Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа
Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.
Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи по совершенствованию режимов останова турбины и характеристики естественного остывания.
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.
― НК , зона III отбора
― НК , зона IV отбора
― НК , зона V отбора
― НК , зона выхлопа
― фланцевое соединение
Тепловое состояние ЦСД к концу опыта определяется следующими температурами , зафиксированным в 18 ч 57 мин :
― ВК , зона паровпуска
― НК , зона паровпуска
― НК , зона III отбора - 391/365º С ( верх/низ ) ;
― НК , зона IV отбора
― НК , зона V отбора
― НК , зона выхлопа
― фланцевое соединение НК - 272-305º С .
Таким образом , в период проведения опыта с отключением системы смазки , температура наиболее горячей части ЦСД , примыкающей к зоне паровпуска , ближайшей к ОП-3 , находилась в диапазоне : ВК – от 403 до 389ºС; НК – от 390/393 до 380/363º С .
Изменение температурного состояния баббита подшипников при отключении системы смазки и охлаждении роторов насосами гидроподъема
1. После прекращения подачи масла на подшипники от СС ( отключение СС ) и переходе на охлаждение подшипников от МГР наблюдается рост температуры баббита обоих подшипников . В течение первых 30 мин температура баббита ОП-1 возросла на 10º С – с 45 до 54º С ; несколько большим был рост температуры баббита ОП-2 : на 12,5º С – с 47 до 59,5º С . Рост рассматриваемых температур в течение следующего часа определяется следующими цифрами : ОП-1 – с 54 до 64º С ( 10º С ) ; ОП-2 – с 59,5 до 65,5º С ( 6,0ºС). В дальнейшем скорость повышения температур баббита рассматриваемых подшипников снизилась . Так , в течение второго часа после отключения СС рост температуры ОП-1 составил 5,5º С ( с 64 до 69,5º С ) ; температуры ОП-2 – 4,5º С ( с 65,5 до 70º С ) . В течение третьего часа после отключения СС рост температур рассматриваемых подшипников составил : ОП-1 – 2,5º С ( с 69,5 до 72,0º С ) ; ОП-2 – 3,5º С ( с 70 до 73,5º С ) . В дальнейшем скорость роста температур еще более снизилась и в ходе четвертого часа составила около 1,5 гр/час . Наибольшие температуры баббита подшипников ОП-1 и ОП-2 в ходе рассматриваемого опыта составили : ОП-1 – 73,5º С ; ОП-2 – 75,0º С и были достигнуты через 4,5 ч ( ОП-1 ) и через 5,0 ч ( ОП-2 ) после отключения СС . В дальнейшем температура баббита ОП-1 и ОП-2 стабилизировалась и к концу опыта было отмечено некоторое ее снижение в пределах 1,0º С .
Полученные данные свидетельствуют о том , что расход масла , подаваемый МГР , достаточен для хорошего охлаждения ротора в зоне подшипника . Для сравнения отметим , что при работе турбины под нагрузкой и нормально работающей СС температуры баббита рассматриваемых подшипников ненамного ниже тех , которые были зарегистрированы в описываемом опыте . Так , при работе энергоблока в интервале времени 0 ч 35 мин – 3 ч 25 мин 31.08.91. были зарегистрированы температуры баббита ОП-1 – 67-69º С , а перед отключением при работе на холостом ходу – даже 70º С . В этот же период температуры баббита ОП-2 достигали 71º С .
2. В ходе рассматриваемого опыта , несмотря на значительный уровень температур металла цилиндра ( температура ВК и НК , также температура ротора в зоне паровпуска 403-407º С ) . Температура баббита ОП-3 и ОП-4 после отключения СС повысилась не очень заметно . Так , максимальная температура баббита ОП-3 составила 50º С , а ОП-4 – 55,5º С . Стабилизация теплового состояния этих подшипников наступила через 3,0-3,5 ч после отключения СС .
Следует отметить , что
температуры баббита ОП-3 и ОП-4
при нормально работающей системе
смазки в процессе работы турбины
под нагрузкой достигают
3. Примерно такая
же картина изменения
После отключения СС рост этих температур происходил сравнительно медленно . Наибольшие их значения составили : со стороны регулятора – 52-53º С ; со стороны генератора – 52-52,5º С .
Естественно , что эти значения заметно ниже тех , которые меняют место на колодках УП при работе под нагрузкой . Так , в период , предшествующий рассматриваемому опыту , при нагрузке блока 350-390 МВт были зафиксированы температуры колодок УП : со стороны генератора – до 73-74º С ; со стороны регулятора – 56-77º С .
4. Характер изменения температур подшипников ЦНД-1,2 примерно такой же , как и опорных подшипников ЦВД , ЦСД : в течение 2,0-2,5 ч после отключения СС температура растет , затем наступает период ее стабилизации , после чего температура начинает очень медленно снижаться . Максимальные значения температур баббита рассматриваемых подшипников составили : ОП-5 - 66º С ; ОП-6 – 68,5º С ; ОП-7 – 63,0º С ; ОП-8 - 64º С .
Достаточно высокий
уровень температур баббита
Следует отметить , что
как и в случае с другими
опорными подшипниками , уровень температур
, зафиксированных после
5. Максимальные значения
температур и время их
Подшипник |
Максимальная температура после отключения СС, гр.С |
Промежуток времени от отключения СС до достижения максимальной температуры час |
ОП-1 |
73,5 |
4,5 |
ОП-2 |
75,0 |
5,0 |
ОП-3 |
50 |
3,5 |
ОП-4 |
55,5 |
3,5 |
ОП-5 |
66,0 |
2,5 |
ОП-6 |
68,5 |
2,5 |
ОП-7 |
63,0 |
2,5 |
ОП-8 |
64,0 |
2,5 |
УП ( стор. генер.) |
52,5 |
4,5-5,0 |
УП ( стор. регул. ) |
53,0 |
4,5-5,0 |
Завершение опыта
Величина тока электродвигателя ВПУ , замеренная перед его отключением , составила 23 а . Бой ротора при этом : ЦВД – 0,05 мм , ЦСД – 0,03 мм .
В 18 ч 50 мин 31.08 была восстановлена подача масла на подшипники ; в 19 ч произведено включение ВПУ .
После включения ВПУ в первый период после его включения наблюдались колебания стрелки амперметра , замеряющего ток электродвигателя ВПУ , диапазон которых постепенно с течением времени уменьшался . Бой роторов вначале также был повышенным , и постепенно происходило его уменьшение . Об этом свидетельствует следующая таблица :
Время после включения ВПУ, мин |
Ток электродвигателя ВПУ, а |
Бой ротора ЦВД, мм |
Бой ротора ЦСД, мм |
1,0 |
22-32 |
0,27 |
0,08 |
10,0 |
22-27 |
0,13 |
0,08 |
20,0 |
22-25 |
0,10 |
0,08 |
30,0 |
21-24 |
0,03 |
0,08 |
40,0 |
21-24 |
0,04 |
0,08 |
50,0 |
21-23 |
0,015 |
0,08 |
60,0 |
23 |
0,010 |
0,08 |
70,0 |
22 |
0,010 |
0,08 |
80,0 |
22 |
0,010 |
0,08 |
90,0 |
22 |
0,025 |
0,08 |
100,0 |
22 |
0,030 |
0,08 |
110,0 |
22 |
0,030 |
0,08 |
120,0 |
22 |
0,030 |
0,08 |
Основные выводы по результатам опыта
1. Проверена и подтверждена
эффективность охлаждения
2. При температурах металла ЦВД : ВК – 415/413 , НК – 390/408º С и ЦСД : ВК – 403 , НК – 390/392º С ( останов турбины без расхолаживания ) максимальная температура баббита опорных подшипников зафиксирована у ОП-2 ( 75º С ) и ОП-1 ( 73,5º С ) ; у остальных подшипников она была ниже : ОП-3 - 50º С ; ОП-4 – 55,5º С ; ОП-5 - 66º С ; ОП-6 – 68,5º С ; ОП-7 - 63º С ; ОП-8 - 64º С . Наибольшие температуры упорных колодок достигали 53,5-55º С .
3. Максимальные температуры баббита опорного подшипников и колодок упорных подшипников , зафиксированные при отключенной системе смазки и охлаждении насосами МГР были существенно ниже предельно допустимого значения - 100º С . Как правило , эти температуры ниже значений , наблюдающихся у этих подшипников при работе турбины под нагрузкой и включенной системой смазки .
4. Отсутствие в
существующей схеме турбин
5. При тщательном
прослушивании турбины при
6. Проверенный режим может быть рекомендован для использования в эксплуатационной практике . Для снижения боя ротора при включении ВПУ после простоя с отключенной СС следует использовать следующий режим :
6.1. Восстановить подачу
масла на подшипники от
6.2. Произвести выдержку в течение 25-30 минут при неподвижном роторе .
6.3. Провернуть ротор с помощью ВПУ на 180 градусов .
6.4. Произвести выдержку
при неподвижном роторе в
6.5. Включить ВПУ в режим непрерывного вращения .
6.6. Осуществить непрерывное вращение ротора ВПУ в течение 50-60 минут .
6.7. При нормальной
величине боя роторов ЦВД ,
ЦСД разрешается начинать
7. Для обеспечения
возможности при отключенной
СС и работе МГР вращения
ротора с помощью ВПУ целесообр
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
1. Произведена проверка и отработка режимов остановки турбины К-500-240-2 с отключением системы смазки при повышенных температурах металла паровпускных частей ЦВД и ЦСД . Использование этих режимов в эксплуатационной практике позволяет существенно сократить продолжительность простоя турбины при проведении ремонтных работ , связанных с отключением СС .
2. Критическими элементами
, определяющими надежность
3. Отключение СС
при температурах ЦВД/ЦСД 250/
4. Для снижения максимума температуры баббита и сокращения времени стабилизации теплового состояния подшипников была предложена технология останова , в соответствии с которой после отключения ВПУ и СС в проточную часть ЦВД и ЦСД осуществляется подача воздуха . Подача пара на уплотнения ЦВД и переднее уплотнение ЦСД прекращается .
5. При проверке
указанной выше технологии
К сожалению , проверка этой технологии была произведена лишь частично : через 6 часов после начала опыта по условиям проведения ремонтных работ вакуум был сорван и проток воздуха через проточную часть прекращен . Анализ результатов опыта показывает , что если бы подача воздуха продолжалась до полной стабилизации теплового состояния подшипников ( до которой " не хватило " двух часов ) , то максимальные температуры баббита составили бы : ОП-2 – около 88-89º С ; ОП-3 - 85º С .
Фактические результаты проведенного опыта характеризуются следующими цифрами : максимальная температура ОП-2равна 93,5º С и достигнута через 10 ч после отключения СС ; максимальная температура ОП-3 равна 87,5º С и достигнута через 10 ч .
Информация о работе Совершенствование режимов останова блока