Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 18:13, курсовая работа
В настоящее время каждое второе малое предприятие работает в сфере потребительского рынка, доля индивидуальных предпринимателей в бытовом обслуживании превышает 50%.
Цель курсовой работы организация работы кафе при железнодорожном вокзале на 50 посадочных мест.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Характеристика проектируемого предприятия
1.2 Характеристика проектируемых производственных цехов
2. Практическая часть
2.1 Составление и расчет производственной программы предприятия
2.2 Составление ассортиментного минимуму предприятия
2.3 Составление плана-меню
2.4 Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто
2.5 Организация снабжения предприятия
2.6 Определение состава, оснащенности и общей площади складских помещений предприятия
2.7 Расчет потребного количества работников с определением графика выхода на работу
2.8 Технологический расчет и подбор оборудования основных производственных цехов предприятия
2.9 Расчет полезной и общей площади основных цехов производства
Заключение
Список литературы
Приложения
Графическая часть
- инфраструктура предприятия
- график выхода на работу персонала предприятия
- графическая схема последовательности выполнения технологических операций при производстве продукции общественного питания
- графическая схема предприятия с выполнением размещения оборудования
- графическая схема предприятия с выполнением логической взаимосвязи цехов и помещений предприятия
В горячем цехе завершается
технологический процесс
Горячий цех оборудуется плитами, конвектоматом, жарочными шкафами, электросковородами, холодильными шкафами, стеллажами, производственными столами и др.
Назначение холодного цеха — приготовление холодных блюд и закусок из мяса, рыбы, овощей и других продуктов, а также сладких блюд и бутербродов.
При размещении холодного цеха должна быть предусмотрена его удобная связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов для холодного цеха, и с заготовочными цехами, откуда в холодный цех поступают продукты, реализуемые затем без тепловой
обработки.
Изделия холодного цеха отпускаются потребителям в столовой посуде, поэтому моечная должна находиться в непосредственной близости к холодному цеху.
Оборудование используемое в холодном цеху: холодильный шкаф для полуфабрикатов и сырья; слайстер, кухонный комбайн.
Моечную кухонной посуды располагают рядом с горячим цехом. В помещении моечной должны быть подтоварники, на которые ставят посуду, поступившую для мытья, тара для отходов пищи, ванны с двумя отделениями, стеллажи с полками-решетками для сушки вымытой посуды, трап для стока воды, посудомоечная машина.
В состав складских помещений кафе при железнодорожном вокзале входят охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов, неохлаждаемые кладовые для хранения сухих продуктов, овощей, помещения для хранения инвентаря, белья и других предметов материально-технического оснащения.
Санитарно-гигиенические
требования, предъявляемые к цехам.
Соблюдение санитарного режима требует
содержания в чистоте всех помещений
предприятий общественного
Для поддержания надлежащей чистоты помещения ежедневно убирают влажным способом. Основную уборку помещений производят ежедневно после или до работы.
Полу убирают в течение дня по мере загрязнения. Сначала их подметают влажным способом, а затем моют теплой водой и вытирают насухо.
Для мытья жирных полов используют моющие средства, разрешенные органами санитарного надзора.
Стены, карнизы, потолки чистят слегка увлаженной тряпкой.
Панели ежедневно протирают влажной тряпкой. Панели из глазурованной плитки еженедельно моют с применением моющих средств, а
покрытия масляной
краской тщательно промывают
теплой водой. Оконные рамы, подоконники
протирают влажной тряпкой.
Наружные двери промывают
по мере загрязнения, но не реже одного
раза в 10 дней. Все внутрицеховые
двери промывают водой с
Уборку складских помещений производят ежедневно. Два раза в неделю полки, лари, стеллажи, не занятые продуктами, промывают теплой водой.
Бытовые помещения убирают ежедневно, один раз в неделю их промывают тепловой водой.
В обеденном зале уборку столов производят после каждого посетителя. Для уборки обеденных столов на предприятии необходимо иметь комплект
белых салфеток с
маркировкой «для уборки
Инвентарь для уборки столов
нужно ежедневно тщательно
Производственные и складские помещения убирают специальный персонал или подсобные рабочие, санузлы – специально выделенная для этой цели уборщица.
Помимо текущей ежедневной уборки на предприятии устанавливается раз в месяц санитарный день для проведения генеральной уборки с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования, инвентаря.
Умывальники, раковины, трапы должны очищаться, мыться и дезинфицироваться.
Инвентарь для уборки по окончании работы должен быть тщательно очищен, промыт горячей водой и продезинфицирован 2-%-ным раствором хлорной извести. Весь инвентарь маркируют и используют только по назначению. Хранят его в специальных шкафах. Инвентарь для уборки туалетных комнат следуют хранить отдельно.
Большое значение имеет санитарно-техническое
состояние помещений
2.1.1 Определение количества
потребителей питающихся в
Число потребителей, обслуживаемых за 1 ч работы кафе при железнодорожном вокзале найдем по формуле:
Nч = Рφчхч/100
где: Р – вместимость зала (число мест);
φч - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
хч – загрузка зала в данный час, %.
Таблица 2
Количество посетителей за 1 день работы
№ |
Часы работы |
Оборачиваемость места за 1 час, раз |
Средняя загрузка зала, % |
Количество посетителей N |
1 |
9-10 |
1,5 |
30 |
23 |
2 |
10-11 |
1,5 |
30 |
23 |
3 |
11-12 |
1,5 |
40 |
30 |
4 |
12-13 |
1,5 |
90 |
68 |
5 |
13-14 |
1,5 |
100 |
75 |
6 |
14-15 |
1,5 |
90 |
68 |
7 |
15-16 |
1,5 |
50 |
38 |
8 |
16-17 |
1,5 |
50 |
38 |
9 |
17-18 |
0,5 |
30 |
8 |
10 |
18-19 |
0,5 |
60 |
15 |
11 |
19-20 |
0,5 |
90 |
23 |
12 |
20-21 |
0,5 |
90 |
23 |
13 |
21-22 |
0,5 |
60 |
15 |
Итого |
439 |
Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение дня найдем, зная количество посетителей за день в кафе при железнодорожном вокзале по формуле:
где: Nд – число потребителей в течение дня;
m – коэффициент блюд; m =2,5.
П q = 439 · 2,5 = 1098
Разбивка блюд по ассортименту производится по формулам:
nх.б= Nч · mх.б.
nI.б= Nч · mI.б
nII.б= Nч · mII.б
nсл.б= Nч · mсл.б
где: n – количество холодных, первых, вторых и сладких блюд;
Nч - количество посетителей за день;
m – коэффициент потребления соответственно холодных, первых, вторых, сладких блюд.
Полученные результаты сводим в таблицу 3.
Таблица 3
Расчет количества блюд реализуемых через торговый зал
№ п/п |
Наименование блюд |
Количество потребителей, чел |
Коэффициент потребления блюд каждого вида |
Количество блюд данного вида, порции |
1 |
Холодные блюда |
439 |
0,5 |
220 |
2 |
Первые блюда |
439 |
0,75 |
329 |
3 |
Вторые блюда |
439 |
1,0 |
439 |
4 |
Сладкие блюда |
439 |
0,25 |
110 |
ИТОГО: |
2,5 |
1098 |
Расчет производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия. Количество напитков определяем по формуле:
где: n - количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;
Nч – количество посетителей за день;
Н – норма потребления.
№ п/п |
Наименование блюд |
Количество потребителей, чел. |
Нормы потребления |
Количество блюд | |
в порциях |
л/кг/шт | ||||
1 |
Горячие напитки (л) |
439 |
0,14 |
407 |
61 л. |
2 |
Холодные напитки (л) |
439 |
0,08 |
175 |
35 л. |
3 |
Кондитерские изделия (шт.) |
439 |
1,25 |
549 шт. |
549 шт. |
4 |
Хлеб и хлебобулочные изделия (кг) |
439 |
0,04 |
180 шт./-60 |
18 кг./-6 |
Итого |
1371 |
Таблица 5
Ассортиментный перечень выпускаемой продукции
№ п/п |
Рекомендованное кол-во блюд |
Рекомендуемый ассортимент по НТД |
Ассортиментный перечень конкурентов |
Предполагаемый ассортимент проектируемого предприятия | ||
Кавказская кухня |
Украина |
Элит | ||||
1 |
Холодные блюда и закуски |
4 |
10 |
16 |
12 |
11 |
2 |
Первые блюда |
- |
5 |
4 |
7 |
3 |
3 |
Вторые блюда |
4 |
10 |
15 |
7 |
9 |
4 |
Сладкие блюда |
6 |
5 |
7 |
3 |
4 |
5 |
Горячие напитки |
8 |
6 |
4 |
5 |
5 |
6 |
Холодные напитки |
4 |
6 |
7 |
7 |
4 |
7 |
Мучные блюда |
7 |
8 |
- |
5 |
10 |
Информация о работе Организация работы на 50 посадочных мест