Система правоохранительных органов государственной власти в России и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что государства, и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке, к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Однако одной из самых важных задач государства и государственных органов является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. Ввиду этого только наличие налаженной системы специальных правоохранительных органов может позволить существовать государству и осуществлять возложенные на него функции.
Целью данной работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ и США как неотъемлемой части государственной структуры.

Содержание

Введение
1. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в РФ
1.1. Нормативно-правовая база
1.2. Понятие, основные признаки и классификация правоохранительной деятельности в РФ
1.2.1 Судебная власть в РФ
1.2.2 Прокуратура РФ
1.2.3 Министерство внутренних дел РФ
1.2.4 Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
1.2.5 Федеральная служба безопасности РФ
1.2.6 Органы внешней разведки РФ
1.2.7 Таможенные органы РФ
1.2.8 Министерство юстиции РФ
1.2.9 Адвокатура РФ
1.2.10 Нотариат РФ
2. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в США
2.1 Судебная система США
2.2 Органы прокуратуры США
2.3 Система полицейских органов США
2.4 Система спецслужб США
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая МВД 3.docx

— 139.67 Кб (Скачать файл)

2. создает учреждения  юстиции и иные организации,  реорганизует и ликвидирует их, а также утверждает их уставы;

3. заключает  международные договоры РФ межведомственного  характера;

4. запрашивает  и получает в установленном  порядке необходимые материалы  от федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ, органов  местного самоуправления, организаций  и должностных лиц;

5. привлекает  для разработки проектов нормативных  правовых актов и осуществления  их экспертизы научные и другие  организации, а также ученых  и специалистов, в том числе  на договорной основе;

6. привлекает  в необходимых случаях в установленном  порядке для осуществления своих  задач и функций работников  федеральных органов исполнительной  власти и органов исполнительной  власти субъектов РФ;

7. направляет  в орган, издавший нормативный  правовой акт, обязательный для  исполнения запрос о представлении  данного акта на государственную  регистрацию;

8. представляет  в случае несоответствия нормативного  правового акта субъекта РФ  Конституции РФ или федеральному  закону мотивированное заключение  в орган государственной власти  субъекта РФ, принявший данный  акт, а также в соответствующие  федеральные органы государственной  власти;

9. направляет  в руководящие органы общественных  объединений и религиозных организаций  запросы о предоставлении их  распорядительных документов;

10. направляет  своих представителей для участия  в мероприятиях, проводимых общественными  объединениями и религиозными  организациями;

11. запрашивает  у федеральных органов исполнительной  власти, предприятий- разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники и государственных посредников - федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих в установленном порядке экспорт (импорт);

12. вносит предложения  об улучшении услуги труда,  материального обеспечения социально-бытового  обслуживания работников органов  и учреждений юстиции.

13. готовит ежегодные  доклады Президенту РФ и Правительству  РФ о соблюдении законности  органами государственной власти  и должностными лицами при  принятии ими нормативных актов,  о состоянии работы по исполнению  актов судебных и других органов,  исполнению уголовных наказаний,  а также по обеспечению содержания  подозреваемых, обвиняемых, подсудимых  и осужденных под стражей, их  охраны, этапирования, конвоирования.[13, стр. 274]

Минюст РФ в праве издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющимися обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

Минюст России возглавляет Министр юстиции  РФ, назначаемый на должность и  освобождаемый от неё Президентом  РФ по представлению Председателя РФ. Министр имеет десять заместителей, в том числе двух первых заместителей, статс-секретаря - первого заместителя  Министра и заместителя Министра - Главного судебного пристава РФ назначаемых  на должность и освобождаемых  от неё Президентом РФ по представлению  Председателя правительства РФ.

Министр юстиции  РФ:

- осуществляет  на основе единоначалия общее  руководство деятельностью Минюста  РФ и несет персональную ответственность  за выполнение задачи функции,  возложенных на Минюст РФ;

- устанавливает  полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между  ними и поручает им исполнение  части своих полномочий, устанавливает  полномочия других должностных  лиц системы Минюста России  по решению ими оперативных,  организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных  и иных вопросов, относящихся  к компетенции Минюста России;

- вносит на  рассмотрение Президента РФ Правительства  РФ проекты законодательных и  иных нормативных правовых актов  по вопросам, относящимся к компетенции  Минюста России, а также предложения  по реализации политики государства  в сфере юстиции;

- подписывает  изданные в пределах компетенции  Минюста России постановления,  приказы, распоряжения и иные  акты, а также организует проверку  их исполнения;

- подписывает  международные договоры РФ о  правовой помощи по гражданским,  семейным, уголовным и иным делам;

- вносит Президенту  РФ и в Правительство РФ  представления о привлечении  к ответственности должностных  лиц федеральных органов исполнительной  власти по фактам неисполнения  или ненадлежащего исполнения  ими Конституции РФ, федеральных  законов, указов и распоряжения  Президента РФ, постановлений и  распоряжений правительства РФ;

- утверждает  положения и структурных подразделениях  Минюста РФ, структуру и штатное  расписание его центрального  аппарата в пределах установленных  численности и фонда оплаты  труда работников, а также смету  расходов на содержание центрального  аппарата Минюста России в  пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

- принимает решения  о создании подразделений специального  назначения для выполнения задач,  стоящих перед органами и учреждениями  уголовно-исполнительной системы;

- определяет  порядок деятельности подразделений  специального назначения, создаваемых  для обеспечения безопасности  в уголовно-исполнительной системе;

- определяет  типовые структуры, типовые штаты,  норматив штатной численности  территориальных органов уголовно-исполнительной  системы, управлениями с особыми  условиями хозяйственной деятельности, организаций, входящих в уголовно-исполнительную  систему, а также определяет  порядок их реорганизации ликвидации  и принимает соответствующие  решения;

- назначает в  установленном порядке на должность  и освобождает от неё начальников  территориальных органов уголовно-исполнительной  системы;

- присваивает  в установленном порядке классные  чины и специальные звания  работникам органов и учреждениям  юстиции, представляет иных работников  органов и учреждений юстиции  к присвоению классных чинов  и специальных званий;

- представляет  особо отличившихся работников  Минюста России к присвоению  почетных званий и награждению  государственными наградами РФ;

- осуществляет  иные полномочия в соответствии  с федеральными законами.

В Минюсте России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений Минюста  России по федеральным округам, иных руководящих работников этого Министерства, а также сотрудников Администрации  Президента РФ. Члены коллегии Минюста  России, кроме лиц, входящих в состав должности, утверждаются Президентом  РФ по представлению Минюста.

Коллегия Минюста  России рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов юстиции. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов. На основании  решений коллегии при необходимости  могут издаваться приказы Минюста  России. При Минюсте России образуются научно-консультативные советы. Состав советов и положение о них  утверждаются Министром.[32, стр. 447]

1.2.9 Адвокатура Российской  Федерации

Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов, которые оказывают юридическую  помощь физическим и юридическим  лицам (доверителям) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также  обеспечения доступа к правосудию. Как институт гражданского общества адвокатура не входит в систему органов  государственной власти и органов  местного самоуправления.[см. Приложение 6]

Законодательство  об адвокатской деятельности и адвокатуре состоит из Федерального закона от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», других федеральных  законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных  и правовых актов Правительства  РФ и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных Федеральным  законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Адвокатура действует  на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а  также принципа равноправия адвокатов. В обеспечения доступности для  населения юридической помощи и  содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую  помощь гражданам РФ бесплатно в  случаях, предусмотренных законодательством  РФ, а также при необходимости  выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи.[39, стр. 437]

Вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом, запрещаются.

Адвокат не может  быть привлечен к какой-либо ответственности (в том числе после приостановления  или прекращения статуса адвоката) за выраженное им при осуществлении  адвокатской деятельности мнение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена  виновность адвоката в преступном действии (бездействии).

Истребование  от адвокатов, а также от работников адвокатских образований, адвокатских  палат или Федеральной палаты адвокатов сведений, связанных с  оказанием юридической помощи по конкретным делам, не допускается.[34, стр.491]

Адвокат, члены  его семьи и их имущество находятся  под защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принимать  необходимые меры по обеспечению  безопасности адвоката, членов его  семьи, сохранности принадлежащего им имущества.

Уголовное преследование  адвоката осуществляется с соблюдением  гарантий адвокату, предусмотренных  уголовно-процессуальным законодательством.

Формами адвокатских  образований являются: адвокатский  кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское  бюро и юридическая консультация.

Адвокат вправе в соответствии с Федеральным  законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» самостоятельно избирать форму адвокатского образования  и место осуществления адвокатской  деятельности. Об избранных форме  адвокатского образования и месте  осуществления адвокатской деятельности адвокат обязан уведомить совет  адвокатской палаты в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом.

Адвокатом является лицо, получившее в установленном  Федеральным законом «Об адвокатской  деятельности и адвокатуре в РФ»  порядке статус адвоката и право  осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской  и иной творческой деятельности. .[32, стр. 481]

Оказывая юридическую  помощь, адвокат:

1) дает консультации  и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной  форме;

2) составляет  заявления, жалобы, ходатайства и  другие документы правового характера;

3) представляет  интересы доверителя в конституционном  судопроизводстве;

4) участвует  в качестве представителя доверителя  в гражданском и административном  судопроизводстве;

5) участвует  в качестве представителя или  защитника доверителя в уголовном  судопроизводстве и производстве  по делам об административных  правонарушениях;

6) участвует  в качестве представителя доверителя  в разбирательстве дел в третейском  суде, международном коммерческом  арбитраже (суде) и иных органах  разрешения конфликтов;

7) представляет  интересы доверителя в органах  государственной власти, органах  местного самоуправления, общественных  объединениях и иных организациях;

8) представляет  интересы доверителя в органах  государственной власти судах  и правоохранительных органах  иностранных государств, международных  судебных органах, негосударственных  органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов или международных организаций, или международными договорами Российской Федерации;

9) участвует  в качестве представителя доверителя  в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного  наказания;

Информация о работе Система правоохранительных органов государственной власти в России и США