Организация торгового обслуживания на предприятии общепита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2.docx

— 248.26 Кб (Скачать файл)

        Процедура выбора поставщика. В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:

  • Каталоги и прайс–листы.
  • Торговые журналы.
  • Интернет – сайты.
  • Рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ.
  • Конкурсы.
  • Банки и финансовые институты официальных органов.
  • Выставки и ярмарки.
  • Торги и аукционы.
  • Торговые директории («Желтые страницы», «Оптовик», «Товары и цены» и т.д.).
  • Торговые представительства.
  • Собственность исследования.
  • Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
  • Конкуренты потенциального поставщика.
  • Торговые ассоциации, например, Торгово–промышленная палата.
  • Специализированные информационные агентства и исследовательские организации.
  • Государственные ведомства, регистрационные палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для  ознакомления информацией.

Факторы выбора поставщика:

  1. Надежность доставки.
  2. Гарантии качества.
  3. Производственные мощности.
  4. Цены.
  5. Местоположение.
  6. Технический потенциал.
  7. Финансовое положение.
  8. Возможность компромиссов.
  9. Наличие информационной системы связи и отработки заказов.
  10. Послепродажный сервис.
  11. Репутации и роль в своей отрасли.
  12. Деловая инициативность.
  13. Управление и организация.
  14. Контроль процессов.
  15. Отношение к покупателю.
  16. Имидж.
  17. Оформление товара (упаковка).
  18. Трудовые отношения.
  19. Деловой опыт и история взаимоотношений.
  20. Вспомогательная литература и инструкции.
  21. Взаимность выгод и интересов.

        Хозяйственные  связи – это отношения, складывающиеся  между поставщиками и покупателями  в процессе поставок товаров.  Сюда входят следующие отношения:  экономические, организационные,  коммерческие, административно-правовые, финансовые и др. Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.                                                                                      

        Система  хозяйственных связей включает: участие торговых организаций  в разработке промышленными предприятиями  планов производства товаров  посредством предоставления заявок  и заказов; хозяйственные договоры; контроль соблюдения договорных  обязательств; применение экономических  санкций; участие в работе товарных  бирж и оптовых ярмарок; проверку  качества (экспертизу) поставляемых  товаров; установление оптимальных  финансовых взаимоотношений; применение  административно-правовых норм и  др.

        Коммерческим  инструментом регулирования хозяйственных  взаимоотношений между поставщиками  и покупателями являются заявки, заказы – одна из форм хозяйственных  связей. Заявка – документ торговых  организаций, отражающий их потребность  в товарах. В рыночных условиях  заявка необходима поставщику  товаров как документ, который  информирует о выявленной потребности  в товарах и ориентирует производителя  на выпуск нужных покупателям  товаров. Заказ – требование  к поставщику изготовить и  поставить в конкретные сроки  определённые товары, необходимые  для работы предприятия. Заказ  на поставку товаров – это  дальнейшая конкретизация заявки, где конкретным поставщикам сообщается  развёрнутый ассортимент товаров,  подлежащих поставке в предстоящий  период. Предоставленный покупателем  заказ служит основанием для  определения условий договора, таких  как количество, ассортимент, качество  и сроки поставки. По сути, заказ  правомерно рассматривать как  преддоговорной документ.

        Основным документом, определяющим права и обязанности  сторон по организации поставки  товаров и продукции материально-технического  назначения, является договор. 

       Основные виды договора, используемые в ресторане «Урга»:

       Договор поставки заключается между производителями и оптовыми, розничными предприятиями. Согласно договору поставки поставщик обязуется передать в обусловленные сроки закупленные, произведённые им товары покупателю для последующей продажи;

       Договор купли-продажи – согласно договора одна сторона (продавец) обязуется передать товар другой стороне (покупатель), а покупатель в свою очередь обязуется принять этот товар и оплатить за него определенную денежную сумму;

       Договор розничной купли-продажи – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется покупателю товар, предназначенный для личного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Этот договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека;

        Договор контрактации – производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную продукцию заготовителю для последующей переработки или продажи;

       Договор аренды – договор имущественного найма, по которому арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и во временное пользование;

       Трудовой договор (контракт) – соглашение между работником и работодателем, согласно которому работник обязуется выполнять работу по специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда; 
Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров я более детально рассмотрю на примере договора на поставку напитков между ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и ООО «АлРайсПартнер».

        ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» созданное и зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, в лице Регионального менеджера по продажам Иванова Дмитрия Михайловича действующего на основании доверенности Б/Н от 06 июня 2011, именуемый «поставщик» и ООО «АлРайсПартнер», созданное и зарегистрированное в соответствии  с законодательством РФ, адрес местонахождения: Россия, Иркутск, ул. Розы-Люксембург, 243А, именуемый «Клиент», в лице генерального директора Бонеевой Раисы Петровны, действующего на основании устава, заключили договор на поставку напитков. В пункте 1 договора  указаны наименования и перечень напитков с товарными знаками и количество единиц в упаковках

       Местонахождение общества с ограниченной ответственностью: 603032, г. Нижний Новгород, ул. Баумана, 66.

       Договор между сторонами заключен 28 ноября 2011 года, и вступает в силу с момента заключения.

       Условиями договора является: поставка напитков по заявке в течении 48 часов с момента  поступления денежных средств за всю партию; ассортимент, количество, партий предварительно согласовывается на основании заявки клиента. Цена поставки не указывается, так как цены устанавливаются на основании прайс-листа с учетом скидок и указывается на накладной. Также в пункте условия оплаты указано, что клиент должен оплатить поставку за наличный и безналичный расчет в не позднее 3 дней до даты поставки, случае неоплаты  в срок, поставщик вправе приостановить дальнейшую поставку до момента исполнения обязательств.

        Срок действия договора автоматически продлевается, если стороны в течении 20 дней после истечения срока действия договора продолжают свои обязательства.

        Клиент и поставщик заключили договор  в двух экземплярах и закрепили печатями сторон.

        Анализ выполнения договорных обязательств  по поставкам продукции за 2011 год представлен в таблице 2.4.

        Таблица 2.4 - Анализ выполнение договорных обязательств.

Наименование

товара 

0бъем поставок  в соответствии с договором (количество поставок, шт.) по плану

Выполнены

по факту (шт.)

Выполнено договоров, %

Напитки

36

36

100

Алкогольная продукция

38

38

100

Пиво

42

42

100

Деликатесы 

48

48

100

Итого

164

164

100


 

      Из таблицы 2.4 видно, что договорные обязательства по поставкам продукции за 2011 год в ресторан «Урга» выполнены в полном объеме.

       Запасы товаров создаются на предприятиях общественного питания в целях обеспечения их бесперебойной торговой деятельности. В товарных запасах сети общественного питания учитываются запасы всех товаров, имеющихся в наличии в организации, числящиеся на их балансе и предназначенные для текущего хранения, обеспечивающие повседневную реализацию, а также запасы товаров сезонного хранения (включая картофель, овощи и фрукты). Товарные запасы в ресторане «Урга» учитываются в розничных ценах. Особенности запасов в организациях общественного питания состоят в том, что они связаны и с процессом производства, и с процессом обращения. Процесс производства в организациях питания обеспечивается в основном запасами сырья, а также переходящим незавершенным производством. Эти элементы запаса обеспечивают выполнение производственной деятельности предприятия питания. Процесс реализации обусловливает наличие товарного запаса, то есть запасов готовой продукции, изготовленной предприятием, и покупных товаров. Эти элементы запаса обеспечивают процессы обращения и реализации. Для расчета средней величины запаса следует использовать данные о запасах на начало каждого месяца.

        Средний  запас за месяц равен половине  суммы объема начального и  конечного запаса. Средний запас  за квартал, полугодие, год  определяется по формуле:

           ,         (2.1)

         где а1, а2, …, аn - сумма товарного запаса на определенную дату;

n - количество дат.

Данные о средних запасах  сырья и товаров используют для  расчета показателя товарооборачиваемости.

Товарооборачиваемость –  это скорость обращения товаров  или время, в течении которого реализуются товарные запасы. Товарооборачиваемость  отражает среднее время  обращения  товарного запаса за год.

          Он рассчитывается по формуле:

          О = (3ср × Ч) ÷ Т                    (2.2)

         Где, О – товарооборачиваемость в днях;

          Т – товарооборот;

Зср - товарные запасы средние;

Ч – число дней в периоде;

          Скорость одного оборота  исчисляется по формуле:

           К = Ч / О                                (2.3)

           Где, К- скорость одного обращения в количестве оборотов,

Ч – количество дней в  периоде,

О – товароборачиваемость в днях.

  Таблица 2.5 - Анализ товарооборачиваемость за 2009-2011гг.

Показатель 

2009

год

2010 год

Отклонения

(+;-)

2011 год

Отклонения

(+;-)

Выручка, тыс.руб.

20160

23360

+3200

26400

+3040

Средние товарные

Запасы, тыс.руб.

1536

1742

206

1907

+165

Товарооборачиваемость, дн.

27,4

26,8

-0,6

26,0

+0,8

Скорость одного оборота, дн.

13,1

13,4

+0,31

13,8

+0,43


 

Из таблицы 2.5 видно что, товарооборачиваемость ускорилась на 0,8 дней, за 2011 год и составила 26 дней. Товарооборот в динамике вырос на 3040, а средние товарные запасы на 165 тыс.руб. товарные запасы в данном случае в следствии роста товарооборота увеличились.

Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита