Исследование мяса и мясных продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является найти более качественные полуфабрикаты, в нашем случае это – бифштексы из говядины пяти различных торговых марок, органолептическим методом исследование и провести ряд испытаний. Научится правильно рассчитывать качество мясных полуфабрикатов по данным формулах, а также опереться на данные экспертов и сделать правильный выбор современным уровнем исследования качества продовольственных товаров дегустационного анализа, проводимого с использованием балловых шкал.
Задача курсовой работы. Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является оценка качества и сравнительная характеристика бифштекса из говядины.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1 ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И СТРУКТУРНО- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ .. 5
1.1 Физические, физико-химические и структурно-механические свойства……………………………………………………………..... 5
1.2 Характеристика, химический состав и пищевая ценность………… 7
1.3 Пищевая ценность мяса и мясной продукции……………………… 9

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ И КАТЕГОРИИ ИССЛЕДУЕМЫХ ТОВАРНЫХ ОБРАЗЦОВ БИФШТЕКСОВ ИЗ ГОВЯДИНЫ……. 12
2.1 Описание, представляемых бифштексов, представленные на экспертную оценку…………………………………………………... 12

3 МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………………………... 19
3.1 Исследования бифштексов по торговым маркам с помощью органолептического метода…………………………………………. 19
3.2 Исследования физико-химических показателей бифштексов по торговым маркам с помощью измерительного метода……………. 23
3.3 Исследования качества бифштексов по торговым маркам с помощью экспертного метода…………………………………………………... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………... 29

Вложенные файлы: 1 файл

ИКБ курсовая.docx

— 278.17 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 11

Квадрат отклонения от среднего арифмитического

2,56

6,76 

179,56

43,56 

6,76


 

 

За меру согласованности  мнений экспертов в этом случае принимается  так называемый коэффициент конкордации.

              

                                                           ( 5)

 

где S — сумма квадратов  отклонений суммы рангов каждого  объекта экспертизы от среднего арифметического  рангов;

п — число экспертов;

m — число объектов  экспертизы.

В зависимости от степени  согласованности мнений экспертов  коэффициент конкордации может  принимать значения от 0 (при отсутствии согласованности) до 1 (при полном единодушии).

Среднее арифметическое рангов = 40,4

Используя результаты промежуточных  вычислении, приведенные в табл.10, получаем S= 69,2.

 

3. Коэффициент конкордации 

 

0,9568

 

Степень согласованности  мнений экспертов можно считать  очень высокой.

По результатам экспертной оценки наибольший балл набрал бифштекс торговой марки «ТОЛОСТО».         [1,11,13,15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экспертиза качества продуктов  питания, как правило, основана на сочетании  органолептических и инструментальных методов. Приоритетными методами при  экспертизе качества являются органолептические  или сенсорные.

Все методы сенсорной оценки, согласно общепринятой международной  классификации, подразделяются на два  больших класса: потребительские  и аналитические. При потребительской  оценке результаты основаны на интегрированном  восприятии и обычно выражаются в  виде симпатии или антипатии.

К аналитическим методам  относятся различительные и описательные. Если требуется найти различие между  испытываемыми продуктами - используются различительные методы. Если нужно  определить и оценить сенсорные  характеристики продукта - выполняется  описательный анализ. Наиболее важными  в методологии сенсорного анализа  являются описательные методы, к которым  относятся непосредственно описательный, профильный и балловый методы.

Непосредственно описательный метод основан на словесном описании органолептических показателей  продуктов. Результаты этого метода включены практически в каждый нормативно-технический  документ на пищевые продукты и регламентируют их стандартные органолептические  качества.

Сущность профильного  метода состоит в том, что сложное  понятие одного из органолептических  свойств (вкус, запах или консистенция) представляют в виде совокупности простых  составляющих, которые оцениваются  дегустаторами по качеству, интенсивности  и порядку проявления. Профильный метод наглядно показывает полную картину, относящуюся к сенсорной сравнительной  оценке нескольких образцов продуктов.

Метод балловой оценки является одним из наиболее распространенных методов органолептической оценки, позволяющим провести дифференцированный анализ продовольственных товаров. Результаты оценки выражают в виде баллов по условной шкале с возрастающей последовательностью чисел, каждое из которых соответствует определенной интенсивности того или иного  показателя качества.     [14,15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   ГОСТ Р 52675-2009 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия»

2.  Антипова Л.В., Глотова И.А, Рогов И.А. Методы исследования мяса и мясных продуктов. – М.: Колос, 2001.

3.  Рогов И.А., Забашта А.Г., Казюлин Г.П. Общая технология мяса и мясопродуктов. – М.:Колос, 2000.

4. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. —Ростов н/Д: Феникс 2005. - 416 с.

        5.  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=20504

        6.  http://www.znaytovar.ru/new1023.html

        7.  http://www.support17.com/component/content/76.html?task=view

        8.  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=452433

        9.   http://www.moluch.ru/archive/29/3299/

      10.   Николаева А.Д. Товарная экспертиза. – М.: Деловая литература 1998.

     11.   Аристов  О.В Управление качеством. –  М.: ИНФРА, 2003

     12.   Журнал  «Спрос»

     13.   Журнал  «Стандарт и качество»

     14.   Калейчик  М.М. Квалиметрия.- М.: МГИУ, 2003.

     15.   Журнал «Эксперт Казахстана»

 


Информация о работе Исследование мяса и мясных продуктов