Основы конституционного права Вьетнама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:47, реферат

Краткое описание

На протяжении тысячелетий своей истории вьетнамский народ упорно трудился, героически боролся за создание и сохранение своей страны; выковывались традиции солидарности, гуманизма, несгибаемости и непобедимости народа; произошло становление и развитие культуры Вьетнама. Действующая на сегодняшний день Конституция Вьетнама определяет политическую, экономическую систему, социальный строй, основы культуры, основы политики национальной обороны и государственной безопасности, основные права и обязанности граждан, принципы организации и деятельности государственных органов; отражает отношения между партией-руководителем, народом-хозяином и государством, осуществляющим функцию управления во вьетнамском обществе.

Содержание

Общая характеристика конституции _____________________________3
Ныне действующая конституция _______________________________3
Формы государства __________________________________________48
Правовой статус личности____________________________________51
Глава государства ___________________________________________54
Органы законодательной власти _______________________________55
Органы судебной власти _____________________________________56
Политические партии ________________________________________60
Органы управления и местного самоуправления _________________62

Список литературы _______________________________________________63

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Вьетнам.docx

— 89.16 Кб (Скачать файл)

отменять акты Президента, Постоянного Комитета, Правительства, Премьер-министра, Верховного народного  Суда и Верховной народной прокуратуры, противоречащие Конституции, законам  и постановлениям Национального  Собрания;

принимать решения об общей  амнистии;

устанавливать военные, дипломатические  и другие звания и ранги; учреждать  ордена, медали и почетные звания государства;

решать вопросы войны  и мира; определять условия введения чрезвычайного положения, другие особые мероприятия для обеспечения  национальной обороны и государственной  безопасности;

определять основную политику в области внешних отношений; ратифицировать или денонсировать  международные договоры или договоры, в которых принимает участие  Вьетнам, по предложению Президента;

  решать вопрос о проведении всенародного референдума.

Статья 85.

Срок полномочий Национального  Собрания каждого созыва — 5 лет.

За два месяца до истечения  срока полномочий Национального  Собрания необходимо завершить выборы Национального Собрания нового созыва. Порядок выборов и число депутатов  Национального Собрания определяются законом.

В особых случаях по решению  не менее двух третей депутатов Национальное Собрание может принять постановление  о продлении или сокращении срока  своих полномочий.

Статья 86.

Очередные сессии Национального  Собрания созываются два раза в год  его Постоянным Комитетом.

Постоянный Комитет созывает внеочередную сессию Национального  Собрания по собственному решению, по решению Президента, Премьер-министра или не менее одной трети депутатов  Национального Собрания.

Первая сессия Национального  Собрания нового созыва созывается не позднее чем через два месяца после выборов депутатов в  Национальное Собрание; она открывается  и проводится под руководством Председателя Национального Собрания предыдущего  созыва вплоть до избрания Председателя Национального Собрания нового созыва.

Статья 87.

Президент, Постоянный Комитет  Национального Собрания, Совет Национальностей  и постоянные комиссии Национального  Собрания, Правительство, Верховный  народный Суд, Верховная народная прокуратура, Отечественный фронт Вьетнама и  организации, входящие в состав фронта, имеют право вносить законопроекты  в Национальное Собрание.

Депутаты Национального  Собрания имеют право вносить  в Национальное Собрание предложения  о принятии законопроекта, а также  об изменении или дополнении закона.

Порядок представления на рассмотрение Национального Собрания законопроектов и предложений о  принятии законов определяется законом.

Статья 88.

Законы и постановления  Национального Собрания должны быть одобрены более чем половиной  голосов общего числа депутатов  Национального Собрания; в случаях  отзыва депутатов Национального  Собрания в соответствии со ст. 7, сокращения или продления срока полномочий Национального Собрания, как это предусмотрено в ст. 85, и внесения изменений в Конституцию согласно ст, 147 — не менее чем двумя третями голосов общего числа депутатов Национального Собрания.

Законы и постановления  Национального Собрания должны быть опубликованы не позднее чем через 15 дней после их принятия.

Статья 89.

Национальное Собрание избирает Мандатную комиссию и на основе доклада  этой комиссии принимает решение  о признании полномочий депутатов  Национального Собрания.

Статья 90.

Постоянный Комитет Национального  Собрания является постоянно действующим  органом Национального Собрания.

Постоянный Комитет Национального  Собрания состоит из Председателя Национального  Собрания, заместителей Председателя Национального Собрания, членов Постоянного  Комитета.

Число членов Постоянного  Комитета определяется Национальным Собранием. Члены Постоянного Комитета не могут  одновременно быть членами Правительства.

Постоянный Комитет Национального  Собрания каждого созыва Национального  Собрания осуществляет свои полномочия вплоть до избрания Национальным Собранием  нового созыва другого Постоянного  Комитета.

Статья 91.

Постоянный Комитет Национального  Собрания имеет следующие задачи и полномочия:

объявлять выборы в Национальное Собрание и руководить ими;

организовывать подготовку, созыв сессий Национального Собрания и председательствовать на них;

толковать Конституцию, законы и указы;

издавать указы по поручению  Национального Собрания;

 осуществлять контроль за соблюдением Конституции, законов и постановлений Национального Собрания, указов и решений Постоянного Комитета; контролировать деятельность Правительства, Верховного народного Суда, Верховной народной прокуратуры;

приостанавливать действия актов Правительства, Премьер-министра, Верховного народного Суда, Верховной  народной прокуратуры, противоречащих Конституции, законам, постановлениям Национального Собрания и вносить  в Национальное Собрание предложение об их отмене;

отменять акты Правительства, Премьер-министра, Верховного народного  Суда, Верховной народной прокуратуры, противоречащие указам и решениям Постоянного  Комитета;

контролировать и направлять деятельность Народных Советов; отменять ненадлежащие решения Народных Советов  провинций, городов центрального подчинения, распускать Народные Советы провинций, городов центрального подчинения в  случае нанесения ими серьезного ущерба правам граждан;

руководить деятельностью  Совета Национальностей и постоянных комиссий Национального Собрания, регулировать и координировать ее;

направлять деятельность и обеспечивать условия для осуществления депутатами Национального Собрания своей деятельности;

в период между сессиями Национального Собрания утверждать предложение Премьер-министра о  назначении, освобождении и отзыве вице-премьера, министров, членов Правительства  и докладывать об этом Национальному  Собранию на его ближайшей сессии;

в период между сессиями Национального Собрания решать вопрос объявления состояния войны в  случае агрессии против страны и вносить  его на утверждение Национального  Собрания на его ближайшей сессии;

принимать решение об общей  или частичной мобилизации, о  введении чрезвычайного положения  в стране или в отдельных ее частях;

осуществлять внешние  отношения Национального Собрания;

организовать проведение народного референдума по решению  Национального Собрания.

Статья 92.

Председатель Национального  Собрания председательствует на его  сессиях; подписывает принятые на этих сессиях законы и постановления; руководит работой Постоянного  Комитета Национального Собрания; организует осуществление внешних отношений  Национального Собрания; поддерживает связи с депутатами высшего органа народного представительства.

Заместители Председателя Национального  Собрания оказывают помощь председателю в осуществлении задач по его  указанию.

Статья 93.

Указы и постановления  Постоянного Комитета Национального  Собрания должны быть одобрены более  чем половиной общего числа членов Постоянного Комитета. Указы и  постановления Постоянного Комитета должны быть опубликованы не позднее  чем через 15 дней после их принятия, за исключением случаев, когда Президент  вносит в Национальное Собрание предложение  о пересмотре этих актов.

Статья 94

Национальное Собрание избирает Совет Национальностей в составе  Председателя, его заместителей и  членов.

Совет Национальностей изучает  национальные вопросы и вносит по ним предложения в Национальное Собрание; осуществляет право контроля за соблюдением национальной политики. программ и планов социально-экономического развития в горных районах и регионах, где проживают малые народности.

Перед тем как принимать  решения о национальной политике, Правительство должно консультироваться  с Советом Национальностей.

Председатель Совета Национальностей  может участвовать в заседаниях Постоянного Комитета или Правительства  для обсуждения вопросов национальной политики.

Совет Национальностей имеет  и другие задачи и полномочия, какими наделены постоянные комиссии Национального  Собрания в соответствии со ст. 95.

Совет Национальностей включает в свой состав членов, работающих по функциональному принципу.

Статья 95.

Национальное Собрание образует постоянные комиссии Национального  Собрания.

Постоянные комиссии Национального  Собрания изучают, проверяют законопроекты, предложения относительно законов, проекты указов и других актов; доклады, переданные им Национальным Собранием  и его Постоянным Комитетом; вносят в Национальное Собрание и его  Постоянный Комитет предложения  о плане законодательной деятельности и разработке указов; осуществляют право контроля в рамках установленных  законом прав и обязанностей; вносят предложения по вопросам деятельности постоянных комиссий. В каждой комиссии работает определенное число членов по функциональному принципу.

Статья 96.

Совет Национальностей и  постоянные комиссии Национального  Собрания имеют право требовать  от членов Правительства, Председателя Верховного народного Суда, Главного прокурора Верховной народной прокуратуры  и других заинтересованных государственных  служащих предоставления отчетов или  материалов по необходимым вопросам. Лица, к которым обращено требование, обязаны ответить на него.

Государственные органы обязаны  изучать предложения Совета Национальностей  и комиссий Национального Собрания и отвечать на них.

 

Статья 97.

Депутат Национального Собрания, выражающий волю и интересы народа, является представителем не только избирателей  своего округа, но и всего народа страны.

Депутат Национального Собрания обязан поддерживать тесные связи с  избирателями; находиться под их контролем; собирать и правдиво излагать Национальному  Собранию и заинтересованным государственным  органам предложения и пожелания  избирателей; отвечать на требования и  предложения избирателей; рассматривать  жалобы и заявления граждан, содействовать  их разрешению, контролировать его, консультировать  и помогать гражданам в осуществлении  указанных прав.

Депутаты Национального  Собрания содействуют изучению Конституции, законов и постановлений Национального  Собрания народом, мобилизуют его на соблюдение этих актов.

Статья 98.

Депутаты Национального  Собрания имеют право обращаться с запросами к Президенту, Председателю Национального Собрания, Премьер-министру, министрам и другим членам Правительства, Председателю Верховного народного  Суда и Главному прокурору Верховной  народной прокуратуры.

Лица, к которым обращен  запрос, обязаны дать ответ на сессии Национального Собрания; в случае необходимости изучения данного  вопроса Национальное Собрание может  принять постановление о том, чтобы ответ был дан на следующей  сессии Национального Собрания или  в письменной форме.

Депутат Национального Собрания имеет право требовать от государственных  органов, общественных и экономических  организаций, подразделений вооруженных  сил отвечать на интересующие депутатов  вопросы. Руководители данных органов, организаций и подразделений  обязаны дать ответ на поставленные депутатом Национального Собрания вопросы в установленный законом срок.

Статья 99.

Без согласия Национального  Собрания, а в период, когда оно  не заседает, без согласия его Постоянного  Комитета депутаты Национального Собрания не могут быть арестованы и привлечены к судебной ответственности.

В случае временного задержания депутата Национального Собрания на месте совершения преступления задержавший  его орган обязан немедленно доложить об этом Национальному Собранию или  Постоянному Комитету для рассмотрения и принятия решения.

Статья 100.

Депутат Национального Собрания должен уделять время для осуществления  депутатских обязанностей.

Постоянный Комитет Национального  Собрания, Премьер-министр, министры, члены  Правительства и другие государственные  органы обязаны предоставлять депутату необходимые материалы по его  требованию и создавать условия  для осуществления им своих Депутатских обязанностей.

Государство предоставляет  финансовые средства для осуществления  депутатской деятельности.

Глава VII. ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ.

Статья 101.

Президент, являясь главой государства, представляет Социалистическую Республику Вьетнам во внутренних и  внешних делах.

Статья 102.

Президент избирается Национальным Собранием из состава депутатов  Национального Собрания.

Информация о работе Основы конституционного права Вьетнама