Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:45, дипломная работа
В настоящее время коммерческая деятельность в России является самым распространенным видом предпринимательской деятельности.
Коммерция – это деятельность в сфере распределения и обмена товарно-материальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг, удовлетворения спроса населения с целью получения прибыли.1
Магазин может проводить подобные акции самостоятельно, а может совместно с производителями или поставщиками. В этом случае возможна экономия затрат, так как призы могут быть предоставлены производителями, а в задачи магазина будет входить организация и проведение данной акции.
Обычно такие мероприятия приурочивают к определенным событиям, начиная с общеизвестных праздников (Новый год, 8 марта, День защиты детей, начало нового учебного года и т.д.) и заканчивая конкретными датами (день рождения магазина, открытие нового филиала, открытие магазина после ремонта или реконструкции и др.). Покупатели заблаговременно должны быть предупреждены о проведении подобных мероприятий. Это можно сделать, размещая объявления в самом магазине, с помощью теле-, радиорекламы, прямой почтовой рассылки жителям ближайшего микрорайона. Желательно осветить не только повод, по которому проводится данное мероприятие, но и привлечь покупателей к активному участию, пообещав призы, подарки, сюрпризы для участников и победителей.
Как правило, самыми активными участниками подобных мероприятий являются дети, поэтому желательно предусмотреть специальную детскую программу и призы для детей. Для привлечения детей можно проводить спортивные конкурсы (по типу «Веселые старты» или «Мама, папа, я — спортивная семья»), творческие конкурсы (лучший рисунок на асфальте, лучшая скульптура из снега, лучшая поделка на определенную тему, лучшее стихотворение о магазине и т.д.), познавательные конкурсы, праздники с приглашением клоунов, аниматоров, Деда Мороза и т.д. Ориентация на детскую аудитория обусловлена еще и тем, что обычно дети не приходят одни на такие мероприятия, а приводят с собой родителей, или других взрослых, тем самым вовлекая в подобные мероприятия взрослую аудиторию.
Если формат магазина или специфика предлагаемой к продаже продукции не предполагает привлечение детской аудитории, необходимо продумать мероприятия, которые были бы интересны для взрослых. При этом необходимо помнить, что взрослых, как и детей, обычно привлекает обещание получить подарки, не обязательно дорогие. Когда речь идет о взрослой аудитории, важно, чтобы наряду с недорогими подарками (сувениры с символикой магазины, шоколадки, конфеты и т.д.) были и главные призы, представляющие интерес для взрослых. Это должны быть подарки, возможность получить которые будет являться побуждающим мотивом принять участие в мероприятии (бытовая техника, дорогая парфюмерия, подарочные сертификаты на сумму 5000 руб. и более и т.д.). Розыгрыш главных призов обычно проводят в конце мероприятия, что удерживает людей от того, чтобы разойтись раньше его окончания.
Для взрослой аудитории можно предложить разработать рекламный слоган магазина или какого-то конкретного товара (если мероприятие проводится совместно с производителем этого товара), можно предложить спортивные конкурсы (многие взрослые с удовольствием готовы вернуться в детство), можно творческие конкурсы на лучший танец или песню и т.д.
В качестве дополнительных услуг магазином могут предоставляться следующие:
Также стимулирование услугами включает в себя вежливое обслуживание покупателей, высокопрофессиональную консультацию продавца и т. д. Таким образом, эффективность подобных мероприятий по стимулированию сбыта зависит от профессионализма сотрудников магазина, тем более что многие покупатели ассоциируют тот или иной магазин именно с персоналом, который там работает.
Кроме того, дополнительные услуги призваны облегчить процесс покупки, т.е. они могут включать в себя такие элементы, как:
оказание помощи при упаковке купленных вещей на кассе;
оказание помощи при перенесении покупок в машину;
наличие информационной службы;
возможность заказать товары, не выходя из дома.
Итак, существуют различные способы стимулирования сбыта, которые дают магазину возможность привлечь новых покупателей или стимулировать уже существующих к дополнительным покупкам. Каждый магазин может выбрать для себя наиболее подходящие методы, но практика показывает, что правильнее использовать все методы, но делать это в зависимости от ситуации, целей, которые преследует магазин, и средств, которыми он располагает.9
Потребитель товара или услуги, приобретая их, должен быть подготовлен к совершению процесса купли-продажи, т.е. он должен получить соответствующую информацию, которая убедила бы его в такой необходимости. Эту роль выполняет реклама.
В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт товаров без использования рекламы в том или ином ее виде. По своей сущности торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и услуг для привлечения внимания потребителей с целью создания спроса и увеличения их реализации. Реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы. Известный лозунг: «Реклама — двигатель торговли» верно отражает глубинную сущность рекламы — стимулировать сбыт товаров, двигать торговлю. В условиях рынка реклама не только двигатель бизнеса, коммерции, Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования и потребления товаров. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров. Нельзя обманывать потребителей, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и т. п. Оформление рекламы должны отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных размеров. Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Реклама несет в себе информацию, которая должна быть сжатой и художественно оформленной. Она должна содержать наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах, то есть не вводить потребителей рекламы в заблуждение или наносить вред здоровью граждан, не вредить чести, достоинству, деловой репутации.
Торговая реклама призвана оказывать
помощь покупателям, информируя их о
полезных свойствах товаров, способах
их применения или рационального
потребления. Реклама создает предпосылки
для более эффективного производства
товаров и лучшего удовлетворен
Сложные виды торговой рекламы:
Особое место в арсенале средств рекламного воздействия занимают:
Большую роль в воздействии на потребителей играют:
Каждое предприятие торговли должно стремиться к созданию своего неповторимого облика. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль.
Фирменный стиль предполагает единый
подход в оформлении предприятия, использовании
определенных цветовых сочетаний и
образов для рекламных
Товарный знак - это слово, название,
символ или рисунок, а также любое
их сочетание, используемое производителями
товаров и торговыми
Изображение товарного знака присутствует не только на товаре, но и на рекламных материалах, таре, упаковке, этикетках, ярлыках.
Использование фирменных цветов также способствует узнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных элементов, помогает сделать необходимый акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя. Не рекомендуется использовать слишком много контрастных цветов, что вызывает чувство утомления. При выборе цветов следует учитывать их значение и влияние на человека, а также соответствие назначению товара. Большую роль играют оттенки цвета, а также цветовые сочетания. Так, например, лучше всего воспринимается сочетание цветов синего на белом, черного на желтом, зеленого на белом, черного на белом и хуже всего – красного на зеленом.12
Фирменный лозунг (слоган) - легко запоминающийся девиз фирмы, рекламный призыв, выраженный в нескольких словах.
В процессе разработки фирменного стиля
магазина следует учитывать, что
его оформление не только создает
комфортные условия труда работников,
но и позволяет создать благоприят
Основная задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы. Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны: