Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа
Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96
Процедура выбора поставщика. В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:
Факторы выбора поставщика:
Хозяйственные
связи – это отношения,
Система
хозяйственных связей включает:
участие торговых организаций
в разработке промышленными
Коммерческим
инструментом регулирования
Основным документом,
определяющим права и
Основные виды договора, используемые в ресторане «Урга»:
Договор поставки заключается между производителями и оптовыми, розничными предприятиями. Согласно договору поставки поставщик обязуется передать в обусловленные сроки закупленные, произведённые им товары покупателю для последующей продажи;
Договор купли-продажи – согласно договора одна сторона (продавец) обязуется передать товар другой стороне (покупатель), а покупатель в свою очередь обязуется принять этот товар и оплатить за него определенную денежную сумму;
Договор розничной купли-продажи – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется покупателю товар, предназначенный для личного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Этот договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека;
Договор контрактации – производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную продукцию заготовителю для последующей переработки или продажи;
Договор аренды – договор имущественного найма, по которому арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и во временное пользование;
Трудовой договор
(контракт) – соглашение между работником
и работодателем, согласно которому работник
обязуется выполнять работу по специальности,
квалификации или должности с подчинением
внутреннему трудовому распорядку, а работодатель
обязуется выплачивать работнику заработную
плату и обеспечивать условия труда;
Организацию хозяйственных связей с поставщиками
товаров я более детально рассмотрю на
примере договора на поставку напитков
между ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
и ООО «АлРайсПартнер».
ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» созданное и зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, в лице Регионального менеджера по продажам Иванова Дмитрия Михайловича действующего на основании доверенности Б/Н от 06 июня 2011, именуемый «поставщик» и ООО «АлРайсПартнер», созданное и зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, адрес местонахождения: Россия, Иркутск, ул. Розы-Люксембург, 243А, именуемый «Клиент», в лице генерального директора Бонеевой Раисы Петровны, действующего на основании устава, заключили договор на поставку напитков. В пункте 1 договора указаны наименования и перечень напитков с товарными знаками и количество единиц в упаковках
Местонахождение общества с ограниченной ответственностью: 603032, г. Нижний Новгород, ул. Баумана, 66.
Договор между сторонами заключен 28 ноября 2011 года, и вступает в силу с момента заключения.
Условиями договора является: поставка напитков по заявке в течении 48 часов с момента поступления денежных средств за всю партию; ассортимент, количество, партий предварительно согласовывается на основании заявки клиента. Цена поставки не указывается, так как цены устанавливаются на основании прайс-листа с учетом скидок и указывается на накладной. Также в пункте условия оплаты указано, что клиент должен оплатить поставку за наличный и безналичный расчет в не позднее 3 дней до даты поставки, случае неоплаты в срок, поставщик вправе приостановить дальнейшую поставку до момента исполнения обязательств.
Срок действия договора автоматически продлевается, если стороны в течении 20 дней после истечения срока действия договора продолжают свои обязательства.
Клиент и поставщик заключили договор в двух экземплярах и закрепили печатями сторон.
Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции за 2011 год представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Анализ выполнение договорных обязательств.
Наименование товара |
0бъем поставок в соответствии с договором (количество поставок, шт.) по плану |
Выполнены по факту (шт.) |
Выполнено договоров, % |
Напитки |
36 |
36 |
100 |
Алкогольная продукция |
38 |
38 |
100 |
Пиво |
42 |
42 |
100 |
Деликатесы |
48 |
48 |
100 |
Итого |
164 |
164 |
100 |
Из таблицы 2.4 видно, что договорные обязательства по поставкам продукции за 2011 год в ресторан «Урга» выполнены в полном объеме.
Запасы товаров создаются на предприятиях общественного питания в целях обеспечения их бесперебойной торговой деятельности. В товарных запасах сети общественного питания учитываются запасы всех товаров, имеющихся в наличии в организации, числящиеся на их балансе и предназначенные для текущего хранения, обеспечивающие повседневную реализацию, а также запасы товаров сезонного хранения (включая картофель, овощи и фрукты). Товарные запасы в ресторане «Урга» учитываются в розничных ценах. Особенности запасов в организациях общественного питания состоят в том, что они связаны и с процессом производства, и с процессом обращения. Процесс производства в организациях питания обеспечивается в основном запасами сырья, а также переходящим незавершенным производством. Эти элементы запаса обеспечивают выполнение производственной деятельности предприятия питания. Процесс реализации обусловливает наличие товарного запаса, то есть запасов готовой продукции, изготовленной предприятием, и покупных товаров. Эти элементы запаса обеспечивают процессы обращения и реализации. Для расчета средней величины запаса следует использовать данные о запасах на начало каждого месяца.
Средний запас за месяц равен половине суммы объема начального и конечного запаса. Средний запас за квартал, полугодие, год определяется по формуле:
, (2.1)
где а1, а2, …, аn - сумма товарного запаса на определенную дату;
n - количество дат.
Данные о средних запасах сырья и товаров используют для расчета показателя товарооборачиваемости.
Товарооборачиваемость – это скорость обращения товаров или время, в течении которого реализуются товарные запасы. Товарооборачиваемость отражает среднее время обращения товарного запаса за год.
Он рассчитывается по формуле:
О = (3ср × Ч) ÷ Т (2.2)
Где, О – товарооборачиваемость в днях;
Т – товарооборот;
Зср - товарные запасы средние;
Ч – число дней в периоде;
Скорость одного оборота исчисляется по формуле:
К = Ч / О
Где, К- скорость одного обращения в количестве оборотов,
Ч – количество дней в периоде,
О – товароборачиваемость в днях.
Таблица 2.5 - Анализ товарооборачиваемость за 2009-2011гг.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Отклонения (+;-) |
2011 год |
Отклонения (+;-) |
Выручка, тыс.руб. |
20160 |
23360 |
+3200 |
26400 |
+3040 |
Средние товарные Запасы, тыс.руб. |
1536 |
1742 |
206 |
1907 |
+165 |
Товарооборачиваемость, дн. |
27,4 |
26,8 |
-0,6 |
26,0 |
+0,8 |
Скорость одного оборота, дн. |
13,1 |
13,4 |
+0,31 |
13,8 |
+0,43 |
Из таблицы 2.5 видно что, товарооборачиваемость ускорилась на 0,8 дней, за 2011 год и составила 26 дней. Товарооборот в динамике вырос на 3040, а средние товарные запасы на 165 тыс.руб. товарные запасы в данном случае в следствии роста товарооборота увеличились.
Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита