Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 00:34, курсовая работа
В курсовой работе исследуются пути повышения культуры обслуживания и роль продавцов в этом процессе. Торговое обслуживание – это комплексное понятие, которое включает в себя такие понятие, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе этих понятий лежит забота о покупателе, который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое.
РЕФЕРАТ
Работа: 50 с., 5 рис., 7 табл., 21 источник.
потребитель, продавец, покупка магазин, процесс
В курсовой работе исследуются пути повышения культуры обслуживания и роль продавцов в этом процессе. Торговое обслуживание – это комплексное понятие, которое включает в себя такие понятие, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе этих понятий лежит забота о покупателе, который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое. Таким образом, актуальность темы работы обусловлена тем, что торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе. Торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяется в торговле, а также эффективное торговое обслуживание способствует стимулированию сбыта товара, то есть побуждает покупателя приобрести товар.
Целью работы является изучение качества торгового обслуживания населения и разработка мероприятий по его повышению. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть понятие и критерии торгового обслуживания;
изучить показатели качества обслуживания;
- проанализировать
уровень торгового
- разработать
план мероприятий по повышению
качества торгового
Предметом исследования определено качество торгового обслуживания населения. Объектом исследования является торговое предприятие магазин № 57 «Родная сторона».
Введение…………………………………………………………
|
4
6 6 12 21 21 36 41 41
42 46 48 50 51 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
Культура торгового обслуживания является составляющей понятия «качество торгового обслуживания», и понятия «культура торговли». Она определяется степенью развития прогрессивных форм и методов продажи, качеством условий, созданных для покупателей, качеством управления торговым обслуживанием, умело преподносимой рекламой и информацией, профессионализмом кадров, выполнением обязанностей продавцами, культурой общения, организацией изучения спроса.
Необходимо отметить, что основным условием высокой культуры торгового обслуживания является постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров. Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента, повышение качества и питательной ценности продовольственных товаров, воспитание эстетического вкуса и разумных потребностей населения в пищевых продуктах с учетом физиологических норм
Главная задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но также активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.
Проблема
качества торгового обслуживания постоянно
волнует и покупателей и
В этой связи в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Торговое обслуживание – это комплексное понятие, которое включает в себя такие понятие, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе этих понятий лежит забота о покупателе, который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое. Таким образом, актуальность темы работы обусловлена тем, что торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе. Торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяется в торговле, а также эффективное торговое обслуживание способствует стимулированию сбыта товара, то есть побуждает покупателя приобрести товар.
Целью работы является изучение качества торгового обслуживания населения и разработка мероприятий по его повышению.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть понятие и критерии торгового обслуживания;
изучить показатели качества обслуживания;
- проанализировать
уровень торгового
- разработать
план мероприятий по повышению
качества торгового
Предметом исследования определено качество торгового обслуживания населения. Объектом исследования является торговое предприятие магазин № 57 «Родная сторона».
1. Культура торгового обслуживания, как синтетический показатель работы розничной торговли
1.1. Сущность и значение
культуры обслуживания
Торговое
обслуживание – это комплексное
понятие, которое включает в себя
такие понятие, как «качество
торгового обслуживания», «культура
торговли», «культура обслуживания»,
«уровень обслуживания», в основе этих
понятий лежит забота о покупателе,
который должен иметь возможность
с наименьшими затратами
Культура торгового обслуживания - это организационная культура направленная на обслуживание покупателей на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Для покупателей, входящих в торговый зал ее влияние начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг, а в результате долгого и упорного труда [10, с. 154].
Культура
обслуживания диктуется политикой
предприятия, поддерживается системой
поощрения персонала и рядом
других мер. Сегодня распространено
понимание культуры обслуживания в
узком смысле, как совокупность правил
вежливости, чуткость, компетентность,
доступность персонала для
Культура - от лат. возделывание, воспитание, обработка. Общепринято деление культуры на материальную и духовную, поэтому культура включает в себя совокупность материальных и духовных благ и ценностей, а также способы деятельности человека по их созданию и использованию [8, с. 86].
Культура
торгового обслуживания входит в
более широкое о комплексное
понятие – «торговое
Главным
направлением развития торговой фирмы
в настоящие время и в
С социальной
стороны, со стороны обслуживания населения
деятельность торговых предприятий
рассматривается как
Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качества услуг , культуре обслуживания [8, с. 102-103].
Включения того или иного элемента в характеристику понятий «качество торгового обслуживания», «культура торговли» не имеет достаточного обоснования и является спорным. Так, в одном из учебников авторы дают определение понятию «качество торгового обслуживания», включают в него состояния материально-технической базы розничной торговли, применение прогрессивных, удобных для населения форм продажи товаров и методов обслуживания, соблюдение правил торговли, установление удобного для покупателей режима роботы торговых предприятий, состояние рекламы в информации покупателей [6, с. 247]. Авторы под понятием «культура обслуживания» подразумевают организацию обслуживания покупателей. При характеристике «культуры торговли» говорится, что покупатель должен сделать все покупки с наименьшими затратами времени. Очевидно, что организация торгового обслуживания покупателей - составляющая культуры обслуживания - адекватна состоянию материально-технической базы и применению прогрессивных форм продажи и методов обслуживания, составляющих в свою очередь «качество торгового обслуживания». А возможность покупателей совершать покупки с наименьшими затратами времени - составляющая понятие «культуры торговли » - неотрывно связана как с состоянием материально-технической базы, применением прогрессивных форм, так и с организацией обслуживания покупателей [13, с. 58].
Культура торгового обслуживания определяется степенью развития прогрессивных форм и методов продажи, качеством условий, созданных для покупателей, качеством управления торговым обслуживанием, умело преподносимой рекламой и информацией, профессионализмом кадров, выполнением обязанностей продавцами, культурой общения, организацией изучения спроса .
Основным условием высокой культуры торгового обслуживания является постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров. Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента, повышение качества товаров.
Качество торгового обслуживания определяется или как минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания, или как целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделия до окончательной подготовки его потребителю, или как оптимизация затрат для покупателей и для сферы обслуживания.
Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг, а в результате долгого и упорного труда.
Главным
направлением развития торговой фирмы
в настоящие время и в
С социальной
стороны, со стороны обслуживания населения
деятельность торговых предприятий
рассматривается как
Высокий уровень качества торгового обслуживания может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению.
Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости «от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качества услуг, культуре обслуживания.