии сопроводительного письма и акта приема-передачи вещественного доказательства подшиваются в дело об АП.
В постановлении по делу об АП должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, при этом:
1) вещи и документы,
не изъятые из оборота,
2) вещи, изъятые из
оборота, подлежат передаче в
соответствующие организации
3) документы, являющиеся
вещественными
4) изъятые ордена, медали,
нагрудные знаки к почетным
званиям Российской Федерации,
РСФСР, СССР подлежат возврату
их законному владельцу, а
Копия постановления по делу об АП, в котором решен вопрос об изъятых либо арестованных вещественных доказательствах, направляется первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю.
После вынесения постановления по делу об АП в журнале учета делается отметка о состоявшемся решении в отношении вещественных доказательств с указанием содержания и даты решения.
Решение в отношении вещественных доказательств обращается к исполнению после вступления в законную силу постановления по делу об АП, которое передается в подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП.
Если вещественные доказательства находятся на хранении в организации (учреждении, государственном органе), то по месту их хранения направляется копия вступившего в законную силу постановления по делу об АП, в котором указывается о дальнейшей судьбе товаров.
Вещественные доказательства, подлежащие возвращению владельцам, выдаются им должностным лицом таможенного органа, вынесшим постановление по делу об АП, или ответственным за хранение вещественных доказательств в камере хранения вещественных доказательств, либо организацией, учреждением, государственным органом, осуществляющим хранение вещественных доказательств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вещественные доказательства выдаются в натуре (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Инструкцией о порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях по акту приема-передачи, который подшивается к материалам дела об АП и нумеруется очередным его листом. В акте приема-передачи указываются сведения о получателе (данные о документе, удостоверяющем личность, его место жительства или регистрации), сведения о товарах (размер, материал, цвет, состояние, свойства, особенности конструкции, отдельных элементов, наличие повреждений и каких именно и т.д.).
В случае невозможности личной явки владельца предметов и ценностей они могут быть получены другим лицом, уполномоченным на то надлежащим образом (например, доверенность). Если владельцем является предприятие, учреждение, организация, предметы и ценности передаются их законным представителям или представителям при наличии доверенности, документа, удостоверяющего их личность, по акту приема-передачи.
Если в постановлении по делу об АП принято решение о переработке либо уничтожении изъятых из оборота вещественных доказательств, организация (учреждение, государственный орган), осуществляющая их хранение, уведомляется подразделением таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, об уполномоченном лице (таможенном или ином государственном органе, организации, учреждении, ведомстве), которому должны быть выданы товары, а также о необходимости представления в таможенный орган документов, подтверждающих передачу товаров уполномоченному лицу.
При передаче для переработки либо
уничтожения вещественного
Вещественные доказательства, в
отношении которых принято
При этом в случае нахождения невостребованных вещественных доказательств в камере хранения вещественных доказательств в журнале учета делается отметка об их передаче соответствующей организации.
Действующее законодательство дает право таможенным органам распоряжаться товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в случае, если фактические расходы на их хранение превышают стоимость товаров.
Следует согласиться с Коршуновой Т.А. о целесообразности внесения изменений в КоАП РФ путем введения норм о возможности принятия решения о выдаче изъятых вещей и документов или снятия ареста с арестованного товара, транспортных средств и иных вещей до рассмотрения дела, если цели применения мер обеспечения производства по делу достигнуты (например, если лицо, в отношении которого ведется производство по делу, признало вину в совершении правонарушения, внесло аванс в счет обеспечения уплаты штрафа, активно способствует разрешению дела; отобрано достаточное количество проб и образцов товара с целью обеспечения возможности проведения повторных или дополнительных экспертиз, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность).14
В практике таможенных органов нередки случаи, когда в ходе административного расследования по делу о нарушении таможенных правил часть изъятого товара исключается из предмета правонарушения. Однако в КоАП РФ установлен единый порядок выдачи товара - только при принятии решения по делу. При этом прекращение производства по делу об административном правонарушении в части не предусмотрено. Требуется урегулирование в законе возможности прекращения дела об административном правонарушении в части и принятия решения в отношении товара, не являющегося предметом правонарушения, но ошибочно изъятого в таком качестве при применении меры обеспечения производства по делу.
Исходя из ст. 27.2 КоАП РФ доставление есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. В полномочия должностных лиц таможенных органов входит доставление физического лица в служебное помещение таможенного органа при выявлении нарушений таможенных правил. Доставление по требованию КоАП РФ должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
Должностным лицам таможенных органов было бы неразумным не воспользоваться предоставленным законом правом в доставлении
физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в целях составления протокола. Учитывая характер и цель применения доставления как обеспечительной меры, необходимо отметить большую вероятность ее использования только к «недобросовестным» правонарушителям, всячески уклоняющимся от участия в деле.
Если же при обнаружении признаков состава нарушения таможенных правил возникнет необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, дело об административном правонарушении возбуждается путем вынесения определения, следовательно, ст. 27.2 КоАП РФ не подлежит применению. Предлагается внести изменения в ст. 27.2 КоАП РФ о том, что доставление - это принудительное препровождение физического лица в целях обеспечения его участия в возбуждении дела об административном правонарушении при невозможности его возбуждения на месте выявления административного правонарушения. Сформулированное понятие включало бы в себя все предусмотренные законом способы возбуждения дела (путем составления протокола об административном правонарушении, вынесения определения о возбуждении дела и проведении административного расследования, вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении).15
Глава 27 КоАП РФ административное задержание относит к числу мер по обеспечению производства по делу о нарушении таможенных правил. Административное зaдержание - это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. При выявлении НТП административное задержание нарушителя осуществляется должностными лицами таможенных органов, перечень которых устанавливается соответствующим органом исполнительной власти.
Важной представляется позиция законодателя о том, что
административное задержание может применяться только при наличии правонарушения. В случае отсутствия состава правонарушения физическое лицо не может быть задержано. Исключение составляет задержание психически больных и малолетних лиц, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих.
По просьбе задержанного о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы, а также защитник. В случае задержания несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются родители или иные законные представители. Они вправе обжаловать вышестоящему органу (должностному лицу) или прокурору задержание несовершеннолетнего. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица (например, сотрудника таможенного органа, прокуратуры и других лиц, указанных в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ), - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу. Протокол об административном задержании подписывается как составившим его должностным лицом, так и задержанным. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в нем делается соответствующая запись.
Согласно ч. 1 ст. 27.5 КоАП РФ общий срок административного задержания не должен превышать три часа с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения. Однако в законе четко оговариваются случаи, когда срок административного задержания может быть увеличен. К ним, в числе иных, относится ведение производства по делу о нарушении таможенного законодательства, когда лицо, его совершившее, может быть задержано на срок не более 48 часов (ч. 2 ст. 27.5 КоАП РФ). Согласно ст. 22 Конституции РФ и постановления Конституционного Суда РФ от 14 марта 2002 г. № 6-П административное задержание свыше 48 часов допускается только на основании судебного решения.