Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа
Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96
- служащие для завершения комплекса обслуживания потребителей на предприятии общественного питания;
- существующие отдельно от основной услуги, заключающиеся в предоставлении услуг общественного питания вне заведения.
Сопутствующие
услуги – это действия (мероприятия)
предприятий общественного
2 Организация
обслуживания на предприятии
общественного питания на
2.1 Характеристика предприятия
ООО «АлРайсПартнер» - это предприятие общественного питания (ресторан «Урга») расположен по адресу г.Иркутск, ул.Розы Люксембург, 243а. Общество осуществляет следующие виды деятельности: изготовление, реализация и потребление широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления в условиях повышенной комфортности в сочетании с организацией досуга.
Организационно-правовая
форма ресторана «Урга» - Общество
с ограниченной
Предприятие
представляет собой
Общая площадь ресторана составляет 121, 2 квадратных метров, в том числе площадь обеденного зала 71 квадратный метр. Ресторан рассчитан на 50 посадочных мест.
В состав помещений ресторана «Урга» входят: гардероб для посетителей, бар, обеденный зал, административное помещение (кабинет), производственный цех, моечная, складское помещение, комната для персонала, санитарно-техническое помещение, туалетные комнаты.
В состав отдела производства входят цеха, которые подразделяют на: заготовочные и доготовочные.
На территории, прилегающей к столовой, доступной для потребителей, не проводятся погрузочно-разгрузочные работы, не производится складирование тары, не размещают контейнеры с мусором. Площадки с мусоросборниками удалены от окон и дверей кафе более чем на двадцать метров. В ресторане предусмотрены аварийный выход, система оповещения и средства защиты от пожара. Помещение оснащено инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция и телефонная связь.
Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат управления. Структура аппарата управления предприятием определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций. Поскольку разработка такой структуры связана с установлением перечня соответствующих подразделений и штата их работников, менеджер определяет взаимоотношения между ними, содержание и объем выполняемых ими работ, права и обязанности каждого работника.
ООО
«АлРайсПартнер» имеет
ООО «АлРайсПартнер» |
Отдел производства |
Отдел бухгалтерии |
Отдел коммерции |
Отдел обслуживания |
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «АлРайсПартнер»
Отдел
производства занимается
Отдел бухгалтерии осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Отдел
коммерции занимается
Отдел обслуживания. Задачей отдела является приветствие и обслуживание гостей, приём заказов, оформление и предъявление им счетов. Обслуживание банкетов, юбилеев, свадеб, дегустаций блюд. Оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы. Данной организационной структуре соответствует следующая структура управления (рисунок 2.2).
Генеральный директор |
Заместитель директора |
Технолог |
Главный бухгалтер |
Менеджер по продажам, бармен |
Управляющая |
Официанты Мойщицы уборщица |
Повар |
Рисунок 2.2 - Организационная структура
управления ООО «АлРайсПартнер»
Генеральный
директор руководит
Весь
этот состав отражается в
Должностные
обязанности работников ООО «
Генеральный директор имеет следующие должностные обязанности: организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за него, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, осуществляет поиск поставщиков материала, сбыт продукции, издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания.
Заместитель
директора подчиняется
Главный
бухгалтер: руководит работой
по планированию и
Менеджер
по продажам выполняет
Бармен
подчиняется заместителю
Технолог общественного питания обязан: работать со стандартами в области производства продукции общественного питания. Содействовать внедрению прогрессивных технологических процессов производства продукции и совершенствования организации обслуживания населения. Знать ассортимент продукции, выпускаемой предприятием. Осуществлять разработку и утверждение новых рецептур на блюда, кондитерские и кулинарные изделия с оформлением соответствующих нормативных документов (ТТК, СТП, ТУ). Готовить предложения по расширению ассортимента и внедрению новых видов сырья. Обеспечивать производство технологическими карточками в необходимом количестве согласно ассортименту выпускаемой продукции. Организовывать выставки, является на них консультантом. Осуществлять оперативный контроль за качеством и соблюдением технологии приготовления пищи, за производственными процессами. Отвечать за выполнение производственного контроля и его результаты. Проводить сертификацию предприятия. Принимать участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации производственных кадров. Исследовать факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию от покупательной способности населения. Содействовать сбалансированному развитию сферы услуг общественного питания, готовить предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. Изучать рынок аналогичных услуг и тенденции его развития.
Повар подчиняется заместителю генерального директора и обязан: подготовить рабочее место к началу смены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, соблюдая рецептуры, условия и режимы приготовления блюд, выполнить предварительную подготовку сырья, приготовить блюда утвержденного меню, контролировать сроки хранения блюд, утилизировать просроченные продукты, составлять сметы и списки для пополнения запасов продуктов и передавать их заместителю, сделать заготовки продуктов на следующий день, сохранять чистоту и соблюдать правила обращения с пищевой продукцией, проводить инвентаризацию, регулярно проходить медицинские обследования, диагностические лабораторные исследования, оформлять санитарную книжку и выполнять требования санитарного надзора.
Управляющая подчиняется директору и заместителю директора и выполняет следующие обязанности обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей кафе-ресторана, созданию для них комфортных условий, консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков, осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д., обеспечивает чистоту и порядок в зале, контролирует прием заказов официантами от посетителей, осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями, принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия, принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов, контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены, информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации, осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации, выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Официант подчиняется администратору зала и выполняет следующие должностные обязанности: сервирует столы, своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения, принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд, распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром, контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол, подает заказанные блюда, выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ, поддерживает чистоту в зале, оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям, проводит ежемесячный переучет посуды.
Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита