Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка предложений по автоматизации кадровой службы предприятия. В качестве такого предприятия будет рассмотрен Ижевский филиал АКБ «Банк Москвы». Список программных средств по автоматизации учета кадров очень велик. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные из них. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести обследование деятельности предприятия;
2. Построить функциональную модель предприятия «как есть»;
3. Построить функциональную модель предприятия «как должно быть»;
4. Разработать предложения по автоматизации управления предприятием;
5. Выбрать наиболее приемлемый программный продукт;
6. Разработать план ввода в эксплуатацию информационной системы.
7. Сформулировать результат проведенной работы по автоматизации и дать рекомендации по ее осуществлению.
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ деятельности ОАО «Банк Москвы……………………………………6
1.1 Общая характеристика ОАО «Банк Москвы»…………………… ….6
1.2 Организационно-управленческая структура …………………………8
1.3 Услуги, оказываемые банком …………………………………… …..10
1.4 Основные финансово-экономические показатели ……………… ...12
1.5 Стратегические цели и перспективы развития ……………………...14
1.6 Средства автоматизации, применяемые в ОАО «Банк Москвы»…..20
2. Разработка предложений по автоматизации управления предприятием…..25
2.1 Выбор программного средства…………………………………….....25
2.2. Характеристика системы «БОСС-Кадровик …………………....32
2.3 Основные модули системы ……………………………………… .. .33 2.3.1 Модуль «Учет кадров»……………………………………….33
2.3.2 Модуль «Штатное расписание»……………………………..38
2.3.3 Модуль «Табельный учет»…………………………………..41
2.3.4 Модуль «Военно-учетный стол»……………………………42
2.3.5 Модуль «Персонифицированный учет»……………………43
2.3.6 Модуль «Расчет заработной платы» …………………… ..44
2.3.7 Модуль «Администратор Кадровика» …………………..45
3. Сроки и этапы автоматизации, оценка затрат на автоматизацию…………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………51
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1 «Организационно-управленческая структура Ижевского филиала ОАО «Банк Москвы» …………………………………………..52
Приложение 2 «Информационная модель предприятия»……………...53
Приложение 3 «Схема расположения техники и программного обеспечения ………………………………………………………………54
Приложение 4 «Приказ о приеме на работу ……………………… …55
Приложение 5 «Приказ о переводе на другую работу …………………56
Приложение 6 «Приказ об увольнении работника»……………………..57
Приложение 7 «Приказ о предоставлении отпуска работнику»………..58
Приложение 8 «Приказ о направлении работника в командировку»…..59
Базовые функциональные возможности:
Формирование и ведение нормативно-справочной информации, необходимой для расчета заработной платы (размер минимальной заработной платы, видов оплат и др.)
Формирование и ведение информационных справочников по работникам (льготы по налогу на доходы физических лиц, постоянно действующие виды оплат и т.д.)
Группирование сотрудников, для которых будет рассчитываться заработная плата
Учет отработанного времени для расчета зарплаты несколькими способами: использования планового графика по режиму работы; на основании табеля, сформированного в модуле «Табельный учет»; на основании суммарного табеля, сформированного в модуле «Расчет заработной платы»; вручную
Расчет заработной платы в зависимости от количества отработанного времени и сдельной оплаты труда
Расчет аванса, отпусков и больничных, межрасчетных выплат. Начисление и расчет различных доплат.
Расчет основных налогов (ЕСН и налог на доходы с физических лиц) в соответствии с законодательством
Перерасчет заработной платы за прошлые периоды
Настройка и автоматическое формирование бухгалтерских проводок
Большое количество отчетных документов, в том числе отчетности для МНС по заработной плате.
2.3.7 Модуль «Администратор Кадровика»
Основным назначением модуля «Администратор Кадровика» настройка работы модулей и системы разграничения доступа. Он позволяет определять глобальные настройки работы всех модулей. Например, способ учета отработанного времени, настройка плана счетов и т.д. Также обеспечивает настройку разграничения прав доступа и определение рабочих мест для пользователей.
Доступ к работе с данным программным средством будут иметь ведущий специалист по работе с персоналом, бухгалтер по заработной плате и руководитель, чтобы иметь возможность контролировать происходящие процессы. Остальные работники не будут задействованы в этой области, и поэтому доступ к программе иметь не будут.
В приложении 3 приведена схема расположения техники и программного обеспечения.
3. Сроки и этапы автоматизации, оценка затрат на автоматизацию
Для того, чтобы рассчитать объем предстоящих затрат на автоматизацию, следует определить расходы на необходимые программные и аппаратные средства, затраты на трудовые ресурсы, если это необходимо. Следует также учесть затраты на мероприятия по защите информации. Для удобства расчета составим таблицу. (таблица 10)
Таблица 10 - Предложения по этапам и срокам автоматизации управления предприятием
№ п/п | Наименование этапа | Сроки | Затраты, $. | Ответственный за этап |
1. | Обследование предприятия | 01.05.06-15.0506 | - | Генеральный директор |
2. | Анализ полученных результатов | 16.05.06-23.05.06 | - | Заместитель директора |
3. | Разработка предложений по усовершенствованию информационных процессов на предприятии и разработка новой информационной модели | 24.05.06-24.06.06 | - | Заместитель директора |
4. | Выбор одной из существующих информационных систем | 25.06.06-25.07.06 | - | Начальник отдела АПОиТ, главный бухгалтер |
5. | Приобретение требуемой техники, эмуляция сети | 26.07.06-26.08.06 | 3 500 | Начальник отдела АПОиТ |
6. | Приобретение программного обеспечения | 27.08.06-05.09.06 | 1 200 | Главный специалист отдела АПОиТ |
7. | Обучение персонала работе с системой | 06.09.06-10.09.06 | 100 | Фирма-поставщик |
8. | Адаптация и настройка системы | 11.09.06-10.10.06 | 450 | Специалист фирмы-поставщика |
9. | Наполнение системы первоначальными данными | 11.10.06-01.11.06 | - | Начальник отдела АПОиТ |
10. | Отладка системы с учетом запросов предприятия | 02.11.06-23.11.06 | - | Начальник отдела АПОиТ |
11. | Ввод текущей информации | 24.11.06- 15.12.06 | - | Начальник отдела АПОиТ |
12. | Мероприятия по защите информации | 16.12.06 31.12.06 | 100 | Главный специалист отдела АПОиТ |
| Итого: | 8 месяцев | 5 350 | Общее руководство осуществляет ген. директор |
Таблица 11 - Сетевой график внедрения информационной системы
№ | Наименование этапа | 01.05-15.05 | 16.05-23.05 | 24.05-24.06 | 25.06-25.07 | 26.07-26.08 | 27.08- 05.09 | 06.09-10.09 | 11.09-10.10 | 11.10 - 01.11 | 02.11- 23.11 | 24.11-15.12 | 16.12 – 31.12 |
1 | Обследование предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Анализ полученных результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Разработка предложений по усовершенствованию информационных процессов на предприятии и разработка новой информационной модели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Выбор одной из существующих информационных систем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Приобретение требуемой техники, эмуляция сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Приобретение программного обеспечения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Обучение персонала работе с системой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Адаптация и настройка системы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | Наполнение системы первоначальными данными |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Отладка системы с учетом запросов предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Ввод текущей информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Мероприятия по защите информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По ходе данной курсовой работы был проведен анализ деятельности ОАО «Банк Москвы». В целом деятельность банка можно назвать успешной в плане финансовых результатов.
В ходе проведения анализа технических и программных средств, выявлено, что в банке используется множество средств по автоматизации различных операций. Рассматривались такие системы, как “M-Bank”, «Банк-Клиент». Система “M-Bank” помогает реализовывать задачи, связанные с ведением договоров клиентов, открытием и закрытием счетов, осуществлять приемы платежей у населения и обмен валюты и др.
Но в ходе анализа, также были выявлены потребности банка в системе автоматизации работы кадровой службы. В качестве таких систем мною были предложены три программных продукта: «БОСС-Кадровик», «Феникс» и «Система: КАДРЫ».
Проведя сравнительный анализ данных программ, я пришла к выводу, что больше всего для внедрения подходит система «БОСС-Кадровик». Поскольку эта система имеет значительные преимущества перед своими аналогами.
Далее была приведена подробная характеристика данной программы и предполагаемый план внедрения.
Затем я произвела предварительный расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации данного проекта, и выяснила, что банку для этого необходима сумма в $5 350.
Также, я определила, что для внедрения данной информационной системы потребуется приблизительно 8 месяцев.
Мне кажется, что предложенный мною план внедрения средства автоматизации, произведет хороший эффект. Известно, что своим успехом многие современные компании обязаны в первую очередь эффективной работе кадровых служб. Ведь не зря, опытные руководители уделяют значительное внимание управлению персоналом. Потому как кадры – это основа функционирования любого предприятия. Кадры играют первостепенную роль в достижении целей организации. И если суметь правильно и грамотно организовать работу кадрового состава, то организацию непременно ждет успех и процветание.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федорова О.В. - Оформление документов в кадровой службе, «Профессионал-Ф», 2003
2. Проект журнала «Справочник кадровика». – Унифицированные формы
3. www.kadrovik.ru
4. www.boss - Kadrovik.ru
5. www.softline.ru
6. www.phoenix.ru
7. www.hr.boss.ru
8. www. It-business.com.ua
9. www.boss.ru
10. www.mmbank.ru
Приложение 1
Организационно-управленческая структура Ижевского филиала «Банка Москвы»
Приложение 2
Информационная модель предприятия
договор договор
выдача кредитных карт
приказы
приказы дирекции
сведения заявки на вакансии, отпуск, обучение
о величине
мат. обеспечения консультации юриста
кредита 2
1
договор
отчетность
отчетность
платеж. поручения
поступление
наличных денег
отчет о состоянии
кассы
1. В службу экономической безопасности поступают сведения о клиентах с целью их проверки на кредитную историю
2. Юридическая служба осуществляет контроль за «отмыванием денег», проверяя прошедшие платежи на сумму, превышающую 600 тыс. рублей.
Информационные потоки
Материальные потоки
50
Приложение 3
Схема расположения техники и программного обеспечения
50
Приложение 4
Приказ о приеме на работу
Информация о работе Разработка программы по автоматизации кадровой службы ОАО «Банк Москвы»