Таможенная пошлина в системе таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и в других установленных законодательством случаях.
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать “таможенные платежи” и “платежи, предусмотренные таможенным законодательством”. Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Вложенные файлы: 1 файл

Tam_Platezhi.docx

— 155.30 Кб (Скачать файл)

3) помещения товаров  под таможенную процедуру переработки  товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров  в соответствии со статьей 198 настоящего  Кодекса;

5) иных случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, международными  договорами и (или) законодательством  государств – членов  Таможенного союза.

2. Обеспечение уплаты  таможенных пошлин, налогов не  предоставляется:

1) если сумма подлежащих  уплате таможенных пошлин, налогов  и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по  курсу валют, устанавливаемому в  соответствии с законодательством  государства – члена  Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется – на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

2) в иных случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом и (или) законодательством  государств – членов  Таможенного союза.

3. Обеспечение уплаты  таможенных пошлин, налогов производится  плательщиком, а при перевозке  товаров в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита  – также и иным лицом за  плательщика, если это лицо вправе  владеть, пользоваться и (или) распоряжаться  товарами, в отношении которых  производится обеспечение уплаты  таможенных пошлин, налогов, если  иное не установлено настоящим  Кодексом.

4. Обеспечение уплаты  таможенных пошлин, налогов предоставляется  таможенному органу, осуществляющему  выпуск товаров, за исключением  случаев, указанных в пункте 5 настоящей  статьи, части второй пункта 1 статьи 87 и главе 3 настоящего Кодекса.

5. При перевозке товаров  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита  обеспечение уплаты таможенных  пошлин, налогов может быть предоставлено  таможенному органу отправления  либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому  может быть предоставлено генеральное  обеспечение, не определен законодательством  государства – члена Таможенного  союза.

(абзац в ред. Протокола  от 16.04.2010)

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств – членов  Таможенного союза.

6. Возврат (зачет) обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  осуществляется при условии, если  таможенный орган удостоверится  в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное  обязательство не возникло. 

 

Статья 86. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Уплата таможенных  пошлин, налогов обеспечивается  следующими способами:

денежными средствами (деньгами);

банковской гарантией; 

поручительством;

залогом имущества.

Законодательством государств – членов  Таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Плательщик вправе  выбрать любой из способов  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Исполнение плательщиком  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов должно быть обеспечено  непрерывно в течение всего  срока действия обязательства. Срок  действия предоставляемого обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  должен быть достаточным для  своевременного направления таможенным  органом требования об исполнении  обязательства, принятого перед  этим таможенным органом.

4. Порядок применения  способов обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов, а также  валюта, в которой вносится сумма  такого обеспечения, определяются  законодательством государства – члена  Таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.  

 

Статья 87. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Если одним и тем  же лицом на территории одного  из государств – членов  Таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства – члена  Таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств – членов  Таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением.

2. Порядок применения  генерального обеспечения определяется  законодательством государств –  членов  Таможенного союза. 

 

Статья 88. Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Сумма обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  определяется исходя из сумм  таможенных пошлин, налогов, подлежащих  уплате при помещении товаров  под таможенные процедуры выпуска  для внутреннего потребления  или экспорта без учета тарифных  преференций и льгот по уплате  таможенных пошлин, налогов, в государстве  – члене  Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве – члене  Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах – членах Таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств – членов  Таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена  Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Законодательством государств – членов  Таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.

2. Если при установлении  суммы обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов невозможно точно  определить сумму подлежащих  уплате таможенных пошлин, налогов  в силу непредставления в таможенный  орган точных сведений о характере  товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной  стоимости, сумма обеспечения определяется  исходя из наибольшей величины  ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических  характеристик в натуральном  выражении (количество, масса, объем  или иные характеристики), которые  могут быть определены на основании  имеющихся сведений, порядок использования  которых определяется законодательством  государств – членов  Таможенного союза.

3. При выпуске товаров  в соответствии со статьями 198 и 199 настоящего Кодекса сумма  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов определяется как  сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно  начислены в результате проверки  сведений, которые влияют на размер  подлежащих уплате таможенных  пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей  статьи.

4. В отношении отдельных  видов товаров могут быть установлены  фиксированные суммы обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  с учетом требований, установленных  пунктами 1 и 2 настоящей статьи, если  это предусмотрено законодательством  государств – членов  Таможенного союза.

5. При выпуске товаров  в соответствии с пунктом 2 статьи 69 настоящего Кодекса сумма обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  определяется как сумма таможенных  пошлин, налогов, которые могут быть  дополнительно начислены в результате  дополнительной проверки с учетом  положений пункта 2 настоящей статьи. 

В14. Общий порядок исчисления таможенных платежей: основа исчисления, виды ставок

Вопросам исчисления таможенных платежей посвящена гл. 12 Таможенного кодекса РФ. Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговая база для целей исчисления таможенных пошлин и налогов – таможенная стоимость товаров и (или) их количество (ст. 322 ТК РФ).

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров представляет собой совокупность затрат, связанных с приобретением товаров и их доставкой до места ввоза на таможенную территорию РФ. В основе такой формулировки лежит главный метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров – по цене сделки с ввозимыми товарами. Однако ввиду того, что данный метод, хотя и основной, но не единственный, под приобретением товаров в контексте приведенного определения следует понимать довольно широкий перечень возможных вариантов получения прав на ввозимые товары (купля-продажа, обмен (бартер) и т.д.). Однако если права на товар передаются в результате, например, дарения или взаимозачетов (клиринг), определить затраты по их приобретению либо невозможно (ввиду отсутствия таковых), либо крайне затруднительно (ввиду неадекватности или условности проведенного взаимозачета). В таких ситуациях, как правило, за основу берется рыночная стоимость товара с учетом степени его износа.

Таким образом, таможенная стоимость ввозимых товаров может быть представлена по ее составляющим, а именно:

- затраты по приобретению;

- затраты по доставке  приобретенных товаров до места  ввоза на таможенную территорию  РФ.

В свою очередь, затраты по приобретению могут включать:

- комиссионные (по продаже) и брокерские услуги;

- стоимость контейнеров, тары и упаковки (составляющих  с товаром одно целое в соответствии  с ТН ВЭД);

- стоимость товаров  и услуг, предоставленных покупателем  продавцу бесплатно либо по  сниженным ценам;

- лицензионные и иные  платежи за использование объектов  интеллектуальной собственности;

- величину части прямого  или косвенного дохода продавца  от любых последующих перепродаж, передачи и использования ввозимых (оцениваемых) товаров на территории  РФ.

Следует отметить, что основу всех затрат составляет контрактная стоимость товара. Все перечисленное должно быть включено в контрактную стоимость лишь в случае, если эти расходы ранее туда не вошли. Кроме того, при наличии факторов, влияющих на установление реальной цены товара (например, взаимозависимость продавца и покупателя), таможенный орган вправе не принять такую стоимость и обратиться к контрактным (рыночным) ценам на идентичные (одинаковые во всех отношениях) или однородные товары (т.е. товары, имеющие некоторые различия, например, по химическому составу, но коммерчески взаимозаменяемые и обладающие одинаковой репутацией на рынке).

Вторую группу затрат составляют расходы по доставке приобретенных товаров до места ввоза на территорию РФ (транспортные расходы), которые включают в себя:

а) стоимость транспортировки (фрахт). Стоимость транспортировки составляют расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления (места погрузки) до места назначения. Стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию РФ до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки), например, в виде тарифной ставки перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути;

б) расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров. Данные расходы могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров, если указанные действия с товарами осуществлялись после ввоза на таможенную территорию РФ. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу;

Информация о работе Таможенная пошлина в системе таможенных платежей