Конкурентоспособность соковой детской продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Ассортимент импортной продукции в России представлен такими марками как: Gerber (ООО «Нестле), Nan (ООО «Нестле»), Nutricia(ООО«Нутриция Соковая продукция отечественного производства представлена такими фирмами как Сады Придонья «Сады придонья, Спеленок» Фруттоняня, «Тема», «Бабашкино лукошко» «Тема» (Компания ЮНИМИЛК) и др марками.
В настоящее время широко распространено недоброкачественное производство соковой продукции для детей. Некачественная соковая продукция не соответствуют требованиям стандартов, и следовательно, не должны допускаться для продажи в розничной сети. Поэтому необходимо проведение всесторонней экспертизы качества соков.

Вложенные файлы: 1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_RF_vosstanovl.docx

— 211.93 Кб (Скачать файл)

Наименование товара

Количество единиц, шт.

Средняя цена,

руб.

Относительный показатель структуры ассортимента, %

натуральном выражении

денежном выражении

1

2

3

4

5

Сок для малышей «Спеленок» с 3-х месяцев яблочный 0.2л

15

15

6.5

7.2

Сок для малышей « Спеленок» с 5 месяцев Абрикос Яблоко 0.2л

40

15.5

17.3

7.5

Сок Яблочный с 3-х месяцев  «Сады Придонья» 0.2л

26

17

11.2

8.3

Сок «Спеленок» Земляника с 6-ти месяцев 0.2л

40

17

17.3

8.3

Сок «Агуша» 150мл Яблоко с 3-х месяцев

10

18

4.3

8.7

 Сок «Агуша» 150мл яблоко –земляника с 6 мес

10

17.5

4.3

8.5

Сок «Малышам» без сахара с 3-х месяцев яблочный 0.2л

30

16

12.9

7.8

Сок « Малышам» Яблоко абрикос с 5-ти мес. 0.2л

12

16

5.2

7.8

Детский сок « ФруттоНяня» яблоко-слиловый с 6 мес 0.2л

12

18

5.2

8.7


 

1

2

3

4

5

 

 

Детский сок « Гербер»  с 5мес  яблоко-морковь 125мл

 

12

 

21

 

5.2

 

10.2

Соки «Бабушкино лукошко» яблочный с 3-х месс 0.2л

12

17

5.2

8.3

Детский сок «Тема» Яблоко абрикос с 5-ти мес.

12

17.5

5.2

8.5

Итого

231

205.5

100

100


 

Из таблицы 3 видно, что  наибольший относительный показатель структуры ассортимента в натуральном выражении приходится на детский сок «Земляника» и «Яблоко-абрикос» торговой марки «Спеленок» (17.3%), что характеризует наибольшую долю этой продукции в структуре ассортимента и, тем самым, пользуется спросом у населения. В денежном выражении наибольшую долю в структуре ассортимента занимает сок «Гербер» (10.2%), затем продукция торговых марок «Спеленок» и «Агуша» - по 8,7 %. Остальная соковая продукция занимает в структуре ассортимента от 7.2 до 8.7 % и характеризует невысокую прибыльность.

Необходимость постоянного  удовлетворения покупательского спроса требует соблюдения полноты, широты и устойчивость ассортимента. Результаты расчета показателей ассортимента представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Показатели ассортимента соковой продукции для детского питания

Кш

Кп

Ку

Кн

Крац

60%

75%

90%

50%

54.75%


 

Анализ показателей ассортимента соковой продукции, представленного  в магазине «Таежный» г. Усть-Илимск, показал, что данная ассортиментная линейка представлена разными видами и наименованиями соков. Постоянным устойчивым спросом пользуется 90% ассортимента, обновление ассортимента за исследуемый период произошло на 50%. Таким образом, можно предположить, что ассортимент соковой продукции детского питания вполне удовлетворяет потребности населения.

 

2.4 Экспертиза качества  соковой продукции для детского питания

 

Качественное и безопасное детское питание – одна из главных  целей любого современного государства. Достижение ее – гарантия здорового  и развитого общества. Ведь неоспоримым  является тот факт, что качество продуктов детского питания напрямую влияет на самочувствие ребенка. Полученные в детстве продукты питания могут для каждого человека стать залогом крепкого здоровья и отличного иммунитета, или же – причиной хронических заболеваний, среди которых самыми распространенными считаются аллергия, астма, нарушенный обмен веществ и расстройства пищеварительной системы.

29 апреля 2008г был принят  технический регламент на соковую  продукцию из фруктов и (или) овощей (№ 178-ФЗ). Согласно этому документу проведем анализ маркировки и упаковки  соковой продукции для детского питания (табл. 4).

 

 

 

 

Таблица4 -  Анализ информативности маркировки и упаковки

Требования технического регламента

Образец№1 «Спеленок» (ОАО «Сады Придонья»)

образец№2 « Тема» (Компания ЮНИМИЛК)

Образец№3«Heinz»

ООО «ППК»

Образец№4 «Агуша» ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Образец№5 «Фрутто Няня» ОАО « Прогресс»

1

2

3

4

5

6

Наименование соковой  продукции

Сок яблочно-абрикосовый  с мякотью восстановленный для детского питания без сахара «Спеленок»

Сок яблочно-абрикосовый  восстановленный с мякотью для детей. «Тема»

Сок яблочно-абрикосовый  с мякотью восстановленный для детского питания без сахара «Heinz»

Сок яблочно-абрикосовый  с мякотью восстановленный для детского питания

Сок яблочно-абрикосовый  с мякотью восстановленный для детского питания без сахара «Фрутто няня»

Возраст ребенка

5мес

5 мес

5мес

5мес

5мес

Дата изготовления

15.06.11

11.05.11

25.11.2011

22.02.2012

12.02.2012

Изготовитель и местонахождения

ОАО «Сады Придонья» Россия, 403027, Волгоградская обл, Городищенский р-н,пос Сады Придонья. Тел. +7(84468)4-83-17.

ООО «Ивановский комбинат детского питания» Россия, 153020, г. Иваново, ул.11-я Сосневская, д.99, тел. (4932) 311-989.

 

Изготовлено в Италии ООО «ППК», РФ 195009 г. Санкт- Петербург, ул. Арсенальная д.1 кв.2  тел.8 (812)968-14-14

 ОАО «Вимм-Билль-Данн»,  Россия 127591, г. Москва, Дмитровское ш.,д 108 тел (47144) 2-27-29 

 Изготовитель: ОАО «  Прогресс» Россия 398902 г. Липецк  ул. АНгарская владение 2 Тел(4742)42-05- 00


 

1

2

3

4

5

6

Состав соковой продукции

Яблочный сок, абрикосовое пюре. Изготовлен из концентрированного

сока и пюре.

Яблочный сок, пюре яблок, пюре абрикосов. Изготовлен из концентрированного сока и пюре.

Яблочный сок, абрикосовое пюре. Изготовлен из концентрированного сока и пюре.

Яблочный сок, абрикосовое пюре. Изготовлен из концентрированного сока и пюре.

Яблочный сок, абрикосовое пюре. Изготовлен из концентрированного сока и пюре.

Условия хранения и рекомендации после вскрытия

Хранить при температуре от 00С до +25 0С и относительной влажности не более 75% После вскрытия упаковки хранить в холодильнике не более суток при температуре от +20С до +60С

Хранить при температуре от 00С до + 250С и относительной влажности не более 75%.

Хранить при температуре от 00С до +25 0С и относительной влажности не более 75% После вскрытия упаковки хранить в холодильнике не более суток

Хранить при температуре от 00С до +25 0С и относительной 75%..После вскрытия хранить 24 часа. 

 Хранить при температуре от 00С до +25 0С не более 75 % Открытый пакет  хранить 24 часа.

Срок годности

12 месяцев

12 месяцев

12 месяцев

12 месяцев

12 месяцев

рекомендации  потреблении продукции

 Рекомендуется детям  с 5 месяцев. Давать детям, начиная  с 0.5 чайной ложки 2 раза в  день, постепенно доводя до 100мл в сутки.

 Для питания детей  старше 5-ти месяцев. Рекомендуется давать детям , начиная с 1 чайной ложки 1-2 раза в день, постепенно увеличивая к 12 месяцам до 80-100 мл в день.

Рекомендуется детям с 5 месяцев. Давать детям, начиная с 0.5 чайной ложки 2 раза в день, постепенно доводя до 100мл в сутки.

Рекомендуется детям с 5 месяцев. Давать детям, начиная с 0.5 чайной ложки 2 раза в день, постепенно доводя до 100мл в сутки.

 Рекомендуется детям  с 5 месяцев, начиная с ½ чайной  ложки 1-2 раза в день постепенно увеличивая  к 12 меяцев до 80-100 мл в день

Минимальный объем доли сока

100%

100%

100%

100%

100%

Способ производство

Восстановленный.Стерилизация Гомогенизированный.

Восстановленный.Стерилизация. Гомогенизированный.

Восстановленный.Стерилизация. Гомогенизированный.

Восстановленный.Стерилизация. Гомогенизированный

Восстановленный.Стерилизация. Гомогенизированный

1

2

3

4

5

6

Масса нетто

0.2л

0.2л

0.2л

0.2л

0.2л

Пищевая ценность

100г продукта: углеводы -11,5г

100г продукта: углеводы -12 г (не менее)

 В 100 гр Углеводы 10.4г

В 100 гр  Углеводы 11.5г

В 100гр Углеводы 11.5г

Энергетическая ценность

46 ккал

48ккал

48 ккал

46 ккал

48 ккал

Номер документа с которым изготовлен товар

ТУ 9163-011-48089141-2004

ТУ 9163-003-96675174-09

ТУ9163-034-59352898-06

ТУ 9163 -024-17096582-05

ТУ 9163 –041-18008485-07

Для кого предназначен продукт

Для детей

Для детей

Для детей

Для детей

Для детей

Штрих код

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Сведение о сертификации

Свидетельство о гос. регистрации.№77.99.19.5.у.3205.4.09 от 13.04.2009г Федеральный закон от 27.10.2008 г 178-ФЗ

Свидетельство о гос. регистрации.№73.89.19.7.у.3204.4.09 от 21.03.2008г Федеральный закон от 27.10.2008 г 178-ФЗ

Свидетельство о гос. Регистрации  №77.99.19.5.у.3672.4.09 от23.04.09

Свидетельство о гос. Регистрации№77.99.19.5.у.3739.6.10 от 01.06.2010г

 

 

 

Из таблицы 4 видно, что информация, нанесенная на исследуемые образцы «Спеленок», «Тема», «Хайнц», «Агуша» соответствуют требованием технического регламента. Сок « Спеленок»  имеет дополнительную информацию:  минеральные вещества (калий 50-100мг, железо не менее -0.7 мг), минимальное содержание растворимых сухих веществ -11,5%. Информация написана на трех языках: украинском, казахстанском, русском.

  У образца производства  «Фрутто Няня» нет информации о подтверждении соответствия (номера свидетельства о государственной регистрации). Таким образом, данный образец не соответствует по информативности упаковки требованиям технического регламента на соковую продукцию из фруктов и (или) овощей (№ 178-ФЗ).

 

2.5 Экспертиза качества  соковой продукции для детского  питания

 

Одним из критериев современного состояния потребительского рынка  является качество товаров.

Качество продукции определяется совокупностью свойств, обуславливающих пригодность ее удовлетворять определенным потребностям человека в соответствии с назначением. Органолептические показатели качества соковой продукции для детского питания должны соответствовать требованиям  ГОСТ Р 52474-2005 «Соки, нектары и коктейли для детей раннего возраста» (таблица 6).

Таблица 6 – Органолептические свойства  соковой продукции для

детского питания

Наименование показателя

Характеристика

1

2


 

1

2

Внешний вид и консистенция

1.Овощные соки

 

 

 

 

 

 

2. Фруктовые соки

1.Овощные и овощефруктовые  соки – естественно мутная  жидкость, прозрачность не обязательна.  Допускается наличия незначительного осадка на дне тары.

Соки с мякотью –  однородная, непрозрачная жидкость,  с равномерно распределенной тонкоизмельченной  мякотью. Допускается незначительное расслоение вследствие  оседания частиц мякоти, а также наличие небольшого масляного кольца на поверхности тыквенного или облепихового сока.

Соков и нектаров с мякотью  – однородная жидкость с равномерно распределенной тонкоизмельченной гомогенизированной мякотью.

Допускается при хранении соков:

  • Оседание частиц  мякоти, расслаивание;
  • Выпадение осадка на дне тары
  •   Наличие в верхней части характерного кольца  оранжевого цвета для соков из моркови и тыквы

Вкус и аромат

Натуральные, хорошо выражены, свойственные использованному сырью или смеси компонентов, прошедших тепловую обработку.

Для соков из моркови  или с добавлением морковного сока или пюре допускается легкая естественная горечь. Не допускается  посторонний привкус и запах.


 

1

2

Цвет

1. Овощные соки

 

 

 

 

 

 

2.Фруктовые соки

1.Однородный по всей массе, свойственный цвету используемых овощей или их смесей, овощей  и фруктов с использованными ингредиентами. Допускается  более темные оттенки  для соков, светлоокрашенных овощей, фруктов и незначительное обесцвечивание соков, из темноокрашеванных овощей и фруктов.

 

Однородный по всей массе, свойственный цвету соку из фруктов  или смеси компонентов, из которых  изготовлен продукт.


Органолептическая оценка качества исследуемых образцов представлена в таблице 7.

 

 

 

 

Таблица 7 – Органолептическая оценка качества исследуемых образцов

Наименование показателей

Образец№1 «Спеленок» (ОАО «Сады Придонья»)

образец№2 « Тема» (Компания ЮНИМИЛК)

Образец№3«Heinz»

ООО «ППК»

Образец№4 «Агуша» ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Образец№5 «Фрутто Няня» ОАО « Прогресс»

1

2

3

4

5

6

Цвет

Однородный, желтовато-коричневый, свойственный цвету сока из яблок и абрикосов.

Однородный, желтовато-коричневый, свойственный цвету сока из яблок и абрикосов.

Однородный, желтовато-коричневый, свойственный цвету сока из яблок и абрикосов.

Однородный, желтовато-коричневый, свойственный цвету сока из яблок и абрикосов.

Однородный, желтовато-коричневый, свойственный цвету сока из яблок и абрикосов.

Внешний вид и консистенция

однородная, непрозрачная жидкость,  с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью.

однородная, непрозрачная жидкость,  с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью.

однородная, непрозрачная жидкость,  с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью.

однородная, непрозрачная жидкость,  с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью.

однородная, непрозрачная жидкость,  с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью.

Информация о работе Конкурентоспособность соковой детской продукции