Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является определение структуры ассортимента кожаной галантереи, а также оценка уровня качества и конкурентоспособности кожаной галантереи.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов по кожаной галантереи;
- проведение анализа структуры ассортимента товаров кожаной галантереи;
- оценка уровня конкурентоспособности кожаной галантереи с применением ЭВМ.

Содержание

Введение

1.Состояние рынка кожаной галантереи в Республике Беларусь
1.1 Состояние производства и потребление товаров кожаной галантереи на современном этапе в Республике Беларусь
1.2 Классификация товаров кожаной галантереи и их характеристика
1.3 Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи
2.Формирование и анализ структуры ассортимента кожаной галантереи по ОДО "Нестерка"
2.1 Основные направления развития ассортимента товаров кожаной галантереи на современном этапе
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров кожаной галантереи в ОДО "Нестерка"
2.3 Формирование оптимальной структуры ассортимента товаров кожаной галантереи на 2005 год
3.Оценка уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи с применением ЭВМ
3.1 Методика оценки уровня конкурентоспособности
3.2 Объекты исследования
3.3 Расчет уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи
4.Коммерция
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Кожаная галантерия.doc

— 583.50 Кб (Скачать файл)

     Существуют  правила классификации, которые  предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества. Так правила иерархического метода классификации следующие:

     - деление множества с наиболее общих признаков;

  • на каждой ступени классификации можно использовать только один признак, который имеет принципиальное значение для этого этапа;
  • разделение объектов должно осуществляться последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному.

     Правила классификации, разработанные в  иерархическом методе, справедливы  и для фасетного метода. Рассмотренные  иерархический и фасетный методы классификации могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно.

     В зависимости от цели, которую преследуют при классификации, они подразделяются на следующие классификации:

  • учебные;
  • отраслевые;
  • экономико-статистические.

     Виды  классификации разрабатываются  для решения задач планирования и учёта выпускаемой продукции, облегчения управления народным хозяйством на различных уровнях управления.

     Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции  в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учёта и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.

     Классификация товаров в современных условиях должна отвечать следующим требованиям:

  • гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
  • способствовать глубокому исследованию свойств товаров;
  • содействовать принципам кодирования товаров;
  • обеспечивать гибкость классификации, которая предполагает включение новых наименований в перечень продукции, не нарушая общей системы классификации.

     Товары  как объекты коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся  назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки.

     Так, по назначению все товары подразделяются на роды:

  • потребительские товары – предназначены для личного пользования индивидуальных потребителей;
  • товары промышленного назначения – предназначены для производства других товаров;
  • оргтехнические товары – предназначены для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

     Каждый  род товаров подразделяется на классы.

     Класс товаров – это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и других признаков; подклассы – на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют аналогичные группы потребностей, но имеющие определённые различия.

     Группа  товаров – это множества товаров, которые удовлетворяют специфические  группы потребностей, что, обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий.

     Подгруппа товаров – это множество товаров, которые имеют общее с группой  основное назначение, но отличается от товаров других подгрупп только им присущим признакам.

     Разновидность товаров – это совокупность товаров  одного вида, но отличаются друг от друга  рядом частных признаков.

     Наименование  товаров – это совокупность товаров  определённого вида, отличающихся от товаров того же вида собственным  названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья, материалов, а также конструкцией (формой, фасоном), технологией.

     Таким образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную классификацию  потребительских товаров.

     Классификацию кожаной галантереи нужно начинать изучать с Общегосударственного классификатора Республики Беларусь. Изучению этой группы в классификаторе отведен раздел 19 "Кожа и изделия из кожи".

     Группа 19.2. Чемоданы, саквояжи и аналогичные  изделия; шорно-седельные изделия; прочие изделия из кожи, кроме обуви.

     Класс 19.20. Чемоданы, саквояжи и аналогичные  изделия; шорно-седельные изделия; прочие изделия из кожи, кроме обуви.

     19.20.1. Чемоданы, саквояжи и аналогичные  изделия; шорно-седельные изделия;  прочие изделия из кожи, кроме обуви.

     19.20.11. Шорно-седельные изделия и упряжь  для животных из любого материала.

     19.20.12. Чемоданы, саквояжи, сумки, портфели, изделия мелкой галантереи и  аналогичные изделия из любого  материала.

     19.20.12.100. Чемоданы, саквояжи, кейсы для деловых бумаг, портфели, школьные ранцы, папки и аналогичные изделия.

     19.20.12.103. Чемоданы, саквояжи, кейсы для деловых  бумаг, портфели, школьные ранцы,  папки и аналогичные изделия  с лицевой поверхностью из  натуральной, лаковой и искусственной  кожи.

     19.20.12.105. Чемоданы, саквояжи, кейсы для деловых бумаг, портфели, школьные ранцы, папки и аналогичные изделия с лицевой поверхностью из текстильных и прочих материалов.

     19.20.12.200. Сумки женские и мужские с  плечевым ремнем или без него, включая сумки без ручек.

     19.20.12.201. Сумки женские с плечевым ремнем  или без него, включая сумки  без ручек, с лицевой поверхностью  из натуральной, лаковой и искусственной  кожи.

     19.20.12.203. Сумки мужские с плечевым ремнем  или без него, включая сумки  без ручек, с лицевой поверхностью из натуральной, лаковой и искусственной кожи.

     19.20.12.205. Сумки женские с плечевым ремнем  или без него, включая сумки  без ручек, с лицевой поверхностью  из текстильных и прочих материалов.

     19.20.12.207. Сумки мужские с плечевым ремнем  или без него, включая сумки без ручек, с лицевой поверхностью из текстильных и прочих материалов.

     19.20.12.300. Изделия мелкой кожгалантереи  (кошельки, обложки, футляры, портмоне, бумажники) и аналогичные изделия.

     19.20.12.303. Изделия мелкой кожгалантереи  (кошельки, обложки, футляры, портмоне, бумажники) и аналогичные изделия с лицевой поверхностью из натуральной, лаковой и искусственной кожи.

     19.20.12.305. Изделия мелкой кожгалантереи  (кошельки, обложки, футляры, портмоне, бумажники) и аналогичные изделия  с лицевой поверхностью из текстильных и прочих материалов.

     19.20.12.500. Дорожные сумки, несессеры, рюкзаки,  спортивные сумки, футляры для  музыкальных инструментов, не включенные  в другие группировки.

     19.20.12.501. Дорожные сумки.

     19.20.12.502. Несессеры.

     19.20.12.503. Рюкзаки.

     19.20.12.504. Спортивные сумки.

     19.20.12.505. Футляры для музыкальных инструментов.

     19.20.12.700. Дорожные наборы для личной  гигиены, шитья или чистки одежды  и обуви.

     19.20.13. Ременные ленты и браслеты  для наручных часов и их  части неметаллические.

     19.20.13.000. Ременные ленты и браслеты  для наручных часов и их  части неметаллические.

     19.20.14. Прочие изделия из натуральной  или искусственной кожи, включая  изделия, используемые в машинах  или механических устройствах.

     Но  классификация кожгалантерейных изделий по классификатору не дает полной классификации ассортимента и поэтому пользуются учебной классификацией. Учебная классификация представлена в таблице 1.2.1.

     При торговой классификации товаров  выделяют:

  • объективные параметры собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция;
  • рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров;
  • параметры используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены.

     На  основании общегосударственной  и учебной классификаций разработаем  торговую классификацию для ОДО  "Нестерка" по гуппе кожаная галантерея.

     Торговая  классификация товаров кожаной  галантереи реализуемых в ОДО  "Нестерка":

  1. по виду изделия:
  • предметы туалета;
  • принадлежности для хранения денег, бумаг и др.вещей;
  • дорожные принадлежности;

     2.по  полу и возрасту

  • женские;
  • мужские;
  • детские;

     3.по  назначению;

     4.по  материалу;

  • натуральные кожи;
  • искусственные кожи;
  • синтетические кожи;
  • текстильные и пленочные материалы;

     5.по производителям;

     6.по  видам и разновидностям;

     7. по отделке;

     8. по цвету.

     В основу торговой классификации положены основные показатели которым потребители  отдают предпочтение. Но это не значит, что изделие должно отвечать только такой классификации. Ведь ассортимент кожаной галантереи подвержен быстрым изменениям моды и к нему предъявляются новые требования, а следовательно и новые классификационные признаки будут закладываться в торговую классификацию. Одновременно потребители должны знать характеристику и назначение изделий.

     Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью  и поступающих в торговлю, насчитывает  десятки тысяч самых разнообразных  видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под  влиянием моды расширяется и обновляется  ассортимент текстильных и кожгалантерейных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.

     Ассортиментом называется определённая совокупность, перечень товаров различных видов, сортов, объединённых по какому-то либо признаку (назначению, цвету, размеру, сырью и т.д.). Понятие ассортимент применяется для характеристики состава товарной группы.

     Товарный  ассортимент имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса, качество торгового обслуживания.

     Оптимальный ассортимент обеспечивает экономное  расходование материальных и трудовых ресурсов. Ассортимент товаров может  в той или иной мере варьироваться, а выбор той или иной разновидности товаров обусловливается потребительной стоимостью, предпочтение потребителей тому или иному товару.

     На  предприятиях оптовой и розничной  торговли товарный ассортимент в  соответствии с рыночными требованиями должен носить оптимальный характер. В связи с этим для каждого предприятия необходимо иметь ассортиментный перечень товаров, который должен обеспечивать бесперебойность торговли. Наличный ассортимент товаров в сфере обращения, по существу, является предложением товаров, а, следовательно, он должен быть шире, чем фактически сложившийся спрос на них.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов