Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 10:59, дипломная работа
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Тарифное регулирование для России, богатой природными ресурсами, имеющей гигантский потенциал для развития, создаёт мощную корневую систему, которая обеспечивает устойчивый рост экономики России. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности.
Таможенный тариф представляет собой наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования. Таможенно-тарифное регулирование осуществляется посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, и за счет этого, повышая или понижая их, государство регулирует внешнеторговый оборот.
Введение
Глава 1. Законодательно-правовое регулирование таможенно-тарифной деятельности
1.1 Основные положения федеральных законов и «О таможенном тарифе» № 5003-I и «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ
1.2 Динамика таможенных платежей в Российской Федерации на экспортную продукцию
1.3 Динамика таможенных платежей в Российской Федерации на импортную продукцию
Глава 2. Анализ и оценка влияний изменений таможенных платежей на внешнеэкономическую деятельность
2.1 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по экспортным операциям
2.2 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по импортным операциям
2.3 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по таможенным платежам
Глава 3. Оценка влияния Единого таможенного тарифа на внешнеэкономическую деятельность стран Таможенного Союза
3.1 Особенности применения Единого таможенного тарифа в условиях Таможенного Союза
3.2 Анализ влияния Единого таможенного тарифа на динамику внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
3.3 Анализ влияния Единого таможенного тарифа на динамику внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана
Заключение
Приложения
ценка влияния изменений таможенного тарифа на динамику объемов импорта, экспорта и таможенных платежей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Законодательно-правовое
регулирование таможенно-
1.1 Основные положения
федеральных законов и «О
1.2 Динамика таможенных платежей в Российской Федерации на экспортную продукцию
1.3 Динамика таможенных платежей в Российской Федерации на импортную продукцию
Глава 2. Анализ и оценка влияний изменений таможенных платежей на внешнеэкономическую деятельность
2.1 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по экспортным операциям
2.2 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по импортным операциям
2.3 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по таможенным платежам
Глава 3. Оценка влияния Единого таможенного тарифа на внешнеэкономическую деятельность стран Таможенного Союза
3.1 Особенности применения Единого таможенного тарифа в условиях Таможенного Союза
3.2 Анализ влияния
Единого таможенного тарифа на
динамику внешнеэкономической
3.3 Анализ влияния
Единого таможенного тарифа на
динамику внешнеэкономической
Заключение
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Характер и задачи
внешнеэкономического, в том числе
тарифного регулирования тесно
связано с общей экономической
обстановкой в стране, с внутренними
и внешними условиями ее развития.
Тарифное регулирование для России,
богатой природными ресурсами, имеющей
гигантский потенциал для развития,
создаёт мощную корневую систему, которая
обеспечивает устойчивый рост экономики
России. Проводимые в России реформы
не имеют аналогов в мировой практике
по своим масштабам и срокам проведения.
Все эти изменения глобальным
образом затронули и сферу
внешнеэкономической
Таможенный тариф представляет собой наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования. Таможенно-тарифное регулирование осуществляется посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, и за счет этого, повышая или понижая их, государство регулирует внешнеторговый оборот.
Среди направлений, значение
которых за последние годы постоянно
возрастает, является таможенное дело
и таможенная политика, которые являются
составной частью внутренней и внешней
политики государства. Таможенная политика
становиться важными активными
факторами формирования экономических
отношений, как внутри страны, так
и формирование ее внешнеэкономической
деятельности. Таможенно -- тарифное регулирование
внешней торговли России является одним
из важнейших экономических
Все страны в той
или иной форме используют инструменты
таможенно-тарифной политики, с помощью
которых они решают многие приоритетные
социально-экономические
За истекшее десятилетие
Россия сделала важные шаги по созданию
системы таможенно-тарифного
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-
1.1 Основные положения
федеральных законов и «О
Под таможенно-тарифным
регулированием внешнеэкономической
деятельности следует понимать совокупность
организационных, экономических (тарифных)
и административных (нетарифных) мер
государственного регулирования
Таможенные платежи представляют собой обязательный платеж, подлежащий уплате при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Ставка таможенного платежа - это указанный в таможенном тарифе денежный размер платежа, подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию России или вывозимый с ее таможенной территории. Ставки таможенных пошлин определяются Правительством РФ, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от категории лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и каких-либо других факторов.
Объектом обложения таможенной пошлины являются перемещаемые (ввозимые или вывозимые) через таможенную границу товары. Таможенные пошлины в зависимости от объекта обложения подразделяются на ввозные и вывозные, а также транзитные (последние в России не применяются).
Важнейшая
роль в механизме
регулирования
Закон РФ № 5003-I «О таможенном тарифе», устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации - инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации (ст.1, ч.1).
Основными целями таможенного тарифа являются:
Согласно ст. 2 закона «О таможенном тарифе»:
Таможенный
тариф Российской
Федерации - свод ставок
таможенных пошлин (таможенного
тарифа), применяемых
к товарам, перемещаемым
через таможенную
границу Российской
Федерации и
Таможенный тариф состоит из следующих элементов:
1) таможенных пошлин, их ставок и видов;
2) системы группировки товаров;
3) таможенной стоимости товаров и методов ее определения;
4) тарифных льгот, преференций и привилегий.
В статье 3 настоящего закона говорится, что ставки таможенных пошлин в пределах, установленных данным Законом, определяются Правительством Российской Федерации. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, непосредственно предусмотренных Законом "О таможенном тарифе".
Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара. Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки ввозных пошлин, установленные Правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из государств, с которыми Россия не заключила договор о предоставлении РНБ, установленные Правительством РФ ставки удваиваются, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных преференций.
Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, которые являются пользователями национальной системой преференций Российской Федерации. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются. Не облагаются ввозными таможенными пошлинами и товары, происходящие из государств - бывших республик СССР, с которыми Россия заключила двусторонние соглашения о свободной торговле. Сейчас такими государствами являются Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина.
Ставки
вывозных таможенных
пошлин, а также
перечень товаров, в
отношении которых
они применяются,
устанавливаются
Правительством России
и являются "исключительно
мерами оперативного
регулирования
По способу взимания таможенные пошлины делятся на адвалорные, специфические и комбинированные.
Ставка адвалорных пошлин (ad valorem) устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. В настоящее время значительное число стран перешло к взиманию адвалорных пошлин. Величина поступлений в бюджет от взимания адвалорных пошлин находится в зависимости от колебаний конъюнктуры товарного рынка.
Специфические пошлины взимают с веса, объема, штуки товара. В соответствии со ст. 4 Закона "О таможенном тарифе" специфическими пошлинами являются таможенные пошлины, "начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров". Таким образом, размеры специфических пошлин не зависят от товарных цен. Если цены на товар растут, то степень обложения специфическими пошлинами по отношению к цене товара понижается. Однако этот недостаток специфических пошлин компенсируется тем, что поступления в бюджет от взимания таможенных пошлин не уменьшаются в случае резкого падения товарных цен. Кроме того, использование специфических пошлин позволяет бороться с уклонением от уплаты таможенных платежей путем занижения фактурных цен на импортные и экспортные товары.
Комбинированные, или смешанные, пошлины сочетают в себе адвалорный и специфический принципы обложения.
В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительство РФ устанавливает сезонные пошлины2 . Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году. При обложении товара сезонной пошлиной ставки, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются.
Отдельную группу образуют так называемые особые виды пошлин, временно применяемые к ввозимым товарам "в целях защиты экономических интересов Российской Федерации" (ст. 7 Закона "О таможенном тарифе"). Особыми видами являются специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
Особые виды пошлин применяются после проведения специального расследования, инициируемого российскими органами исполнительной власти. В соответствии со ст. 11 Закона "О таможенном тарифе" решения в ходе расследования должны основываться на количественно определяемых данных. По результатам проведенного расследования для каждого конкретного случая Правительство РФ устанавливает ставки особых видов пошлин, учитывая при определении их размера величину демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.
Категория таможенной пошлины тесно связана с понятием таможенно-тарифного регулирования. Таможенно-тарифное регулирование представляет собой финансовый инструмент, призванный способствовать развитию внешнеторговых связей, стимулировать прогрессивные структурные изменения в экономике. Данный инструмент отличается экономической направленностью. В отличие от административных методов таможенно-тарифное регулирование воздействует на такие факторы, как стоимость товара, финансовые издержки производства, прибыль организации и другие.