Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:13, контрольная работа
Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и в других установленных законодательством случаях.
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать “таможенные платежи” и “платежи, предусмотренные таможенным законодательством”. Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
в) страховые суммы. Страховая сумма (страховая премия) – сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Стоимость страхования зависит от стоимости товаров, а не от дальности перевозки, поэтому расходы на страхование не подразделяются "до места ввоза" и "после места ввоза" и, соответственно, не подлежат исключению из цены сделки при определении таможенной стоимости.
Перечисленные затраты, так же как и затраты по приобретению товаров, должны учитываться с целью доначисления только в том случае, если ранее они не вошли в контрактную стоимость.
Таможенная стоимость вывозимых товаров согласно п. 2 ст. 12 Закона о таможенном тарифе определяется Правительством РФ. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" Определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 23 и 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
При отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров (например, безвозмездные и компенсационные поставки, поставки по договору аренды и т.п.), а также в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости стоимость вывозимого товара определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории РФ, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.
Однако во всех случаях определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров, если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены (п. 6 ст. 323 ТК РФ). Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения. При этом дополнительное обеспечение уплаты вывозных таможенных пошлин не предоставляется в случае экспорта биржевых товаров, цена реализации которых на момент таможенного оформления неизвестна.
Таможенная стоимость ввозимых товаров служит налоговой базой для расчета:
- таможенной пошлины по адвалорной ставке;
- НДС и акциза, взимаемых
при ввозе товаров на
- для исчисления таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате физическими лицами по единым ставкам (ст. 282 и 288 ТК РФ).
Таможенная стоимость вывозимых товаров служит налоговой базой для расчета экспортной таможенной пошлины по адвалорной ставке.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, и имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у него дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо в письменной форме объяснить причины, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить ее с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларант не представил в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы ее определения.
Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после их выпуска, он выставляет требование об уплате таможенных платежей (ст. 350 ТК РФ), если требуется доплата таможенных пошлин и налогов. Уплата дополнительно исчисленных сумм должна быть осуществлена в течение десяти рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин и налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.
Таможенные пошлины и налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за их уплату самостоятельно, за исключением случаев, когда:
1) осуществляется оформление
в листах международного
2) выставляется требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 350 ТК РФ.
При выставлении требования об уплате таможенных платежей исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин производится таможенным органом. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов производится в валюте Российской Федерации (ст. 324 ТК РФ).
Для исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с таможенным тарифом РФ и Налоговым кодексом РФ, за исключением случаев, например, когда при перемещении товаров физическими лицами применяются единые ставки налогов и сборов, порядок применения которых устанавливается Правительством РФ.
В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин и налогов (в том числе для определения таможенной стоимости товаров) требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для целей таможенных платежей и действующей на день принятия таможенной декларации таможенным органом (ст. 326 ТК РФ).
15.Место и роль таможенных пошлин в таможенной системе РФ.
Таможенная
пошлина является одним из видов таможенных
платежей.
Действующее
законодательство под таможенными платежами
понимает налоги, сборы и иные обязательные
платежи, взимаемые таможенными органами
при перемещении товаров и транспортных
средств через таможенную границу Российской
Федерации и в других установленных законодательством
случаях.
Это определение
таможенных платежей нуждается, по крайней
мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует
различать “таможенные платежи” и “платежи,
предусмотренные таможенным законодательством”.
Последнее понятие является более широким
и включает в себя как сами таможенные
платежи, так и некоторые другие обязательные
платежи, осуществляемые в таможенной
сфере, например: средства от реализации
конфискатов, пени, штрафы и взыскания
стоимости товаров, проценты за предоставление
отсрочки либо рассрочки таможенного
платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных
платежей.
Во-вторых, не
все таможенные платежи уплачиваются
исключительно таможенным органам. Некоторые
таможенные платежи, как правило, не связанные
непосредственно с перемещением товаров
и транспортных средств через таможенную
границу (плата за информирование и консультирование
и др.), могут уплачиваться таможенным
лабораториям, научно-исследовательским
и учебным заведениям Государственного
таможенного комитета РФ (ГТК России),
т. е. учреждениям, не входящим в систему
таможенных органов. Таможенные платежи
с товаров, пересылаемых в международных
почтовых отправлениях, уплачиваются
государственному предприятию связи,
которое перечисляет указанные платежи
на счета таможенных органов.
Перечень таможенных
платежей, содержащийся в ст. 110 Таможенного
кодекса РФ, был расширен Временной инструкцией
о взимании таможенных платежей (приложение
к письму ГТК России от 08.06.95 № 01-20/8170). В
настоящий момент он включает: таможенную
пошлину; налог на добавленную стоимость;
акцизы; сборы за выдачу лицензий таможенными
органами и возобновление действия лицензий,
за выдачу квалификационного аттестата
специалиста по таможенному оформлению
и возобновление действия аттестата; сборы
за таможенное оформление, за хранение
товаров, за таможенное сопровождение
товаров; плату за информирование и консультирование,
за принятие предварительного решения,
за участие в таможенных аукционах; таможенные
платежи, взимаемые по единым ставкам;
сбор за включение банков и иных кредитных
учреждений в реестр ГТК России; иные налоги,
взимание которых возложено на таможенные
органы Российской Федерации.
Все перечисленные
платежи взимаются российскими таможенными
органами и учреждениями. Это обстоятельство
их объединяет. Платежи различаются как
по юридической природе, так и по экономическому
содержанию. Среди них есть налоги (таможенная
пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи
неналогового характера (платы, таможенные
сборы и др.). Такое деление таможенных
платежей имеет существенное значение
для практики таможенного регулирования.
Например, только по таможенным платежам,
имеющим налоговую природу, может быть
предоставлена отсрочка или рассрочка
в уплате.
Одни таможенные
платежи могут взиматься по правилам,
установленным только федеральными законами,
другие же могут регулироваться подзаконными
актами. Одни таможенные платежи направляются
в федеральный бюджет, другие же аккумулируются
на счетах внебюджетного фонда развития
таможенной системы Российской Федерации.
В16.Виды таможенных пошлин и порядок исчисления таможенных пошлин
Таможенные пошлины являются одним из
старейших видов косвенных налогов. Они
взимаются государством с товаров при
ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным
таможенным тарифом.
В таможенной практике различают:
и м п о р т н у ю таможенную
пошлину — сбор в связи с ввозом
иностранного товара в страну. Применение
этой пошлины способствует
повышению цен на импортные товары внутри
страны и снижению их
конкурентоспособности по сравнению с
местными товарами;
э к с п о р т н у ю т аможенную
пошлину — сбор в связи с вывозом
отечественного товара за границу. Применение
этой пошлины обеспечивает
увеличение доходов государственного
бюджета за счет развития экспорта и
стимулирование поставок товара на внутренний
рынок за счет снижения
прибыли при экспорте;
т р а н з и т н у ю таможенную
пошлину — сбор при провозе иностранного
товара через территорию страны. Международный
транзит — это перевозки
иностранных грузов, при которых пункты
направления и назначения
находятся за пределами данной страны.
Доходы от таких перевозок являются
активной статьей в балансе услуг государства.
Благодаря географическому
положению важными странами транзита
являются Германия, Швейцария, Россия
и ряд других. Было время, когда транзитные
пошлины были существенным источником
дохода, но сейчас они почти повсеместно
ликвидированы в соответствии с международными
договорами.
По способу исчисления различают следующие
виды таможенных пошлин:
а д в а л о р н у ю п о ш л и н
у, взимаемую с грузовладельца в
процентах от таможенной стоимости облагаемого
товара. В современной
таможенной политике роль адвалорных
пошлин растет (например, в Японии
большинство пошлин в таможенном тарифе
адвалорные), и к настоящему
времени 70—80% всех таможенных пошлин приходится
на их долю. Адвалорные пошлины более приемлемы
при импорте машинотехнических изделий,
для которых характерна значительная
дифференциация производимой продукции.
Эта пошлина чутко реагирует на колебания
цен, оставляя неизменным уровень защиты
от попыток избежать налогообложения;
с п е ц и ф и ч е с к у ю п о ш
л и н у, взимаемую с грузовладельца
по
твердым ставкам в зависимости от физических
характеристик товара (веса,
количества, площади, объема и т. п.). Так,
на основании веса
устанавливаются пошлины на кофе, табак
и др.; на основании длины в
метрах — на игровые фильмы; на основании
количества в литрах — на вино,
коньяк и др. При применении специфических
пошлин требуется более
детальная разбивка товаров по позициям
с тем, чтобы каждый товар имел
свой фиксированный уровень налогообложения.
Их практическое
использование не связано с техническими
сложностями. Специфическими
являются по преимуществу экспортные
таможенные пошлины на сырьевые
товары, т. е. стандартные, большие по объему
товарные массы;
а л ь т е р н а т и в н у ю, или
к о м б и н и р о в а н н у ю, п о ш
л и н у, взимаемую по ставкам, сочетающим
оба вышеприведенные метода
начисления. Такая пошлина устанавливается
в зависимости от стоимости, но
не менее фиксированной величины за единицу
товара. Перспективным
направлением развития импортных таможенных
пошлин является расширение номенклатуры
товаров, в отношении которых будут применяться
комбинированные ставки. Применение комбинированных
ставок препятствует потерям, которые
возникают при занижении таможенной стоимости
со стороны импортеров. В России комбинированными
пошлинами с 1995г. облагается
ввоз автомобилей, готовых мясных продуктов,
чая в розничной упаковке, одежды, автомобильных
шин, телевизоров и видеомагнитофонов,
меховых
изделий, мебели, часов. При этом уровень
адвалорных таможенных пошлин
дифференцирован от 3 до 25%, специфических
— от 1 до 64 000 ЭКЮ за 1 т
ввозимого груза.
В зависимости от способа установления
различают:
к о н в е н ц и о н н ы е п о ш
л и н ы, устанавливаемые в
соответствии с международным соглашением
(конвенцией). Как правило, эти
пошлины взимаются по пониженным ставкам
и не могут изменяться в течение срока
действия соглашения, без обоюдного согласия
сторон;
а в т о н о м н ы е п о ш л и н
ы, устанавливаемые страной
самостоятельно независимо от каких-либо
международных документов. По
этим пошлинам устанавливаются, как правило,
повышенные ставки.
В рамках регулирования таможенными пошлинами
ценовых пропорций
конкретная страна может устанавливать:
с п е ц и а л ь н ы е п о ш л и
н ы — пошлины, применяемые как защитная
мера, если товары ввозятся на территорию
данной страны в количествах и
на условиях, наносящих или могущих нанести
ущерб отечественным
производителям подобных или непосредственно
конкурирующих товаров.
Данный вид пошлин может использоваться
в качестве ответной меры на
дискриминационные или иные ущемляющие
интересы лиц-резидентов, действия других
государств или их союзов;
а н т и д е м п и н г о в ы е п
о ш л и н ы — дополнительные пошлины
на импорт, которыми облагаются товары,
импортируемые по ценам ниже
нормальных цен мирового рынка или внутренних
цен страны, в которую эти
товары импортируются. Антидемпинговые
пошлины применяются: если ввоз
таких товаров наносит или может нанести
материальный ущерб отечественным товаропроизводителям
либо препятствует организации или расширению
производства подобных товаров;
к о м п е н с а ц и о н н ы е п
о ш л и н ы — пошлины повышенного
размера, призванные уравнять внутренние
и импортные товары путем
компенсации разницы в ценах. Эти пошлины
— форма защиты внутреннего
рынка от субсидированного другими странами
производства или ввоза
товаров.
В целях оперативного регулирования ввоза
и вывоза отдельных товаров
применяются с е з о н н ы е таможенные
пошлины. При этом ставки
таможенных пошлин, предусмотренные таможенным
тарифом, не используются.
В РФ сезонные пошлины устанавливаются
федеральным правительством, причем срок
их действия не может превышать шести
месяцев в году.
1.2 Порядок исчисления таможенных
пошлин
В соответствии с пунктом 1 статьи 324 Таможенного
кодекса таможенные пошлины, налоги исчисляются
декларантом или иными лицами, ответственными
за уплату таможенных пошлин, налогов,
самостоятельно, за исключением случая
пересылки товаров в международных почтовых
отправлениях (пункт 3 статьи 295 Таможенного
кодекса) и при выставлении плательщику
требования об уплате таможенных платежей.
При выставлении требования об уплате
таможенных платежей в соответствии со
статьей 350 Таможенного кодекса исчисление
подлежащих уплате таможенных пошлин,
налогов производится таможенным органом.
Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных
пошлин, налогов производится в валюте
Российской Федерации. При исчислении
таможенных пошлин, налогов полученные
суммы округляются по правилам округления
до второго знака после запятой.
Изменение срока уплаты таможенных пошлин,
налогов производится в форме отсрочки
или рассрочки. Отсрочка или рассрочка
уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется
в соответствии с главой 30 Таможенного
кодекса. Отсрочка или рассрочка уплаты
таможенных пошлин, налогов предоставляется
по решению ФТС России.
1.3 Порядок уплаты таможенных
пошлин
1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются
(взыскиваются) в государстве-члене таможенного
союза, таможенным органом которого производится
выпуск товаров, за исключением товаров,
выпущенных в таможенной процедуре таможенного
транзита, или на территории которого выявлен
факт незаконного перемещения товаров
через таможенную границу.
2. В случае возникновения обязанности
по уплате таможенных пошлин, налогов
в отношении товаров, помещенных под таможенную
процедуру таможенного транзита, таможенные
пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене
таможенного союза, таможенный орган которого
выпустил товары в соответствии с таможенной
процедурой таможенного транзита, если
иное не установлено частью второй настоящего
пункта.
Когда будет установлено (подтверждено)
в порядке, определенном международным
договором государств-членов таможенного
союза, что товары, помещенные под процедуру
таможенного транзита, находятся на территории
другого государства-члена таможенного
союза, таможенные пошлины, налоги подлежат
уплате в этом государстве-члене таможенного
союза.
3. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются
в валюте государства-члена таможенного
союза, в котором подлежат уплате таможенные
пошлины, налоги.
4. Формы уплаты таможенных пошлин, налогов
и момент исполнения обязанности по их
уплате (дата уплаты) определяются законодательством
государств-членов таможенного союза,
в котором подлежат уплате таможенные
пошлины, налоги.
5. Уплаченные (взысканные) суммы ввозных
таможенных пошлин подлежат зачислению
и распределению между государствами-членами
таможенного союза в порядке, установленном международным
договором государств-членов таможенного
союза.
6. Порядок уплаты вывозных таможенных
пошлин устанавливается международным
договором государств-членов таможенного
союза.
7. При наличии денежных средств (денег)
на счете плательщика банк не вправе задерживать
исполнение поручения плательщика на
перечисление сумм таможенных пошлин,
налогов и обязан исполнить его в течение
одного операционного дня.
Информация о работе Таможенная пошлина в системе таможенных платежей