Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Теория организации".
6. Бизнес-план развития
региона или города –
Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов: гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация; непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования; коммуникативности, под которой понимается взаимоувязка и взаимосвязанность условий; итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана; многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели; участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации; адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.
76. ПРОЕКТНОЕ И МАТРИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Проектное управление – это
управление важными видами деятельности
в организации, которые требуют
постоянного руководства в
При этом необходимо предусмотреть механизмы разрешения межличностных, межгрупповых и межорганизационных конфликтов, связанных с организацией взаимодействия вертикальных и горизонтальных систем управления.
Можно рассмотреть три варианта организации работ:
1) образовать целевую группу,
координационный отдел или
2) наделить полномочиями
и ответственностью решения
3) назначить руководителя
проекта, наделив его всей
Проектная структура –
временная организация, которая
создается для решения
Проектные структуры различаются между собой по масштабу деятельности, широте охвата научно-технических проблем и проблем производства, характеру связей с линейными и функциональными звеньями организации, кругу полномочий для взаимодействия с внешней средой.
Одной из наиболее распространенных
разновидностей временной организации
является матричная структура, при
которой члены проектной
В матричной организации руководители проектов отвечают за координацию всех видов деятельности и использование ресурсов, которые относятся к данному проекту. С этой целью все материальные и финансовые ресурсы по данному проекту передаются в их распоряжение.
За планирование проекта
и ход его выполнения по всем количественным,
качественным и временным показателям
также отвечают руководители проекта.
Матричная структура
Поскольку в матричной
организации сотрудники набираются
из различных функциональных отделов
для работы по конкретному проекту,
трудовые ресурсы можно гибко
перераспределять в зависимости
от потребностей каждого проекта. Наряду
с гибкостью матричная
77. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Структура организации – особый способ структурирования компании или органа государственного контроля, для того чтобы выполнять свои экономические, социальные и другие функции.
Компания может
1. На основе продукта, когда
виды деятельности
Хотя эта структура
и дублирует руководящие
2. Функционально, когда
виды деятельности
Этот тип структуры очень часто называют У-форма, поскольку авторитет в организации легко проследить вверх по цепочке команд до единого унитарного источника.
Организационную структуру
можно также рассматривать с
точки зрения количества управленческих
слоев, из которых состоит организация.
Высокие организации –
Плоские организации – организации, в которых несколько управленческих слоев. Это позволяет избежать излишней бюрократии, процесс принятия решений непосредственно связан с нуждами потребителей, и организация способна быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде, в ее окружении. Плоская организация – это обычно маленькая фирма. Но постепенно все больше и больше крупных компаний стараются улучшить свою конкурентоспособность при помощи сокращения своих управленческих структур и при помощи организации подразделений, сфокусированных на производстве.
Способ организации компании вокруг продукта или вокруг функции и количество управленческих уровней могут иметь значительное влияние на эффективность компании и ее способность быстро реагировать на изменения в рыночном окружении.
78. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОНФЛИКТЫ, ИХ РАЗРЕШЕНИЕ
Существует три подхода к трактовке конфликтов и их значения в деятельности организации.
1. Конфликт – это негативное, дезорганизующее явление. Отсюда и стремление избегать конфликтов, как можно скорее их преодолевать.
2. Конфликт – это нормальное,
естественное проявление
3. Конфликт – это отсутствие
новых идей, приводящих к застою,
торможению внедрения
Некоторые из конфликтов, возникающие между группами, порождаются самим характером их целей или задач. Другой источник конфликта происходит из личного опыта и ориентации людей, составляющих отдельные группы. Некоторые межгрупповые конфликты являются результатом конкуренции групп за долю в пае организации, который включает в себя ресурсы, власть, влияние, статус, вознаграждение, выгодные производственные задания и др.
К наиболее часто используемым
методам управления конфликтами
можно отнести следующие
– организация встреч конфликтующих сторон, оказание им помощи в определении причин конфликта и конструктивных путей его разрешения;
– постановка совместных целей и задач, которые не могут быть решены без примирения и сотрудничества конфликтующих сторон;
– привлечение дополнительных ресурсов;
– выработка обоюдного стремления пожертвовать чем-либо для достижения согласия и примирения;
– административные методы управления конфликтом;
– изменение организационной структуры, совершенствование обмена информацией, перепроектирование работ;
– обучение работников навыкам управления конфликтами, мастерству межличностного общения, искусству ведения переговоров.
Межгрупповой конфликт не всегда является дисфункциональным. Некоторые межгрупповые конфликты являются нормальными, даже неизбежными, поскольку группы всегда имеют конфликтующие цели и конкурируют за ограниченные ресурсы, достижение более высокого статуса и другие факторы успеха. Поэтому не всегда целесообразно пытаться ослабить межгрупповой конфликт.
Одним из наиболее эффективных способов преодоления конфликта является нахождение обоснованных целей, имеющих отношение к обеим группам. Способ преодоления конфликта сводится к поиску «общего врага» для обеих групп. Часто данный подход заключается в том, чтобы высший руководитель компании выступил в качестве арбитра и вынес решение либо в пользу одной из групп, либо компромиссное решение.
Еще один вариант решения проблемы – расширение взаимоотношений и коммуникаций между группами, в данном случае исходя из предположения, что, если группы имеют большой диапазон взаимодействий и коммуникаций, они начинают лучше понимать и больше ценить друг друга, а вероятность упрощенных стереотипов поведения снижается. Такое предположение не всегда оправдывает себя. Когда две группы конкурируют за ограниченные ресурсы или когда их цели противоречивы, расширение сферы взаимоотношений вряд ли будет способствовать развитию положительных эмоций.
79. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ
Этапы реорганизации подразделяются на задачи, реализуемые в разной последовательности. Существует следующая характеристика возможных этапов реорганизации.
1. Подготовка.
Цель этапа – разработка для всей организации разрешения на реорганизацию, включающая организационную структуру; положение о группе, которая будет заниматься перестройкой, план намечаемых мер.
Необходимость в реорганизации обнаруживается в результате изменений внешней среды предприятия. Задачи руководителей организации – обучить проектную группу методологии, используемой при реорганизации; поставить цели и наметить приоритеты по проекту.
2. Сбор информации и
определение проблем. Задача
Также решается задача моделирования
реорганизационных процессов и
выявления последствий
3. Выработка общего и
полного понимания решаемых
Цель этапа – выявить
организационные проблемы текущего
процесса и информационные потоки.
Планируются мероприятия
На этом этапе производится оценка влияния каждой операции на получение конечного результата с выделением операций, имеющих наибольшую ценность.
4. Организационно-техническое проектирование.
На этом этапе описываются технологии, стандарты, процедуры, системы и виды контроля, используемые в процессе реорганизации.
На данном этапе пересматриваются
установившиеся связи и распределяются
обязанности внутри организации, определяется
информация, необходимая для измерения
и управления процессом. В целом
рассматривается возможность
5. Социальное проектирование.
Цель этапа – выявление социальных аспектов процесса реорганизации. На данном этапе производится описание компании, кадрового состава, характера работ и стимулов, используемых в период реорганизации. Вместе с этим составляются предварительные планы по найму работников, их обучению и образованию. Кроме того, определяется роль и ответственность руководителя организации и руководителя проекта реорганизации.