Анализ ассоритмента йогуртов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза качества йогуртов, реализуемых в магазине «Магнит».
Задачи курсовой работы:
- изучить российский и региональный рынок молочных продуктов;
- изучить систематизацию и характеристику кисломолочных напитков;
- собрать данные по ассортименту йогуртов и описать его структуру;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ЙОГУРТА
1.1 Потребительские свойства и пищевая ценность йогуртов
1.2 Особенности состава и производства кисломолочных продуктов
1.3 Требование к качеству и безопасности йогуртов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЙОГУРТА И ЙОГУРТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ А МАГАЗИНЕ "МАГНИТ"
2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика деятельности магазина "Магнит"
2.2 Анализ ассортимента йогуртов, реализуемых в магазине "Магнит"
2.3 Экспертиза качества йогуртов, реализуемых в магазине "Магнит"
2.4 Организация приемки, продажи и хранения йогуртов в магазине "Магнит
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА
3.1 Экспертиза качества йогурта и йогуртной продукции балловым методом
3.2 Анализ нормативно-технической базы йогурта
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Analiz_assortimenta_i_expertiza_kachestva_yogur.docx

— 1.00 Мб (Скачать файл)

документации, утвержденной в установленном порядке;

- сливки, пастеризованные  из коровьего молока, отвечающего

требованиям ГОСТ 13264, с массовой долей жира не больше 30%,

кислотностью не больше 18 -Т;

- сливки сухие распылительной  сушки высшего сорта по ГОСТ 1349;

- пахту, полученную при  производстве приторно-сливочного  масла

по технической документации, утвержденной в установленном порядке;

- пахту сухую распылительной  сушки по технической документации, утвержденной в установленном  порядке;

- воду питьевую;

- закваски бактериальные  по технической документации, утвержденной  в установленном порядке;

а также сырье и компоненты импортного производства, разрешенные  к использованию Департаментом  Госсанэпиднадзора Минздрава России.

При производстве йогурта  применяют следующие виды наполнителей, пищевых добавок, витаминов, в том  числе импортного производства, разрешенных  к использованию для данного  вида продукта Департаментом Госсанэпиднадзора  Минздрава России:

- сахар-песок по ГОСТ 21;

- сахар-рафинад по ГОСТ 22;

- сахар жидкий по технической  документации, утвержденной в установленном  порядке;

- витамины, поливитаминные  премиксы по технической документации, утвержденной в установленном  порядке;

- пищевые ароматизаторы  натуральные, идентичные натуральным  либо искусственные по технической  документации, утвержденной в установленном  порядке;

- плодово-ягодные, овощные  наполнители по технической

документации, утвержденной в установленном порядке;

- красители по технической  документации, утвержденной в установленном  порядке;

- подсластители по технической  документации, утвержденной в установленном  порядке;

- стабилизаторы консистенции  по технической документации, утвержденной  в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЙОГУРТА И ЙОГУРТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ А МАГАЗИНЕ "МАГНИТ"

2.1 Хозяйственно-экономическая  характеристика деятельности магазина "Магнит"

Сеть магазинов «Магнит» - крупнейшая (по числу магазинов  на июль 2010 года) российская сеть продовольственных  магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети - Закрытое акционерное общество «Тандер». ЗАО «Тандер» (руководящая  коуправляющаямпания сети магазинов  «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый  подрядчик бытовой химии и  косметики, а с 1997 г. приступила к  освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка:  открыт 1-й магазин  самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции  на юге России, позже чего началось движение компании в другие регионы.

Следует сказать, что 2000 год - знаменательный год в истории  компании. Начальство принимает решение  о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят  в формат дисконтера и объединяются под брендом «Магнит».

В период с 2001 - 2005 гг. сеть показала быстрый региональный рост и заняла первое место в России по числу  магазинов - 1500 и стала 2-й по объему выручки в стране.

В начале 2006 года была закончена  реорганизация группы компаний «Магнит», в итоге которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией  группы обществ, занимающихся розничной  торговлей через сеть магазинов  «Магнит».

В апреле 2006 года компания провела  IPO, огромная часть вырученных средств  направлена на развитие сети магазинов  «Магнит» и разработку формата супермаркетов  под тем же брендом. В апреле 2008 года в границах вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу.

Организационная конструкция  ОАО «Магнит» построена по функциональному тезису .Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия.

Управляет магазином генеральный  директор, тот, что осуществляет тактическое  проектирование, координирование торговой, финансово-хозяйственной деятельности магазина.

Руководитель отдела продаж отвечает непринужденно за каждый процесс  товародвижения в магазине, логистику, заключает с договора с поставщиками. Менеджер торгового зала несет ответственность  за экстерьер и интерьер магазина, присутствие товара на полках и их ротацию по срокам хранения. В должностные  обязанности менеджера входят: осуществление  контроля в торговом зале магазина, координация и контроль деятельности продавцов.

Продавцы, работа которых  заключается в непосредственном контакте с клиентами реализуемой  продукции, находятся в непосредственном подчинении у менеджера торгового  зала. Продавцы предлагают и показывают товар клиентам, предоставляют информацию о них, дают консультацию и поддержка  в выборе новых и сопутствующих  товаров.

Организационная конструкция  магазина довольно эластичная и непрерывно совершенствуется с учётом изменения  конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в ОАО «Магнит» прослеживаются во всей организационной  структуре, от этого работа предприятия  становится больше слаженной и высокоэффективной. Данная организационная конструкция наилучшим образом разрешает магазину гибко взаимодействовать с внешней средой, плодотворно и уместно распределять и направлять усилия своих работников, и таким образом, удовлетворять надобности заказчиков и добиваться своих целей с высокой производительностью.

Супермаркет представляет собой  объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, огромная и комфортная парковка, продажа полного  комплекта товарного выбора для  каждой семьи в одном месте, организация  зоны социального питания - всё это  сегодня остро востребовано на рынке  служб всего города, где работают наши супермаркеты либо идет их строительство.

По состоянию на 30 июня 2010 года было открыто 28 супермаркетов. Теперь в строительстве находится  больше 18 объектов. Торговая площадь  супермаркетов варьируется от 2000 - 12 500 кв.м. Выбор насчитывает 13 913 наименований товаров, из которых в среднем  около 73% составляют продукты питания. Супермаркеты расположены в черте  города, что делает допустимым их посещение  не только автовладельцами

На сегодняшний день в  компании действуют 63 филиала, в которых  по состоянию на 30 июня 2010 года работает около 83 тысяч работников.

Благодаря применению территориальных  распределительных центров ОАО  «Магнит» удалось наладить результативную систему логистики. В составе  компании действуют 10 собственных распределительных  центров, на которые доводится порядка 79 % каждого товарооборота.

Также компания располагает  и собственным автопарком из 1713 машин, что разрешает снижать транспортные издержки и фактически полностью  исключать потери при транспортировке.

В ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 570 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 11,00 % в ассортименте и 11,93 % в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, вследствие чему возрастает их оборачиваемость.

ОАО «Магнит» является обладателем  крупнейшей по числу магазинов и  территории их покрытия сети в России, что разрешает осуществлять закупки  на особых условиях.

Огромное внимание уделяется  сотрудничеству с местными изготовителями и поставщиками, что разрешает  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ ассортимента  йогуртов, реализуемых в магазине "Магнит"

ЗАО «Тандер» (руководящая  компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый подрядчик  бытовой химии и косметики, а  с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году начата работа по становлению  розничного рынка:  открыт 1-й магазин  самообслуживания. В течение года компания вышла на главенствующие позиции  на юге России, позже чего началось движение компании в другие регионы.

ОАО «Магнит» является обладателем  крупнейшей по числу магазинов и  территории их покрытия сети в России, что разрешает осуществлять закупки  на особых условиях.

По состоянию на 30 сентября 2009 года был открыт 21 гипермаркет. Теперь в строительстве находится больше 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов  варьируется от 2000 - 12 500 кв.м. Выбор  насчитывает до 15 000 названий товаров, из которых в среднем около 79% составляют продукты питания.

Ассортимент товаров - группа товаров, связанных между собой  либо в силу схожести сферы их функционирования (использования), либо в границах одного и того же диапазона цен

Выбор товаров в магазине «Магнит» разнообразен и разделен на отделы: молочная продукция, спиртные напитки, бытовая химия, вкусовые товары, кондитерские изделия, хлебобулочные  изделия, плодоовощная продукция, мясная продукция. 

Крупнейшую долю в структуре  выбора занимают: молочная  продукция, спиртные напитки, кондитерские товары, на них приходится по 20 %. К молочным продуктам относят: питьевое молоко, кисломолочные продукты, молочные консервы, масло из коровьего молока, сыры и мороженое. В магазине «Магнит» молоко представлено тремя видами обычное (пастеризованное), стерилизованное и детское. Кисломолочные продукты в магазине «Магнит» представлены следующими видами: простокваша обыкновенная, ряженка, снежок, кефир и др. Они насыщены солями кальция фосфора, магния, железа, натрия.

Огромную часть в структуре  выбора занимают кисломолочные продукты - 30 %, по 20 % приходится на питьевое молоко и сыры, на молочные консервы, масло  из коровьего молока и мороженое  по 10 % соответственно. Кисломолочные  продукты признаны диетическими, вследствие высокой усвояемости, стимулированию секреторной деятельности желудка, поджелудочной железы, кишечника. В  желудке они створаживаются, образуя  рыхлый сгусток либо хлопья, легко  доступные действию пищеварительных  ферментов.

Наибольшее распространение  в магазине «Магнит» получила упаковка типа ПЭТ-стаканчики,40%. Применение современных  пластиковых стаканчиков  разрешает  лучше сохранить свойства продукта и увеличить срок его хранения.  На пластиковые бутылки приходится 30 %, они более безопасны и комфортны  в использовании в сопоставлении  со стеклянными аналогами. К тому же данная форма упаковки предоставляет  изготовителям фактически неограниченные вероятности в дизайне, будь то форма  либо этикетка. В связи с этим все крупную знаменитость приобретают  термоусадочные этикетки, идеально повторяющие  при усадке необычную форму бутылки. Наиболее экономичной упаковкой побывшему остаются полиэтиленовые термосвариваемые пакеты.

Йогурты, реализуемые в  магазине «Магнит», поставляются российскими  изготовителями. Основными изготовителями являются фирмы: «Юнимилк», «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», «Данон индустрия», «Кампина» и «Эрманн».

Обобщая данные можно сделать  вывод. Молочные продукты занимают большую  долю в ассортименте продуктов реализуемых, в магазине «Магнит». Йогурты, представленные в ассортимент магазина разновидны по вкусам и видам. Правда  в отношении  изготовителей ассортимент не велик, и представлен только отечественными марками, и не большим контингентом изготовителей. Для привлечения  покупателей изготовители йогуртов повышают качество продукта, так например, применяя упаковку типа «ПЭТ-стаканчики и бутылки». Которые  увеличивают  срок годности йогурта, и являются более  комфортной для покупателя. Производители  выпускают больше тех йогуртов, которые  пользуются огромным спросом. Все это  говорит что выбор, представленный в магазине «Магнит», направлен на увеличение потребности клиентов, и  как итог увеличение выручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Экспертиза  качества йогуртов, реализуемых  в магазине "Магнит"

На первом этапе исследования проводился анализ информации для потребителей. Производитель (продавец) обязан предоставлять  потребителю нужную и достоверную  информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую вероятность их правильного  выбора. Информация для покупателя должна быть  понимаемой, полной и подлинной, чтобы покупатель не мог быть обманут либо введен в заблуждение касательно состава, свойств, пищевой ценности, природы относительно происхождения, метода изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо либо косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду либо иным органолептическим показателям.

Был проведен анализ информации для потребителей в соответствии с ФЗ РФ от 12 июня 2008 г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Йогурты торговых марок «Fruttis», «Альпик», «Фругурт» и «Эрмик»  не имеют количественного оглавления молочнокислых, бифидобактерий и других пробиотических микроорганизмов, а  также дрожжей. На упаковках примеров торговых марок «Fruttis», «Альпик» и  «Эрмик» не указан товарный знак производителя, но в соответствии с «Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию» изготовитель в праве  не указывать его. Таким образом, информация, указанная на упаковках примеров, соответствует требованиям ФЗ РФ от 12 июня 2008 г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» только у йогурта «Чудо. Лучший вкус».

Информация о работе Анализ ассоритмента йогуртов