Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 11:07, отчет по практике
В данной работе была описана деятельность магазина № 4 ОАО «Азарэнне» в котором была пройдена производственная практика, изучив и проанализировав деятельность магазина № 4 ОАО «Азарэнне», можно сделать ряд выводов:
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
- предлагается только качественный товар и свежая продукция;
- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.
1. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности организации………3
2.Техническая оснащенность, организация рабочего места контролера кассира…..................................................................................................................8
3. Коммерческая деятельность торговой организации……………....................12
4. Краткая характеристика ассортимента товаров……………………………...15
4.1. Характеристика группы верхнего мужского трикотажа ………………….15
4.1.1 Особенности потребительских свойств изделий верхнего трикотажа и
факторы их формирования……………………………………………
4.1.2. Классификация изделий верхнего трикотажа……………………
4.1.3. Характеристика ассортимента верхнего мужского трикотажа
4.1.4. Контроль и качество трикотажных товаров
4.1.5 Дефекты трикотажных изделий.
4.1.6.Маркировка, упаковка и хранение трикотажных товаров
4.2.Характеристика группы копченных и полукопченых колбас……………..31
5.Организация продажи товаров и обслуживания покупателей………….........43
6.Материальная ответственность в магазине, виды и формы……………….....46
7. Составление товарного отчета, кассового отчета, сдача
денег в главную кассу магазина. Инкассация денежной выручки.....................50
8.Выводы и предложения…………………………………………………...........54
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….......56
Комитет по образованию Мингорисполкома
Учреждение образования «Минский Государственный профессионально-технический колледж торговли»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
На материалах_________________
анализируемая группа промышленных товаров верхний мужской трикотаж
анализируемая группа продовольственных товаров копченные и
Учебная специальность: 3-250151 Торговое дело
Единичные квалификации: 3-25015154 продавец 4 разряда
Руководитель
____________________
Учащегося группы № 306 _____________ Р.В. Степанов
МИНСК 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика торгово-
2.Техническая оснащенность,
организация рабочего места
3. Коммерческая деятельность
торговой организации…………….....
4. Краткая характеристика ассортимента товаров……………………………...15
4.1. Характеристика группы верхнего мужского трикотажа ………………….15
4.1.1 Особенности потребительских свойств изделий верхнего трикотажа и
факторы их формирования……………………………………………
4.1.2. Классификация изделий верхнего трикотажа……………………
4.1.3. Характеристика ассортимента верхнего мужского трикотажа
4.1.4. Контроль и качество трикотажных товаров
4.1.5 Дефекты трикотажных изделий.
4.1.6.Маркировка, упаковка и хранение трикотажных товаров
4.2.Характеристика группы копченных и полукопченых колбас……………..31
5.Организация продажи
товаров и обслуживания
6.Материальная
7. Составление товарного отчета, кассового отчета, сдача
денег в главную кассу магазина. Инкассация денежной выручки.....................50
8.Выводы и предложения…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Открытое акционерное общество « Азарэнне» создано приказом Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 31.12.96 г. № 655 путем преобразования государственного предприятия ТФ «Азарэнне», в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
Общество, зарегистрированное в качестве юридического лица Минским Горисполкомом 24 марта 1997 года, прошло перерегистрацию 4 июля 2000 года (решение Минского горисполкома № 740), о чем сделана запись в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100010129.
Уставный фонд в размере 75191,6 тыс. рублей разделен на 34178 акций. Пакет акций размером 28,5% или 9741 акция, принадлежит государству.
Общество является
коммерческой организацией –
юридическим лицом, имеет
Место нахождения общества: 220073 г. Минск, ул. Харьковская, 54А.
Магазин № 4 ОАО «Азарэнне» - среднее торговое предприятие, расположенное в городе Минске, по адресу: г Минск, Пр-т Машерова 51.
Режим работы магазина № 4 ОАО № “Азарэнне» понедельник – суббота: 09.00 – 23.00; воскресенье: 09.00- 22.00 Санитарный день: 4-й - вторник каждого месяца.
По месту расположения магазин относят к встроенному зданию. Общая площадь магазина № 4 ОАО «Азарэнне» 1070 кв.м. Торговый зал занимает площадь 420кв.м
Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются все работники магазина. Отношения между директором магазина и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.
Этот магазин можно отнести
к универсальному магазину, так как
в нем реализуется
Магазин имеет смешанный ассортимент,
который представляет собой набор
товаров разных групп, видов, наименований,
отличающихся большим разнообразием
функционального назначения. Большую
долю в структуре ассортимента занимают
продовольственные товары (более 70%).
В продаже находятся в основном
товары повседневного спроса (наиболее
часто и даже ежедневно приобретаемые
населением) и периодического спроса
(покупка которых
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.
Торговый зал непосредственно соединен с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кладовая для хранения товаров размещена в непосредственной близости от товарной секции (отдела) в торговом зале.
Помещение магазина делят на следующие группы: торговое – торговый зал, помещение для дополнительных услуг, помещение для приемки, хранения и подготовки товара к продаже (кладовые, фасовочные цеха, охлаждаемые камеры и т.д.); подсобное - для хранение тары, упаковочных материалов и инвентаря, камера для сбора отходов и др.; служебное и бытовое – кабинет директора. Центральные касса, комната отдыха, личной гигиены, приема пищи, санузел, гардеробная и др.; технические - машинное отделение холодильных установок, вентиляционная камера.
Помещение для приемки и разгрузки товаров находится у разгрузочной платформы (рампы). Полы приемной, кладовых и разгрузочной платформы устроены на одном уровне, что обеспечивает применение различных средств механизации (тележек, контейнеров). В приемочной установлены товарные весы. Помещение приемной имеет удобную связь с торговым залом, кладовыми, охлаждаемыми камерами фасовочными. Кладовые и холодильные камеры расположены возле комнаты приемки товара.
Контрольно-кассовые кабины установлены в местах выхода покупателей и зоны обслуживания, перпендикулярно линиям торгового оборудования. Поток покупателей проходит справа от кассовой кабины.
Площадь для покупателей составляет не менее 50-55 % торговой площади магазина. Размеры площади обеспечивают свободное движение покупателей, а также достаточно при использовании тележек для укладки товаров.
Планировка торгового оборудования, размещение товаров в торговом зале магазина № 4 ОАО «Азарэнне» неразрывно связано с направлением потока покупателей. Оно осуществляется против часовой стрелки. Площадь торгового зала в магазине делят на площадь, занятую оборудованием для размещения и показа товаров (30 –35 %), площадь основных и вспомогательных проходов для покупателей (50 –55 %), и площадь, занятая узлами расчета, ячейками для инвентарных корзин, прилавками обслуживания (10 –20 %).
В таблице 1 представлены основные экономические показатели магазина № 4 ОАО «Азарэнне». Данные взяты из бухгалтерской и статистической отчетности, а также аналитических данных.
Табл. 1. Экономические показатели за 2010 - 2011 год ОАО «Азарэнне»
Наименование показателей |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
факт |
факт | |||
Товарооборот |
Тыс.руб. |
940 млн. |
1млр.400млн. |
128% |
Численность по штату |
Чел. |
63 |
63 |
+ - 3 |
Средний список численности |
Чел. |
63 |
63 |
+ - 3 |
Т/оборот на одного работника |
Тыс.руб. |
720 000 |
820 000 |
100 000 |
Среднемесячная заработанная плата |
Руб. |
От 750 000до 1 200 000 |
От 950 000 1 700 000 |
2% |
Норматив товарных запасов |
Тыс. руб. дни. |
13 |
14 |
+,- 1 |
Фактические товарные запасы |
Тыс. руб. |
115 |
105 |
-10 |
Товарооборачиваемость |
Дни |
14 |
14 |
- |
Рентабельность в % к товарообороту |
% |
2,2% |
2,4% |
-0,2% |
По данным таблицы можно сказать, что нагрузка на 1кв.м. торговой площади составляет 3,1%. Производительность труда 22,4%, процент самообслуживания 94%. Среднемесячная заработная плата в месяц составляет 1 360 000рублей. Общий удельный вес реализации товара в магазине № 4 ОАО «Азарэнне» составляет 86,9%, продовольственные товары – 87,6%, непродовольственные товары -64,8%. Все основные показатели экономического состояния магазина № 4 ОАО «Азарэнне» постоянно растут. Продажа товаров производится всем гражданам на равных основаниях чистым весом и полной мерой за наличный или безналичный расчёт в установленные часы работы.
В магазине отбор товаров производится в инвентарную корзину, без которой вход покупателей в торговый зал не допускается.
Запрещается обусловливать
продажу одних товаров покупкой
других. Запрещается продажа
Для обеспечения лучшего обслуживания покупателей в магазине №4 ОАО «Азарэнне» применяется два вида обслуживания: самообслуживание и обслуживание через прилавок. Кроме этого работники магазина оказывают помощь покупателям при приобретении товаров и способах их приготовления, пропагандируют новинки и малоизвестные товары, следят за пополнением продаваемых товаров, их размещением и выкладкой, обеспечивают сохранность товаров, наблюдают за порядком в магазине.
Магазин № 4 ОАО «Азарэнне» работает по принципу «магазин у дома», основной задачей которого является удовлетворение потребностей покупателей в товарах повседневного спроса.
Контингент покупателей – жители Фрунзенского района, частично Центрального, Октябрьского которым должна быть предоставлена возможность приобретения в магазине всех необходимых продовольственных товаров широкого ценового диапазона и сопутствующих непродовольственных товаров.
Немеханическое торговое оборудование играет важную роль в рациональной организации рабочего места продавца, контролёра-кассира, трудовых приёмов и движений при выполнении различных операций, связанных с приёмкой, хранении, подготовкой к продаже и продажей товаров.
К немеханическому торговому
Важнейшими направлениями
Выпуском торгового
Информация о работе Верхний мужской трикотаж магазина № 4 ОАО «Азарэнне»