Информационные технологии в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить применение современных информационных компьютерных технологий в туризме, анализ и оценка эффективности деятельности ООО "ЖАРА", предложение мероприятий по совершенствованию технологии предоставления туристских услуг исследуемой фирмы с использованием информационных технологий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы "информационных технологий" в деятельности туристских предприятий…………………………………………6
1.1 Понятие "информационные технологии управления"…………………….6
1.2 Современная система информационных технологий………………………7
1.3 Автоматизация деятельности туристских предприятий…………………18
II. Анализ деятельности предприятия ООО "ЖАРА"……………….…26
2.1 Характеристика деятельности предприятия……………………………..26
2.2 Анализ внутренней среды ООО "ЖАРА"………………………………….30
2.3 Анализ внешней среды ООО "ЖАРА"……………………………………..39
III. Разработка по совершенствованию организации и технологии предоставления услуг предприятия "ЖАРА"………………………………..54
3.1 Предложение автоматизации предприятия "ЖАРА" с внедрением программного комплекса "САМО-ТурАгент"…………………………………54
3.2 Риски и преграды внедрения программного комплекса………………….59
3.3 Характеристика программного комплекса - "САМО-ТурАгент"………...61
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованных источников…………………………………………71

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой.doc

— 758.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, программный  комплекс "САМО-ТурАгент" помимо своей первоначальной функции - автоматизации  внутриофисной работы туристического агентства приобретает принципиально  новую функцию. Теперь с помощью "САМО-ТурАгент" Вы можете найти и забронировать тур в режиме реального времени.

  1. Гибкость в создании и использовании собственных отчетов.
  2. Наличие дополнительных справочников.
  3. Учет эффективности рекламы.
  4. Учет выдачи дисконтных карт.
  5. Система сообщений. Позволит всем пользователям программного комплекса обмениваться текстовыми сообщениями.
  6. Информационная панель. Удобно расположенная панель помогает пользователю "САМО-ТурАгент" получить интересующую его информацию (такую, как погода и время в любой точке земного шара, соотношение курсов валют и т.д.), а также быстро связаться посредством ICQ или электронной почты с сервис-центром "САМО-Софт" для уточнения интересующих вопросов.

Особенности САМО-ТурАгент:

  1. Возможность просмотра истории изменения абсолютно всех документов и справочников.
  2. Находясь во встроенной поисковой системе on-line бронирования туров "Андромеда", возможен поиск сразу по нескольким туроператорам, чтобы оперативно сравнить и выбрать наиболее подходящие и актуальные предложения одновременно. Внесены в справочник Партнеры (Юридические лица) все операторы, представленные в поисковой системе Андромеда.
  3. Поиск и загрузка заявок из поисковой системы BRONNI.ru.
  4. Подход к оформлению клиента в разделе "Заявка". При создании заявки на нового клиента программа автоматически предлагает список схожих вариантов фамилий, уже имеющихся в базе. Это свойство ускоряет процесс оформления заявки, если клиент уже существует в базе и препятствует созданию повторяющихся данных. В рамках одной заявки, можно видеть стоимость услуг, заказанных у разных туроператоров отдельно. Также можно вводить доплаты, при этом стоимость тура для клиента будет указываться с учетом доплат.
  • Предоставлена возможность выбора такого источника рекламы, как частное лицо, по рекомендации которого клиент обращается за услугами.
  • В разделе есть Мастер пошагового оформления заявки. Эта функция значительно упрощает работу начинающим менеджерам.
  • Возможность копировать заявку - пригодится в случае оформления однотипных заявок - чтобы не вносить одни и те же данные вручную по нескольку раз.
  • Электронное письмо-заявку можно отправить туроператору прямо через Меню-Действия.
  • Возможность самостоятельно создавать новые папки заявок (функция "Заявки+").
  • История заявки - данная функция позволяет отследить все изменения, которые претерпевает заявка в процессе работы над ней, а именно: какой пользователь вносил изменения, какие именно изменения, дату и время внесения изменений.
  • Скорая оплата в данном разделе отображаются все заявки, у которых срок оплаты туроператору истекает сегодняшним и\или завтрашним днем.
  1. Функция "Диаграмма связей". Данная функция позволит наглядно увидеть взаимосвязь всех электронных документов, относящихся непосредственно к выбранному клиенту, заявке, платежу и т.д.
  1. Функция "Запрет на внесение изменений сформированных форм и отчетов" для пользователей программы.
  2. Функция, которая поможет в работе - возможность сохранять любые типы Файлов. Это могут быть текстовые и отсканированные документы, фотографии, др. изображения, аудио и видеофайлы и др.
  3. Раздел "Клиенты". Новые функции: дневник менеджера ("Общение с клиентами"), мини call-center "Звонки на обработку".
  4. Режим Курьеры. Можно вести учет заданий и их выполнения.
  5. Возможность транслитерации имени и фамилии туристов выполнена на английском языке без указания отчества.
  6. Печатные формы и отчеты: квитанция (извещение) на оплату, отчет агента,, кассовая книга, "Работа менеджеров по выездам и оплатам", "Финансовый отчет", "Отчет по долгам", "Балансовый отчет", "Отчет по покупателям", "Товарная накладная", "Счет-фактура", "Памятка по странам", "Заявка на бронирование по России" и "Турпутевка с отрывным талоном". "Баланс по платежам" - можно наглядно увидеть общую картину по взаиморасчетам с клиентами, поставщиками, партнерами, а также общий баланс за любой отчетный период. "Список туристов" - отчет выдает данные о туристах, отправляющихся по определенному направлению, использующих определенный транспорт и размещение за искомый период. Печатная форма "Письма постоянным клиентам".
  7. Все отчеты и формы выполнены в новой версии редактора печатных форм Fast Report 4.6.5 Это более современный, удобный и функциональный стиль интерфейса, который облегчит Вашу работу с многочисленными печатными формами и отчетами.
  8. Модернизированный раздел "Платежи". Введена система "двойной записи", позволяющая контролировать и вести учет движения денежных средств по счетам. Появилась возможность создавать несколько юридических лиц в рамках одной компании или подразделения и осуществлять оформление клиентов от любого выбранного юр. лица. Также созданы дополнительные разделы "Статьи оплат", "Платежные операции", "Счета". Данные по этим разделам предоставят Вам более полную картину по структуре и составляющим каждого платежа.
  9. Реализован механизм расчета стоимости с учетом доплат и скидок.
  10. Возможность добавить индивидуальный курс партнера. Можно выбрать, как будет считаться курс (в % соотношении к курсу ЦБ или же установить жесткое значение)
  11. Справочник Гостиниц. При конвертации уже имеющиеся гостиницы попадут в справочник автоматически. Можно и создать новый отель вручную - например, при возвращении из рекламного тура вы сможете теперь не только описать посещенный отель, но и оставить здесь отзывы и даже прикрепить файлы.
  12. Внесены стандартные категории и типы гостиниц, питания, трансфера, размещения, доп. услуг.
  13. Памятки по каждой стране. Можно указывать у направления дополнительные характеристики с помощью Свойств+ и прикреплять файлы, выводить в печатную форму и по желанию предоставлять выезжающему туристу.
  14. Свойства+. Возможность, кардинально расширяющая все остальные возможности программного комплекса. С помощью этой функции вы самостоятельно можете расширить любую таблицу данных, дополнив ее новыми параметрами. Например, дополнить описание гостиницы следующими данными: наличие душа, наличие бассейна, себестоимость гостиницы и др.
  15. Создан удобный органайзер. Можно планировать и ставить напоминания, другие важные события, а также отслеживать их исполнение.
  16. Усовершенствована система напоминаний. С помощью настроек системы напоминай, программа заблаговременно по Вашему усмотрению может напоминать о начале тура, оплате заявки, оплате подзаявки, дате подачи документов, подтверждении заявки туроператором, а также о неоплаченных заявках и подзаявках.
  17. Договор с поддержкой фингарантий.

Взаимодействие "САМО-ТурАгент" и "САМО-Тур".

Обмен через модуль on-line бронирования. Цены пакетов рассчитываются в "САМО-Тур" и сохраняются в  электронный каталог цен. Цены из каталога размещаются с помощью  программного модуля on-line бронирования на web-сайте туроператора для бронирования и для загрузки в "САМО-ТурАгент". Заявка может быть забронирована непосредственно на web-сайте или оформлена в "САМО-ТурАгент" и отправлена туроператору.

Взаимодействие "САМО-ТурАгент" и других систем автоматизации ПК "САМО-ТурАгент" совмещен с бухгалтерским комплексом "1С-Рарус: Турагентство", единой системой поиска и бронирования туров BRONNI, поисковой системой Андромеда, реализован обмен данными с бухгалтерской программой 1С Бухгалтерия 8 и с системой Банк-Клиент - финансовые операции, проводимые в системе Банк-Клиент, можно экспортировать в ПК САМО-ТурАгент. Оплата от клиентов разносится в ПК САМО-ТурАгенте в раздел платежи по заявкам, а оплата туроператорам будет зафиксирована в виде оплаты по подзаявкам. Иные платежи (расходы за аренду, рекламу, коммунальные платежи и др.) также можно выгружать и проводить в ПК САМО-ТурАгент и вести соответствующий бухгалтерский учет. Совместимость с операционной системой Windows Vista.

Необходимое оборудование: компьютер (процессор не ниже Intel Pentium 4 или выше, оперативная память не менее 256 Mb; Принтер; Не менее 50 Mb свободного места на жестком диске (при установке); Не менее 100 Mb свободного места на жестком диске (при текущей работе). Стандартное программное обеспечение (Microsoft Windows XP Professional, Microsoft Word 2000, Microsoft Excel 2000).

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проанализирована деятельность предприятия "Люкс Тур" и основные направления ее деятельности, описаны  основные аспекты применения информационных технологий, проведен анализ кнъюнктуры рынка ИТУ в туризме и выявлены возможности совершенствования "Авиэкспресс-Сервис" с применение современных информационных систем, с целью повышения конкурентоспособности предприятия и производительности труда. Сделаны соответствующие выводы.

Как результат внедрения, компания ЖАРА получает:

  • Повышение производительности труда менеджеров - исключение выполнения рутинных операций, увеличение объемов продаж.
  • Оперативное управление туристическим продуктом и историей взаимоотношений с клиентами.
  • Повышение качества информационного обслуживания туристов.
  • Четкая регламентация документооборота турфирмы, взаимодействия с туроператорами, туристами.
  • Повышение оперативности реагирования на изменение рынка туризма.
  • Усиление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью турфирмы.
  • Возможность комплексного анализа показателей деятельности турфирмы.
  • Снижение затрат на связь, интернет, производство печатной продукции.

Сейчас наблюдается  нехватка статистических данных, с  помощью которых можно было бы измерить действительный экономический эффект от использования информационных технологий.

Любой технологический  прогресс приводит к сокращению рабочих  мест и профессий, но на смену им появляется еще больше новых. Внедрение  информационных технологий увеличивает  спрос на специальности, требующие определенной квалификации и хорошего образования. Экономика все больше становится зависимой от знаний.

Компании, решившей автоматизировать свой бизнес, сегодня есть из чего выбирать. Рынок IT-решений предлагает туриндустрии специализированное программное обеспечение, охватывающее все участки работы.

На мой взгляд, основными  тенденциями в турбизнесе будут:

  • предоставление независимым агентствам новых технологических сервисов;
  • укрупнение независимых турагентств и их автоматизация;
  • создание стандартов обмена информацией между участниками туристического рынка.

Скорее всего, агентства  будущего - это технически оснащенный офис, с минимальным количеством  персонала, с использованием Интернет-технологий для привлечения клиентов, поиска, бронирования и оплаты туров и услуг. А в офисе работа с клиентами будет происходить исключительно в виде консультаций.

 

Список используемых источников  

  1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
  2. Антюфеев Г.В., Румянцев В.П., Сергиевский М.В. и др. Компьютерные технологии реального времени в туристской деятельности. МИФИ 2004, 155 с., Деп. в ВИНИТИ № 1011-В2004
  3. Биржаков М.Б., Биржаков К.М., Ушаков М.В. WWW - World Wide Web - Интернет в туризме // Туристские фирмы. - Вып.13.
  4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: Издательство "Приор", 2004.
  5. Гуляев В.Г. "Организация туристской деятельности". - М.: НОЛИДЖ, 2003.
  6. Геращенко Н., Соколова А. "Второе дыхание российских GDS" // "Мир электронной коммерции", №04 2000г.М. Изд-во. "Открытые системы".
  7. Дайновский Ю.А. “505 приемов бизнеса”. - Киев: изд. “А.С. К.", 2005.
  8. Дудников Н.Г., Лупулов В.В., Сеселкин А.И., “Информатика и применение вы-числительной техники в туристско-экскурсионных организациях”. - М.: Центральное рекламно-информационное бюро “Турист”.
  9. Карминский А.Н., Нестеров “Информатизация бизнеса”. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  10. Мамедов А.А. “Технологические системы обеспечения производства туристских услуг”. - М.: Центральное рекламно-информационное бюро “Турист”, 2006.
  11. Морозов М.А., Морозова Н.С. "Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника". - М.: Академия, 2004.
  12. Свириденко С.С. “Информация и информационные технологии в современном обществе”. - М.: МНЕПУ.
  13. Стэн Рэпп, Томас Л. Коллинз. Новый максимаркетинг. Челябинск, "Урал LTD".
  14. Успенский И.В. "Интернет-маркетинг" Учебник, - СПб.,: Изд-во СПГУЭ, 2003.
  15. Калашников И.В. Обзор компьютерных программ для агентств // Туринфо. - 2005. - № 13.
  16. Рубрика “Информационное обеспечение”.Ж. “Туризм. Практика, проблемы, перспективы" №3, 20048, стр.22.
  17. Маркетинговые исследования российского туристского рынка.Ж. “Маркетинг в России и за рубежом" №5, 1998, стр.50.
  18. Журнал Турбизнес. - 2004. - №5, №3.
  19. Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2005. - № 4.
  20. Информационные технологии в рекламе туристского продукта.Ж. Конкуренция и рынок №13, 2006.
  21. Журнал "5 звезд. Отели. Рестораны. Туризм". № 3, 2005, статья Н.Г. Бальбы "Современные тенденции информационных технологий гостиничногоуправления".

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.comcon-2.ru/
  2. http://www.astt.ru/
  3. http://profi. travel.ru/technology/
  4. http://www.bronni.ru/Default. aspx? Page=AboutPage. ascx
  5. www.tourdom.ru
  6. http://rmat.ru/category/statistic/
  7. Официальный сайт Международной технологической корпорации "Сирена". www.sirena.ru.
  8. Организация туристического бизнеса file: // /I: /12927030706. htm
  9. Организация бизнеса в области туризма и спорта - http://businessrest.ru/content/document.html
  10. Автоматизация турфирм - http://www.avacco.ru/page. asp? code=avtomatizacia_turfirm
  11. Автоматизация туристской фирмы - http://automationbusiness.ru/otrasl/turizm/samo/tour_agent. php
  12. Компьютерные программы - http://www.tours.ru/soft/soft. asp
  13. Компания САМО-софт - http://www.samo.ru/products/tour_agent/
  14. http://www.megatec.ru/products/master-tur/
  15. Технологии в туризме - http://www.tour-soft.ru/clauses/tourfirma/111.html
  16. Библиотека сайта www.turbooks.ru

 


Информация о работе Информационные технологии в туризме