Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 11:58, контрольная работа
За последние годы ассортимент и производство безалкогольных напитков в РБ значительно выросли. Кроме того, большинство фирм-импортеров поставляют безалкогольные напитки с добавлением пищевых добавок, не разрешенных к употреблению отечественной промышленностью, и скрывают их в рецептуре, поэтому возникают большие проблемы с качеством потребляемых населением безалкогольных напитков. С заменой натуральных сиропов и настоев на пищевые красители ароматизаторы и другие заменители облегчилась фальсификация газированных напитков.
1 Ассортимент и значение для питания безалкогольных напитков 6 4
2 Номенклатура потребительских свойств и показателей безалкогольных напитков, их характеристика
10
3 Формирование и сохранение качества и потребительских свойств творога на стадиях технологического цикла
18
4 Виды, формы и средства товарной информации, используемые для идентификации безалкогольных напитков
32
5 Характеристика методов определения показателей качества безалкогольных напитков
25
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
ТОТ КР ТЭТ 411132 ПЗ
Разраб.
Кубина К.С.
Руковод.
Азаренок Н.Ю.
Консульт.
Н. Контр.
Утв.
Потребительские свойства пищевая ценность безалкогольных напитков
Лит.
Листов
41
УО “МГУП”, гр ТЭТ-111
Содержание
1 Ассортимент
и значение для питания |
4 |
2 Номенклатура потребительских свойств и показателей безалкогольных напитков, их характеристика |
10 |
3 Формирование и сохранение качества и потребительских свойств творога на стадиях технологического цикла |
18 |
4 Виды, формы и средства товарной информации, используемые для идентификации безалкогольных напитков |
32 |
5 Характеристика методов определения
показателей качества безалкогольных
напитков |
25 |
Заключение |
39 |
Список использованной литературы |
40 |
Реферат
Курсовая работа: 41 с, 9 табл., 13 источников.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ, ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ, ПОТРЕБИТЕСКИЕ СВОЙСТВА, МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТОВАРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Объектом исследования являются безалкогольные напитки.
Цель работы - проанализировать и исследовать потребительские свойства и пищевую ценность безалкогольных напитков.
В курсовой работе были использованы такие методы научного познания, как анализ, классификация, наблюдение, обобщение, описание.
В результате исследования составлен химический состав безалкогольных напитков, так же рассмотрены потребительские свойства и пищевая ценность безалкогольных напитков, по которым рассчитаны интегральный скор и аминокислотный скор белка, изучено производство безалкогольных напитков и его свойства.
Подтверждаю, что в курсовой работе приведенный расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние объекта практики, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Введение
Жажда возникает, когда содержание
воды в организме уменьшается
всего на литр— полтора. Чтобы снять
страдания, приносимые ею, достаточно
выпить два-три стакана жидкости. Проще
всего восполнить недостаток влаги за
счет обычной питьевой воды, но люди почему-то
предпочитают так называемые прохладительные
напитки. И это оправданно. Оказывается,
утолить жажду напитком легче, чем чистой
водой: в напитке есть вещества, удерживающие
влагу в организме. В основном в прохладительных
напитках обнаруживаются сахара, органические
кислоты и минеральные вещества. Именно
этот набор компонентов помогает влаге
задерживаться в организме. Особенно хороши
в этом отношении напитки, богатые органическими
кислотами и солями калия: фруктовые соки,
нектары, ягодные морсы, вода с добавлением
сока лимона. Прообразом современных газированных
напитков были лимонады. Готовили это
замечательное прохладительное питье
просто: цедру лимона растирали с сахаром,
смешивали с лимонным соком, разводили
горячей водой и охлаждали. Со временем
рецептура лимонадов обогатилась клюквенным
соком, клубничным и малиновым сиропом,
настоем яблочных шкурок, медом и т. д.
А позже лимонады научились газировать
в сифонах.
За последние годы ассортимент
и производство безалкогольных напитков
в РБ значительно выросли. Кроме
того, большинство фирм-импортеров
поставляют безалкогольные напитки
с добавлением пищевых добавок,
не разрешенных к употреблению отечественной
промышленностью, и скрывают их в
рецептуре, поэтому возникают большие
проблемы с качеством потребляемых
населением безалкогольных напитков.
Целью курсовой работы является - изучение потребительских свойств и пищевой ценности безалкогольных напитков.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1 Ассортимент и значение творога для питания
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разные потребности. Различают промышленный и торговый ассортимент. Промышленный (производственный) ассортимент - набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из собственных возможностей. Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально технической базы. В настоящее время ассортимент продуктов питания непрерывно претерпевает изменения, при этом возможны следующие тенденции: сокращение ассортимента, например при условии узкой специализации предприятия; расширение ассортимента, его обновление. Суть ассортиментной политики любого предприятия, в зависимости от поставленных задач, заключается в целенаправленном изменении ассортимента или поиске путей его достаточной стабильности.
Безалкогольные напитки – это большая группа вкусовых товаров, которая объединяет напитки различной природы, состава, органолептических свойств и технологии получения, объединяемые по назначению – утолять жажду и оказывать освежающее действие. Характерной особенностью таких напитков является высокое содержание в них воды, что важно, поскольку организм
человека на 75% состоит из воды, и для поддержания водного баланса он должен в сутки потреблять до 3 л воды, в том числе и в виде безалкогольных напитков.
Главное достоинство газированных безалкогольных напитков каждое утоляющее и освежающее действие, благодаря которому они пользуются постоянно растущим спросом.
Питательные свойства безалкогольных газированных напитков определяются составом исходного сырья и, в первую очередь, соотношением натуральных и синтетических компонентов. Так, питательную ценность напиткам придают, прежде всего, сахара (фруктоза, глюкоза, сахароза и др.) и полисахариды (крахмал, инулин и др.); биологическую и физиологическую – минеральные вещества, витамины, ферменты; освежающее действие оказывают углекислота и органические кислоты.
В отличие от углекислоты, которая выдыхается организмом через легкие, СО2, попадающий в желудок человека в результате потребления напитка, оказывает на него совершенно иное воздействие. Результатом попадания такой кислоты в организм становится лучшая усвояемость растворенных в воде веществ. Кроме того, она поддерживает продвижение пищевой кашицы, способствуя, таким образом, процессу пищеварения. Введение в организм углекислоты улучшает выделение желудочного сока, а значит, и подачу жидкости, результатом чего становится быстрое утоление жажды.
Предпосылкой для этого является тщательное перемешивание СО2 с напитком, что обеспечивает попадание углекислоты в пищеварительный тракт и ее медленное высвобождение, препятствующее неприятному вздутию желудка. «Холодок» на чувствительных участках неба и языка объясняется тем, что незначительное расширение пузырьков СО2 забирает окружающее тепло. Углекислота оказывает значительное воздействие и на кислый вкус напитка.
Асептические свойства углекислоты, позволяют под высоким давлением внутри бутылки в течение нескольких дней уничтожать патогенные микроорганизмы в напитке (попавшие в него, например, из воды) путем снижения рН среды.
Благодаря всем выше перечисленным свойствам безалкогольные напитки являются продуктами высокой вкусовой ценности.
К безалкогольным напиткам относят :
Минеральные воды представляют собой растворы различных минеральных солей и газов. В зависимости от происхождения различают минеральные воды природные (естественные), которые добываются из природных подземных источников, и искусственные.
Природные минеральные воды условно подразделяют на столовые и лечебные. Столовые минеральные воды обладают приятным освежающим вкусом, хорошо утоляют жажду. Ассортимент: Нарзан, Московская, Боржоми, Ессентуки № 20 и др. Лечебные минеральные воды применяют по назначению врача и к ним относятся: Ессентуки № 4, Ессентуки № 17 и др.
Искусственные минеральные воды получают путем растворения в питьевой воде некоторых солей и насыщения полученного раствора углекислым газом. К таким водам относятся Содовая, Сельтерская.
Соки плодово-ягодные среди безалкогольных напитков занимают особое место, так как не только утоляют жажду, но и способны оказывать физиологическое воздействие на организм человека. Некоторые соки имеют диетическое и лечебное значение. Соки получают из свежих плодов и ягод, и поэтому они содержат сахара, органические кислоты, витамины, минеральные соли, пектиновые, дубильные, красящие, ароматические вещества.
В зависимости от технологии и состава различают следующие виды соков:
Натуральные соки получают из одного вида сырья без введения добавок. Эти соки бывают прозрачными (осветленными) и мутными (неосветленными). Наиболее высоким качеством отличаются марочные (сортовые) натуральные соки из специально подобранных сортов сырья, например сок яблочный из сорта Антоновки.
Купажированные соки получают добавлением к основному соку до 35% сока др. видов плодов и ягод. Их вырабатывают натуральными, с сахаром, а также с мякотью и сахаром.
Концентрированные соки получают из свежих плодов и ягод частичным удалением влаги путем выпаривания или вымораживания. Содержание сухих веществ в концентрированном соке колеблется от 43,8 до 70%. Выпускают их осветленными и неосветленными.
Соки для детского питания вырабатывают только высшего сорта из высококачественного плодово-ягодного сырья. Они могут быть натуральными, с сахаром, с мякотью, с мякотью и сахаром, купажированными.
Сиропы представляют собой сгущенные растворы плодово-ягодных соков, сахара, ароматических веществ, кислот и др. компонентов. Выпускают сиропы натуральные, получаемые из натуральных плодово-ягодных соков, морсов и экстрактов, и искусственные — с добавлением синтетических эссенций, а по обработке — непастеризованные и пастеризованные. Сиропы используют для приготовления напитков, в кондитерском производстве, в кулинарии.
Газированные напитки представляют собой насыщенные углекислотой водные растворы смесей сахарного сиропа, плодово-ягодных соков или экстрактов, пищевых кислот, ароматических веществ и др. компонентов.
В зависимости от технологии и способа продажи эти напитки делят на: