Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:47, курсовая работа
Ассортимент импортной продукции в России представлен такими марками как: Gerber (ООО «Нестле), Nan (ООО «Нестле»), Nutricia(ООО«Нутриция Соковая продукция отечественного производства представлена такими фирмами как Сады Придонья «Сады придонья, Спеленок» Фруттоняня, «Тема», «Бабашкино лукошко» «Тема» (Компания ЮНИМИЛК) и др марками.
В настоящее время широко распространено недоброкачественное производство соковой продукции для детей. Некачественная соковая продукция не соответствуют требованиям стандартов, и следовательно, не должны допускаться для продажи в розничной сети. Поэтому необходимо проведение всесторонней экспертизы качества соков.
Таблица 23 – Коэффициенты весомости показателей конкурентоспособности
Показатели |
Коэффициент весомости |
1.
Органолептические ( Всего В том числе: Цвет Внешний вид, консистенция Вкус и аромат |
0,65
0,15 0,35 0,15 |
Маркетинговые Всего В том числе: Известность изготовителя Упаковка Состояние маркировки |
0,35
0,55 0,30 0,15 |
Итого |
1 |
Особое
место среди факторов, определяющих
конкурентоспособность товара, занимает
его маркетинговая
Таблица 24 – Маркетинговые характеристики продукта
Показатель |
Характеристика качества |
Оценка, баллы |
1 |
2 |
3 |
Известность изготовителя |
-хорошо известен в области и за ее пределами -хорошо известен в городе -известен в городе -малоизвестен в городе -практически или совсем неизвестен |
5 4 3 2 1 |
Имиджевые и функциональные свойства упаковки |
-упаковка максимально удобна и концептуально подходит продукту, а оформление выделяет товар из ряда других; отлично сохраняет продукт -удобна в использовании, хорошо оформлена, хорошо сохраняет продукт -упаковка малоудобная, хорошо оформлена, относительно неплохо сохраняет продукт -упаковка малоудобная, плохо сохраняет продукт -упаковка имеет дефект
(или изделие совсем без |
5
4
3
2
1 |
Состояние маркировки |
-соответствует ГОСТ, имеет дополнительную информацию о конкурентных преимуществах -соответствует ГОСТ, хорошо читается, имеет всю необходимую информацию -соответствует ГОСТ, плохо читается, содержит всю необходимую информацию -изделие не имеет необходимой информации -маркировка отсутствует |
5
4
3
2 1 |
Весомость качественных и маркетинговых показателей оценки конкурентоспособности определили анкетированием с помощью анкеты, данные представлены в табл.24 .
С учетом полученных значений коэффициента весомости была рассчитана конкурентоспособность соковой продукции, результаты которой были представлены в табл.24.
Таблица 25 – Типовая форма оценки конкурентоспособности соковой продукции
Наименование показателя |
Коэффициент весомости (di) |
Характеристика оцениваемых | |||||||||
Образец №1 |
Образец №2 |
Образец №3 |
Образец №4 |
Образец №5 | |||||||
Балл Кi |
Ki*di |
Балл Кi |
Ki*di |
Балл Кi |
Ki*di |
Балл Ki |
Ki*di |
Балл Ki |
Ki*di | ||
1 |
2 |
4 |
5 |
7 |
8 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Органолептические, всего |
0,52 |
||||||||||
цвет |
0,06 |
5 |
0,3 |
5 |
0,3 |
5 |
0,3 |
0.3 |
5 |
0.3 |
5 |
внешний вид и консистенция |
0,11 |
5 |
0,55 |
4 |
0,44 |
5 |
0,55 |
5 |
4 |
0.44 |
0.34 |
--вкус и аромат |
0,21 |
4 |
0,84 |
5 |
1,05 |
5 |
1,05 |
4 |
5 |
0.78 |
0.3 |
Итого |
-------- |
4,04 |
4,57 |
4,82 |
4.15 |
4.83 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
2. Маркетинговые, всего |
0,18 |
||||||||||
-известность изготовителя |
0,13 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
4 |
0,52 |
5 |
0.65 |
5 |
0.64 |
-упаковка |
0,03 |
5 |
0,15 |
5 |
0,15 |
5 |
0,15 |
5 |
0.15 |
0.13 |
015 |
-состояние маркировки |
0,03 |
5 |
0,15 |
5 |
0,15 |
5 |
0,15 |
5 |
0.14 |
5 |
015 |
Итого |
0,95 |
0,95 |
0,82 |
0.95 |
0.95 | ||||||
Интегральный показатель уровня конкурентоспособности по качественным и маркетинговым показателям |
94,2 |
96 |
94,2 |
94.2 |
95.5 |
Важную роль при оценке конкурентоспособности играет цена. Для оценки конкурентоспособности соковой детской прлодукции по цене используется коэффициент переплаты (Кпер), оцениваемый в категориях по табл.25. С учетом вышеизложенного был рассчитан общий уровень конкурентоспособности (табл. 25).
Таблица 26 – Система категориальной оценки конкурентоспособности мясных копчёностей по ценовому фактору.
Значение коэффициента переплаты |
Категория |
1 |
2 |
Кпер ≤ 0,04 |
Приемлемый |
0,04 < Кпер ≤ 0,1 |
Удовлетворительный |
0,1 < Кпер ≤ 0,16 |
Неприемлемый |
Yo
Кпер = --------
- 1,
Y1
где: Yo и Y1 – большая и меньшая цена мясных копчёностей в рублях, соответственно.
Таблица 27 –
Общий уровень
Наименование показателя |
Образец №1 |
Образец №2 |
Образец №3 |
Образец №4 |
Образец №5 |
Цена изделия |
186,0 |
228,0 |
184,0 |
230.0 |
182 |
Коэффициент переплаты |
0,01 |
0,24 |
---- |
0.02 |
0.24 |
Общий уровень конкурентоспособности изделия с учетом цены |
3,353 |
2,8 |
4,44 |
3,323 |
2,7 |
Как видно
из полученных данных уровень переплаты
для образцов № 1,2,4,5 составляет 0,01 и
0,24, что соответствует по категориальной
оценке конкурентоспособности в
категории приемлемый и неприемлемый.
Это в свою очередь повлияло на
общий уровень
Соковая продукция Спеленок» (ОАО «Сады Придонья») (образец №1) по качественным показателям Тема» (Компания ЮНИМИЛК) (образец №2) и сока «Heinz», «Агуша» ОАО «Вимм-Билль-Данн, Образец№4, Образец№5 «Фрутто Няня» ОАО « Прогресс»
-По маркетинговым
показателям образцы №1 и №2№;№
Общий уровень конкурентоспособности, определенный для образца 1, образца 2 и образца 3 составил 3,353; 2,8 и 4,44 соответственно.
По результатам проведенной оценки уровня конкурентоспособности можно сделать вывод о том, «Heinz», более конкурентоспособны на рынке города Усть-илимске
Информация о работе Конкурентоспособность соковой детской продукции