Верхний мужской трикотаж магазина № 4 ОАО «Азарэнне»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 11:07, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе была описана деятельность магазина № 4 ОАО «Азарэнне» в котором была пройдена производственная практика, изучив и проанализировав деятельность магазина № 4 ОАО «Азарэнне», можно сделать ряд выводов:
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
- предлагается только качественный товар и свежая продукция;
- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.

Содержание

1. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности организации………3
2.Техническая оснащенность, организация рабочего места контролера кассира…..................................................................................................................8
3. Коммерческая деятельность торговой организации……………....................12
4. Краткая характеристика ассортимента товаров……………………………...15
4.1. Характеристика группы верхнего мужского трикотажа ………………….15
4.1.1 Особенности потребительских свойств изделий верхнего трикотажа и
факторы их формирования……………………………………………
4.1.2. Классификация изделий верхнего трикотажа……………………
4.1.3. Характеристика ассортимента верхнего мужского трикотажа
4.1.4. Контроль и качество трикотажных товаров
4.1.5 Дефекты трикотажных изделий.
4.1.6.Маркировка, упаковка и хранение трикотажных товаров
4.2.Характеристика группы копченных и полукопченых колбас……………..31
5.Организация продажи товаров и обслуживания покупателей………….........43
6.Материальная ответственность в магазине, виды и формы……………….....46
7. Составление товарного отчета, кассового отчета, сдача
денег в главную кассу магазина. Инкассация денежной выручки.....................50
8.Выводы и предложения…………………………………………………...........54
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….......56

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Рома.docx

— 105.88 Кб (Скачать файл)

Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования «Минский Государственный профессионально-технический колледж торговли»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

На материалах______________________________________________________

анализируемая группа промышленных товаров     верхний мужской трикотаж 

анализируемая группа продовольственных  товаров копченные и  

                                                      полукопченные колбасы

Учебная специальность:     3-250151 Торговое дело

Единичные квалификации:  3-25015154 продавец 4 разряда

                                           3-25015153 контролер-кассир (контролер) 4 разряда

Руководитель                          ____________________                   Н.А.Левкович

                                                          (подпись)

 

Учащегося группы  № 306        _____________                            Р.В. Степанов

                                                         (подпись)

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Характеристика торгово-хозяйственной  деятельности организации………3

2.Техническая оснащенность, организация рабочего места контролера    кассира…..................................................................................................................8

3. Коммерческая деятельность  торговой организации……………....................12

4. Краткая характеристика  ассортимента товаров……………………………...15

4.1. Характеристика группы  верхнего мужского трикотажа ………………….15

4.1.1 Особенности потребительских свойств изделий верхнего трикотажа и

         факторы их формирования……………………………………………

4.1.2.  Классификация изделий  верхнего трикотажа……………………

4.1.3.  Характеристика ассортимента  верхнего мужского трикотажа

4.1.4. Контроль и качество  трикотажных товаров

4.1.5 Дефекты трикотажных  изделий.

4.1.6.Маркировка, упаковка  и хранение трикотажных товаров

 

4.2.Характеристика группы  копченных и полукопченых колбас……………..31

5.Организация продажи  товаров и обслуживания покупателей………….........43

6.Материальная ответственность  в магазине, виды и формы……………….....46

7. Составление товарного отчета, кассового отчета, сдача

денег в главную кассу магазина. Инкассация денежной выручки.....................50

8.Выводы и предложения…………………………………………………...........54

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….......56

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ магазина № 4 ОАО  «Азарэнне»

 

Открытое  акционерное  общество « Азарэнне» создано  приказом Минского  городского  комитета по управлению    государственным  имуществом и приватизации  от 31.12.96 г. № 655 путем преобразования государственного предприятия ТФ «Азарэнне», в соответствии с законодательством об акционерных  обществах, о  разгосударствлении и  приватизации государственной собственности  в Республике Беларусь.  

Общество, зарегистрированное  в качестве юридического лица Минским  Горисполкомом 24 марта 1997 года, прошло перерегистрацию 4 июля 2000 года (решение  Минского горисполкома № 740), о чем  сделана запись в Едином государственном  реестре юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей за № 100010129.

Уставный фонд в размере 75191,6 тыс. рублей разделен на 34178 акций. Пакет акций размером 28,5% или 9741 акция, принадлежит государству.

 Общество является  коммерческой организацией –  юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать, штампы, товарный знак, расчетный счет во Фрунзенском  отделении ОАО «Белинвестбанк». 

Место нахождения общества: 220073 г. Минск, ул. Харьковская, 54А.

Магазин  № 4  ОАО «Азарэнне» - среднее торговое предприятие, расположенное в городе Минске, по адресу: г Минск, Пр-т Машерова 51.

Режим работы  магазина № 4 ОАО № “Азарэнне»  понедельник – суббота: 09.00 – 23.00; воскресенье: 09.00- 22.00 Санитарный день: 4-й -  вторник каждого месяца.

По месту расположения магазин относят к встроенному зданию. Общая площадь магазина № 4 ОАО «Азарэнне»  1070 кв.м. Торговый зал занимает площадь 420кв.м

Высшим руководящим органом  магазина является директор. Директору  непосредственно подчиняются все работники магазина. Отношения между директором магазина и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.

Этот магазин можно отнести  к универсальному магазину, так как  в нем реализуется универсальный  ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров.

Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор  товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием  функционального назначения. Большую  долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые  населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров  очень широкий и глубокий в  пределах отдельных наименований продукции.

Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий  установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.

   Торговый зал непосредственно соединен с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кладовая для хранения товаров размещена в непосредственной близости от товарной секции (отдела)  в торговом зале.

Помещение магазина делят  на следующие группы: торговое – торговый зал, помещение для дополнительных услуг, помещение для приемки, хранения и подготовки товара к продаже (кладовые, фасовочные цеха, охлаждаемые камеры и т.д.); подсобное - для хранение тары, упаковочных материалов и инвентаря, камера для сбора отходов и др.; служебное и бытовое – кабинет директора. Центральные касса, комната отдыха, личной гигиены, приема пищи, санузел, гардеробная и др.; технические - машинное отделение холодильных установок, вентиляционная камера.

Помещение для приемки  и разгрузки товаров находится  у разгрузочной платформы (рампы). Полы приемной, кладовых и разгрузочной платформы устроены на одном уровне, что обеспечивает применение различных  средств механизации (тележек, контейнеров). В приемочной установлены товарные весы. Помещение приемной имеет удобную  связь с торговым залом, кладовыми, охлаждаемыми камерами фасовочными. Кладовые и холодильные камеры расположены  возле комнаты приемки товара.

Контрольно-кассовые кабины установлены  в местах выхода покупателей и  зоны обслуживания, перпендикулярно  линиям торгового оборудования. Поток покупателей проходит справа от кассовой кабины.

Площадь для покупателей  составляет не менее 50-55 % торговой площади  магазина. Размеры площади обеспечивают свободное движение покупателей, а  также достаточно при использовании  тележек для укладки товаров.

Планировка торгового  оборудования, размещение товаров  в торговом зале магазина № 4 ОАО  «Азарэнне»  неразрывно связано с направлением потока покупателей. Оно осуществляется против часовой стрелки. Площадь торгового зала в магазине делят на площадь, занятую оборудованием для размещения и показа товаров (30 –35 %), площадь основных и вспомогательных проходов для покупателей (50 –55 %), и площадь, занятая узлами расчета, ячейками для инвентарных корзин, прилавками обслуживания (10 –20 %).

В таблице  1 представлены  основные экономические показатели магазина № 4 ОАО «Азарэнне». Данные взяты из бухгалтерской и статистической отчетности, а также аналитических данных.

Табл. 1. Экономические показатели за 2010 - 2011 год ОАО «Азарэнне»   

Наименование показателей

Единица измерения

2010 год

2011 год

Отклонение

факт

факт

Товарооборот

Тыс.руб.

940 млн.

1млр.400млн.

128%

Численность по штату

Чел.

63

63

+ -  3

Средний список численности 

Чел.

63

63

+ -  3

Т/оборот на одного работника

Тыс.руб.

720 000

820 000

100 000

Среднемесячная заработанная плата

Руб.

От 750 000до 1 200 000

От 950 000

1 700 000

2%

Норматив товарных запасов

Тыс. руб. дни.

   13

      14

+,- 1

Фактические товарные запасы

Тыс. руб.

115

105

-10

Товарооборачиваемость

Дни

14

14

-

Рентабельность в % к товарообороту

%

2,2%

2,4%

-0,2%


 

По данным таблицы можно  сказать, что нагрузка на 1кв.м. торговой площади составляет 3,1%. Производительность труда 22,4%, процент самообслуживания 94%. Среднемесячная заработная плата в месяц составляет 1 360 000рублей. Общий удельный вес реализации товара в магазине № 4 ОАО «Азарэнне» составляет 86,9%, продовольственные товары – 87,6%, непродовольственные товары -64,8%. Все основные показатели экономического состояния магазина № 4 ОАО  «Азарэнне» постоянно растут. Продажа товаров производится всем гражданам на равных основаниях чистым весом и полной мерой за наличный или безналичный расчёт в установленные часы работы.

В магазине отбор товаров  производится в инвентарную корзину, без которой вход покупателей  в торговый зал не допускается.

Запрещается обусловливать  продажу одних товаров покупкой других. Запрещается продажа несовершеннолетним в возрасте до 18 лет алкогольных напитков, табачных изделий и т.п.

Для обеспечения лучшего  обслуживания покупателей в магазине №4 ОАО «Азарэнне» применяется два вида обслуживания: самообслуживание и обслуживание через прилавок. Кроме этого работники магазина оказывают помощь покупателям при приобретении товаров и способах их приготовления, пропагандируют новинки и малоизвестные товары, следят за пополнением продаваемых товаров, их размещением и выкладкой, обеспечивают сохранность товаров, наблюдают за порядком в магазине.

Магазин № 4 ОАО «Азарэнне» работает по принципу «магазин у дома», основной задачей которого  является удовлетворение потребностей покупателей в товарах повседневного спроса.

Контингент покупателей  – жители Фрунзенского района, частично Центрального, Октябрьского которым должна быть предоставлена возможность приобретения в магазине всех необходимых продовольственных товаров широкого ценового диапазона и сопутствующих непродовольственных товаров.

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Немеханическое торговое оборудование играет важную роль в рациональной организации рабочего места продавца, контролёра-кассира, трудовых приёмов  и движений при выполнении различных  операций, связанных с приёмкой, хранении, подготовкой к продаже  и продажей товаров.

К немеханическому торговому оборудованию относятся: горки, прилавки, витрины, прилавки-витрины, кассовые кабины, столы, шкафы, стенды.

Важнейшими направлениями совершенствования  производства немеханического оборудования является: расширение и постоянное обновление ассортимента, увеличение выпуска комплектов сборно-разборного оборудования из унифицированных деталей  и узлов для оснащения торговых предприятий различных типов, широкое  использование современных материалов (стекло, мраморные поверхности, ДСП  ламинированное различных расцветок  и т.д.), снижение материалоёмкости, массы и стоимости. Это всё  позволяет  каждому магазину иметь  свой особый несравнимый облик.

Выпуском торгового оборудования в Республике Беларусь занимается Гомельский завод «БелКоопПрогресс». Его конструктивные особенности позволяют выполнять  любую планировочную композицию, а композиция горок вокруг колонны  – эффективна и рациональна в  использовании площади торгового  зала. Большая гамма пристенных и  островных горок, прилавков позволяет  любой торговый зал превратить в  сверкающий салон.

Информация о работе Верхний мужской трикотаж магазина № 4 ОАО «Азарэнне»