Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 23:52, курсовая работа
В процессе выполнения курсового проекта автор ознакомился с организацией работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей. Данная станция ежесуточно производит переработку поездов, прием и отправление, подачу и уборку груженых и порожних маршрутов с двух подъездных путей. На данной станции эффективно используются вагоны по времени и грузоподъемности, обеспечивается сохранность перевозимых грузов, применяются современные средства вычислительной техники.
Введение…………………………………………………………………...........5
1 Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования.
1.1 Определение вагонопотоков по прибытии и отправлении на грузовых пунктах…………………….…………………………………………7
1.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов………………………..……………………………………..8
1.3 Расчет средней статической нагрузки вагона на станции по отправлении и коэффициента сдвоенных операций…………………………11
2 Организация вагонопотоков на станции.
2.1 Определение состава маршрутов……………………………….11
2.2 Расчет числа маршрутов и составление календарного плана их погрузки за месяц………………………………………………………………12
2.3 Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам………………………..………………...16
2.4 Определение процента маршрутизации по станции……..……..19
3 Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях.
3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях……………..……………………………………………….24
3.2 Описание технологии работы и составление графика вывоза со станции и ввоза на станцию груза при централизованных перевозках транспортно – экспедиционном обслуживании средствами железной дороги……………………………………………………………………………25
3.3 Определение потребного парка автомобилей для централизованного ввоза и вывоза груза (Тарно-штучные грузы: повагонные отправки)………………………………………………………………………..29
3.4 Описание содержание единого технологического процесса работы станции и подъездного пути………………………………………….30
3.5 Установление порядка приема вагонов с подъездных путей и сдачи их на подъездные пути……………………………………………….…31
3.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции............................................................................................................33
3.7 Разработка графиков единого технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях….36
3.8 Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы…………………………………………….38
Определение норм простоя вагонов на станции и подъездных путях на основании суточного плана-графика, плат за пользование вагонами федерального транспорта ОАО «РЖД» грузоотправителями и грузополучателями.
3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути……………….38
4 Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы на станции……………………………………………………………………….41
5 Разработка мероприятий по технике безопасности. Противопожарные мероприятия……………………………………………..………………………43
6 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………46
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы…………………………………………………………….50
Процент маршрутизации определяется по формуле
р = * 100,
где nмсут – количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.
р = * 100 = 81,7%.
3. Разработка технологического
процесса грузовой и
3.1. Определение количества
погрузочно-разгрузочных машин
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на МОП и норма времени (мин) на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяют по формулам:
Nп/р = ,
tгр = + tпз,
где Qвыгрсут – суточная выгрузка на МОП, т;
Qпогрсут – суточная погрузка на МОП, т;
αпр – коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту «автомобиль – вагон» и «вагон – автомобиль»; этот коэффициент можно принять в диапазоне 0,2 – 0,5;
Тпост – постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы и т.п.; при круглосуточной работе Тпост = 4 -5 ч.);
Кпод, Куб – количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки (можно принять равным числу передаточных поездов за сутки);
tпод, tуб – продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч;
П – техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч;
mпод – количество вагонов в подаваемой группе (принимается по разложению состава передаточного поезда);
Ртн – техническая норма загрузки, т;
tпз – время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагонов, мин.
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на МНП и норма времени (мин) на выполнение грузовых операций с группой вагонов (маршрутом) определяют по формулам:
Nп/р = ,
tгр = + tпз,
где Qр – суточный грузооборот грузового пункта, т;
Qр = Qсут, если при определении Nмсут округление проведено в меньшую сторону и Qр = Nмсут * тс марш * Ртн при округлении в большую сторону;
Qмнетто = тс марш * Ртн;
тс марш – количество вагонов в составе маршрута.
Расчет для тарно-штучных грузов повагонных отправок.
Выгрузку и погрузку
Nп/р = = =13 аккум.погруз.;
tвыгр = + 9 = 110 мин;
tпогр = + 9 = 95 мин.
Расчет для тарно-штучных грузов мелких отправок.
Выгрузку и погрузку
Nп/р = = = 6 аккум.погруз.;
tвыгр = + 9 = 116мин;
tпогр = + 9 = 85 мин.
Расчет для контейнерных грузов.
Механизация – двухконсольный козловой грузоподъёмностью 10т, ширина пролёта 16 м.
В вагоне 19,8 т.; количество 3 – тонных контейнеров – 7 с загрузкой каждого 1,8 т. и 5 – тонных контейнеров – 2 с загрузкой 3,6 т. каждый.
Итого 9 контейнеров.
Nп/р = = = 3 крана;
tвыгр = =
Расчет для ЖБИ.
Погрузку указанного груза выполняет
кран козловой с пролетом 16 метров .
Nп/р = = = 5 кранов;
tпогр = + 5 = = 396 мин.=6,5 часа на один маршрут;
Расчет для цемента.
Выгрузку указанного груза выполняет пневмо- установка
Nп/р = = = 4 установки;
tпогр. = + 9 = 412 мин.= 6 часов 50 мин.;
Расчет длякарбамида.
Погрузка указанного груза выполняет
механизм аккумуляторным погрузчиком
.
Nп/р = = погрузчиков;
tпогр = + 9 = ;
Результаты расчетов по определению числа погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на грузовые операции по пунктам погрузки и выгрузки сведем в таблицу 3.1.
Таблица3.1
№ поездов |
Время |
Простой в часах |
Количество вагонов |
Простой вагонов | ||
приб |
отпр | |||||
3601 3603 3605 |
22-05 5-55 14-20 |
7-15 15-05 23-10 |
9,16 9,16 8,54 |
28 28 28 |
256,5 256,5 239,1 | |
места |
общего |
пользования |
84 |
752,1 | ||
2001 2003 2005 2007 |
18-30 8-00 23-20 9-10 |
5-56 17-25 11-20 20-15 |
11,43 9,41 12,0 11,08 |
41 41 57 57 |
468,3 305,8 684,0 631,6 | |
Подъездной |
путь |
№1 |
196 |
2089,7 | ||
1001 1003 |
15-50 2-15 |
4-25 15-51 |
12,58 13,6 |
37 37 |
465,5 503,2 | |
Подъездной |
путь |
№2 |
74 |
968,7 | ||
Итого |
по станции |
354 |
3810,5 |
3.2 Описание технологии работы и составление графика вывоза со станции и ввоза на станцию груза при централизованных перевозках и транспортно-экспедиционном обслуживании средствами железной дороги.
Операции по вывозу и завозу грузов при транспортно-экспедиционном обслуживании средствами железной дороги
3.2.1 После раскредитования перевозочных документов по накладным диспетчер в соответствии с графиком вывоза грузов составляет план их вывоза, а коммерческий агент заполняет наряды формы КЭУ-4 на вывоз его автомобильным транспортом. Одновременно составляется план завоза принимаемых отправок по завизированным накладным и заполняются наряды формы КЭУ-5.
В зависимости от местных условий наряды могут заполняться в товарной конторе или на диспетчерском пункте. Каждому комплекту присваивают дробный номер: в числителе указывают номер, под которым отправка записана в Книгу прибытия или в Книгу выгрузки, а в знаменателе — порядковый номер комплекта наряда. Заполняют все графы, за исключением тех, где должны быть указаны фамилия водителя-экспедитора, номер автомобиля и путевого листа.
На каждую отправку составляется количество комплектов нарядов, достаточное для оформления рейсов, запланированных на ее перевозку. Выписанные комплекты нарядов и накладных сортируют по районам города и грузовладельцам.
3.2.2 По прибытии автомобиля в грузовой район водитель-экспедитор предъявляет диспетчеру удостоверение личности и путевой лист. Диспетчер, проверив их, вносит в график работы автомобилей номер автомобиля и путевого листа, фамилию водителя и выдает ему накладные и наряды форм КЭУ-4 и КЭУ-5.
Полученные от диспетчера накладные и наряды водитель-экспедитор предъявляет на складе приемосдатчику. Проверив документы, приемосдатчик дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к выполнению грузовых операций.
3.2.3 Погрузка груза на автомобиль производится с соблюдением правил техники безопасности и условий, гарантирующих
сохранность груза при перевозке. Во время погрузки водитель-
экспедитор осматривает упаковку, маркировку и проверяет сохранность груза.
При выдаче отправки по частям приемосдатчик делает отметку на обороте накладной в гр. 3, в Книге выгрузки в графе «Примечание» указывает номер и марку автомобиля, число мест, массу груза и фамилию водителя-экспедитора. В наряде формы КЭУ-4 приемосдатчик учитывает число мест и массу вывозимой отправки (части отправки), время окончания погрузки автомобиля, номер путевого листа и удостоверение личности водителя и заверяет их своей подписью и штемпелем станции, после чего накладную и наряд возвращают водителю-экспедитору.
Накладная вместе со вторым комплектом наряда формы КЭУ-4 выдается водителю-экспедитору, который будет вывозить вторую часть этой отправки. При вывозе последней части отправки приемосдатчик в гр. 3 оборотной стороны накладной проставляет итог вывезенного числа мест и массы груза и передает накладную водителю-экспедитору для вручения грузополучателю.
Каждую отправку (часть отправки) доставляют грузополучателю автомобилем (автопоездом) одновременно с тремя экземплярами наряда формы КЭУ-4, которые предъявляются при выезде из грузового района у контрольно-пропускных ворот.
Принимая доставленный груз, получатель расписывается в двух экземплярах наряда, заверяет свою подпись печатью предприятия и возвращает их водителю-экспедитору, третий экземпляр оставляет у себя для контроля. Водитель-экспедитор один экземпляр наряда сдает диспетчеру, а другой прикрепляет к путевому листу.
3.2.4 При предварительной погрузке груза на прицепы и автомобили в ночное время, раскредитованную накладную и все наряды на вывоз грузов выдают дежурному водителю-экспедитору, который по окончании погрузки передает диспетчеру заполненные и подклеенные приемосдатчиком упомянутые документы.
3.2.5 После разгрузки и приема груза получателем водитель-экспедитор согласно наряду на завоз формы КЭУ-5 следует к грузоотправителю для приема новой отправки. Диспетчер или водитель-экспедитор уведомляет грузоотправителя о выезде к нему автомобиля.
При погрузке груза средствами грузоотправителя водитель. экспедитор тщательно осматривает груз, сверяет наличие его (;
данными наряда формы К.ЭУ-5 и расписывается в приеме отправки (или части отправки) на том экземпляре наряда, который остается у грузоотправителя для подтверждения приема груза.
В грузовом районе водитель-экспедитор сдает груз приемо- сдатчику, который после приема расписывается в наряде формы КЭУ-5 и записывает данные о грузе в Книгу приема груза к отправлению.
3.2.6 В конце дежурства диспетчер по автомобильному транспорту подбирает наряды на выполненную работу по завозу-вывозу грузов и передает их в расчетную группу экспедиции, которая их рассылает механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ для таксировки и грузовладельцам со счетами — для оплаты за транспортно-экспедиционное обслуживание.
График вывоза и завоза грузов при централизованных перевозок.
Порядок выполнения операций по централизованному вывозу грузов со станции и завозу их на станцию.
Рис.2
Наименование операции |
|
Исполнитель |
Составление плана завоза |
Диспетчер | |
вывоза грузов |
| |
Составление нарядов на вы |
(Товарный кассир). | |
воз и завоз грузов |
| |
Подборка нарядов и наклад- |
То же | |
ных и передача их на диспет- |
| |
черский пункт |
| |
Проверка наличия у водителя- |
Диспетчер | |
Экспедитора путевого листа |
| |
и удостоверения личности, вы |
| |
дача ему накладных и нарядов |
| |
Выдача водителю-экспедитору отправки (части отправки) , отметка в наряде об окончании пог. |
Приемосдатчик | |
Уведомление грузополучателя |
Диспетчер | |
о выезде к нему автомобиля. |
| |
Следование автомобиля со |
• Водитель- | |
станции к складу получателя |
экспедитор | |
Сдача-прием отправки (части отправки), выгрузка ее средствами получателя и оформление иарядов формы КЭУ - 4 |
Водитель-экспедитор грузополучатель | |
Уведомление грузоотправителя |
Диспетчер или | |
о предстоящей подаче на его склад автомобиля под |
водитель-экспедитор | |
погрузку груза |
| |
Следование автомобиля к |
Водитель- | |
складу грузоотправителя |
экспедитор | |
Погрузка отправки (части |
Грузоотправитель | |
отправки) грузоотправителем оформление нарядов формы |
водитель-экспедитор | |
КЭУ –5 |
| |
Следование автомобиля от |
Водитель- | |
склада грузоотправителя |
экспедитор | |
на станцию |
| |
Прием груза приемосдатчиком оформление документов |
Приемосдатчик, води тель-экспсдитор | |
Общее время |
|
3.3 Определение потребного
парка автомобилей для
Для тарно-упаковочных грузов выбираем автомобиль КАМАЗ 54102 бортовой.
Потребное количество автомашин для завоза и вывоза заданного груза, перерабатываемого на МОП, определяют по формуле:
Nавт = ,
где Qсут – суточный грузооборот, т;
la =15 км. расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, км;
β – коэффициент использования пробега автомобилей (отношение пробега груженого автомобиля к общему пробегу за один оборот автомобиля);
vср – средняя коммерческая скорость движения автомобиля (автопоезда), принимается для городских условий равной 20 км/ч;
Тн = 16 ч. время нахождения автомобиля в наряде, ч/сут;
Qн = 19,2 т. номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), принятого для освоения рассматриваемого груза;
γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда) (принять = 0,8);
αвып – коэффициент выпуска автомобилей (принимается αвып = 0,67);
t – время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, ч, принимается в соответствии с разделом IV Прейскуранта № 13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом) или по расчету:
∑t = qн*γ*( .
Здесь Пп, Пв – производительность погрузочно-выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;
∑tкп – время нахождения автомобиля на контрольно пропускных пунктах станции и клиентуры. Принимается t = 4,5 мин для одного контрольного пропуска.
Рассчитаем число автомобилей для перевозки заданного груза по исходным данным, приведенным в балансовой таблице. Для перевозки используется КАМАЗ-54102 с полуприцепом. Каждый автомобиль 2 раза загружается и 2 раза выгружается за один оборот. Погрузочно-разгрузочные работы выполняют аккумуляторные погрузчики до 1,5 т. 12 штук.
. Расстояние перевозки 15 км. Среднее количество груза в тоннах в одном контейнере – 25т.
∑t = 19,2 * 0,8 * 2* = 2,22 ч;
Nавт = = 39 машин.
3.4 Описание содержания
единого технологического
Единый технологический процесс работы станции и подъездного пути разрабатывается для подъездный путей, которые обслуживаются собственными локомотивами и имеющими среднесуточный грузооборот 50 и более вагонов.
Информация о работе Управление грузовыми комерческими работами