Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:47, курсовая работа
Ассортимент импортной продукции в России представлен такими марками как: Gerber (ООО «Нестле), Nan (ООО «Нестле»), Nutricia(ООО«Нутриция Соковая продукция отечественного производства представлена такими фирмами как Сады Придонья «Сады придонья, Спеленок» Фруттоняня, «Тема», «Бабашкино лукошко» «Тема» (Компания ЮНИМИЛК) и др марками.
В настоящее время широко распространено недоброкачественное производство соковой продукции для детей. Некачественная соковая продукция не соответствуют требованиям стандартов, и следовательно, не должны допускаться для продажи в розничной сети. Поэтому необходимо проведение всесторонней экспертизы качества соков.
Введение
Сок ‒ жидкий пищевой продукт, полученный путем отжима, прессования, перетирания свежих ягод и плодов жидкость с растворенными в ней натуральными сахарами (фруктозой, сахарозой, глюкозой), пектинами, органическими кислотами и минеральными веществами. Польза соков в питании определяется именно наличием необходимых веществ, обеспечивающих нормальное функционирование организма и, к тому же, являющихся хорошим профилактическим средством от авитаминоза некоторых заболеваний
Употребление соков в питании ребенка играет немаловажную роль. Но, чтобы они приносили только пользу детскому организму важно правильно их употреблять, потому что бывают ситуации, когда сок может пойти во вред и не принести желаемого результата. Сегодня употребление соков прочно вошло в нашу жизнь. Многие родители разрешают своему малышу выпивать достаточно большое количество этого напитка.
Соковая продукция из фруктов и (или) овощей, находящаяся в обращении на территории Российской Федерации, не должна причинять вред жизни или здоровью граждан и должна соответствовать требованиям к безопасности соковой продукции из фруктов и (или) овощей, установленным в приложении 1 к настоящему Федеральному закону в части гигиенических и микробиологических показателей. Определение показателей безопасности смешанной соковой продукции из фруктов и (или) овощей осуществляется исходя из соотношения массовых долей их отдельных компонентов с учетом как этих массовых долей, так и нормативов допустимых уровней вредных веществ.
Упаковка соковой продукции из фруктов и (или) овощей должна обеспечивать сохранение безопасности этой продукции на всех этапах обращения при соблюдении установленных для нее условий перевозки и хранения. Материалы, из которых произведена упаковка и которые контактируют с соковой продукцией из фруктов и (или) овощей, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими техническими регламентами.
Ассортимент импортной продукции в России представлен такими марками как: Gerber (ООО «Нестле), Nan (ООО «Нестле»), Nutricia(ООО«Нутриция Соковая продукция отечественного производства представлена такими фирмами как Сады Придонья «Сады придонья, Спеленок» Фруттоняня, «Тема», «Бабашкино лукошко» «Тема» (Компания ЮНИМИЛК) и др марками.
В настоящее время
широко распространено
1Товароведная характеристика соковой продукции
Российский соковый рынок имеет высокий потенциал для дальнейшего развития. Об этом было заявлено в ходе второго Международного Саммита по сокам, нектарам и безалкогольным напиткам, который прошел в Стамбуле. Уровень потребления соков в развитых странах составляет 30-40 литров на человека в год. В России же этот показатель составляет порядка 20 литров.
По этому показателю наша страна занимает четвертое место после крупнейших мировых соковых рынков США, Германии и Китая. По экспертным оценкам, в 1-м полугодии российский соковый рынок продемонстрировал рост в 2%. В первую очередь, этот рост достигается за счет увеличения потребления соков для детей раннего возраста и частных торговых марок.
Категория соков для детей раннего возраста в России по итогам 2011 года может показать более чем 7-процентный рост. Об этом заявил представитель Tetrapak Мартин Фейк.
Данные показывают, что динамичный рост потребления соков в России прекратился и сейчас наблюдается нисходящий тренд. Пик потребления пришелся на 2007-2009 г.г., когда рынок достиг своего насыщения. Прекращение роста категории, совпавшее по времени с недавним экономическим кризисом, можно также объяснить и переосмыслением причин потребления продукта – люди, которые воспринимали этот напиток преимущественно как источник здоровья, отказываются от потребления соков, чей образ полезного продукта был несколько развенчан в последнее время.(Рис 1). Самая высокая доля потребления соков приходится на Москву, Санкт-Петербург, а также Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, где потребление находится в районе 70-80%. Наименьшая доля потребителей соков отмечается в Южном федеральном округе (57%)
Рисунок 1 Употребление сока в России
Интересно отметить, что общая тенденция насыщения рынка соков едина для всех регионов страны независимо от уровня потребления продукта. Исключение составляют Сибирь и Дальний Восток, где хорошо заметно запаздывание общего тренда – в 2009-2011 гг. здесь хорошо видна остановка роста потребления, однако падение доли потребителей еще не проявилось так ярко, как в целом по стране. Можно ожидать, что тенденция снижения потребления соков за Уралом проявит себя в ближайшие 1-2 года.
Данные также показывают и изменение мотивации потребителей при выборе соков. В последние несколько лет уверенно растет доля тех, кто руководствуется такими факторами как приемлемая цена (40% опрошенных, 1 квартал 2011 г.) и известность бренда (28% по данным 1 полугодия 2011 г.).
Одновременно все меньше людей обращает внимание на отсутствие консервантов (снижение с 40% в 1 пол. 2007 до 37% в 1 пол. 2011 г.), думает об их полезности для здоровья (снижение с 39% в 1 пол. 2007 до 33% в 1 пол. 2011 г.) и обогащенности витаминами (снижение с 27% в 1 пол. 2007 до 20% в 1 пол. 2011 г.).
Рисунок 3 Факторы выбора сока
О запаздывании проявления тренда за Уралом также свидетельствует и то, что потребители, проживающие в Сибири и на Дальнем востоке, уже меньше обращают внимание на фактор полезности для здоровья – доля людей, выбирающих его как важный, также сокращается как и в целом по стране. Однако вопреки общей тенденции в этих регионах продолжает расти актуальность покупки соков без консервантов. Важность приемлемой цены, а также известности марки или производителя возрастают, как и в других регионах страны (Рис3).
Лидером отечественного сокового рынка
является «Вимм-Биль-Данн».
Первым шагом стало появление
в структуре компании отдельных,
только соковых производств. «Вимм-Биль-Данн»
переоборудовал молочный завод в
Раменском, который должен стать
крупнейшим в Европе заводом по производству
соков. Первая очередь уже запущена,
а после выхода завода на полную
мощность к весне 2003 года в Раменском
появилась возможность
Важнейшим направлением стратегического развития компании в 2006 году являлось расширение и укрепление региональной сети. Для этого проводились различные рекламные и промо-акции в поддержку региональных потребителей.
В 2007 году наибольшие доли продаж принадлежали брендам «Фруктовый сад» («Лебедянский») и «Добрый» («Мултон») — соответственно 15% и 11%. Второе место принадлежало «J-7» («Вимм-Биль-Данн») и «Да!» («Нидан-Со-ки»), на каждый из которых приходилось 7%.
Среди новинок выделяются натуральные соки и нектары для детей «Туса Джуса» и соки элит-класса «Я» в стеклянных литровых бутылках («Лебедянский»). Также стоит отметить новый бренд компании «Мултон» «Ясли-Сад» — 100% натуральные соки, предназначенные для детей от 4 месяцев.
В связи с ростом спроса на соки российского производства, а соответственно, и потребления, за рассматриваемый период объемы производства фруктовых и овощных соков значительно выросли. За период 2000-2007 гг. объем производства соков фруктовых вырос в 12,3 раза, соков овощных — в 4 раза.
В общем объеме производства фруктовых соков за 2007 год доля соков из цитрусовых плодов составляла 4%.
В целом же эксперты мирового сокового рынка отмечают, что производство соковой продукции становится с каждым годом более затратным. Поэтому для развития сокового рынка в мировом масштабе необходимо расширение сырьевой базы и поиск новых источников сырья.
1.2. Ассортимент и классификация соковой продукции
Сок – это полученная
путем отжима, прессования, перетирания
свежих ягод и плодов жидкость с
растворенными в ней
Соки для детского питания можно условно разделить на две группы: детские соки для самых маленьких (осветленные) и соки с мякотью для детей постарше.
У осветленных детских соков более легкая консистенция, по составу они жидкие и однородные. Осветленные детские соки дают ребенку в качестве первого знакомства с определенным фруктом или овощем, начиная с нескольких капель и доводя объем в сутки до 100 мл, в зависимости от возраста ребенка.
Детские соки с мякотью обладают более плотной консистенцией, а их питательные свойства выше, чем у осветленных соков. Так как в состав входят волокна мякоти овощей и фруктов, вводить их следует осторожно и постепенно, чтобы ребенок успел познакомиться с новым блюдом.
Детские соки могут быть одно- или мульти-составными (включая сок нескольких овощей и фруктов или ягод.
Можно выделить основные виды соков по пути их получения:
1.Свежевыжатые. Их употребление в чистом виде детьми стоит начинать не ранее 1.5 лет при том условии, что ребенок не страдает аллергическими реакциями и заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Младшим детям в питании следует использоватькулинарные рецептыприготовления свежевыжатых соков разбавленных водой.
2.Промышленные
Соки, полученные прямым отжимом, содержат максимум полезных веществ, но при этом довольно тяжелы для детского желудка. Восстановленные соки – это разбавленные питьевой водой в промышленных условиях концентрат из натуральных соков, который получается в процессе выпаривания воды из свежевыжатых.
Многие виды соков для детского питания относятся именно к этой группе. Из-за того, что технологический процесс получения концентрата возможен при температуре ниже, чем температура кипения, в соках сохраняются практически все витамины и полезные вещества.
Классификация соков по составу:
1.Монокомпонентные – это соки, которые состоят только из одного вида плодов, ягод или овощей.
2.Многокомпонентные или
Не стоит забывать, что сейчас помимо соков, которые по нормам должны содержать 100% плодов или ягод, на рынке потребления присутствуют нектары (25-50% сока) и напитки (10%). В любом случае, выбор сока для детей весьма ответственное занятие, направленное на получение именно того, чего ожидаем от сладкого, вкусного и полезного продукта.
Соки в зависимости от используемого сырья изготавливают следующих видов:
Ассортимент соков.
Соки для детей раннего
Сок «Яблоко-клюква» с 6 месяцев, осветлённый
Фруктово-ягодный вкус, купаж из сока зелёных яблок и сока клюквы. Клюква источник уникальных кислот, которые обеспечивают обеззараживающее, противовоспалительное и жаропонижающее свойства клюквы. Среди микроэлементов - в ягоде много железа, йода и марганца.
Сок «Яблоко-виноград» с 6 месяцев, осветлённый
Оригинальный вкус из сока зелёных яблок и красного винограда. Насыщенный цвет, яркий виноградный вкус и высокое содержание калия - отличительные черты этого сока.
Сок «Зелёное яблоко» с 3 месяцев, осветлённый
Информация о работе Конкурентоспособность соковой детской продукции