Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:08, отчет по практике
Финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина ДЛЯ ВАС характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражаются в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельности). Цель анализа динамики прибыли и рентабельности - определение эффективности деятельности магазина «Для Вас» для формирования корректирующих мер в области управленческой политики организации.
Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия
Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…………………………………………….4
Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ…………………5
Характеристика материально-технической базы предприятия…8
Планировка торгового предприятия………………………………9
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений…………………………………………………………..10
Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………11
Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия…………….13
Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента………………………………………………………16
Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия……………………………………………………….17
Организация закупок и заказов товаров
Организация, порядок и сроки заключения договора поставки…19
Принцип работы торгового предприятия с поставщиками……...20
Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………20
Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров
Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров)………………………….....21
Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………23
Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года……………………………………………....23
Перечень, правила и порядок оформления товарно- сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров)……………24
Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара)
Современные средства автоматической идентификации товаров………………………………………………………………28
Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров
Организация проведения товарной экспертизы…………………32
Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы………………………………………………………..…34
Особенности продажи непродовольственных товаров……………...36
Особенности продажи продовольственных товаров………………...38
Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………………………………………….40
Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии
Ознакомление с техникой выкладки товаров на хранение………43
Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров………………………………………………………………46
Использование компьютерных технологий в торговом процессе………………………………………………………………...48
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Содержание:
Заключение
Список используемых источников
Приложения
1.Характеристика
1.1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал.
Магазин ИП Лящук О.В. «Для Вас» расположен по адресу: г.Энгельс, ул.Волоха 15 в встроено-пристроенном помещении многоэтажного жилого дома на первом этаже .
Он был открыт в октябре 2010 года.
Форма собственности предприятия – частная.
Район деятельности
данного предприятия – г.
Государственная
регистрация и дальнейшая деятельность
магазина регламентируется Федеральным
Законом РФ «О государственной регистрации
юридических лиц и
Режим работы магазина: 8-00 до 22-00 в летнее время и с 8-00 до 21-00 в зимнее время, без обеда и выходных.
Численность работников магазина составляет 11 человек: коммерческий директор, бухгалтер, товаровед-мененджер, 5 продавцов – консультантов, уборщица, грузчик, дворник.
К основным видам деятельности магазина ДЛЯ ВАС относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами.
Вся деятельность в магазине подчиняется непосредственно И.П. Лящук, в структуре магазина коммерческий директор , которому подчинены продавцы,
грузчик
и объединяющим в одном лице дворник-уборщица.
В структуре предприятия есть
бухгалтер для ведения всей бухгалтерской
деятельности предприятия и товаровед-
Рисунок 1 - Организационная структура магазина «Для Вас»
1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия( за последние 2-3 года), их анализ.
Важными
документами, по которым судят об
экономическом и
На основе
этих документов будет проведен анализ
финансово-хозяйственной
Финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина ДЛЯ ВАС характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражаются в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельности).
Цель
анализа динамики прибыли и рентабельности
- определение эффективности
Задачи анализа динамики прибыли и рентабельности:
1) определение
динамики рассматриваемых
2) установление
влияния рассматриваемых
Прибыль от продаж (ПО) определяется как разность между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО)
ПО = ВД - ИО (1)
Где По - прибыль от продаж товаров, работ, услуг, руб.;
ВД - валовой доход от реализации товаров, работ, услуг, руб.;
ИО - издержки обращения, руб.
В результате
обобщения материала можно
Прибыль от продаж организации в 2011 году составила 177,7 тыс. руб., а в 2012 году – 251,1 тыс. руб. Темп роста прибыли от продаж составил 141,1 %.
Прибыль до налогообложения определяется как разность между прибылью от продаж (ПО) и суммой внереализационных доходов (расходов) (ВРД(Р)) и прочих операционных доходов (расходов) (ПОД (Р))
ПДН = ПО + ВРД(Р) + ПОД (Р) (2)
Таблица 1. Основные экономические показатели магазина «Для Вас» в 2011-2012 гг
№ |
Показатели |
Единицы измерения |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста, (снижения) % |
Отклонение (+,-) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка от продажи товаров |
тыс. руб. |
16077,8 |
20325,6 |
126,4 |
4248,8 |
2 |
Себестоимость проданных товаров |
тыс. руб. |
1507,7 |
1700,0 |
112,7 |
192,3 |
3 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
2504,4 |
3295,5 |
131,6 |
790,1 |
% |
15,3 |
16,2 |
0,9 | |||
4 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
725,5 |
786,5 |
108,2 |
58,9 |
|
% |
4,5 |
3,8 |
|||
5 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
1779,9 |
2509,0 |
141,1 |
731,1 |
% |
11,1 |
12,4 |
1,3 | |||
6 |
Внереализационные доходы и расходы |
тыс. руб. |
73,8 |
98,9 |
133,3 |
24,5 |
7 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
1853,4 |
2609,9 |
140,7 |
756,6 |
|
% |
11,5 |
12,8 |
1,3 | ||
8 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
370,1 |
521,2 |
140,7 |
151,1 |
% |
20,0 |
20,0 |
||||
9 |
Прибыль после налогообложения |
тыс. руб. |
1482,3 |
2087,1 |
140,8 |
603,8 |
% |
9,2 |
10,3 |
1,1 | |||
10 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
1483,3 |
2087,1 |
140,8 |
603,8 |
% |
9,2 |
10,3 |
1,1 |
В 2011 году прибыль до налогообложения магазина составила 1853,4 тыс. руб., а в 2012 году – 2609,9 тыс. руб. Темп роста прибыли до налогообложения составил 140,7%.
Чистая прибыль (ЧП) определяется как прибыль после налогообложения (ПДН) за минусом налога на прибыль.
В 2011 году
чистая прибыль организации составила
1483,3 тыс. руб., а в 2012году – 2087,1 тыс. руб.
Темп роста прибыли после
Стоит отметить,
что темпы роста издержек обращения,
себестоимость проданных
Оценить
рентабельность организации также
можно с помощью проведения анализа
безубыточности деятельности организации.
Анализ безубыточности основывается на
валовом подходе, когда происходит
сравнение валовых величин
Проведя анализ динамики прибыли и рентабельности, можно сделать вывод, что полученная в 2012 году прибыль позволяет магазину ДЛЯ ВАС функционировать.
1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия
Предприятие
осуществляет свою деятельность в арендуемом
им нежилом помещении общей
торговый зал – 130 м2;
склад – 60 м2;
офисные помещения – 20 м2.
Торговый
зал магазина служит для размещения
рабочего и выставочного запаса товаров,
здесь производится отбор товаров
покупателями, осуществляются расчетные
операции за отобранные товары, оказываются
различные дополнительные услуги покупателям.
В торговом зале магазина организованы
рабочие места продавцов. Устройство
и планировка торгового зала магазина
выполнены, исходя из следующих требований:
свободное движение покупательского
потока; обеспечение кратчайших путей
движения товаров из зон хранения
и подготовки товаров к продаже
к местам их выкладки и размещения;
создание условий хорошей
Планировка
складских помещений должна обеспечивать
возможность применения эффективных
способов размещения и укладки единиц
хранения, использования складского
оборудования и условия для полной
сохранности товара . Такой принцип
внутренней планировки зон склада позволяет
поддерживать поточность и непрерывность
складского технологического процесса.
Для улучшения условий
Можно сделать выводы, что предприятие имеет грамотно спланированные складские зоны исходя из имеющихся площадей позволяющие оптимизировать товародвижение и повысить эффективность работы склада.
1.4. Планировка торгового предприятия.
Магазин «Для Вас» -нежилое встроенное помещение, занимает часть первого этажа жилого дома, поэтому по своим планировочным решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков, полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих
Торговый зал магазина можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.
В магазине используется боксовая планировка торгового зала. При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы .
Товары в магазине группируются по секциям в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Для размещения отдельных групп товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные установки.
Продажа товаров в магазине «Для Вас» осуществляется традиционным способом, через прилавок. Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца. Расчет за покупку ведется путем оплаты ее через кассу, размещенную на рабочем месте продавца.