Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:40, реферат

Краткое описание

Под внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) следует понимать совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих способов реализации внешнеэкономических связей, включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание различного рода услуг и иные виды международного сотрудничества. В свою очередь, внешнеэкономические связи – это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию и кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции - Таможенное регулирование.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

Номер ПС состоит из  5 частей и формируется следующим образом:

ГГММNNNN/ББББФФФФ/К/0.

В первой части:

- в первом и втором  разрядах - две последние цифры  года, в котором оформлен ПС;

- в третьем и четвертом  разрядах - месяц, в котором оформлен  ПС (числа от "01" до "12");

- в пятом - восьмом разрядах - порядковый номер (от 0001 до 9999) ПС, оформленного  банком ПС в течение календарного  месяца по виду контракта (кредитного  договора), код которого указан  в третьей части номера ПС.

 Во второй и третьей  частях номера ПС, состоящих из восьми разрядов, проставляется регистрационный номер банка ПС.

Если банком ПС является головная организация банка ПС, то в третьей части регистрационного номера банка ПС проставляются нули, например: "0077/0000".

Если банком ПС является филиал банка ПС, то во второй и третьей частях номера ПС проставляется восьмизначный регистрационный номер банка ПС, например: "0077/0001".

В четвертой части номера ПС, состоящей из одного разряда, указывается код вида контракта (кредитного договора) в соответствии с приведенной ниже таблицей.

 

Код

Вид контракта (кредитного договора)

1

Вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации 

2

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации 

3

Выполнение работ, оказание услуг, передача информации        
и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе     
исключительных прав на них, резидентом                     

4

Выполнение работ, оказание услуг, передача информации        
и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе     
исключительных прав на них, нерезидентом                   

5

Предоставление займа резидентом нерезиденту                

6

Привлечение кредита (займа) резидентом от нерезидента      

9

Смешанная сделка                                           


 

Пятая часть номера ПС состоит из одного разряда и является резервной позицией, в которой проставляется ноль "0".

Участник ВЭД представляет копию ПС таможенному органу, а номер ПС декларируется в гр.28 ГТД.

В процессе валютного контроля таможенный орган может получить в уполномоченнм банке и от участника сведения о валютных операциях, учтенных по данному ПС. Все валютые операции и подтверждающие документы представляются в «Ведомости валютного контроля», формируемой уполномоченным банком ежемесячно.

Ответственность за нарушение норм валютного законодательства устанавливается кодексом об административных правонарушениях.

Статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России, выступают публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15.25 КоАП России предусмотрена ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании. Ответственность – наложение штрафа в размере от трех четвертых до одной суммы незаконной валютной операции.

Частью 4 статьи 15.25 КоАП России установлена ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Данная обязанность и срок ее выполнения - срок, предусмотренный внешнеторговым договором (контрактом), - установлены частью 1 статьи 19 Закона 173-ФЗ.

Частью 5 статьи 15.25 КоАП России предусмотрена ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Ответственность за нарушение частей 4 и 5 статьи 15.25 КоАП – от трех четвертых до одной суммы денежных средств не зачисленных на счета в уполномоченных банках или не возвращенных на территорию РФ.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП России установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. Ответственность – наложение штрафа на должностных лиц резидента в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

 

 

Контроль за перемещением наличной валюты физическими лицами

Перемещение наличной валюты физическими лицами декларируется с использованием пассажирской декларации. Физические лица должны декларировать в письменной форме ввозимую наличную иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внутренние и внешние ценные бумаги, если их общая сумма в эквиваленте превышает 10000 долларов США. При этом количественных ограничений на ввоз этих ценностей нет. Требование декларирования обусловлено требованиями статистического учета и государственного мониторинга перемещения наличных денежных средств и ценных бумаг. При ввозе валюты, рублей и ценных бумаг на сумму менее 10000 долларов декларирование не требуется, но может осуществляться по желанию лица, например, для подтверждения права вывоза валюты и рублей сверх нормы при выезде из России.

Количественное ограничение на вывоз рублей и валюты – не более 10000 долларов США в эквиваленте по текущему курсу ЦБ. Вывоз наличной валюты на общую сумму более 10000 долларов допускается лишь в том случае, когда ранее валюта и рубли ввозились в Россию данным физическим лицом и лишь на величину суммы ранее ввезенных валютных ценностей при подтверждении факта ввоза соответствующей декларацией. При вывозе иностранной валюты и рублей в сумме от 3000 до 10000 долларов необходимо подать письменную таможенную декларацию, требования об обязательном декларировании сумм до 3000 долларов в законе нет. При вывозе ценные бумаги в документарной форме декларируются вне зависимости от суммы. Ограниченй на вывоз нет.

Что касается дорожных чеков, то они должны декларироваться при вывозе, если их сумма превышает 10000 долларов без учета суммы других других вывозимых ценностей.

 Пластиковые карточки, выданные банками, к ценным бумагам  не относятся. Денежные средства  в электронной форме, размещенные  на счету пластиковой карты, можно перемещать без ограничения. Саму пластиковую карту декларировать не нужно.

При несоблюдении требований о декларировании ввозимых наличных ценностей свыше 10000 долларов имеет место нарушение требований валютного законодательства. Ответственность предусмотрена в размере от трех четвертых до полной суммы незаконной валютной операции. Когда не соблюдается правило о декларировании вывозимых сумм от 3000 до 10000 долларов – наступает нарушение таможенных правил (а не валютного законодательства). Ответственность – от одной до двух с половиной тысяч рублей штрафа.

Уголовная ответственность предусмотрена за незаконное перемещение валюты в особо крупных размерах (контрабанда) – от 250 тысяч рублей.

Правила ввоза и вывоза наличной валюты распространяются на всех физических лиц в равной степени – резидентов и нерезидентов. Дети пользуются правами ввоза и вывоза наличной валюты и ценных бумаг наравне со взрослыми. Сопровождающее лицо декларирует ценности ребенка.

 

 

 

Тема 10. Информационные технологии систем компьютеризации таможенной деятельности

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности. ЕАИС понимается как инструмент реализации основных информационных технологий таможенной службы. Основным назначением ЕАИС таможенной службы является повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов.

Для организации работ по реализации программ поэтапной разработки ЕАИС при ФТС России в 1991 году создан Главный Научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ ФТС России) как научно-производственная организация по созданию, внедрению и эксплуатации ЕАИС.

Аналогичные автоматизированные информационные системы созданы и продолжают развиваться практически во всех таможенных службах развитых стран. Например, в США, Англии, Франции, Германии такие системы создавались применительно к национальным таможенным правилам более 20 лет. ЕАИС ФТС России создавалась в крайне сжатые сроки. Результатом первого этапа стал выпуск в 1994 году сборника таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. К этому моменту была повсеместно внедрена технология автоматизированного ввода, контроля и сбора данных начиная от таможенных постов и заканчивая формированием центральной базы данных грузовых таможенных деклараций (ГТД). К 1996-1997 гг. закончилась разработка первого этапа ЕАИС, и к этому моменту были компьютеризированы все наиболее важные функции таможенных органов.

Сложность многоуровневой структуры системы таможенных органов России, множественность их функций и задач, определили и сложность структуры ЕАИС. Рассмотрим структуру ЕАИС с двух основных точек зрения, выделяя:

  1. иерархическую структуру;
  2. функциональную структуру.

Иерархическая структура ЕАИС строится относительно субъектов автоматизации и базируется на иерархической структуре таможенных органов. Структура включает подсистемы ФТС России, регионального таможенного управления (РТУ), таможни и таможенного поста.

Функциональная структура ЕАИС классифицирует подсистемы относительно объектов автоматизации (рис.4.2) и определяется составом функций и задач таможенных органов. Большая часть задач ЕАИС решается на нескольких уровнях иерархии.

Основная цель создания ЕАИС – реализация основных таможенных технологий и функций таможенных органов как автоматизированных технологий внутри интегрированных информационных систем.

Указанная цель достигается за счет решения следующих основных задач:

  • постоянного совершенствования программно-технического обеспечения ЕАИС путем внедрения современной компьютерной и телекоммуникационной техники, новейшего системного и прикладного программного обеспечения;
  • создания единого информационного пространства таможенных органов с участием внешних субъектов (заинтересованные министерства и ведомства, органы местного управления, участники внешнеэкономической деятельности, банки, брокеры, таможенные и правоохранительные службы иностранных государств);
  • формализации, стандартизации и упрощения таможенных процедур, технологий, нормативно-методической базы;
  • повышения удобства обслуживания участников ВЭД, снижения сроков оформления и досмотра товаров;
  • разработки и внедрения объективной системы показателей оценки таможенных рисков, оценки ситуации и принятия решений;
  • внедрения форм электронного декларирования и безбумажной технологии;
  • уменьшения трудоемкости ввода, контроля и оформления документов, составления отчетов и справок;
  • уменьшения количества ручных операций в процессах таможенного оформления и контроля;
  • повышения достоверности информации, формируемой на всех уровнях таможенной системы;
  • развития существующих и создания новых механизмов взаимодействия между таможенными органами и органами государственной власти и управления, министерствами и ведомствами (в том числе иностранными), банками, участниками ВЭД и т.д.

ЕАИС – это постоянно развивающаяся система. Поэтому состав требований к ЕАИС в процессе ее развития претерпевал множество изменений. Необходимо учитывать, что разработка и внедрение новых подсистем, а также совершенствование существующих подчинено целям и задачам таможенных органов, которые диктуются экономической политикой России.

Требования к функциональной структуре ЕАИС учитывают состав задач таможенных органов. Роль таможенной службы России как инструмента экономической политики очень важна и постоянно повышается. В связи с этим постоянно растет количество задач (в том числе федерального значения), решаемых таможенными органами. Этим обусловлено требование этапности реализации и внедрения подсистем, функций и задач. Поэтапная реализация и развитие ЕАИС позволяют в первую очередь автоматизировать главные и наиболее «критичные» направления деятельности, а также получать результаты за минимальные сроки.

Учитывая изменяющиеся требования к функциональной структуре ЕАИС, все разрабатываемые подсистемы и технологии должны быть гибкими и иметь возможность наращивания и модернизации в соответствии с потребностями ФТС России.

Информация о работе Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации