Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 11:29, реферат
Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, ДОЛЖНЫ в соответствии с общими принципами построения государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления, комплектования, организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.
Введение
§ 1. Понятие государственной службы
§ 2. Принципы государственной службы
§ 3. Виды государственной службы
§ 4. Система правовых актов о государственной службе
§ 5. Понятие и виды государственных служащих
Список использованной литературы
Содержание
Введение
§ 1. Понятие государственной службы
§ 2. Принципы государственной службы
§ 3. Виды государственной службы
§ 4. Система правовых актов о государственной службе
§ 5. Понятие и виды государственных служащих
Список использованной литературы
Введение
государственная служба должность
Развитию законодательства
о государственной службе уделяется
в настоящее время особое внимание,
как на федеральном, так и на региональном
уровнях. Это обусловлено, прежде всего,
теми изменениями, которые произошли
и происходят в нашем обществе
и государстве. В декабре 1993 года
была принята новая Конституция
- основной закон страны. Кардинально
изменилась структура, функции органов
государственной власти и на федеральном
и на региональном уровнях. Проводимые
реформы привели к изменению
роли и самого государственного аппарата
и государственных служащих. Встала
необходимость повышения
Актуальность данной темы,
на наш взгляд, обусловлена тем, что
именно государственный механизм является
основным звеном в структуре власти.
Этот механизм приводится в действие
людьми, а его функции зависят
от кадрового состава. Следовательно,
вопросы комплектования организованной
деятельности государственного механизма
приобретают одно из первостепенных
значений. В соответствии с принципом
федерализма государственная
Государственная служба, как юридический институт рассматривается в такой отрасли права, как административное право. Во всех учебниках Советского периода государственной службе отводилась определенная глава или раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется внимание, излагаются новые подходы и принципы построения.
Государственная служба освещалась
рядом ученых и в монархической
литературе советского периода. Это
такие авторы как Манохин В.М.,
Воробьев В.А., Бахрах Д.Н. и ряд других.
Новым толчком к изучению государственной
службы стала начавшаяся в стране
с 1985 года “перестройка”, когда постепенно
встал вопрос о необходимости
принятия Союзного Закона “О государственной
службе”. Появляется ряд научных
статей, посвященный этой теме, идет
активное обсуждение концепции нового
закона и активное изучение государственной
службы как таковой. Этот интерес
сохраняется и сейчас. Еще до принятия
Федерального Закона в ряде субъектов
Российской Федерации принимаются
собственные законодательные
Таким образом, еще в советский период изучалась проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.
§ 1. Понятие государственной службы
В законодательстве и специальной литературе отсутствует однозначное, а следовательно, общепринятое понятие государственной службы. В специальной литературе чаще всего оно определяется на основе действующих правовых актов, исходя из признания того, что государственная служба есть:
а) разновидность труда работников государственных организаций, являющихся государственными служащими (см. § 2);
б) неотъемлемое свойство государства.
Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле -- это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.
Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного осуществления деятельности государственных организаций.
Государственная служба опосредуется
правом. Совокупность правовых норм, регламентирующих
правовой статус государственных служащих,
в том числе условия и порядок
прохождения государственной
Административное право
обслуживает, прежде всего, государственное
управление. Оно определяет административно-правовой
статус главным образом
Специфическая концепция
государственной службы положена основу
Закона Российской Федерации от 27 мая
2003 года «О системе государственной
службы Российской Федерации» (далее
Закон Российской Федерации о
государственной службе). В трактовке
этого Закона она под государственной
службой понимается профессиональная
деятельность по обеспечению исполнения
полномочий государственных органов.
При этом к государственной службе
относится исполнение должностных
обязанностей лицами, замещающими государственные
должности лишь определенных категорий,
обозначенных в самом законе. То
есть, не все лица, занимающие должности
в государственных органах, исполняют
обязанности, относящиеся к государственной
службе. Под этим углом зрения должности
в государственных органах
Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б», «В».
К категории «А» относятся
государственные должности, устанавливаемые
Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, конституциями, уставами субъектов
Российской Федерации для
К категории «Б» относятся
государственные должности, учреждаемые
в соответствии с законодательством
Российской Федерации для посредственного
обеспечения исполнения полномочий
лицами, замещающими государственные
должности вышеуказанной
К категории «В» относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.
Должности категорий «Б»
и «В» образуют государственные
должности государственной
Уяснение данного
Представляется, что такое решение вопроса с депутатами следует отнести к особому случаю. Что касается других лиц, занимающих должности категории «А», то они являются государственными служащими, и их статус должен быть урегулирован с учетом особенностей их должностного положения.
Перечень государственных
должностей и государственных должностей
государственной службы дается соответственно
в Реестре государственных
К негосударственным относятся должности, включаемые в штатные расписания государственных органов в целях технического обеспечения их деятельности.
В Законе о системе государственной
службы имеется неопределенность относительно
того, в каких органах учреждаются
государственные службы. В нем
сказано -- «в федеральных органах
государственной власти, органах
государственной власти субъектов
Российской Федерации, а также в
иных государственных органах, образуемых
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации». Во-первых, не все государственные
органы являются органами исполнительной
власти; во-вторых, необходимо уточнить,
какие государственные органы подразумеваются
под «иными». Несомненно, что ими
являются территориальные органы, создаваемые
федеральными органами исполнительной
власти для осуществления своих
полномочий (п. 1 ст. 78 Конституции РФ).
Кроме того, Конституцией Российской
Федерации обозначена Администрация
Президента Российской Федерации. При
всех различиях во взглядах на ее организационно-правовую
природу, здесь учреждаются
Закон Российской Федерации
об основах государственной службы
умалчивает об «иных государственных
органах» субъектов Российской Федерации,
имеющих законные основания для
образования их и учреждения в
них государственных
Таким образом по букве
и смыслу Закона об основах государственной
службы государственную службу осуществляет
юридически ограниченный круг лиц: только
те лица, которые замещают государственные
должности государственной
За этот круг выведены лица,
реально концентрирующие в
Однако Закон о системе
государственной службы не является
актом, содержащим универсальную трактовку
понятия государственной службы
исключающим иные аспекты раскрытия
этого понятия. Например, Законом
Российской Федерации от 11 февраля
1993 года «О воинской обязанности и
военной службе» военная служба
определяется «как особый вид государственной
службы в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках, органах
внешней разведки федеральных органах
государственной безопасности». Для
такого понимания государственной
службы имеются объективные