Анализ ассоритмента йогуртов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза качества йогуртов, реализуемых в магазине «Магнит».
Задачи курсовой работы:
- изучить российский и региональный рынок молочных продуктов;
- изучить систематизацию и характеристику кисломолочных напитков;
- собрать данные по ассортименту йогуртов и описать его структуру;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ЙОГУРТА
1.1 Потребительские свойства и пищевая ценность йогуртов
1.2 Особенности состава и производства кисломолочных продуктов
1.3 Требование к качеству и безопасности йогуртов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЙОГУРТА И ЙОГУРТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ А МАГАЗИНЕ "МАГНИТ"
2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика деятельности магазина "Магнит"
2.2 Анализ ассортимента йогуртов, реализуемых в магазине "Магнит"
2.3 Экспертиза качества йогуртов, реализуемых в магазине "Магнит"
2.4 Организация приемки, продажи и хранения йогуртов в магазине "Магнит
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА
3.1 Экспертиза качества йогурта и йогуртной продукции балловым методом
3.2 Анализ нормативно-технической базы йогурта
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Analiz_assortimenta_i_expertiza_kachestva_yogur.docx

— 1.00 Мб (Скачать файл)

На втором этапе проводилась  органолептическая оценка примеров в соответствии с ГОСТ Р. 51331-99 «Продукты молочные. Йогурты. Всеобщие технические данные»(таблица 4).

 Согласно табл.4 данные показателей, полученные при проведении испытании, свидетельствуют о том, что образец йогурта «Фругурт» не соответствует требованиям ГОСТ Р. 51331-99. Титруемая кислотность должна быть от 75 до 140 0Т.

По результатам исследования качество йогуртов можно сделать  вывод. Всем требованиям нормативной  документации соответствует только один йогурт торговой марки «Чудо. Лучший вкус». По информации для потребителей йогурты торговых марок «Fruttis», «Альпик», «Фругурт» и «Эрмик» не имеют  количественного содержания молочнокислых, бифидобактерий и других пробиотических микроорганизмов, а также дрожжей. По органолептическим по и физико-химическим показателям не соответствует йогурт «Фругурт». Это  является показателем  того, что все исследуемые образцы  нестандартны, кроме йогурта «Чудо. Лучший вкус».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Организация приемки, продажи и хранения йогуртов в магазине "Магнит"

Транспортные средства, доставившие  товары в магазин обязаны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением всеобщих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают помощью гидрокрана, которым  оборудован автомобиль. Товары, уложенные  на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью  средств, которыми оборудован автомобиль, либо ручного водила.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из значимых операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена физическая ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только высококачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по числу  и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по числу» и «О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству». Установленные  этими инструкциями нормы используются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях либо других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок  приемки товаров. Лица, участвующие  в приемке товаров, обязаны хорошо знать эти документы и уметь  ими пользоваться.

Приемка товаров  по количеству.

Она заключается в сверке массы, числа мест единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных  и других сопроводительных документов.

Если товары поступили  в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее  их число составляют акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают  на ответственное хранение.

Приемку товаров по числу  проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в  открытой либо поврежденной таре, следует  принимать в момент их доставки в  магазин. Товары, поступившие в исправной  таре, по массе брутто и числу  мест принимают в момент приобретения их от поставщика, по массе нетто  и числу товарных единиц в каждом месте - единовременно со вскрытием  тары, но не позже 10 дней, а скоропортящиеся  товары - не позже 24 часов с момента  приобретения товаров. Для районов  Крайнего Севера, отдаленных районов  и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные  сроки приемки товаров по числу. Так, приемка промышленных товаров  проводится не позже 60 дней, продовольственных (помимо скоропортящихся) - не позже 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позже 48 часов позже поступления.

Количество поступивших  товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в  сопроводительных документах.

Массу нетто проверяют  в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными  непременными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о  массе тары должен быть составлен  не позже 10 дней позже ее освобождения, а о массе тары из-под влажных  товаров - немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов  на всю партию допускается лишь в  случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями либо иными  обязательными правилами и договорами.

Если в процессе приемки  будет выявлена недостача, то приемку  товаров следует остановить. Нужно  обеспечить сохранность товаров, а  также принять меры к тому, чтобы  они не смешались с другими  однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями  лиц, принимавших товар.

В случае несоответствия массы  брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных либо сопроводительных документах, либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.

Для участия в окончательной  приемке товаров и составления  двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке либо в нарушенной таре производителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногороднего изготовителя. Представитель иногороднего производителя  вызывается в тех случаях, когда  это предусмотрено договором. Поверенный иногороднего отправителя (производителя) должен прибыть не позже чем на следующий день после получения  вызова, если в нем не указан другой срок явки, а по скоропортящимся  товарам в течение 4 часов после  получения вызова.

Представитель иногороднего отправителя (производителя) обязан явиться  не позднее чем в трехдневный  срок позже получения вызова, не считая времени, нужного для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

Вызов представителя отправителя (производителя) направляется по телеграфу  либо телефону не позже 24 часов, а по скоропортящимся товарам - незамедлительно  позже выявления недостачи. В  уведомлении о вызове указывают  наименование продукции, дату и номер  сопроводительного документа, а  также число недостающей продукции.

При неявке представителя  поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его  вызов не обязателен, дальнейшую приемку  проводят с участием представителя  общественности организации, в ведении  которой находится магазин. Представитель  общественности выдается решением профсоюзного комитета. Материально ответственные  и подчиненные им лица, а также  лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском физических ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в  приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя  общественности предприятия-получателя:

- руководителей магазинов  либо их заместителей, даже если  они не являются материально  ответственными лицами;

- бухгалтеров, товароведов,  работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском  физических ценностей;

- работников юридической  службы.

По результатам окончательной  приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих  товаров, их стоимость, приводят данные о том, что определение количества товара проводилось на исправных  весах либо другими измерительными приборами, проверенными в установленном  порядке, и другие данные. Оформляют  акт в соответствии с установленной  формой. К нему прилагают копии  сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного  для участия в приемке товаров  представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки  товаров.

Если при приемке товаров  выявлены излишки, то об этом также  составляют акт.

Претензии о недостаче  товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в  сроки, определенные договором.

Приемка товаров может  иметь некоторые особенности, которые  зависят от метода их доставки. Так, при поступлении товаров в  почтовой посылке заведующий магазином  должен в момент ее приема проверить  правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой  перевязи. При расхождении массы, недостаче либо порче товаров  следует потребовать от почтового  отделения составления акта по установленной  форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому  отделению по месту приобретения посылки.

При неполучении посылки, отправленной в адрес магазина, делают запрос о ее розыске через местное  почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.

Если товары поступили  в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при  их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным  в сопроводительных документах, а  также исправность тары-оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности  тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.

При нарушении целостности  пломбы либо неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают  расхождения по каждой поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах.

Приемка товаров  по качеству

Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные  сроки. Если поставщик находится  в том же населенном пункте, где  расположен магазин, то поступившие  от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся - в течение 24 часов) с момента их приобретения. При иногородней поставке срок приемки  товаров составляет 20 дней с момента  их поступления, а по скоропортящимся  продуктам - остается прежним. В районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях приемка непродовольственных  товаров должна быть проведена не позже 60 дней, продовольственных (помимо скоропортящихся) - не позже 40 дней, а  скоропортящихся товаров - не позже 48 часов с момента их поступления  в магазин.

В эти же сроки следует  составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектацию товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

Если при приемке будут  найдены недоброкачественные либо неукомплектованные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт, тот, что передают в правление  кооперативной организации для  формирования комиссии и организации  окончательной приемки товаров  по качеству. Единовременно нужно  создать необходимые условия  для сохранности поступивших  товаров. В окончательной приемке  товаров может участвовать представитель  одногороднего отправителя (производителя) либо, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (производителя). Вызов представителя  отправителя (производителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству обязаны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.

Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке - с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем  порядке магазин может изготавливать  в том случае, если такой порядок  приемки предусмотрен договором.

Акт о приемке товаров  по качеству содержит следующие сведения:

- наименование и адрес  магазина-получателя товаров;

-  номер и дату составления  акта;

-  место приемки товаров,  время начала и окончания приемки;

-  фамилии, инициалы  лиц, принимавших участие в  приемке товаров по качеству  и составлении акта, место их  работы, занимаемые должности, дату  и номер документа о полномочиях  представителя на участие в  проверке качества товаров, а  также указание о том, что  эти лица ознакомлены с правилами  приемки товаров по качеству;

-  наименование и адрес  производителя (отправителя) и  поставщика;

-  дату и номер уведомления  о вызове представителя производителя  (отправителя) либо отметку о  том, что вызов представителя  производителя (отправителя) не  предусмотрен;

- дату и номер договора  на поставку товаров и сопроводительных  документов;

-  дату прибытия груза  на станцию назначения, время  его выдачи транспортной организацией, время вскрытия транспортного  средства;

-  номер и дату торгового  акта (акта, выданного органом автомобильного  транспорта), если он был составлен  при приобретении товара; условия  хранения товаров на складе  магазина до составления акта;

Информация о работе Анализ ассоритмента йогуртов