Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза качества йогуртов, реализуемых в магазине «Магнит».
Задачи курсовой работы:
- изучить российский и региональный рынок молочных продуктов;
- изучить систематизацию и характеристику кисломолочных напитков;
- собрать данные по ассортименту йогуртов и описать его структуру;
Введение
ГЛАВА 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ЙОГУРТА
1.1 Потребительские свойства и пищевая ценность йогуртов
1.2 Особенности состава и производства кисломолочных продуктов
1.3 Требование к качеству и безопасности йогуртов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЙОГУРТА И ЙОГУРТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ А МАГАЗИНЕ "МАГНИТ"
2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика деятельности магазина "Магнит"
2.2 Анализ ассортимента йогуртов, реализуемых в магазине "Магнит"
2.3 Экспертиза качества йогуртов, реализуемых в магазине "Магнит"
2.4 Организация приемки, продажи и хранения йогуртов в магазине "Магнит
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА
3.1 Экспертиза качества йогурта и йогуртной продукции балловым методом
3.2 Анализ нормативно-технической базы йогурта
Заключение
Список использованных источников
документации, утвержденной в установленном порядке;
- сливки, пастеризованные из коровьего молока, отвечающего
требованиям ГОСТ 13264, с массовой долей жира не больше 30%,
кислотностью не больше 18 -Т;
- сливки сухие распылительной сушки высшего сорта по ГОСТ 1349;
- пахту, полученную при
производстве приторно-
по технической документации, утвержденной в установленном порядке;
- пахту сухую распылительной
сушки по технической
- воду питьевую;
- закваски бактериальные по технической документации, утвержденной в установленном порядке;
а также сырье и компоненты
импортного производства, разрешенные
к использованию Департаментом
Госсанэпиднадзора Минздрава
При производстве йогурта
применяют следующие виды наполнителей,
пищевых добавок, витаминов, в том
числе импортного производства, разрешенных
к использованию для данного
вида продукта Департаментом
- сахар-песок по ГОСТ 21;
- сахар-рафинад по ГОСТ 22;
- сахар жидкий по технической документации, утвержденной в установленном порядке;
- витамины, поливитаминные
премиксы по технической
- пищевые ароматизаторы
натуральные, идентичные
- плодово-ягодные, овощные наполнители по технической
документации, утвержденной в установленном порядке;
- красители по технической документации, утвержденной в установленном порядке;
- подсластители по технической документации, утвержденной в установленном порядке;
- стабилизаторы консистенции по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЙОГУРТА И ЙОГУРТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ А МАГАЗИНЕ "МАГНИТ"
2.1 Хозяйственно-экономическая
характеристика деятельности
Сеть магазинов «Магнит» - крупнейшая (по числу магазинов на июль 2010 года) российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети - Закрытое акционерное общество «Тандер». ЗАО «Тандер» (руководящая коуправляющаямпания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый подрядчик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт 1-й магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, позже чего началось движение компании в другие регионы.
Следует сказать, что 2000 год - знаменательный год в истории компании. Начальство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дисконтера и объединяются под брендом «Магнит».
В период с 2001 - 2005 гг. сеть показала быстрый региональный рост и заняла первое место в России по числу магазинов - 1500 и стала 2-й по объему выручки в стране.
В начале 2006 года была закончена реорганизация группы компаний «Магнит», в итоге которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».
В апреле 2006 года компания провела IPO, огромная часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата супермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в границах вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу.
Организационная конструкция ОАО «Магнит» построена по функциональному тезису .Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия.
Управляет магазином генеральный
директор, тот, что осуществляет тактическое
проектирование, координирование торговой,
финансово-хозяйственной
Руководитель отдела продаж отвечает непринужденно за каждый процесс товародвижения в магазине, логистику, заключает с договора с поставщиками. Менеджер торгового зала несет ответственность за экстерьер и интерьер магазина, присутствие товара на полках и их ротацию по срокам хранения. В должностные обязанности менеджера входят: осуществление контроля в торговом зале магазина, координация и контроль деятельности продавцов.
Продавцы, работа которых заключается в непосредственном контакте с клиентами реализуемой продукции, находятся в непосредственном подчинении у менеджера торгового зала. Продавцы предлагают и показывают товар клиентам, предоставляют информацию о них, дают консультацию и поддержка в выборе новых и сопутствующих товаров.
Организационная конструкция магазина довольно эластичная и непрерывно совершенствуется с учётом изменения конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в ОАО «Магнит» прослеживаются во всей организационной структуре, от этого работа предприятия становится больше слаженной и высокоэффективной. Данная организационная конструкция наилучшим образом разрешает магазину гибко взаимодействовать с внешней средой, плодотворно и уместно распределять и направлять усилия своих работников, и таким образом, удовлетворять надобности заказчиков и добиваться своих целей с высокой производительностью.
Супермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, огромная и комфортная парковка, продажа полного комплекта товарного выбора для каждой семьи в одном месте, организация зоны социального питания - всё это сегодня остро востребовано на рынке служб всего города, где работают наши супермаркеты либо идет их строительство.
По состоянию на 30 июня 2010 года было открыто 28 супермаркетов. Теперь в строительстве находится больше 18 объектов. Торговая площадь супермаркетов варьируется от 2000 - 12 500 кв.м. Выбор насчитывает 13 913 наименований товаров, из которых в среднем около 73% составляют продукты питания. Супермаркеты расположены в черте города, что делает допустимым их посещение не только автовладельцами
На сегодняшний день в компании действуют 63 филиала, в которых по состоянию на 30 июня 2010 года работает около 83 тысяч работников.
Благодаря применению территориальных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить результативную систему логистики. В составе компании действуют 10 собственных распределительных центров, на которые доводится порядка 79 % каждого товарооборота.
Также компания располагает
и собственным автопарком из 1713 машин,
что разрешает снижать
В ассортименте ОАО «Магнит»
насчитывалось около 570 наименований
товаров под собственной
ОАО «Магнит» является обладателем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что разрешает осуществлять закупки на особых условиях.
Огромное внимание уделяется
сотрудничеству с местными изготовителями
и поставщиками, что разрешает
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
2.2 Анализ ассортимента йогуртов, реализуемых в магазине "Магнит"
ЗАО «Тандер» (руководящая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый подрядчик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по становлению розничного рынка: открыт 1-й магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на главенствующие позиции на юге России, позже чего началось движение компании в другие регионы.
ОАО «Магнит» является обладателем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что разрешает осуществлять закупки на особых условиях.
По состоянию на 30 сентября
2009 года был открыт 21 гипермаркет. Теперь
в строительстве находится
Ассортимент товаров - группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (использования), либо в границах одного и того же диапазона цен
Выбор товаров в магазине «Магнит» разнообразен и разделен на отделы: молочная продукция, спиртные напитки, бытовая химия, вкусовые товары, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, плодоовощная продукция, мясная продукция.
Крупнейшую долю в структуре выбора занимают: молочная продукция, спиртные напитки, кондитерские товары, на них приходится по 20 %. К молочным продуктам относят: питьевое молоко, кисломолочные продукты, молочные консервы, масло из коровьего молока, сыры и мороженое. В магазине «Магнит» молоко представлено тремя видами обычное (пастеризованное), стерилизованное и детское. Кисломолочные продукты в магазине «Магнит» представлены следующими видами: простокваша обыкновенная, ряженка, снежок, кефир и др. Они насыщены солями кальция фосфора, магния, железа, натрия.
Огромную часть в структуре выбора занимают кисломолочные продукты - 30 %, по 20 % приходится на питьевое молоко и сыры, на молочные консервы, масло из коровьего молока и мороженое по 10 % соответственно. Кисломолочные продукты признаны диетическими, вследствие высокой усвояемости, стимулированию секреторной деятельности желудка, поджелудочной железы, кишечника. В желудке они створаживаются, образуя рыхлый сгусток либо хлопья, легко доступные действию пищеварительных ферментов.
Наибольшее распространение
в магазине «Магнит» получила упаковка
типа ПЭТ-стаканчики,40%. Применение современных
пластиковых стаканчиков разрешает
лучше сохранить свойства продукта
и увеличить срок его хранения.
На пластиковые бутылки приходится
30 %, они более безопасны и
Йогурты, реализуемые в магазине «Магнит», поставляются российскими изготовителями. Основными изготовителями являются фирмы: «Юнимилк», «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», «Данон индустрия», «Кампина» и «Эрманн».
Обобщая данные можно сделать вывод. Молочные продукты занимают большую долю в ассортименте продуктов реализуемых, в магазине «Магнит». Йогурты, представленные в ассортимент магазина разновидны по вкусам и видам. Правда в отношении изготовителей ассортимент не велик, и представлен только отечественными марками, и не большим контингентом изготовителей. Для привлечения покупателей изготовители йогуртов повышают качество продукта, так например, применяя упаковку типа «ПЭТ-стаканчики и бутылки». Которые увеличивают срок годности йогурта, и являются более комфортной для покупателя. Производители выпускают больше тех йогуртов, которые пользуются огромным спросом. Все это говорит что выбор, представленный в магазине «Магнит», направлен на увеличение потребности клиентов, и как итог увеличение выручки.
2.3 Экспертиза качества йогуртов, реализуемых в магазине "Магнит"
На первом этапе исследования проводился анализ информации для потребителей. Производитель (продавец) обязан предоставлять потребителю нужную и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую вероятность их правильного выбора. Информация для покупателя должна быть понимаемой, полной и подлинной, чтобы покупатель не мог быть обманут либо введен в заблуждение касательно состава, свойств, пищевой ценности, природы относительно происхождения, метода изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо либо косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду либо иным органолептическим показателям.
Был проведен анализ информации для потребителей в соответствии с ФЗ РФ от 12 июня 2008 г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
Йогурты торговых марок «Fruttis»,
«Альпик», «Фругурт» и «Эрмик»
не имеют количественного