Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:06, курсовая работа
Сейчас на потребительском рынке этот вид продукции выпускается в широком ассортименте, среди которых встречается и недоброкачественная. На качество влияют сырье и технология производств, а так же условия хранения. Храниться печенье должно в чистых, хорошо вентилируемых помещениях при температуре не выше 20о С и относительной влажности воздуха 75-80%, а при несоблюдении режимов технологии производства, использовании недоброкачественного сырья или нарушение рецептурного состава изделие получается с различными дефектами.
Введение
Глава 1 Обзор литературы……………….………………………………………….
1.1 Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске....6
1.2 Химический состав, пищевая и биологическая ценность сдобного печенья..10
1.3 Факторы, влияющие на качество сдобного печенья……………..….…….
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства сдобного печенья………………13
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество сдобного печенья……………………………..…………..…….…………18
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество сдобного печенья………….23
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество сдобного печенья………………………………………………………………………………..24
1.4 Дефекты сдобного печенья, причины их вызывающие, и меры предупреждения……………………………………………………………………...25
1.5 Краткая характеристика ассортимента сдобного печенья……………………
1.6 Характеристика показателей безопасности сдобного печенья……....……26
Глава 2 Экспериментальная часть……………………….………………...………….
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» и его материально-технической базы………………………...………..29
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый»……………………..………….35
2.1.2 Динамика поступления и реализации сдобного печенья поступающего в магазин «Зеленый» от разных поставщиков……………………………………..39
2.1.3 Закуп сдобного печенья в магазине «Зеленый». Договорные отношения с поставщиками…………………………………………………………41
2.1.4 Организация процедуры приемки сдобного печенья в магазине «Зеленый», выявление негативных и позитивных моментов……………………..43
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения сдобного печенья в магазине «Зеленый»…………………………………………………………………………….47
2.2 Анализ ассортимента сдобного печенья, реализуемого в магазине «Зеленый»…………………………………………………………………………….49
2.3 Результаты исследований качества сдобного печенья и их обсуждение……
2.3.1 Результаты органолептического исследования……………………..……52
2.3.2Результаты физико-химического исследования………………………54
Выводы и предложения………………………………………….…………….....….56
Список использованных источников……………………………….…………....…
Введение
Глава 1 Обзор литературы……………….…………………
1.1 Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске....6
1.2 Химический состав, пищевая и биологическая ценность сдобного печенья..10
1.3 Факторы, влияющие на качество сдобного печенья……………..….…….
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства сдобного печенья………………13
1.3.2 Влияние
операций технологического процесса производства
на качество сдобного печенья……………………………..…………..…….…
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования
на качество сдобного печенья……………………………………………………………
1.4 Дефекты сдобного печенья,
причины их вызывающие, и меры предупреждения…………………………………………
1.5 Краткая характеристика ассортимента сдобного печенья……………………
1.6 Характеристика показателей безопасности сдобного печенья……....……26
Глава 2 Экспериментальная часть……………………….………………...………….
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» и его материально-технической базы………………………...………..29
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый»……………………..………….35
2.1.2 Динамика поступления и реализации сдобного печенья поступающего в магазин «Зеленый» от разных поставщиков……………………………………..39
2.1.3 Закуп сдобного печенья в магазине
«Зеленый». Договорные отношения с поставщиками………………………………………………
2.1.4 Организация процедуры приемки сдобного печенья в магазине «Зеленый», выявление негативных и позитивных моментов……………………..43
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения
сдобного печенья в магазине «Зеленый»………………………………………………………
2.2 Анализ ассортимента сдобного печенья,
реализуемого в магазине «Зеленый»………………………………………………………
2.3 Результаты исследований качества сдобного печенья и их обсуждение……
2.3.1 Результаты органолептического исследования……………………..……52
2.3.2Результаты физико-химического исследования………………………54
Выводы и предложения…………………………
Список использованных
источников……………………………….…………...
Приложения:
Приложение А - Лицензия
Приложение Б - Свидетельство о постановке на учет юридического лица
Приложение В - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
Приложение Г – Устав
Приложение Д – План
Приложение Е – Ассортиментный перечень
Приложение Ж – Договор поставки ООО «Сибирский Кондитер»
Приложение И – Договор поставки ООО «Слакон»
Приложение К – Товарная накладная ИП «Аксенов»
Российский рынок кондитерских изделий – один из самых больших в мире. Россия занимает четвёртое место после Великобритании, Германии и США. Эксперты делят российский рынок кондитерских изделий на два сегмента: сахаристые и мучные изделия. На сегмент сахаристой кондитерской продукции в 2012 году приходилось 53,7% рынка. Многие исследователи указывают на то, что потребление той или иной кондитерской продукции становится более осознанным, покупателям не безразличны ее полезные свойства. К наиболее ценным кондитерским изделиям относятся печенье, пастила, мармелад. Их особенность - использование натуральных компонентов. Существенную долю в общем объеме производства мучных кондитерских изделий составляет печенье- 49,2%.
Сейчас на потребительском рынке этот вид продукции выпускается в широком ассортименте, среди которых встречается и недоброкачественная. На качество влияют сырье и технология производств, а так же условия хранения. Храниться печенье должно в чистых, хорошо вентилируемых помещениях при температуре не выше 20о С и относительной влажности воздуха 75-80%, а при несоблюдении режимов технологии производства, использовании недоброкачественного сырья или нарушение рецептурного состава изделие получается с различными дефектами.
На основании вышеизложенного материала видно, что тема курсовой работы является актуальной. В связи с актуальностью темы, цель работы заключается в анализе ассортимента и оценке качества сдобного печенья, поступающего на реализацию в магазин «Зеленый» от разных изготовителей.
В связи с актуальностью темы и для ее осуществления были решены следующие задачи:
Глава 1 Обзор литературы
Мучные кондитерские изделия представляют собой самый крупный сегмент российского кондитерского рынка (по объему продаж) благодаря более низкой цене на продукцию, что делает ее доступной для большинства российских потребителей. К примеру, 1 кг печенья стоит на 10% меньше, чем 1 кг карамели, и в 3,5 раза меньше, чем 1 кг шоколада. К мучным кондитерским изделиям традиционно относят печенье, вафли, торты и пирожные, пряники, рулеты и кексы. Сушки, сухари и бублики относятся к группе хлебобулочных изделий и не входят в кондитерский рынок.
На отечественном рынке можно выделить две основные группы мучных кондитерских изделий - развесные и упакованные, которые значительно различаются по цене: упакованная продукция стоит в среднем вдвое дороже, чем аналогичная развесная.
Сегмент развесного печенья не имеет ярко выраженного лидера на национальном уровне и фактически представляет собой сумму региональных рынков (в каждом регионе лидирующие позиции занимают местные фабрики и хлебозаводы). Таким образом, развесное печенье потребляется в основном в регионе производства, чему также способствует небольшой срок хранения и более сложная транспортировка развесной продукции.[10]
В последние 2-3 года наблюдается заметный рост доли потребления развесного печенья по сравнению с упакованным. Упакованное печенье наибольшим спросом пользуется в Москве и Санкт-Петербурге, развесное - в Северном, Северо-Западном и Волго-Вятском регионах. Это объясняется тем, что развесное печенье в среднем дешевле упакованного, а уровень доходов в двух крупнейших городах России выше, чем в регионах. Кроме того, такая картина свидетельствует о развитии производства развесного печенья в регионах России.
Рынок упакованного печенья
является более концентрированным.
Упакованную продукцию
Основными сегментами рынка упакованного печенья являются сегменты сладкого печенья, сложного печенья и крекеров, на которые приходится почти 90% общих продаж. Причем если цена за килограмм сладкого печенья и крекеров примерно одинаковая - около 49 руб., то сдобное печенье стоит почти вдвое дороже.
Россия является абсолютным рекордсменом по потреблению мучных кондитерских изделий, она опережает страны Европы на 30% -40%, и уступает только США.
В частности, до конца 2012 г прогноз доли рынка в сегменте печенья: весовое печенье (-6.5%), в то время, как упакованное - (+12.8%) (в тоннах) и 18.5% (в рублях). В вафлях соответственно: весовые вафли - (-10%),, упакованные вафли - (+5.1%) (в тоннах) и 9% (в рублях). Это связано с общими тенденциями рынка: сокращения каналов торговли открытых рынков в пользу современных каналов торговли: сетей, гипермаркетов, супермаркетов, а также с потребительскими предпочтениями, сместившимися в сторону стабильного качества, удобства в покупке и потреблении.
Одной из главных тенденций на челябинском рынке мучных кондитерских изделий является появление все большего количества фасованной и брендированной продукции у небольших локальных производителей.
Кроме того, в последние годы на этом рынке, как и в других продуктовых категориях, наметилась оздоровительная тенденция. Несмотря на то что практически все мучные кондитерские изделия отличаются калорийностью и высоким содержанием жиров и углеводов, их производители умудряются выпускать продукцию, которую нельзя назвать "пустой" и бесполезной для здоровья. Например, фабрика "Большевик" производит витаминизированные варианты печенья "Юбилейное". Немало продукции с полезными добавками выпускают и челябинские производители мучных кондитерских изделий.
Считается, что с ростом доходов населения спрос в кондитерском сегменте смещается с мучных изделий в сторону шоколадной продукции. В какой-то степени это вполне справедливо и для нашей страны, где в последние годы объем потребления шоколадной продукции и даже дорогого премиального шоколада значительно вырос. Но вряд ли в ближайшее время мучные кондитерские изделия уступят свое лидерство среди самых популярных в России сладостей шоколадным изделиям. Дело в том, что гораздо в большей степени, чем реклама, на уровень продаж мучных кондитерских изделий, которые идеально подходят на роль лакомства к горячему чаю или кофе, влияет холодная погода. И пока России не грозит глобальное потепление, наши соотечественники по-прежнему будут в огромных количествах скупать мучные кондитерские изделия, которые имеют все-таки более доступные и демократичные цены, чем шоколад.[10]
В настоящее время производство качественной продукции и выпуск ее в оптимальном объеме является одной из главных задач производства.
Цель маркетинговых исследований - определение рынка сдобного печенья города Челябинска и выявление потребительских предпочтений по данному продукту.
С целью выявления потребительских предпочтений было проведено анкетирование покупателей. Опрошено было 100 (1% от дневного посещения) респондентов.[10]
В опросе принимали участие покупатели различных возрастов, с различным материальным положением. Так из 100 опрошенных 69% покупают сдобное печенье раз в неделю, 29% - только по праздникам или дням рождениям и 2% приобретают, но очень редко, данные представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Количество покупок сдобного печенья
Большая часть потребителей ориентирована на средний показатель цены и считает, что качество должно быть на первом месте. Важную роль при покупке играет цвет и оформление, т.е. визуальные показатели качества продукции.
Потребительские предпочтения по сдобному печенью представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Потребительские предпочтения покупателей
По потребительски предпочтениям на первом месте оказалось сдобное печенье (песочное) их предпочитают 85% опрошенных, на втором сдобное печенье сбивное - 10%, а овсяное печенье как разновидность сдобного предпочитают 5% опрошенных.
Таким образом, опрос потребителей показал, что большинство потребителей сдобного печенья со среднемесячным доходом от 6000 до 12000 руб., в основном женщины и дети, и частично потребители со среднемесячным доходом от 10000 руб. и более предпочитают сдобное печенье песочное.
Потребители со среднемесячным доходом до 10000 руб., покупают редко сдобное печенье, только по праздникам. Потребители с высоким уровнем дохода предпочитают покупать в основном торты и пирожные в фирменных магазинах.
Питательные вещества, витамины и микроэлементы на 100г: Калорийность: 417.1 ккал. Вода- 5,5г; белки-7,5г; жиры-11,8г; углеводы-74,9г; моно- и дисахариды-23,6г; крахмал-50,8г; органические кислоты-0,5г; зола-0.3г.
Витамины: В1,В2,РР. Микроэлементы: Железо-1 мг, Калий-90,0 мг, Кальций- 20,0 мг, Магний-13,0 мг, Натрий-36,0 мг, Фосфор-69,0 мг.
Печенье имеет высокую пищевую и энергетическую ценность (кроме специальных сортов). Пищевая ценность печенья формируется в процессе его производства. В печенье высокое содержание углеводов, сахаров и жиров. Что касается белков, то их доля также сравнительно большая.[12]
Информация о работе Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске