Конкурентоспособность соковой детской продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Ассортимент импортной продукции в России представлен такими марками как: Gerber (ООО «Нестле), Nan (ООО «Нестле»), Nutricia(ООО«Нутриция Соковая продукция отечественного производства представлена такими фирмами как Сады Придонья «Сады придонья, Спеленок» Фруттоняня, «Тема», «Бабашкино лукошко» «Тема» (Компания ЮНИМИЛК) и др марками.
В настоящее время широко распространено недоброкачественное производство соковой продукции для детей. Некачественная соковая продукция не соответствуют требованиям стандартов, и следовательно, не должны допускаться для продажи в розничной сети. Поэтому необходимо проведение всесторонней экспертизы качества соков.

Вложенные файлы: 1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_RF_vosstanovl.docx

— 211.93 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 23 –  Коэффициенты весомости показателей  конкурентоспособности

Показатели конкурентоспособности

Коэффициент весомости

1. Органолептические (качественные)

                  Всего

                  В том числе:

Цвет

Внешний вид, консистенция

Вкус и аромат

 

0,65

 

0,15

0,35

0,15

  Маркетинговые

                  Всего

                  В том числе:

Известность изготовителя

Упаковка

Состояние маркировки

 

0,35

 

0,55

0,30

0,15

Итого

1


Особое  место среди факторов, определяющих конкурентоспособность товара, занимает его маркетинговая составляющая. Поэтому нами была разработана шкала оценки детской соковой продукции  по маркетинговым показателям (табл. 23).

Таблица 24 –  Маркетинговые характеристики продукта

Показатель

Характеристика качества

Оценка, баллы

1

2

3

Известность изготовителя

-хорошо известен в области и за ее пределами

-хорошо известен в городе

-известен в городе

-малоизвестен в городе

-практически или совсем  неизвестен

5

4

3

2

1

Имиджевые и функциональные свойства упаковки

-упаковка максимально удобна  и концептуально подходит продукту, а оформление выделяет товар из ряда других; отлично сохраняет продукт

-удобна в использовании, хорошо оформлена, хорошо сохраняет продукт

-упаковка малоудобная,  хорошо оформлена, относительно неплохо сохраняет продукт

-упаковка малоудобная,  плохо сохраняет продукт

-упаковка имеет дефект (или изделие совсем без упаковки), плохо или небрежно оформлена

5

 

 

 

4

 

3

 

2

 

1

Состояние маркировки

-соответствует ГОСТ, имеет дополнительную  информацию о конкурентных преимуществах

-соответствует ГОСТ, хорошо  читается, имеет всю необходимую информацию

-соответствует ГОСТ, плохо  читается, содержит всю необходимую информацию

-изделие не имеет необходимой информации

-маркировка отсутствует

5

 

4

 

3

 

2

1


 

Весомость качественных и маркетинговых показателей  оценки конкурентоспособности определили анкетированием с помощью анкеты, данные представлены в табл.24 .

С учетом полученных значений коэффициента весомости  была рассчитана конкурентоспособность соковой продукции, результаты которой были представлены в табл.24.

 

Таблица 25 – Типовая форма оценки конкурентоспособности   соковой продукции

Наименование показателя

Коэффициент весомости (di)

Характеристика оцениваемых образцов

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Образец №4

Образец №5

Балл Кi

Ki*di

Балл Кi

Ki*di

Балл Кi

Ki*di

Балл Ki

Ki*di

Балл Ki

Ki*di

1

2

4

5

7

8

10

11

12

13

14

15

1. Органолептические, всего

0,52

                   

цвет

0,06

5

0,3

5

0,3

5

0,3

0.3

5

0.3

5

внешний вид и консистенция

0,11

5

0,55

4

0,44

5

0,55

5

4

0.44

0.34

--вкус и аромат

0,21

4

0,84

5

1,05

5

1,05

4

5

0.78

0.3

Итого

--------

4,04

4,57

4,82

4.15

4.83

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2. Маркетинговые, всего

0,18

                   

-известность изготовителя

0,13

5

0,65

5

0,65

4

0,52

5

0.65

5

0.64

-упаковка

0,03

5

0,15

5

0,15

5

0,15

5

0.15

0.13

015

-состояние маркировки

0,03

5

0,15

5

0,15

5

0,15

5

0.14

5

015

Итого

 

0,95

0,95

0,82

0.95

0.95

Интегральный показатель уровня конкурентоспособности по качественным и маркетинговым показателям

 

94,2

96

94,2

94.2

 

95.5


 

Важную  роль при оценке конкурентоспособности  играет цена. Для оценки конкурентоспособности  соковой детской прлодукции по цене используется коэффициент переплаты (Кпер), оцениваемый в категориях по табл.25. С учетом вышеизложенного  был рассчитан общий уровень конкурентоспособности (табл. 25).  

 

 

 

Таблица 26 –  Система категориальной оценки конкурентоспособности  мясных копчёностей по ценовому фактору.

Значение коэффициента переплаты

Категория

1

2

Кпер ≤ 0,04

Приемлемый

0,04 <  Кпер ≤ 0,1

Удовлетворительный

0,1 < Кпер ≤ 0,16

Неприемлемый


 

               Yo

Кпер = --------  - 1,                                                     (2)

               Y1

где: Yo и Y1 – большая и меньшая цена мясных копчёностей в рублях, соответственно.

Таблица 27 –  Общий уровень конкурентоспособности  с учетом цены

Наименование показателя

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Образец №4

Образец №5

Цена изделия 

186,0

228,0

184,0

230.0

182

Коэффициент переплаты

0,01

0,24

----

0.02

0.24

Общий уровень конкурентоспособности изделия с учетом цены

3,353

2,8

4,44

3,323

2,7


 

Как видно  из полученных данных уровень переплаты  для образцов № 1,2,4,5 составляет 0,01 и 0,24, что соответствует по категориальной оценке конкурентоспособности в  категории приемлемый и неприемлемый. Это в свою очередь повлияло на общий уровень конкурентоспособности, который составил для образца 2 и  образца 3 0,77 и 0,35 соответственно.

 

Соковая продукция Спеленок» (ОАО «Сады Придонья») (образец №1) по качественным показателям Тема» (Компания ЮНИМИЛК) (образец №2) и сока «Heinz», «Агуша» ОАО «Вимм-Билль-Данн, Образец№4, Образец№5 «Фрутто Няня» ОАО « Прогресс»

-По маркетинговым  показателям образцы №1 и №2№;№5  уступает образцу №3 по уровню переплаты. Коэффициент переплаты для этих образцов составляет 0,097 и 0,26 , что соответствует категории неприемлемо.

Общий уровень  конкурентоспособности, определенный для образца 1, образца 2 и образца 3 составил 3,353; 2,8 и 4,44 соответственно.

По результатам проведенной  оценки уровня конкурентоспособности  можно сделать вывод о том, «Heinz», более конкурентоспособны на рынке города Усть-илимске 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность соковой детской продукции