Разработка программы по автоматизации кадровой службы ОАО «Банк Москвы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка предложений по автоматизации кадровой службы предприятия. В качестве такого предприятия будет рассмотрен Ижевский филиал АКБ «Банк Москвы». Список программных средств по автоматизации учета кадров очень велик. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные из них. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести обследование деятельности предприятия;

2. Построить функциональную модель предприятия «как есть»;

3. Построить функциональную модель предприятия «как должно быть»;

4. Разработать предложения по автоматизации управления предприятием;

5. Выбрать наиболее приемлемый программный продукт;

6. Разработать план ввода в эксплуатацию информационной системы.

7. Сформулировать результат проведенной работы по автоматизации и дать рекомендации по ее осуществлению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ деятельности ОАО «Банк Москвы……………………………………6

1.1 Общая характеристика ОАО «Банк Москвы»…………………… ….6

1.2 Организационно-управленческая структура …………………………8

1.3 Услуги, оказываемые банком …………………………………… …..10

1.4 Основные финансово-экономические показатели ……………… ...12

1.5 Стратегические цели и перспективы развития ……………………...14

1.6 Средства автоматизации, применяемые в ОАО «Банк Москвы»…..20

2. Разработка предложений по автоматизации управления предприятием…..25

2.1 Выбор программного средства…………………………………….....25

2.2. Характеристика системы «БОСС-Кадровик …………………....32

2.3 Основные модули системы ……………………………………… .. .33 2.3.1 Модуль «Учет кадров»……………………………………….33

2.3.2 Модуль «Штатное расписание»……………………………..38

2.3.3 Модуль «Табельный учет»…………………………………..41

2.3.4 Модуль «Военно-учетный стол»……………………………42

2.3.5 Модуль «Персонифицированный учет»……………………43

2.3.6 Модуль «Расчет заработной платы» …………………… ..44

2.3.7 Модуль «Администратор Кадровика» …………………..45

3. Сроки и этапы автоматизации, оценка затрат на автоматизацию…………47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………51

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1 «Организационно-управленческая структура Ижевского филиала ОАО «Банк Москвы» …………………………………………..52

Приложение 2 «Информационная модель предприятия»……………...53

Приложение 3 «Схема расположения техники и программного обеспечения ………………………………………………………………54
Приложение 4 «Приказ о приеме на работу ……………………… …55

Приложение 5 «Приказ о переводе на другую работу …………………56

Приложение 6 «Приказ об увольнении работника»……………………..57

Приложение 7 «Приказ о предоставлении отпуска работнику»………..58

Приложение 8 «Приказ о направлении работника в командировку»…..59

Вложенные файлы: 1 файл

«Разработка программы по автоматизации.doc

— 547.00 Кб (Скачать файл)

Базовые функциональные возможности:

      Формирование и ведение нормативно-справочной информации, необходимой для расчета заработной платы (размер минимальной заработной платы, видов оплат и др.)

      Формирование и ведение информационных справочников по работникам (льготы по налогу на доходы физических лиц, постоянно действующие виды оплат и т.д.)

      Группирование сотрудников, для которых будет рассчитываться заработная плата

      Учет отработанного времени для расчета зарплаты несколькими способами: использования планового графика по режиму работы; на основании табеля, сформированного в модуле «Табельный учет»; на основании суммарного табеля, сформированного в модуле «Расчет заработной платы»; вручную

      Расчет заработной платы в зависимости от количества отработанного времени и сдельной оплаты труда

      Расчет аванса, отпусков и больничных, межрасчетных выплат. Начисление и расчет различных доплат.

      Расчет основных налогов (ЕСН и налог на доходы с физических лиц) в соответствии с законодательством

      Перерасчет заработной платы за прошлые периоды

      Настройка и автоматическое формирование бухгалтерских проводок

      Большое количество отчетных документов, в том числе отчетности для МНС по заработной плате.

 

2.3.7 Модуль «Администратор Кадровика»

 

Основным назначением модуля «Администратор Кадровика» настройка работы модулей и системы разграничения доступа. Он позволяет определять глобальные настройки работы всех модулей. Например,  способ учета отработанного времени, настройка плана счетов и т.д. Также обеспечивает настройку разграничения прав доступа и определение рабочих мест для пользователей.

 

Доступ к работе с данным программным средством будут иметь ведущий специалист по работе с персоналом, бухгалтер по заработной плате и руководитель, чтобы иметь возможность  контролировать происходящие процессы. Остальные работники не будут задействованы в этой области, и поэтому доступ к программе иметь не будут.

В приложении 3 приведена схема расположения техники и программного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сроки и этапы автоматизации, оценка затрат на автоматизацию

 

 

Для того, чтобы рассчитать объем предстоящих затрат на автоматизацию, следует определить расходы на необходимые программные и аппаратные средства, затраты на трудовые ресурсы, если это необходимо. Следует также учесть затраты на мероприятия по защите информации. Для удобства расчета составим таблицу. (таблица 10)

 

Таблица 10 - Предложения по этапам и срокам автоматизации управления предприятием

 

№ п/п

Наименование этапа

Сроки

Затраты, $.

Ответственный за этап

1.

Обследование предприятия

01.05.06-15.0506

-

Генеральный директор

2.

Анализ полученных результатов

16.05.06-23.05.06

-

Заместитель  директора

3.

Разработка предложений по усовершенствованию информационных процессов на предприятии и разработка новой информационной модели

24.05.06-24.06.06

-

Заместитель директора

4.

Выбор одной из существующих информационных систем

25.06.06-25.07.06

-

Начальник отдела АПОиТ, главный бухгалтер

5.

Приобретение требуемой техники, эмуляция сети

26.07.06-26.08.06

3 500

Начальник отдела АПОиТ

6.

Приобретение программного обеспечения

27.08.06-05.09.06

1 200

Главный специалист отдела АПОиТ

7.

Обучение персонала работе с системой

06.09.06-10.09.06

100

Фирма-поставщик

8.

Адаптация и настройка системы

11.09.06-10.10.06

450

Специалист фирмы-поставщика

9.

Наполнение системы первоначальными данными

11.10.06-01.11.06

-

Начальник отдела АПОиТ

10.

Отладка системы с учетом запросов предприятия

02.11.06-23.11.06

-

Начальник отдела АПОиТ

11.

Ввод текущей информации

24.11.06-

15.12.06

-

Начальник отдела АПОиТ

12.

Мероприятия по защите информации

16.12.06

31.12.06

100

Главный специалист отдела АПОиТ

 

Итого:

8 месяцев

5 350

Общее руководство осуществляет ген. директор

 

 

Таблица 11 - Сетевой график внедрения информационной системы

 

 

 

Наименование

этапа

01.05-15.05

16.05-23.05

24.05-24.06

25.06-25.07

26.07-26.08

27.08- 05.09

06.09-10.09

11.09-10.10

11.10 - 01.11

02.11- 23.11

24.11-15.12

16.12 – 31.12

1

Обследование предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Анализ полученных результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Разработка предложений по усовершенствованию информационных процессов на предприятии и разработка новой информационной модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Выбор одной из существующих информационных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Приобретение требуемой техники, эмуляция сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Приобретение программного обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Обучение персонала работе с системой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Адаптация и настройка системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Наполнение системы первоначальными данными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Отладка системы с учетом запросов предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Ввод текущей информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Мероприятия по защите информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По ходе данной курсовой работы  был проведен анализ деятельности ОАО «Банк Москвы». В целом деятельность банка можно назвать успешной в плане финансовых результатов.

В ходе проведения анализа технических и программных средств, выявлено, что в банке используется множество средств по автоматизации  различных операций. Рассматривались такие системы, как “M-Bank”, «Банк-Клиент». Система “M-Bank” помогает реализовывать задачи, связанные с ведением договоров клиентов, открытием и закрытием счетов,  осуществлять приемы платежей у населения и обмен валюты и др.

Но в ходе анализа, также были выявлены потребности банка в системе автоматизации работы кадровой службы. В качестве таких систем мною были предложены три программных продукта: «БОСС-Кадровик», «Феникс» и «Система: КАДРЫ».

Проведя сравнительный анализ данных программ, я пришла к выводу, что больше всего для внедрения подходит система «БОСС-Кадровик».  Поскольку эта система имеет значительные преимущества перед своими аналогами.

Далее была приведена подробная характеристика данной программы и предполагаемый план внедрения.

Затем я произвела предварительный расчет потребности в  финансовых ресурсах, необходимых для реализации данного проекта, и выяснила, что банку для этого необходима сумма в $5 350. 

Также, я определила, что для внедрения данной информационной системы потребуется приблизительно 8 месяцев.

Мне кажется, что  предложенный мною план внедрения средства автоматизации, произведет хороший эффект. Известно, что своим успехом многие современные компании обязаны в первую очередь эффективной работе кадровых служб. Ведь не зря, опытные руководители уделяют значительное внимание управлению персоналом. Потому как кадры – это основа функционирования любого предприятия. Кадры играют первостепенную роль в достижении целей организации. И если суметь правильно и грамотно организовать работу кадрового состава,  то организацию непременно ждет успех и процветание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федорова О.В. -  Оформление документов в кадровой службе, «Профессионал-Ф», 2003

2. Проект журнала «Справочник кадровика». – Унифицированные формы

3. www.kadrovik.ru

4. www.boss - Kadrovik.ru

5. www.softline.ru

6. www.phoenix.ru

7.  www.hr.boss.ru

8. www. It-business.com.ua

9. www.boss.ru

10. www.mmbank.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Организационно-управленческая структура Ижевского филиала «Банка Москвы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Информационная модель предприятия

 

 

договор              договор

              выдача кредитных карт

               приказы

 

              приказы дирекции

 

             

 

 

 

 

 

сведения               заявки на вакансии, отпуск, обучение

о величине

мат. обеспечения              консультации юриста

кредита              2

 

              1

 

              договор

 

 

 

              отчетность

 

 

              отчетность

 

              платеж. поручения

 

поступление

наличных денег

 

отчет о состоянии

кассы

 

 

 

 

 

 

 

1. В службу экономической безопасности поступают сведения о клиентах с целью их проверки на кредитную историю

2.  Юридическая служба осуществляет контроль за «отмыванием денег», проверяя прошедшие платежи на сумму, превышающую 600 тыс. рублей.    

 

                                   Информационные потоки

 

 

                                  Материальные потоки

50

 



Приложение 3

 

Схема расположения техники и программного обеспечения

 

 

50

 



Приложение 4

Приказ о приеме на работу

Информация о работе Разработка программы по автоматизации кадровой службы ОАО «Банк Москвы»