Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:09, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ ассортимента косметических товаров, и экспертиза качества мыла туалетного твердого, реализуемых парфюмерно-косметической галереей торгового центра «ИМПЕРТОР» г. Усть-Каменогорск; выполнение проекта специализированного магазина косметики с торговой площадью 70 м².
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. изучить современное состояние рынка косметических средств;
2. рассмотреть классификацию косметических средств по уходу за телом;
3. охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
Введение
1. Литературный обзор
1.1 История возникновения косметических средств по уходу за телом
1.2 Современное состояние рынка косметических средств
1.3 Классификация и ассортимент косметических средств
1.4 Потребительские свойства косметических товаров
1.5 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств по уходу за телом
1.6 Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества
2. Экспериментальная часть
2.1 Объекты, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», г. Усть-Каменогорск
2.3 Экспертиза качества мыла туалетного твердого
3. Организационно-технологический раздел
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
3.2 Характеристика проектируемого предприятия
3.3 Технологические расчеты
3.4 Организация работы проектируемого предприятия
Выводы и предложения
Список использованных источников
Половозрастной признак |
Количество наименований, шт. |
Удельный вес, % |
Парфюмерно-косметические средства для женщин |
1038 |
78 |
Парфюмерно-косметические средства для мужчин |
274 |
20 |
Парфюмерно-косметические средства для детей |
21 |
2 |
ИТОГО |
1333 |
100 |
Рис. 2.2 Структура
ассортимента парфюмерно-косметических
товаров, реализуемых в парфюмерно-
Вполне естественно, что большую часть потребителей косметических средств составляют женщины – 78%. На мужчин приходится 20% общего числа покупателей, и их выбор косметических средств довольно специфичен. Еще около 2% составляют дети.
Согласно товароведной классификации, по назначению косметические товары по уходу за кожей, делятся на средства косметические по уходу за кожей, защитные средства, средства очищающие, специальные средства и туалетное мыло. Результаты анализа ассортимента косметических средств по уходу за кожей, реализуемых в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от назначения представлены в Таблице 2.2.3 и на Рисунке 2.3.
Таблица 2.2.3 - Структура
ассортимента косметических средств
по уходу за кожей, реализуемых в
парфюмерно-косметической
Назначение |
Количество наименований, шт. |
Удельный вес, % |
Средства косметические для ухода за кожей |
294 |
77 |
Защитные средства |
7 |
2 |
Средства очищающие |
13 |
5 |
Специальные средства |
14 |
4 |
Туалетное мыло |
46 |
12 |
ИТОГО |
374 |
100 |
Рис. 2.3 Структура
ассортимента косметических средств
по уходу за кожей, реализуемых в
парфюмерно-косметической
Из данного рисунка видно, что наибольший объем ассортимента – 77%, приходится на косметические средства для ухода за кожей, 12% на туалетное мыло, 5% - средства очищающие, 4% - специальные средства и совсем незначительное количество – 2% на защитные средства, т. к. данный спектр товаров зависит от сезона времени года.
В зависимости от консистенции, мыло туалетное делится на твердое, жидкое, кремообразное, порошкообразное. Анализ ассортимент туалетного мыла, реализуемого в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», представлен в Таблице 2.2.4 и на Рисунке 2.4.
Таблица 2.2.4 - Структура ассортимента туалетного мыла, реализуемого в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от консистенции
Консистенция |
Количество наименований, шт. |
Удельный вес, % |
Твердое туалетное мыло |
28 |
61 |
Жидкое туалетное мыло |
16 |
35 |
Кремообразное туалетное мыло |
2 |
4 |
ИТОГО |
46 |
100 |
Рис. 2.4 Структура
ассортимента туалетного мыла, реализуемого
в парфюмерно-косметической
Анализируя данный рисунок, можно сделать вывод, что наибольшей популярностью среди населения пользуется мыло туалетное твердое – 61%, наименьшей – 4% кремообразное мыло (в силу своей специфичности), оставшиеся 35% приходятся на мыло туалетное жидкое. Порошкообразного мыла в ассортименте нет.
Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от назначения представлены в Таблице 2.2.5 и на Рисунке 2.5.
Таблица 2.2.5 - Структура ассортимента туалетного мыла, реализуемого в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от назначения
Назначение |
Количество наименований, шт. |
Удельный вес, % |
Гигиеническое туалетное мыло |
29 |
63 |
Лечебно-профилактическое туалетное мыло |
3 |
7 |
Дезинфицирующее туалетное мыло |
2 |
4 |
Дезодорирующее туалетное мыло |
12 |
26 |
ИТОГО |
46 |
100 |
Рис. 2.5 Структура
ассортимента туалетного мыла, реализуемого
в парфюмерно-косметической
Анализируя полученные результаты видно, что наибольшую часть ассортимента туалетного мыла занимает гигиеническое мыло – 63%, что обуславливается спросом на данную продукцию, далее идет дезодорирующее мыло – 26%, лечебно-профилактическое туалетное мыло и дезинфицирующее туалетное мыло занимают меньшую долю – 7% и 4% соответственно.
В результате проведенного
анализа ассортимента косметических
товаров, реализуемых парфюмерно-
ü в зависимости от сегмента рынка лидирующее место занимает сегмент декоративной косметики – 34%, далее средства по уходу за кожей – 28%;
ü большая часть потребителей косметических средств являются женщины – 78,на мужчин приходится 20% общего числа покупателей, еще около 2% составляют дети.
ü наибольший объем ассортимента – 77%, составляют косметические средства для ухода за кожей, 12% приходится на туалетное мыло, 5% – на средства очищающие, 4% – на специальные средства и совсем незначительное количество – 2% на защитные средства;
ü наибольшей популярностью среди населения пользуется мыло туалетное твердое – 61%, наименьшей – 4% кремообразное мыло (в силу своей специфичности), оставшиеся 35% приходятся на мыло туалетное жидкое. Порошкообразного мыла в ассортименте нет.
ü Ассортимент туалетного мыла состоит из гигиенического мыла – 63%, дезодорирующего мыла – 26%, лечебно-профилактического мыло – 7% и дезинфицирующего –4%.
2.3 Экспертиза качества мыла туалетного твердого
Экспертиза качества мыла туалетного твердого проводилась согласно ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методы испытания». Показатели качества мыла туалетного твердого были взяты из ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».
Экспертиза качества образца №1.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна-изготовитель: Германия.
Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar» выпущено в обертке из картона для потребительской тары. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, штриховой код и срок годности.
Марка мыла туалетного не указана.
Фактическая масса куска 96,26 г.
Таблица 2.2.1 - Результаты испытания образца №1
Показатель качества |
Нормативный документ |
Нормы показателя по нормативному документу |
Фактические показатели | |
Органолептические |
Внешний вид |
ГОСТ 28546-2002 |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп - товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Форма |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе. |
Овальная форма, в поперечном разрезе выпуклая | |
Цвет |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе |
Белый | |
Запах |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха |
Запах парфюмерной композиции, без постороннего запаха | |
Консистенция |
ГОСТ 28546-2002 |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная | |
Физико-химические |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 78 Марка «Экстра» - 78 Марка «Детское» - 74 Марка «Ординарное» -74 |
78 |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - отсутствие Марка «Экстра» - 0,20 Марка «Детское» - 0,15 Марка «Ординарное» -0,22 |
0,1 | |
Массовая доля хлористого натрия, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 0,7 Марка «Экстра» - 0,7 Марка «Детское» - 0,7 Марка «Ординарное» -0,7 |
0,3 | |
Первоначальный объем пены, см3, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 400 Марка «Экстра» - 350 Марка «Детское» - 320 Марка «Ординарное» - 320 |
350 |
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 1 мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №2.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином»; заявленная номинальная масса: 90 г; страна-изготовитель: Россия.
Мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином» выпущено в обертке из бумаги. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение ГОСТ 28546-2002, информацию о сертификации (знак соответствия), штриховой код и срок годности. Марка мыла туалетного «Детское». Фактическая масса куска 89,17 г.
Таблица 2.3.2 -Результаты испытания образца №2
Показатель качества |
Нормативный документ |
Нормы показателя по нормативному документу |
Фактические показатели | |
Органолептические |
Внешний вид |
ГОСТ 28546-2002 |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Форма |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе |
Овальная форма | |
Цвет |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе |
Кремовый | |
Запах |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха |
Запах цветочный («Ромашка»), без постороннего запаха | |
Консистенция |
ГОСТ 28546-2002 |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная | |
Физико-химические |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г) г, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 78 Марка «Экстра» - 78 Марка «Детское» - 74 Марка «Ординарное» -74 |
78 |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - отсутствие Марка «Экстра» - 0,20 Марка «Детское» - 0,15 Марка «Ординарное» -0,22 |
0,1 | |
Массовая доля хлористого натрия, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 0,7 Марка «Экстра» - 0,7 Марка «Детское» - 0,7 Марка «Ординарное» -0,7 |
0,1 | |
Первоначальный объем пены, см3, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 400 Марка «Экстра» - 350 Марка «Детское» - 320 Марка «Ординарное» - 320 |
330 |
В результате проведенного
испытания было выявлено, что образец
№ 2 мыло туалетное «Детское с норковым
жиром и глицерином»
Экспертиза качества образца №3.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Глицериновое «Арбуз»; заявленная номинальная масса: 100±10 г; страна-изготовитель: Китай.
Мыло туалетное «Глицериновое «Арбуз» выпущено в обертке из полиэтиленовой пленки. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), штриховой код и срок годности.
Марка мыла туалетного не указана.
Фактическая масса куска 95,39 г.
Таблица 2.3.3 - Результаты испытания образца №3
Показатель качества |
Нормативный документ |
Нормы показателя по нормативному документу |
Фактические показатели | |
Органолептические |
Внешний вид |
ГОСТ 28546-2002 |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Поверхность без рисунка. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Форма |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе |
Фигурная форма: ломтик арбуза | |
Цвет |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе |
Красный, белый, зеленей, черный | |
Запах |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха |
Запах фруктовый («Арбуз»), без постороннего запаха | |
Консистенция |
ГОСТ 28546-2002 |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная | |
Физико-химические |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 78 Марка «Экстра» - 78 Марка «Детское» - 74 Марка «Ординарное» -74 |
74 |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - отсутствие Марка «Экстра» - 0,20 Марка «Детское» - 0,15 Марка «Ординарное» -0,22 |
0,2 | |
Массовая доля хлористого натрия, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 0,7 Марка «Экстра» - 0,7 Марка «Детское» - 0,7 Марка «Ординарное» -0,7 |
0,4 | |
Первоначальный объем пены, см3, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 400 Марка «Экстра» - 350 Марка «Детское» - 320 Марка «Ординарное» - 320 |
350 |