Отчет по практике в ИП Лящук О.В.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:08, отчет по практике

Краткое описание

Финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина ДЛЯ ВАС характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражаются в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельности). Цель анализа динамики прибыли и рентабельности - определение эффективности деятельности магазина «Для Вас» для формирования корректирующих мер в области управленческой политики организации.

Содержание

Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия
Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…………………………………………….4
Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ…………………5
Характеристика материально-технической базы предприятия…8
Планировка торгового предприятия………………………………9
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений…………………………………………………………..10
Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………11
Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия…………….13
Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента………………………………………………………16
Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия……………………………………………………….17
Организация закупок и заказов товаров
Организация, порядок и сроки заключения договора поставки…19
Принцип работы торгового предприятия с поставщиками……...20
Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………20
Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров
Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров)………………………….....21
Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………23
Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года……………………………………………....23
Перечень, правила и порядок оформления товарно- сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров)……………24
Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара)
Современные средства автоматической идентификации товаров………………………………………………………………28
Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров
Организация проведения товарной экспертизы…………………32
Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы………………………………………………………..…34
Особенности продажи непродовольственных товаров……………...36
Особенности продажи продовольственных товаров………………...38
Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………………………………………….40
Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии
Ознакомление с техникой выкладки товаров на хранение………43
Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров………………………………………………………………46
Использование компьютерных технологий в торговом процессе………………………………………………………………...48
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

тест практики222222222.docx

— 109.42 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

  1. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия
    1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…………………………………………….4
    2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ…………………5
    3. Характеристика материально-технической базы предприятия…8
    4. Планировка торгового предприятия………………………………9
    5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений…………………………………………………………..10
    6. Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов  торговли………………………11
  2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
    1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия…………….13
    2. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента………………………………………………………16
    3. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия……………………………………………………….17
  3. Организация закупок и заказов товаров
    1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки…19
    2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками……...20
    3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………20
  4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров
    1. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров)………………………….....21
    2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………23
    3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года……………………………………………....23
  5. Перечень, правила и порядок оформления товарно- сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров)……………24
  6. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара)
    1. Современные средства автоматической идентификации товаров………………………………………………………………28
  7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров
    1. Организация проведения товарной экспертизы…………………32
    2. Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы………………………………………………………..…34
  8. Особенности продажи непродовольственных товаров……………...36
  9. Особенности продажи продовольственных товаров………………...38
  10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………………………………………….40
  11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии
    1. Ознакомление с техникой выкладки товаров на хранение………43
    2. Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров………………………………………………………………46
  12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе………………………………………………………………...48

Заключение

Список используемых источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика организационно-хозяйственной  деятельности торгового предприятия.

1.1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал.

 

Магазин  ИП Лящук О.В.  «Для  Вас»  расположен по адресу: г.Энгельс, ул.Волоха 15 в встроено-пристроенном помещении многоэтажного жилого дома на первом этаже .

Он был  открыт в октябре 2010 года.

Форма собственности  предприятия – частная.

Район деятельности данного предприятия – г.Энгельс  Саратовской области.

Государственная регистрация и дальнейшая деятельность магазина регламентируется Федеральным  Законом РФ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским  кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства  РФ.

Режим работы магазина: 8-00 до 22-00 в летнее время  и с 8-00 до 21-00 в зимнее время, без  обеда и выходных.

Численность работников магазина составляет 11 человек: коммерческий  директор, бухгалтер, товаровед-мененджер, 5 продавцов –  консультантов, уборщица, грузчик, дворник.

К основным видам деятельности магазина  ДЛЯ ВАС  относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами.

Вся деятельность в магазине подчиняется непосредственно  И.П. Лящук, в структуре магазина коммерческий директор , которому подчинены  продавцы,

грузчик и объединяющим в одном лице дворник-уборщица. В структуре предприятия  есть бухгалтер для ведения всей бухгалтерской  деятельности предприятия и товаровед-мененджер.

   

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура магазина «Для Вас»

 

 

1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия( за последние 2-3 года), их анализ.

 

Важными документами, по которым судят об экономическом и организационном  положении любого предприятия, являются бухгалтерская отчётность и отчёт  о прибылях и убытках.

На основе этих документов будет проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности  магазина»Для Вас».

Финансовые  результаты хозяйственной деятельности магазина  ДЛЯ ВАС характеризуются  показателями прибыли от продаж, прибыли  до и после налогообложения и  выражаются в тысячах рублей или  в процентах к обороту (рентабельности).

Цель  анализа динамики прибыли и рентабельности - определение эффективности деятельности магазина  «Для Вас» для формирования корректирующих мер в области управленческой политики организации.

Задачи  анализа динамики прибыли и рентабельности:

1) определение  динамики рассматриваемых показателей:  выручка от продажи товаров,  себестоимость проданных товаров,  валовая прибыль, издержки обращения,  прибыль от продаж, прочие операционные  доходы и расходы, внереализационные  доходы и расходы, прибыль до  налогообложения, налог на прибыль, прибыль после налогообложения, чрезвычайные доходы и расходы;

2) установление  влияния рассматриваемых показателей  на прибыль организации. 

Прибыль от продаж (ПО) определяется как разность между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО) 

ПО = ВД - ИО (1)

Где По - прибыль от продаж товаров, работ, услуг, руб.;

ВД - валовой  доход от реализации товаров, работ, услуг, руб.;

ИО - издержки обращения, руб.

В результате обобщения материала можно сказать , в 2011 году выручка от продажи товаров  составила 1607,7 тыс. руб., а в 2012 году 2032,6 тыс.руб., выручка повысилась на 424,8 тыс. руб. в 2012году. В 2011 году себестоимость  проданных товаров равна 150,7 тыс. рублей, а в 2012 году увеличилась на 19,3 тыс. руб. и составила 170,0 тыс. руб. На размер валовой прибыли (дохода) оказала влияние себестоимость  проданных товаров (сумма денег, на которую организация приобрела  товар у поставщиков).

Прибыль от продаж организации  в 2011 году составила 177,7 тыс. руб., а в 2012 году – 251,1 тыс. руб. Темп роста прибыли от продаж составил 141,1 %.

Прибыль до налогообложения определяется как  разность между прибылью от продаж (ПО) и суммой внереализационных  доходов (расходов) (ВРД(Р)) и прочих операционных доходов (расходов) (ПОД (Р))

ПДН = ПО + ВРД(Р) + ПОД (Р) (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Основные экономические показатели магазина «Для Вас» в 2011-2012 гг


Показатели 

Единицы измерения 

2011 г.

2012 г.

Темп роста, (снижения) %

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продажи товаров 

тыс. руб.

16077,8

20325,6

126,4

4248,8

2

Себестоимость проданных товаров 

тыс. руб.

1507,7

1700,0

112,7

192,3

3

Валовая прибыль 

тыс. руб.

2504,4

3295,5

131,6

790,1

   

%

15,3

16,2

 

0,9

4

Издержки обращения 

тыс. руб.

725,5

786,5

108,2

58,9

 

%

4,5

3,8

   

5

Прибыль от продаж

тыс. руб.

1779,9

2509,0

141,1

731,1

   

%

11,1

12,4

 

1,3

6

Внереализационные доходы и расходы 

тыс. руб.

73,8

98,9

133,3

24,5

7

Прибыль до налогообложения 

тыс. руб.

1853,4

2609,9

140,7

756,6

 

%

11,5

12,8

 

1,3

8

Налог на прибыль 

тыс. руб.

370,1

521,2

140,7

151,1

   

%

20,0

20,0

   

9

Прибыль после налогообложения 

тыс. руб.

1482,3

2087,1

140,8

603,8

   

%

9,2

10,3

 

1,1

10

Чистая прибыль 

тыс. руб.

1483,3

2087,1

140,8

603,8

   

%

9,2

10,3

 

1,1



В 2011 году прибыль до налогообложения магазина составила 1853,4 тыс. руб., а в 2012 году – 2609,9 тыс. руб. Темп роста прибыли  до налогообложения составил 140,7%.

Чистая  прибыль (ЧП) определяется как прибыль  после налогообложения (ПДН) за минусом  налога на прибыль.

В 2011 году чистая прибыль организации составила 1483,3 тыс. руб., а в 2012году – 2087,1 тыс. руб. Темп роста прибыли после налогообложения  составил 140,8 %.

Стоит отметить, что темпы роста издержек обращения, себестоимость проданных товаров  значительно ниже. Особое внимание обратим на внереализационные доходы и расходы. В 2011 году сумма внереализационных доходов составила 73,8 тыс. руб., а в 2012 году увеличилась до 98,9 тыс. руб.

Оценить рентабельность организации также  можно с помощью проведения анализа  безубыточности деятельности организации. Анализ безубыточности основывается на валовом подходе, когда происходит сравнение валовых величин дохода и издержек обращения. Математическая интерпретация модели безубыточности выражается в том, что в случае, когда издержки обращения организации  равны её валовому доходу, прибыль  организации равна нулю. Следовательно, деятельность организации в данных обстоятельствах нерентабельна. Валовой  доход магазина  ДЛЯ ВАС  в 2012 году составил 3295,5 тыс. руб., издержки обращения  в том же периоде составили 786,5 тыс. руб. Разность между данными  показателями составляет 2509,0 тыс. руб. Таким образом, деятельность организации  рентабельна.

Проведя анализ динамики прибыли и рентабельности, можно сделать вывод, что полученная в 2012 году прибыль позволяет магазину  ДЛЯ ВАС функционировать.

 

1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом помещении общей площадью 210 м2. В состав арендуемой площади входят следующие ее виды:

торговый  зал – 130 м2;

склад –  60 м2;

офисные помещения – 20 м2.

Торговый  зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров  покупателями, осуществляются расчетные  операции за отобранные товары, оказываются  различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского  потока; обеспечение кратчайших путей  движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже  к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости  и удобства для ориентации покупателей.

Планировка  складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных  способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара . Такой принцип  внутренней планировки зон склада позволяет  поддерживать поточность и непрерывность  складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов.

Можно сделать  выводы, что предприятие имеет  грамотно спланированные складские  зоны исходя из имеющихся площадей позволяющие оптимизировать товародвижение и повысить эффективность работы склада.

 

1.4. Планировка торгового предприятия.

 

Магазин «Для  Вас» -нежилое встроенное помещение, занимает часть первого этажа  жилого дома, поэтому по своим планировочным  решениям имеет недостатки: узкий  торговый зал, пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков, полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так  как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих

 

Торговый  зал магазина можно разделить  на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих  мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.

В магазине используется боксовая планировка торгового  зала. При боксовой планировке всю  площадь торгового зала разбивают  на изолированные друг от друга боксы .

Товары  в магазине группируются по секциям  в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров  используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки  одноименные товары выкладывают  на полках одной горки в несколько  рядов сверху вниз. Преимущество этого  способа — хорошая обозримость  и более четкое разграничение  выложенных товаров. Для размещения отдельных групп товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные  установки.

Продажа товаров в магазине «Для Вас» осуществляется традиционным способом, через прилавок. Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца. Расчет за покупку ведется путем оплаты ее через кассу, размещенную на рабочем месте продавца.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Лящук О.В.